Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 21:53, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение особенностей управления трудовыми ресурсами в современной мировой экономике.
В работе поставлены следующие задачи:
рассмотреть систему управления трудовыми ресурсами в мировой экономике;
рассмотреть аутсаффинг как метод внедрения России на мировой рынок труда.
г) конверсия - полная смена профиля для оборонных заводов.
2 этап - уточнение, дифференциация цели. Исходя из рыночной ситуации намечается:
а) проникновение
на новый рынок - наступательная стратегия
фирмы на основе вытеснения конкурентов
с этого рынка или
б) сохранение и развитие рыночных позиций - оборонительная стратегия. К примеру, наша алюминиевая промышленность и некоторые другие отрасли вышли на мировой рынок неорганизованно, отечественные предприятия сами сбивали друг другу цены. В результате за три года объем экспорта по ряду позиций существенно вырос, а выручка, напротив, снизилась на 15-20 %. Очевидно, необходимо заключение картельных соглашений об урегулировании экспортных квот и цен. У нас подобные соглашения заключили пока только предприятия - экспортеры лесного комплекса;
в) отступление, уход с неперспективных рынков. Фирме не нужно цепляться за все виды деятельности, пытаться обязательно закрепиться на всех возможных рынках. Можно и уходить с рынка, но уходить достойно, путем нормального свертывания своей деятельности.
3 этап - выбор типа маркетинговой, конкурентной стратегии. Можно выделить четыре варианта такой стратегии:
А. Неценовая
конкуренция при широком
Заметим,
что такой тип стратегии
Б. Неценовая
конкуренция при узком
В. Ценовая
конкуренция при широком
В качестве примера можно указать, что это - возможная стратегия отечественного судостроения. В качестве примера можно привести судостроительный завод "Адмиралтейские верфи", который успешно вошел в рыночные отношения. Он нашел свою нишу, заключив контракт со швейцарским бизнесменом. Завод может производить любые суда, кроме уникальных. При этом массовая продукция создается по цене на 20-30 % ниже, чем за границей -(например, танкеры по 10-15 тыс. тонн водоизмещением, которые нужны, в частности, в арабских странах, в Греции для перевозки топлива на острова). В результате своих уси-лий в настоящее время фирма обеспечена заказами на 3 года вперед. Она заняла сейчас первое место по уровню зарплаты работников в машиностроении Санкт-Петербурга.
Г. Ценовая
конкуренция при узком
4 этап
- дифференциация целей в
5 этап
- сегментация рынка и выбор
цели для каждого сегмента. Цели
фирмы дифференцируются по
6 этап - разработка целевых программ, обеспечивающих достижение целей.
Базовая цель предприятия дифференцируется для отдельных областей (сегментов) его деятельности - стратегических зон хозяйствования. Они могут выделяться по следующим признакам:
- характер рынков сбыта (товары, предназначенные для массового потребителя, для экспорта в развитые страны и элитных групп в России, выпускаемые по индивидуальным заказам);
- общность используемого сырья;
- единство
технологии и фазы научно-
- патентная
защита (выпуск по зарубежным
лицензиям, на основе
По каждой из этих зон целесообразно провести анализ по нескольким направлениям:
1. Удельный
вес данной зоны (сегмента) в общем
доходе (объеме продаж) фирмы и
его динамика. Этот показатель
отражает значимость данной
2. Удельный
вес данной группы товаров
в общем объеме реализации
на рынке и его динамика. При
этом учитывается доля
3. Стадия
жизненного цикла, на которой
находится товар. Стадия
Фазы жизненного цикла могут различаться на разных рынках. При спаде выручки в Москве и Санкт-Петербурге товар нередко лишь входит в моду в других регионах и государствах СНГ.
О различиях стратегии на разных этапах цикла дает представление табл.1.
На первом этапе особое значение имеет фактор времени, сокращение (без ущерба для качества) сроков разработки и освоения нововведения, интенсивная реклама нового товара, укрепление связей с поставщиками и потенциальными покупателями. После начала серийного выпуска главное - полное использование производственных мощностей, поддержание проектного, гарантируемого качества, достижение планового уровня издержек, формирование семейства изделии на базе основной модели с учетом запросов различных покупателей. Прекращение роста доходов требует смены ценовой стратегии (ориентация не на высокую цену и прибыль с каждой единицы товара, а на общую сумму прибыли за счет увеличения числа покупателей). Для стимулирования сбыта приходится идти на снижение цен, продажу в рассрочку и в кредит, оказание дополнительных льготных услуг по доставке, ремонту, оформлению (покупки и соответствующих товаров), модернизации базового образца, а при первых признаках спада - проводить уценку и распродажу остатков, ускорять внедрение на рынок новых товаров.
Табл.1. Стратегия на различных этапах жизненного цикла товара
ФАЗЫ
ЦИКЛА
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ |
ВНЕДРЕНИЕ | РОСТ | ЗРЕЛОСТЬ | СПАД | ||
СБЫТ | низкий | растущий | высокий | снижающийся | ||
ДОХОД | минимальный (до убытка) | высокий | максимальный | низкий
(до убытка) |
||
КОНКУРЕНЦИЯ | высокая | средняя | высокая | максимальная | ||
ЦЕНА | невысокая | средняя | снижающаяся | низкая | ||
ТОВАР | базовая модель | модификация базовой модели | модернизация | индивидуальные
заказы |
||
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ | сокращение сроков выхода на рынок | наращивание объема производства | стимулирование сбыта | смена ассортимента | ||
ОБЪЕКТЫ ОСОБОГО УПРАВЛЕНИЯ | рынок НИР и ОКР | производство | маркетинг | НИР и ОКР | ||
4. Общая
конкурентоспособность и
Заключение.
Итак,
изложенная информация и ее анализ
позволяют в полной мере представить,
что правильное избранная и успешно
претворенная в жизнь стратегия
управления предприятием - залог его
плодотворного функционирования в
условиях рыночной экономики.
Следует
помнить, что планирование органично
включено в процесс управления и
не представляет собой отдельного события
в силу двух существенных причин. Во-первых,
хотя некоторые организации
Вторая причина, по которой планирование должно осуществляться непрерывно - это постоянная неопределенность будущего. В силу изменений в окружающей среде или ошибок в суждениях, события могут разворачиваться не так, как это предвидело руководство при выработке планов. Поэтому планы необходимо пересматривать, чтобы они согласовывались с реальностью.
Принятие
стратегических решений - это выбор того,
как и что планировать, организовывать,
мотивировать и контролировать. В самых
общих чертах именно это составляет основное
содержание деятельности руководителя.
Но так как единой для всех предприятий
стратегии не существует и поэтому каждое
предприятие, желающее выжить в жестких
условиях рынка, вырабатывает свою собственную
стратегию на основе анализа внешней среды,
собственного потенциала, основываясь
на целях и миссии организации. Выработка
стратегии организации - не самоцель стратегического
управления. Эта сложная и трудоемкая работа
приобретает смысл, только в том случае,
если стратегия в дальнейшем успешно реализуется.
Для того чтобы контролировать процесс
реализации стратегии и быть уверенными
в достижении поставленных целей, руководители
организации вынуждены разрабатывать
планы, программы, проекты и бюджеты, мотивировать
процесс, т. е. управлять им. .
Очевидно, что, хотя ОР и может во многих аспектах облегчить и структурировать процесс изменений, осуществляемый теми, кого он непосредственно затрагивает, тем не менее, этот подход не может служить панацеей от всех бед. Вмешательства типа ОР могут потерпеть и терпят неудачу по ряду причин общего характера, и некоторые из них перечисляются ниже.
Информация о работе Управления трудовыми ресурсами в современной мировой экономике