Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 22:44, курсовая работа
Целью работы является изучение внешнеторговых переговоров и организации их проведения.
Для достижения поставленной цели в работе были решены следующие задачи:
рассмотрение внешнеторговых переговоров как основы для подготовки базисных условий внешнеторговой сделки;
определение предмета внешнеторговых переговоров и этапов их проведения;
Введение ………………………………………………………………………… 3
1. Внешнеторговые переговоры как основа подготовки базисных условий внешнеторговой сделки ………………………………..……………...
6
2. Предмет внешнеторговых переговоров и этапы их проведения …….. 9
3. Способы разрешения противоречий в ходе внешнеторговых переговоров ...……………………………………………………………………
10
4. Стратегия и тактика коммерческих переговоров по внешнеторговым сделкам …………………………………………………………………………...
14
5. Подготовка документации в рамках внешнеторговых переговоров. Согласование цены внешнеторгового контракта ……….................................
17
Заключение ………………………………………………………………… 27
Список использованной литературы …………………………………..… 30
В
коммерческих переговорах не обойтись
без рекламирования
товаров или услуг. Описание достоинств
продукции в рекламе может и не произвести
впечатления на потенциального покупателя,
если не учитываются его типологические
особенности и особенности восприятия
всего, что происходит в процессе переговоров.
Реклама как фиксированная форма описания
товара или услуги одинаково обращена
ко всем потенциальным покупателям. Рекламирование
- живой процесс оперирования материалом
рекламы - по-разному подает материал рекламы
конкретным людям. И результаты здесь
напрямую зависят от того, насколько мы
вооружены умением быстро и достоверно
распознавать в психике партнеров то,
на что можно опереться и какие "подводные
камни" обойти. Хорошая тактика рекламирования
строится в соответствии с этим знанием.
Плохая опирается исключительно на идею
"Кому нужно, тот купит".
По-видимому, не случайно более 20% актов рекламирования приводит к прямо противоположным результатам, а еще около 30% не оказывает сколь-нибудь заметного влияния на покупательское поведение людей [10. с.32].
Покупатель, конечно же, ориентируется на свои потребности в данном товаре или данной услуге. Но примет ли он ваши условия или нет и не заключит ли сделку с другим товаровладельцем, это зависит не только от его потребностей в товаре или услуге, но и от его потребностей особого рода - потребностей в определенном отношении к себе, потребностей, которые не афишируются и которые поэтому надо уметь распознавать и учитывать.
Распознавание возможностей и намерений партнеров по переговорам - одна сторона дела. Другая сторона – воздействие на партнеров с целью достижения тех целей, ради которых переговоры предпринимаются [12. с.48].
Принципиальная схема воздействия основывается на идее компромиссного ведения переговоров, в ходе которых допустимы уступки ради сохранения возможностей продолжения деловых отношений в будущем.
Тактически оправданное поведение, по Д. Карнеги, может состоять в том, что для достижения некого результата в процессе переговоров надо демонстрировать партнерам свою готовность принять на себя определенную долю усилий по разрешению их проблем и на деле подключаться к этой работе.
Представленный
краткий обзор возможностей изучения
партнеров до и во время переговоров
позволяет сделать
5.
Подготовка документации
в рамках внешнеторговых
переговоров. Согласование
цены внешнеторгового
контракта
Основную документацию по внешнеторговым переговорам можно разделить как по группам, так и по назначению. К основным группам относятся [17. с.28]:
1) товарные и расчетные;
2) страховые;
3) транспортные и отгрузочные;
4)
по платежно-банковским
5) транспортно-экспедиторские;
6) экспедиторские.
Документы,
сопровождающие груз называются товаросопроводительными.
Существуют также отгрузочные документы.
Документы оформляются на оформительных
бланках с определенными
1. Документы, характеризующие качество: сертификат качества, протокол испытаний, разрешение на отгрузку, страховой полис, сертификат, объявление, извещение, извещение о готовности товара к отгрузке, заявка на аренду, отгрузочная инструкция, разрешение на поставку, извещение об отгрузке это либо инструкция клиента банку о способах осуществления платежей, либо отчет банка клиенту.
2. Инструкции по банковскому переводу, заявления на открытие товарного аккредитива, товарный аккредитив, извещение о принятии документа к оплате по товарному аккредитиву, извещение об инкассаторском платеже, банковские гарантии, банковские траты, перевод вексель.
3. Обслуживающие выполнение сопроводительных операций, отгрузочные поручения, извещение об отправке, складская записка экспедитора, товароскладская квитанция, распоряжение на выдачу товара, таможенная декларация, экспорт, импорт, сведения о происхождении товара, ветеринарная и т.д.
Однако, не стоит забывать о основном документе, на подписание которого и была направлена переговорная деятельность сторон – внешнеторговом контракте. Договор купли-продажи товаров в материально-вещественной форме в международной коммерческой практике называется контрактом.
Внешнеторговый контракт представляет собой коммерческий документ, оформляющий внешнеторговую сделку, в котором содержится письменная договоренность сторон о поставке товара: обязательство продавца передать определенное имущество в собственность покупателя и обязательство покупателя принять это имущество и уплатить за него определенную денежную сумму, или обязательства сторон выполнить условия товарообменной сделки.
Регулирование заключения внешнеторгового контракта и те права и обязанности продавца и покупателя, которые возникают из такого договора, унифицировано в Конвенции ООН о договорах международной купли-продажи товаров [16. с.37].
Применяемые во внешней торговле контракты содержат различные условия, характеризующие товар, служащий предметом купли-продажи, определяющие коммерческие особенности сделки, права и обязанности сторон, взаимные обязательства сторон по операциям, обеспечивающим исполнение контракта. Все условия контракта можно классифицировать следующим образом [14. с.42]:
С точки зрения обязательности условия контракта делятся на обязательные и дополнительные.
К обязательным условиям относятся:
Дополнительные условия:
Обязательными эти условия (“conditions”) называются так потому, что, если одна из сторон не выполняет эти условия, то другая сторона вправе расторгнуть контракт и требовать возмещения убытков.
Основные пункты внешнеторгового контракта:
Способы определения качества [14. с.44]:
Если в контракте не указан способ определения качества, обычно считается, что качество определяемого товара должно соответствовать среднему качеству, являющемуся в стране продавца или в стране происхождения товара обычным для данного вида товара.
Базисными условиями во внешнеторговом контракте называют специальные условия, которые определяют обязанности продавца и покупателя по доставке товара и устанавливают момент выполнения продавцом своих обязанностей по поставке товара и перехода риска случайной гибели или повреждения товара с продавца на покупателя, а также могущих возникнуть в связи с этим расходов. Применение базисных условий упрощает составление и согласование контрактов, помогает контрагентам найти способы разделения ответственности и разрешения возникающих разногласий. Международная торговая палата разработала и выпустила сборники толкований базисных условий, так называемые “International Commercial Terms”.
Из всех базисных условий наибольшее распространение получили условия FOB и CIF, и в практике международной торговли “цена FOB” обычно понимается как экспортная цена товара, цена CIF - как импортная.
Не менее важным вопросом при заключении контракта является вопрос о виде транспорта. Для ответа на этот вопрос необходимо проанализировать следующие факторы [10. с.95]:
В таблице 1 приведена классификация условий ИНКОТЕРМС по применимым видам транспорта.
Таблица 1
Классификация условий ИНКОТЕРМС по применимым видам транспорта [10. с.97]
Вид транспорта | Условие ИНКОТЕРМС |
1 | 2 |
Воздушный | FCA |
Железнодорожный | FCA |
Морской и речной | FAS
FOB CAF CIF DES DEQ |
Любой вид | EXW
FCA CPT CIP DAF DDU DDP |
6. Цена товара. Цена на каждый товар устанавливается за какую-то определенную единицу измерения. Выбор единицы измерения, за которую устанавливается цена, определяется характером товара и практикой которая сложилась на мировом рынке при торговле данным товаром.
7. Условия платежа. Условия платежа определяют в контракте следующие моменты:
Способ платежа показывает, когда производится оплата товара по отношению к моменту его фактической поставки. Существует три способа платежа: платеж наличными, авансовый платеж, платеж в кредит.
Информация о работе Внешнеторговые переговоры и их проведение