Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 11:42, реферат
Целью данной работы является исследование статистических показателей импорта и экспорта страны, их систематизация, а также приведение возможных прогнозов относительно внешней торговли Швейцарии в рамках ЕС и всего мира
Введение..................................................................................................................2
Глава 1. Динамика внешней торговли Швейцарии за 1999-2006 гг...................5
1.1. Анализ внешнеэкономических показателей внешней торговли.................5
1.2. Анализ основных индексов внешней торговли.....................................7
Глава 2. Географическое распределение внешней торговли Швейцарии за 1999 и 2006 годы.......................................................................10
Глава 3. Структура внешней торговли Швейцарии за 1999-2006 годы.13
Заключение............................................................................................................16
Приложение...........................................................................................................17
Список использованной литературы...................................................................20
Далее проанализируем данные таблицы 3:
Таблица № 3.
Географическое
распределение импорта Швейцарии
в 1999 и 2006 годах.
страны контрагенты | 1999 | 2006 | ||
стоимость (млн. $) | % к итогу | стоимость
(млн. $) |
% к итогу | |
всего по импорту | 195103 | 100 | 201065 | 100 |
1. Германия | 31512,1 | 16,15 | 32050,9 | 15,94 |
2. . Италия | 30421,4 | 15,59 | 33981,3 | 16,91 |
3. США | 27974,9 | 14,34 | 28456,9 | 14,15 |
4 Великобритания | 25981 | 13,32 | 23975,4 | 11,92 |
5. . Китай | 22443,8 | 11,50 | 26113,1 | 12,99 |
6. Россия | 16884,1 | 8,65 | 18674,2 | 9,29 |
7. Чехия | 11891,6 | 6,10 | 12120,9 | 6,04 |
8. Япония | 11754,9 | 6,02 | 12186,7 | 6,07 |
9. Нидерланды | 8234,9 | 4,22 | 9012,5 | 4,48 |
10. Швеция | 8005,3 | 4,11 | 3493,1 | 2,21 |
Источник: :International Trade Statistic Yearbook. ,New-York, UN, 2007.
Данная таблица подтверждает, что основными торговыми партнерами Швейцарии являются ближайшие европейские государства, но также большую долю в импорте имеют США, растет импорт из России, перспективных стран Азии (Китай, Япония), особенно Китай, это говорит о заинтересованности рынка Нидерландов в дешевых китайских товарах, Этим обусловлен рост импорта китайских товаров на 1,49% которые с каждым разом набирают больше качества, оставаясь такими же дешевыми. Россия так же играет немаловажную роль во внешней торговле Швейцарии. Рост импорта российских товаров в Швейцарию составляет 0,64%. Хотя рост и не сильно велик, но положительная тенденция прослеживается в последние десятилетия
Рост импорта товаров, произведенных в Нидерландах, обусловлен тем, что Нидерланды являются основным поставщиком природного газа в Швейцарию.
Далее рассмотрим экспорт швейцарских товаров в другие страны.
Данные обобщим в таблице 4.
Таблица
№ 4.
Географическое
распределение экспорта Нидерландов
в 1999 и 2006 годах
страны контрагенты | 1999 | 2006 | ||
стоимость (млн. $) | % к итогу | стоимость (млн. $) | % к итогу | |
всего по экспорту | 200368 | 100 | 209203 | 100 |
1. Германия | 38964 | 19,45 | 39721 | 18,99 |
2. Бельгия | 30123 | 15,03 | 31014 | 14,82 |
3. Великобритания | 29456 | 14,70 | 30309 | 14,49 |
4. Франция | 25443 | 12,70 | 26218 | 12,53 |
5. Италия | 21098 | 10,53 | 22011 | 10,52 |
6. США | 16987 | 8,48 | 17853 | 8,53 |
7. Чехия | 12098 | 6,03 | 12983 | 6,21 |
8. Швеция | 11329 | 5,65 | 12287 | 5,87 |
9. Нидерланды | 9456 | 4,72 | 9893 | 4,73 |
10. Россия | 5414 | 2,71 | 6914 | 3,31 |
Источник: :International Trade Statistic
Yearbook. ,New-York, UN, 2007.
По
таблице видно, что основными
торговыми партнерами страны остаются
страны-участники Европейского Союза,
что обусловлено близостью
Как видно из таблицы Основным экспортером продукции, выпускаемой в Швейцарии, является Германия. Россия так же присутствует в списки основных покупателей швейцарской продукции. Динамика экспорта в Россию продуктов, произведенных в Швейцарии, составляет 0,6%. Это явно положительная динамика, так как швейцарские товары, отличающиеся превосходным качеством, пользуются все большим спросом у граждан и предприятий России.
Увеличение
доли экспорта продукции в США, Чехию,
Швецию, Нидерланды и Россию, привело
к снижению доли экспортируемых товаров
в Германию на 0,46%, в Бельгию –
на 0,21%, в Великобританию – на 0,21%,
во Францию – на 0,17%, в Италию – на 0,01%.
Глава 3. Структура
внешней торговли Швейцарии за 1999 и 2006
годы.
Товарная структура внешней торговли любой страны зависит от множества факторов. Среди них и исторические особенности торговли, и политические причины, и наличие продукции определенного вида, и наличие производственных ресурсов для производства товаров внутри самой страны. Швейцария – страна с развитой рыночной экономикой, поэтому структура внешней торговли ориентирована на готовые товары, но также велика доля тяжелого машиностроения, электронной и химической промышленности. Швейцария – ведущий поставщик следующей продукции: ткацкие станки, бумага и печатные станки, штамповочные машины для обработки металлов, эскалаторы и лифты, упаковочный материал, железнодорожные зубчатые рельсы.
Обратимся к данным таблицы 5:
Таблица № 5.
Товарная
структура импорта Швейцарии
в 1999 и 2006 годах.
Группы СМТК | 1999 | 2006 | ||
стоимость (млн. $) | % к итогу | стоимость (млн. $) | % к итогу | |
всего | 195103 | 100 | 201065 | 100 |
1.
продовольственные товары и |
32453,5 | 16,63 | 35610,2 | 17,71 |
2. напитки и табачные изделия | 3424 | 1,75 | 3541 | 1,76 |
3. сырьё непродовольственное ( кроме топлива) | 18243,8 | 9,35 | 19007,4 | 9,45 |
4. минеральное топливо, смазки и подобные материалы | 38527,2 | 19,75 | 38647,2 | 19,22 |
5. химические продукты | 17628,5 | 9,04 | 18528,1 | 9,21 |
6.
обработанные изделия, |
26259,4 | 13,46 | 26972,4 | 13,41 |
7. машины, оборудование и транспортные средства | 27382,7 | 14,03 | 28173,5 | 14,01 |
8. разные обработанные (готовые) изделия | 22907,3 | 11,74 | 24008,3 | 11,95 |
9. товары и сделки, не включённые в соответствующие разделы СМТК | 8276,6 | 4,25 | 6576,9 | 3,28 |
Источник: International Trade Statistic Yearbook. Vol.1, New-York, UN, 2000.
Internet resources: www.comtrade.un.org
Из
таблицы видно, что Швейцария
активно импортировала
Таблица № 6.
Товарная
структура экспорта Швейцарии в
1999 и 2006 годах.
Группы СМТК | 1999 | 2006 | ||
стоимость (млн. $) | % к итогу | стоимость (млн. $) | % к итогу | |
всего | 200368 | 100 | 209203 | 100 |
1.
продовольственные товары и |
41685,3 | 20,8 | 43541,5 | 20,81 |
2. напитки и табачные изделия | 568,8 | 0,28 | 597,2 | 0,29 |
3. сырьё непродовольственное ( кроме топлива) | 1896,2 | 0,95 | 2048,6 | 0,98 |
4. минеральное топливо, смазки и подобные материалы | 896,1 | 0,44 | 732,5 | 0,35 |
5. химические продукты | 48486,5 | 24,2 | 51028,6 | 24,39 |
6.
обработанные изделия, |
28694,7 | 14,32 | 30678,3 | 14,66 |
7. машины, оборудование и транспортные средства | 44954,3 | 22,44 | 46529,4 | 22,24 |
8. разные обработанные (готовые) изделия | 29357,6 | 14,65 | 30689,7 | 14,67 |
9. товары и сделки, не включённые в соответствующие разделы СМТК | 3828,5 | 1,91 | 3357,2 | 1,61 |
Источник: International Trade Statistic Yearbook. Vol.1, New-York, UN, 2000.
Internet resources: www.comtrade.un.org
Рассмотрев данные таблицы, можно сделать вывод, что химическая продукция занимает первое место в экспорте Швейцарии. За исследуемые периоды ее доля в общем объеме экспорта увеличилась на 0,19%. Так же важное место в экспорте швейцарских товаров занимает группа продовольственных товаров (это всем известные сыры, шоколад и прочее). Доля этой группы в экспорте страны увеличилась за 7 лет на 0,01%. Хотя это увеличение на первый взгляд и не значительно, но положительная его динамика стабильно прослеживается во всех исследуемых периодах. Хотя в исследуемые периоды доля экспорта машин и оборудования швейцарского производства снизилась на 0,2%, они по-прежнему пользуются в мире стабильным спросом.
В
будущем, страна сможет сохранить свои
стабильные позиции в мировой
торговле при условии того, что
все экономические и
Заключение
Швейцария — это, прежде всего, высококвалифицированная рабочая сила, надёжная сфера услуг. Развитые отрасли машиностроения и высокоточной механики. Транснациональные концерны химической промышленности, фармакологии и банковского сектора. Банковская тайна привлекает иностранный капитал.
Банковский сектор составляет 9% ВВП. Инновации в массовых рынках (часы Swatch, концепция автомобилей Swatch). Политика нейтралитета позволила Швейцарии пережить две мировые войны с наименьшими для себя убытками, потерями и последствиями.
Страна заняла свою нишу в мировой торговле и наращивает свой потенциал, торгуя в выгоду себе.
Внешнеторговый оборот Нидерландов за 1999 – 2006 года был стабилен. Можно сделать прогноз на 2007 и 2008 годы, используя метод экстраполяции. Для этого необходимо рассчитать среднегодовой коэффициент роста и умножить его на показатель предыдущего года:
=> Y 2008 = 432012,2*1,053 = 454908,8 млн. $.