Внешняя торговля Швейцарии

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 11:42, реферат

Описание работы

Целью данной работы является исследование статистических показателей импорта и экспорта страны, их систематизация, а также приведение возможных прогнозов относительно внешней торговли Швейцарии в рамках ЕС и всего мира

Содержание

Введение..................................................................................................................2
Глава 1. Динамика внешней торговли Швейцарии за 1999-2006 гг...................5

1.1. Анализ внешнеэкономических показателей внешней торговли.................5

1.2. Анализ основных индексов внешней торговли.....................................7

Глава 2. Географическое распределение внешней торговли Швейцарии за 1999 и 2006 годы.......................................................................10

Глава 3. Структура внешней торговли Швейцарии за 1999-2006 годы.13

Заключение............................................................................................................16

Приложение...........................................................................................................17

Список использованной литературы...................................................................20

Работа содержит 1 файл

Анализ и динамика внешней торговли Швейцарии.doc

— 188.00 Кб (Скачать)

      Далее проанализируем данные таблицы 3:

                         Таблица  № 3.

Географическое  распределение  импорта Швейцарии  в 1999 и 2006 годах. 

страны контрагенты 1999 2006
стоимость (млн. $) % к итогу стоимость

(млн. $)

% к итогу
всего по импорту 195103 100 201065 100
1. Германия 31512,1 16,15 32050,9 15,94
2. . Италия 30421,4 15,59 33981,3 16,91
3. США 27974,9 14,34 28456,9 14,15
4 Великобритания 25981 13,32 23975,4 11,92
5. . Китай 22443,8 11,50 26113,1 12,99
6. Россия 16884,1 8,65 18674,2 9,29
7. Чехия 11891,6 6,10 12120,9 6,04
8. Япония 11754,9 6,02 12186,7 6,07
9. Нидерланды 8234,9 4,22 9012,5 4,48
10. Швеция 8005,3 4,11 3493,1 2,21
 

Источник: :International Trade Statistic Yearbook. ,New-York, UN, 2007.

     Данная  таблица подтверждает, что основными  торговыми партнерами Швейцарии  являются ближайшие европейские  государства, но также большую долю в импорте имеют США, растет импорт из России, перспективных стран Азии (Китай, Япония), особенно Китай, это говорит о заинтересованности рынка Нидерландов в дешевых китайских товарах, Этим обусловлен рост импорта китайских товаров на 1,49% которые с каждым разом набирают больше качества, оставаясь такими же дешевыми. Россия так же играет немаловажную роль во внешней торговле Швейцарии. Рост импорта российских товаров в Швейцарию составляет 0,64%. Хотя рост и не сильно велик, но положительная тенденция прослеживается в последние десятилетия

     Рост  импорта товаров, произведенных  в Нидерландах, обусловлен тем, что  Нидерланды являются основным поставщиком  природного газа в Швейцарию.

     Далее рассмотрим экспорт швейцарских  товаров в другие страны.

     Данные  обобщим в таблице 4.

 Таблица  № 4.    

  Географическое распределение  экспорта Нидерландов в 1999 и 2006 годах 

страны  контрагенты 1999 2006
стоимость (млн. $) % к итогу стоимость (млн. $) % к итогу
всего по экспорту 200368 100 209203 100
1. Германия 38964 19,45 39721 18,99
2. Бельгия 30123 15,03 31014 14,82
3. Великобритания 29456 14,70 30309 14,49
4. Франция 25443 12,70 26218 12,53
5. Италия 21098 10,53 22011 10,52
6. США 16987 8,48 17853 8,53
7. Чехия  12098 6,03 12983 6,21
8. Швеция 11329 5,65 12287 5,87
9. Нидерланды 9456 4,72 9893 4,73
10. Россия 5414 2,71 6914 3,31

     Источник: :International Trade Statistic Yearbook. ,New-York, UN, 2007. 

     По  таблице видно, что основными  торговыми партнерами страны остаются страны-участники Европейского Союза, что обусловлено близостью географических границ и простотой доставки туда товаров, а также более низким уровнем таможенных пошлин в силу особенностей организации торговли Швейцарии и ЕС.

     Как видно из таблицы Основным экспортером  продукции, выпускаемой в Швейцарии, является Германия. Россия так же присутствует в списки основных покупателей швейцарской продукции. Динамика экспорта в Россию продуктов, произведенных в Швейцарии, составляет 0,6%. Это явно положительная динамика, так как швейцарские товары, отличающиеся превосходным качеством, пользуются все большим спросом у граждан и предприятий России.

     Увеличение  доли экспорта продукции в США, Чехию, Швецию, Нидерланды и Россию, привело  к снижению доли экспортируемых товаров  в Германию на 0,46%, в Бельгию –  на 0,21%, в Великобританию – на 0,21%, во Францию – на 0,17%, в Италию – на 0,01%. 
 

Глава 3. Структура внешней торговли Швейцарии за 1999 и 2006 годы. 

     Товарная  структура внешней торговли любой  страны зависит от множества факторов. Среди них и исторические особенности  торговли, и политические причины, и наличие продукции определенного вида, и наличие производственных ресурсов для производства товаров внутри самой страны. Швейцария – страна с развитой рыночной экономикой, поэтому структура внешней торговли ориентирована на готовые товары, но также велика доля тяжелого машиностроения,  электронной и химической промышленности. Швейцария – ведущий поставщик следующей продукции: ткацкие станки, бумага и печатные станки, штамповочные машины для обработки металлов, эскалаторы и лифты, упаковочный материал, железнодорожные зубчатые рельсы.

     Обратимся к данным таблицы 5:

Таблица  №  5.

Товарная  структура импорта Швейцарии  в 1999 и 2006 годах. 

Группы  СМТК 1999 2006
стоимость (млн. $) % к итогу стоимость (млн. $) % к итогу
всего 195103 100 201065 100
1. продовольственные товары и живые  животные 32453,5 16,63 35610,2 17,71
2. напитки и табачные изделия 3424 1,75 3541 1,76
3. сырьё непродовольственное ( кроме  топлива) 18243,8 9,35 19007,4 9,45
4. минеральное топливо, смазки и  подобные материалы 38527,2 19,75 38647,2 19,22
5. химические продукты 17628,5 9,04 18528,1 9,21
6. обработанные изделия, классифицированные  по материалам 26259,4 13,46 26972,4 13,41
7. машины, оборудование и транспортные  средства 27382,7 14,03 28173,5 14,01
8. разные обработанные (готовые) изделия 22907,3 11,74 24008,3 11,95
9. товары и сделки, не включённые  в соответствующие разделы СМТК 8276,6 4,25 6576,9 3,28

Источник: International Trade Statistic Yearbook. Vol.1, New-York, UN, 2000.

                         Internet resources: www.comtrade.un.org

   Из  таблицы видно, что Швейцария  активно импортировала продукцию  минерально-сырьевую топливную, хотя и  за 7 лет ее доля в общем импорте  сократилась на 0,53%. Так же главной  импортной статьей Швейцарии являются непродовольственные товары и животные, их доля в общем объеме импорта за исследуемые периоды увеличилась на 1,08%. Также активно Швейцария импортирует и машины и оборудование. Преимущественно это товары, произведенные в Китае, так как при вполне удовлетворительном качестве, эти товары значительно выигрывают в цене у конкурентов. Стоит отметить, что страна увеличила импорт практически всех товарных групп. 

Таблица  №  6.

Товарная  структура экспорта Швейцарии  в 1999 и 2006 годах. 
 

Группы СМТК 1999 2006
стоимость (млн. $) % к итогу стоимость (млн. $) % к итогу
всего 200368 100 209203 100
1. продовольственные товары и живые  животные 41685,3 20,8 43541,5 20,81
2.  напитки и табачные изделия 568,8 0,28 597,2 0,29
3. сырьё непродовольственное ( кроме топлива) 1896,2 0,95 2048,6 0,98
4. минеральное топливо, смазки и  подобные материалы 896,1 0,44 732,5 0,35
5. химические продукты 48486,5 24,2 51028,6 24,39
6. обработанные изделия, классифицированные  по материалам 28694,7 14,32 30678,3 14,66
7. машины, оборудование и транспортные  средства 44954,3 22,44 46529,4 22,24
8. разные обработанные (готовые) изделия 29357,6 14,65 30689,7 14,67
9. товары и сделки, не включённые  в соответствующие разделы СМТК 3828,5 1,91 3357,2 1,61

Источник: International Trade Statistic Yearbook. Vol.1, New-York, UN, 2000.

                    Internet resources: www.comtrade.un.org 

      Рассмотрев  данные таблицы, можно сделать вывод, что химическая продукция занимает первое место в экспорте Швейцарии. За исследуемые периоды ее доля в общем объеме экспорта увеличилась на 0,19%. Так же важное место в экспорте швейцарских товаров занимает группа продовольственных товаров (это всем известные сыры, шоколад и прочее). Доля этой группы в экспорте страны увеличилась за 7 лет на 0,01%. Хотя это увеличение на первый взгляд и не значительно, но положительная его динамика стабильно прослеживается во всех исследуемых периодах. Хотя в исследуемые периоды доля экспорта машин и оборудования швейцарского производства снизилась на 0,2%, они по-прежнему пользуются в мире стабильным спросом.

      В будущем, страна сможет сохранить свои стабильные позиции в мировой  торговле при условии того, что  все экономические и политические кризисы обойдут ее стороной. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

      Швейцария — это, прежде всего, высококвалифицированная  рабочая сила, надёжная сфера услуг. Развитые отрасли машиностроения и  высокоточной механики. Транснациональные  концерны химической промышленности, фармакологии и банковского сектора. Банковская тайна привлекает иностранный капитал.

      Банковский  сектор составляет 9% ВВП. Инновации  в массовых рынках (часы Swatch, концепция  автомобилей Swatch). Политика нейтралитета позволила Швейцарии пережить две мировые войны с наименьшими для себя убытками, потерями и последствиями.

      Страна  заняла свою нишу в мировой торговле и наращивает свой потенциал, торгуя в выгоду себе.

      Внешнеторговый  оборот Нидерландов за 1999 – 2006 года был стабилен. Можно сделать прогноз  на 2007 и 2008 годы, используя метод экстраполяции. Для этого необходимо рассчитать среднегодовой коэффициент роста и умножить его на показатель предыдущего года:

 => 1,053 => Y2007 = 410268*1,053 = 432012,2 млн. $=>

   => Y 2008 = 432012,2*1,053 = 454908,8 млн. $.

Информация о работе Внешняя торговля Швейцарии