Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 22:44, курсовая работа
Целью работы является изучение внешнеторговых переговоров и организации их проведения.
Для достижения поставленной цели в работе были решены следующие задачи:
рассмотрение внешнеторговых переговоров как основы для подготовки базисных условий внешнеторговой сделки;
определение предмета внешнеторговых переговоров и этапов их проведения;
Введение ………………………………………………………………………… 3
1. Внешнеторговые переговоры как основа подготовки базисных условий внешнеторговой сделки ………………………………..……………...
6
2. Предмет внешнеторговых переговоров и этапы их проведения …….. 9
3. Способы разрешения противоречий в ходе внешнеторговых переговоров ...……………………………………………………………………
10
4. Стратегия и тактика коммерческих переговоров по внешнеторговым сделкам …………………………………………………………………………...
14
5. Подготовка документации в рамках внешнеторговых переговоров. Согласование цены внешнеторгового контракта ……….................................
17
Заключение ………………………………………………………………… 27
Список использованной литературы …………………………………..… 30
Содержание | |
Введение ………………………………………………………………………… | 3 |
1. Внешнеторговые переговоры как основа подготовки базисных условий внешнеторговой сделки ………………………………..……………... | 6 |
2. Предмет внешнеторговых переговоров и этапы их проведения …….. | 9 |
3. Способы разрешения противоречий в ходе внешнеторговых переговоров ...…………………………………………………………………… | 10 |
4.
Стратегия и тактика коммерческих переговоров
по внешнеторговым сделкам ………………………………………………………………………….. |
14 |
5.
Подготовка документации в рамках внешнеторговых
переговоров. Согласование цены внешнеторгового
контракта ………........................... |
17 |
Заключение ………………………………………………………………… | 27 |
Список использованной литературы …………………………………..… | 30 |
Приложения ……………………………………………………………....... |
Введение
Внешняя торговля товарами является частью международной торговли и представляет собой специфическую форму обмена товарами между продавцами и покупателями разных стран.
Под
торговлей понимается приобретение
хозяйственных благ с целью получения
прибыли от их последующей продажи.
В системе общественного
Экономическую сущность торговли можно определить, во-первых, как передачу продуктов человеческого труда из одной стадии производства в другую и, во-вторых, как передачу этих продуктов от производителей к потребителям, без чего невозможен процесс расширенного производства.
По принципу территориальности торговля делится на внутреннюю и внешнюю.
Исторически
внешняя торговля возникла как торговля
между приморскими
Внешняя торговля способствует расширению производства, созданию и улучшению путей сообщения как внутри страны, так и между государствами, возникновению ростовщичества, а затем и торгового капитала, развитию международного кредитования и страхования.
Внешняя торговля делится на экспортную и импортную. Превышение экспорта над импортом означает наличие у государства активного торгового баланса. Превышение импорта над экспортом означает пассивный торговый баланс.
Активный торговый баланс является показателем благоприятного экономического развития государства. Поэтому стимулирование экспорта часто возводится в основной принцип экономической политики государства.
Внешняя торговля характеризуется тремя показателями: объемом внешнеторгового товарооборота, товарной и географической структурой.
Стоит отметить, что внешняя торговля способствует расширению производства, созданию и улучшению путей сообщения как внутри страны, так и между государствами, возникновению ростовщичества, а затем и торгового капитала, развитию международного кредитования и страхования. Исходя из этого, можно говорить об актуальности темы внешнеторговых переговоров, поскольку именно они и их проведение являются неотъемлемыми условиями успешного заключения внешнеторговых контрактов, являющихся «краеугольным камнем» во внешнеторговых отношениях.
Методологической
основой исследования послужили
труды отечественных ученых в
области внешнеторговой деятельности,
в которых рассматриваются
Объектом исследования является внешнеторговые отношения.
Предмет исследования – внешнеторговые переговоры.
Целью работы является изучение внешнеторговых переговоров и организации их проведения.
Для достижения поставленной цели в работе были решены следующие задачи:
В
работе представлены теоретические
основы понимания внешнеторговых переговоров
как основы подготовки базисных условий
внешнеторговой сделки, определен предмет
переговоров, изложены основные способы
разрешения противоречий, возникающих
в ходе внешнеторговых переговоров, рассмотрены
стратегия и тактика коммерческих переговоров
по внешнеторговым сделкам, охарактеризован
процесс подготовки документации в рамках
внешнеторговых переговоров. В заключении
в работе изучены основные моменты в процессе
согласования цены внешнеторгового контракта.
1.
Внешнеторговые переговоры
как основа подготовки
базисных условий внешнеторговой
сделки
Тщательная
подготовка конкретной сделки является
залогом успешного проведения всей
внешнеторговой операции. Если хозяйствующий
субъект намерен стабильно
Примерную схему подготовки внешнеторговой сделки в достаточно общем виде можно представить следующим образом [5. c.25]:
В зависимости от конкретных условий работа по отдельным элементам подготовки сделки может существенно корректироваться, дополняться и уточняться. Может меняться и последовательность этапов подготовки сделки. Зачастую подготовка сделки идет параллельно по нескольким направлениям. Так, работа по внедрению товара на рынок той или иной страны и выбор покупателя могут начинаться по мере выявления спроса.
Относительно подготовки базисных условий для внешнеторговых сделок можно сказать, что переговоры являются важнейшим инструментом для достижения этой цели. Мы ведем переговоры не просто для того, чтобы найти наиболее оптимальные решения с учетом интересов обеих сторон, но и с целью распределить обязанности и ответственность, а также разделить расходы, риски и прибыль. Все это налагает на вас, как участника переговоров, особые требования. Нужен деловой подход, а для этого вы должны найти золотую середину между двумя крайностями в поведении — наивностью и жадностью.
Наивный переговорщик идет на чрезмерные уступки, теряя преимущества и потенциальную прибыль. Он взваливает на себя чересчур много работы и ответственности вместе со всеми сопутствующими рисками. Такой переговорщик обходится своей организации слишком дорого, поскольку его простодушием довольно легко воспользоваться. Порой ему не очень доверяют даже те, на чьей стороне он ведет переговоры.
Жадный переговорщик стремится заполучить все, не желая уступать и делиться. Он и думать не хочет о том, чтобы вторая сторона получила возможность что-то заработать. Он стремится одержать верх любой ценой. Такой переговорщик недешево обходится и своей организации, поскольку клиенты не хотят иметь с ним дела и по возможности избегают его. Те, кто стал его жертвой, скорее всего, попытаются отомстить. Жадный переговорщик, равно как и простодушный, не может рассчитывать на доверие и поддержку.
Чем
больше вы знаете о том, что именно
руководит участниками
Первоначальным этапом внешнеторговых переговоров являются телефонные переговоры, в ходе которых партнеры согласуют лишь такие условия как цена, количество, товары и срок поставки. Затем оформляется это контрактом.
Личная встреча с партнерами. Необходимость: когда сторонам трудно согласовать конечные условия оферты, трудно согласовать запросы другим способом. Используется: для установления деловых контактов с контрагентами на выставках, ярмарках; при заключении кредитных и сплошных контрактов; при согласовании условий кооперации и т.д. [5. c.27]
Подготовительная
стадия внешнеторговой операции завершается
обстоятельной проработкой всех
условий сделки, согласованием их
с иностранным контрагентом и
подписанием контракта. Большое
значение имеет квалифицированное
составление контракта. Проработка
условий контракта и его
При
проведении внешнеэкономических
Внешнеторговые переговоры делятся на несколько видов [13. c.39]:
К основным этапам внешнеторговых переговоров можно отнести [13. c.46]:
Информация о работе Внешнеторговые переговоры и их проведение