Управление инвестиционными процессами

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 16:04, реферат

Описание работы

Актуальным в настоящее время является углубленное теоретическое исследование рыночных форм и механизмов инвестиционной деятельности на микро- и макроуровнях. Важной проблемой выступает теоретическое обоснование критериев эффективности инвестиционных затрат, взаимосвязи и взаимообусловленности капитальных вложений и структурных сдвигов в экономике, определения приоритетов в отраслевой структуре инвестиций, а также внутри основных народнохозяйственных сфер: основного производства (собственно производства), производственной и социальной инфраструктур. Не меньшее значение имеет также исследование источников и средств формирования инвестиционных ресурсов в современных условиях России.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
1. Сущность и понятийный аппарат
управления инвестиционными процессами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5
2. Источники инвестиций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
3. Риски в инвестиционной деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
4. Правовая база инвестиционного процесса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
5. Управление инвестициями на предприятии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
6. Проблемы инвестиций в России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
7. Зарубежный опыт в сфере инвестиций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41
8. Пути повышения эффективности управления
инвестиционными процессами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
44
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50

Работа содержит 1 файл

Управление инвестиционными процессами.doc

— 332.00 Кб (Скачать)

    • систематическую,     увязанную    с    другими    направлениями экономической политики правительства,  разработку предложений в  сфере международного финансово-инвестиционного сотрудничества;

    • формирование   и   реализацию   государственной  политики   по привлечению иностранных инвестиций, а также координацию сотрудничества в инвестиционной сфере с международными финансовыми организациями;

    • работу  по  заключению  международных  договоров  о поощрении и взаимной   защите   капиталовложений,   организации    и    проведению международных   тендеров,   заключению   концессионных   договоров   и соглашений о разделе продукции,  наполнению  кредитов,  получаемых  от международных   финансовых   организаций   и иностранных государств, конкретными    инвестиционными    проектами,    созданию     свободных экономических  зон  и  регулированию  в  них  деятельности иностранных инвесторов.

    Инвестиции  как объект экономического регулирования. Если рассмотреть данные законодательные акты с позиции их соответствия рыночным отношениям, то можно отметить следующие аспекты.

    1. Расширительная трактовка инвестиций  и инвестиционной деятельности как вложение инвестиций и осуществление практических действий для получения прибыли или иного полезного эффекта.

    2.Четкая  и конкретная формулировка основных  понятий, характеризующих инвестиционную  сферу, что создает единую терминологию для изучения инвестиционного процесса (например, капиталовложения, инвестиционный проект, субъекты инвестиционной деятельности и др.).

    3.Легализация  сферы негосударственного инвестирования, функционирующей на основе договоров  между субъектами инвестиционной деятельности.

    4.Широкий  перечень мер государственного  регулирования инвестиционной деятельности, включая экономические и административные методы управления инвестициями.

    5. Комплексный характер защитных  мер и гарантий государства  в области инвестирования, в том  числе для иностранных инвесторов.

    Высокая норма прибыли  при  прочих  равных  условиях  может  быть обеспечена   льготами   по  налогообложению,  льготными  таможенными пошлинами,  льготным   режимом   накопления   капитала   и   прочими преференциями,  предоставляемыми  инвестору.  Что  касается гарантий защиты прав инвестора,  то их предоставление реализуется как в форме законодательно  закрепленных  норм,  так  и экономическими методами. 
 

    Законодательные основы политики инвестирования регулируют инвестиционную деятельность в различных формах:

  • создание благоприятных экономических условий для развития инвестиционной деятельности;
  •    налоговая политика (налоговые льготы);
  • амортизационная политика (применение методов ускоренной амортизации);
  • расширение использования средств населения и других внебюджетных источников.

    Говоря  об  иностранных  инвестициях,  следует  иметь  в  виду  их главную  особенность,  состоящую  в  том,  что  инвестор или субъект инвестиционного   процесса   расположен   на    территории    одного государства,   а   предмет   инвестиций   (создаваемое  предприятие, приобретение  доли  в  капитале  уже  действующего  предприятия)   - другого.    Это    предопределяет    определенную   противоречивость инвестиционного процесса,  связанную с несовпадением и различиями  в национальных законодательствах двух стран как в части общего,  так и специального законодательства.

    Однако  проблема  защиты  интересов  и   прав   инвесторов   при осуществлении  инвестиций  в  третьи страны требует  решения не только на уровне  двусторонних  межгосударственных  соглашений,  но  и   на многосторонней основе,   главным   образом   в   части,   касающейся разрешения межгосударственных  споров,   возникающих   в   связи   с толкованием предмета  соглашений  и исполнением обязательств по ним странами -  сторонами.  Это явилось причиной  и   основанием   для подписания в 1965 г.  Вашингтонской конвенции,  в которой участвуют более 100 государств.  Цель конвенции  -  учреждение  Международного центра по разрешению инвестиционных споров. В его компетенцию входит рассмотрение инвестиционных споров,  возникающих в связи  с  прямыми зарубежными инвестициями.      Правовой      механизм     разрешения межгосударственных споров   потребовал   создания   и    действенной экономической системы  защиты имущественных интересов инвесторов при осуществлении трансграничных   операций,   связанных   с   движением капитала.

    В качестве  примеров  конкретной  реализации межгосударственных гарантий, связанных  с  иностранными  инвестициями,  можно  привести Сеульскую конвенцию 1985 г.  об учреждении Многостороннего  Агентства по гарантиям инвестиций (MIGA) по инициативе Мирового банка.

    В Многостороннем Агентстве по гарантиям  иностранных  инвестиций участвуют  более 100 государств,  в том числе  и Российская Федерация, подписавшая  Конвенцию 15 сентября 1992 г. В функции  Агентства входит заключение договоров   страхования  и  перестрахования  в  отношении некоммерческих рисков,  включая национализацию инвестиций,  а  также рисков введения  ограничений  на  перевод  прибылей  и  капиталов за границу, которым  могут  быть  подвергнуты  на  территории  стран  - реципиентов инвестиций,    осуществляемые    частными   лицами   или государствами - участниками Конвенции.

    MIGA принимает  на  страхование   только  новые   инвестиционные  проекты, включая    расширение    уже    существующих   предприятий,  приватизацию и  реконструкцию  в  случаях,   если   капиталовложения принимают форму    прямых    инвестиций,   займов,   предоставленных некоторыми финансовыми  институтами,   и   некоторые   другие   виды инвестиций. Страховое покрытие не превышает 90%  стоимости проекта в пределах 50 млн долл. США. Стандартный срок страхования 15-20 лет.

    Сторонами в договоре такого страхования выступают  Международное агентство по   страхованию   инвестиций,   являющееся  международной организацией, но выступающее как страховщик и  инвестор.

    Причем  непременным  условием  возможности  заключения  договора между ними является членство в MIGA как страны, в которой расположен инвестор, так  и страны - реципиента инвестиций.

    При наступлении страхового случая к  Международному агентству по праву  суброгации переходят все права и требования частного инвестора к государству - реципиенту инвестиций (ст.  17 Сеульской конвенции).  С момента   перехода   прав  разрешение  спора  переходит  из  сферы применения частного международного права в международное,  сторонами в котором выступают два субъекта международного права (международная организация и государство).

    Страховая защита   имущественных   интересов   инвесторов   при осуществлении  иностранных   инвестиций   предоставляется  не  только государственными и  международными  организациями,  но  и   частными страховыми компаниями,  такими,  как Ллойдс,  American International Group и некоторыми другими. Такое страхование существенно зависит от финансовых возможностей  компаний,  что и объясняет жесткую селекцию рисков, принимаемых  на   страхование,   ограничение   максимального размера обязательств  по  договорам  страхования  и объема страховой ответственности, особенно  в  части  уничтожения   или   повреждения имущества в результате военных действий.

    В основе  создания  модели правового регулирования иностранных инвестиций   находятся   реальный   правовой   статус  хозяйствующих субъектов,  их  договорные  связи и репутация как деловых партнеров.

    Несомненные    различия    между    хозяйствующими    субъектами   - товаропроизводителями  отнюдь  не  должны  порождать  различия  в их правовом   статусе,   который   иностранный  субъект  хозяйствования приобретает   в  стране  пребывания.  Для  справедливой  конкуренции правовые   условия   хозяйствования   должны   подтверждать   статус иностранных участников  инвестиционной  деятельности, приобретенный ими в соответствии с законами страны пребывания.

    Для обновления хозяйственных связей в  форме создания совместных и  иностранных  предприятий  важно,  чтобы  на  практике признавался принцип   свободы  договора,  который  требует  установления  единых подходов   к   правовому  регулированию  деятельности  хозяйствующих субъектов.  Это  должно  отражаться  в  соответствующих декларациях, которые  гарантируют  осуществление инвестиционной  деятельности  в рамках   соответствующих соглашений,  что не  только  способствует обновлению  хозяйственных связей на принципиально новой основе, но и стимулирует   процесс   совершенствования   правового регулирования иностранных  инвестиций.  В  связи с этим целесообразно использовать международно-правовой опыт по легализации хозяйственной деятельности национальных   и  иностранных  компаний  на  территории  стран  СНГ.  Привлечение  иностранных  инвестиций вызывает необходимость внесения конструктивных изменений в национальное законодательство, которое, в свою   очередь,   отражает   изменения   в  области  развития  сферы иностранных инвестиций.

    Таким    образом,   просматриваются   две   взаимосвязанные   и  взаимообогащающиеся  тенденции.  Участие  иностранных  инвестиций  в экономике страны требует проведения конструктивной правовой политики по  их  обеспечению  и  гарантиям.  С другой стороны, конструктивные изменения   в   законодательстве   создадут  иностранным инвесторам привлекательные условия для ведения хозяйственной деятельности.  Такие изменения в национальном законодательстве объективно должны учитывать положительный международный правовой опыт по привлечению иностранных инвестиций.

    Другим    источником   правового   регулирования   деятельности транснациональных   корпораций  служат  кодексы  предпринимательской деятельности.     Они     не     носят     характера    обязательных международно- правовых  норм,  поскольку  не  поднимаются  до  уровня обычного   международного   права  в  силу  факта  их  принятия  или применения.  Практика  существования транснациональных корпораций не является  государственной,  так  как  эти  корпорации не обладают ни статусом      государственных      организаций,      ни     статусом общественно-международных  организаций, и таким образом, не являются ни   «естественным»,  ни  «искусственным»  предметом  международного права.     Процедура     принятия    документов,    относящихся    к транснациональным  корпорациям,  активизирует  их деятельность в той степени,  в какой они вовлечены в экономику страны пребывания. Нормы обычного   международного   права,   устанавливаемые  международными организациями,   ограничиваются   возможностью  их  применения.  Эта возможность  определяется  только теми поправками, которые дополняют либо  документы,  либо  процедуру  их  принятия,  и распространяется только на членов-государств, объединенных общими интересами.

    Правовое  значение  межправительственных деклараций, касающихся деятельности   транснациональных  корпораций,  состоит  в  том,  что декларации,  сделанные в одностороннем порядке, создают определенные правовые  обязанности. Декларации такого вида очень специфичны. Если государство   намерено   присоединиться  к  декларации,  оно  должно следовать  ее  нормам. Если государство делает публичное заявление с намерением   создать   определенные  обязанности,  такая  декларация является обязанностью, она вступает в юридическую силу.

    В  основе  государственного  взаимодействия,  направленного  на корреляцию   деятельности  транснациональных  корпораций,  лежит  не только   принцип   «договоры   должны   исполняться»,   но  и  норма нонинконсистентности,  то  есть норма, в силу которой односторонние обязанности,  имеющие намерение создать международные обязанности, обладают   правовым   эффектом.   В указанном случае  такая норма охватывает все декларации, сделанные соответствующими государствами, и распространяет  на  них свое  правовое  действие.  В результате одобрения  государством  декларации  возникают международно-правовые обязанности  вне  связи  с  тем,  в  какой  форме  сделана  подобная декларация.   При   этом   не  подразумевается  никаких  ограничений независимости государств.

    Таким   образом,   кодексы   предпринимательской   деятельности транснациональных     корпораций    трансформируются    в    обычное международное  право посредством конкретного акта их применения. Эти документы  занимают  определенное  место  в  системе  законов страны пребывания  транснациональной  корпорации.  В результате формируется определенный  порядок  участия  этих  стран  в  межправительственных отношениях.  Нормы,  принятые страной по ее собственному усмотрению, должны  согласовываться  с  положениями кодексов предпринимательской деятельности   транснациональных   корпораций,   деклараций  и  иных документов,   относящихся   к   деятельности   этих   корпораций  на соответствующих территориях.

    Несмотря  на то, что декларация о деятельности транснациональных корпораций  не  является  обязательной  и  (или)  не  обеспечивается принудительно,  это  не  освобождает транснациональные корпорации от обязательного   (принудительного)   ее   исполнения   через  систему национального   законодательства,   самостоятельных   разделов  этих документов  или норм обычного международного права. Наконец, кодексы и декларации, касающиеся деятельности транснациональных корпораций, являются  нормами международной политики.  
 
 
 
 

Информация о работе Управление инвестиционными процессами