Учёт издержек обращения

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 18:23, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение учета затрат по элементам и его значение в системе бухгалтерского учета, а так же оптимизация издержек обращения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ…………………………….5
1.1. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ…………..5
1.2. УЧЕТ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ……………………………………………20
1.3. ПУТИ МИНИМИЗАЦИИ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ…………………….28
ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ......40
2.1. ОПТИМИЗАЦИЯ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ…………………………….40
2.2. ОСНОВНЫЕ ПУТИ СНИЖЕНИЯ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ…………41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………46

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 84.69 Кб (Скачать)

     ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ

     2.1.ОПТИМИЗАЦИЯ  ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ 

     Практически не вызывает сомнения тот факт, что  издержки обращения оказывают существенное влияние на конечные результаты хозяйственной  деятельности. Ведь именно издержки (точнее - их уровень в розничном товарообороте) определяют качественный уровень управления финансовой и хозяйственной деятельностью торгового предприятия, определяют величину важнейших показателей финансовых результатов: прибыли, рентабельности, ликвидности и других.

     Основой формирования всех без исключения показателей  работы торгового предприятия является розничный товарооборот. Следующим показателем, определяющим основу финансовых результатов является валовой доход. И, что бы перейти к рассмотрению прибыли, необходимо из валового дохода вычесть издержки обращения. Следовательно, чем точнее анализируются и планируются издержки обращения, чем экономнее они расходуются в процессе обеспечения розничного оборота, тем выше прибыльность торгового предприятия, тем выше его финансовая устойчивость, тем качественней система управления им. Процесс снижения издержек обращения (но не в ущерб качеству обслуживания) способствует повышению эффективности хозяйственной деятельности торгового предприятия, повышает доверие со стороны партнеров, кредиторов и, самое главное, со стороны покупателей.

     Для составления текущих и перспективных  планов проводится глубокий анализ не только суммы издержек и их удельного  веса в общем объеме розничного товарооборота, а также анализируются все факторы, которые так или иначе сказываются на величине издержек предприятия. На основании данных анализа определяются причины, вызвавшие те или иные отклонения от плановых показателей, чтобы определить основные направления оптимизации издержек обращения.

     Оптимизация издержек обращения всегда являлось важнейшим вопросом в экономике. Решению этой задачи в частности  способствует хорошо налаженный учет издержек обращения, их контроль и анализ.

     Для мобилизации выявленных в ходе анализа  резервов в целях

     сокращения  затрат необходимо:

     1. Не допускать образования излишних  и ненужных товарных запасов,  с этой целью необходимо вести  оперативный контроль за состоянием  товарных запасов, результатами  которого следует строго руководствоваться  при визировании документов на закупку материальных ценностей.

     2. Соблюдать режим экономии. Для  чего усилить контроль за рациональным использованием электроэнергии, воды, топлива.

     3. Практиковать взыскание с виновных  лиц за бесхозяйственность, приведшую к порче тары и упаковочных материалов, за нерациональное их использование.

     4. Организовать необходимую материально-техническую  базу для лучшего хранения товаров.

     5. Повышать производительность труда,  при большем среднем заработке.

     6. Интенсивно внедрять полную автоматизацию  всего учета на предприятии с целью повышения оперативности принятия управленческих решений и качественного уровня производительности персонала в сфере учета.

     2.2. ОСНОВНЫЕ ПУТИ СНИЖЕНИЯ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ

     Основными путями снижения издержек обращения  в торговом предприятии будут:

     - Совершенствование коммерческой  работы и ускорение товарооборачиваемости;

     - Совершенствование организации  торговли и рост товарооборота;

     - Повышение эффективности использования  производственных фондов и др.

     К качественной характеристике коммерческой работы предприятия следует также отнести работу, связанную с определением оптимального размера партии поставок. Ведь от того, насколько точно рассчитана это величина зависит не только ускорение товарооборачиваемости, но и величина скидки предприятия изготовителя или оптового посредника (торговой базы, оптового магазина и др.).

     Следовательно, необходимо точно соотносить расходы  по хранению товарно-материальных ценностей с величиной оптовой скидки. При этом также следует учитывать расходы по завозу - транспортные расходы, расходы, связанные с погрузочно-разгрузочными работами.

     При точном проведении расчетов можно определить оптимальный размер партии каждого из поставщиков.

     Экономия  издержек обращения является одним  из наиболее важных резервов увеличения прибыли, создания наиболее благоприятных условий для самофинансирования предприятий.

     Однако  экономия издержек обращения сама по себе не является самоцелью в условиях формирования рыночной экономики. Она должна осуществляться без ущерба качеству торгового обслуживания. Поэтому, совокупность мероприятий, направленных на сокращение издержек обращения торгового предприятия, не должны затрагивать те статьи расходов, которые связаны с обеспечением конечной стадии торгово-технологического процесса - обслуживание потребителя. А экономию следует осуществлять за счет снижения транспортных расходов, оптимизации коммерческих расходов, снижения потерь товарно-материальных ценностей, расходов на тару, повышения экономии топливно-энергетических ресурсов, совершенствование форм и методов оплаты труда торгово-производственного персонала (связь оплаты труда с итогами работы предприятия) и т.д.

     Другим  немаловажным направлением на пути совершенствования  организации торговли является повышение качества обслуживания населения, которое достигается за счет совершенствования организации работы торгово-производственного персонала.

     Повышение уровня материальной заинтересованности в совокупности с ростом качества системы организации торгового  места способствует как росту  производительности труда, так и снижению уровня издержек обращения.

     Одним из существенных факторов, влияющих на сокращение издержек обращения, является повышение использования производственных фондов. Для изучения влияния этого фактора на сокращения издержек торгового предприятия следует вначале проанализировать эффективность использования основных фондов.

     Результаты  хозяйственной деятельности постоянно  улучшается, что является результатом правильной организации торгово-закупочной деятельности и оптимизацией процесса продажи. При этом уровень отдачи капитала возрастает, равно, как возрастает и прибыльность продаж.

     Повышение показателей эффективности работы предприятия практически всегда (при условии умелого и рачительного хозяйствования) сопровождается снижением издержек торгового предприятия. На основании данных анализа определяются причины, вызвавшие те или иные отклонения от плановых показателей, чтобы определить основные направления оптимизации издержек обращения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Главный мотив деятельности любого предприятия  в рыночных условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками обращения и спросом на реализуемую продукцию. Поскольку издержки обращения это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений руководством предприятия невозможно без анализа уже имеющихся издержек обращения и их величины на перспективу.

     Снижение  издержек производства - один из основных путей повышения прибыли.

     Рассматриваемые пути снижения издержек, выделены в  ряд проблем, с которыми сталкиваются предприятия в рыночных условиях. К таким проблемам можно отнести отставание реальной заработной платы от номинальной, снижение производительности труда, наличие трудоизбыточных предприятий, отсутствие гибкой политики в изменении профиля производства. Эти и другие проблемы привели, прежде всего, к снижению объемов производства, к замене современных средств производства рабочей силой, к социальной напряженности.

     Анализ  издержек обращения, проделанный в  работе, позволил выявить резервы  снижения издержек обращения и сделать следующие выводы:

     В целом бухгалтерский учет дает информацию о состоянии издержек обращения. Однако имеются пути для повышения его эффективности:

     1. Первостепенное значение имеет  своевременно и надлежащим образом  оформленная первичная документация;

     2. Полная автоматизация всего учетного  процесса издержек обращения;

     3. При планировании издержек обращения  должны быть обеспечены единство  и сопоставимость показателей издержек в плане, учете и отчетности.

     К основным резервам экономии издержек обращения следует отнести:

     1. Рост оборота розничной торговли, равномерное и ритмичное обеспечение продажи товаров в плановом периоде;

     2. Эффективное использование материально-технической  базы торговли;

     3. Внедрение прогрессивных форм  торгового обслуживания;

     4. Сокращение и ликвидация потерь  продукции и потерь по таре;

     5. Ускорение оборачиваемости товаров;

     6. Усиление контроля за расходами  в разрезе отдельных статей  с целью выявления затрат, не работающих на отдачу;

     7. Повышение ответственности трудового  коллектива за качество работы, за обеспечение ритмичности завоза и бесперебойной продажи товаров.

     Реализация  предложений по совершенствованию  учета и по мобилизации резервов снижения издержек обращения, выявленных в ходе анализа позволит усилить контроль за издержками обращения и привести их к оптимальному уровню.

     Роль  оценки затрат важна в определении  цены реализации, однако при ценообразовании  затраты - это не единственный фактор. Необходимо учитывать и другие факторы, не всегда поддающиеся контролю, необходимо наряду с различными сведениями о деятельности фирмы учитывать еще и сведения об издержках. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

     Блинова Т.В. Основы бухгалтерского учета. - М.: Инфра - М, 2003. - 224с.

     Богаченко В.М., Кириллова Н.А. Бухгалтерский  учет: Учебное пособие.- 3-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 480с.

     Бухгалтерский учет: учебное пособие /под ред. профессора П.С. Безруких - М.: Бухгалтерский учет, 1996. - 850 с.

     Вестник ИПБ: Выпуск 3. Справочник корреспонденций  счетов бухгалтерского учета/ Под ред. А.С. Бакаева. - М.: Институт профессиональных бухгалтеров России: Информационное агентство «ИПБ - ИНФА», 2002. - 608 с.

     Вещунова  Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет - М.: Финансы и статистика, 2000. - 674 с.

     Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. - 2-е изд., перс раб. и доп. - М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2001. - 308 с.

     Жуков В.Н. Учет издержек обращения // Бух. учет. - № 9. -1998. - 25 с.

     Заец  А.В., Косарина В.П. Основы бухгалтерского учета и финансирования заготовок. - М.: Экономика, 1991. - 209 с.

     Захарьин  В.Р. Теория бухгалтерского учета. - М.: Феникс, 2002. - 272 с.

     Издержки  производства и обращения фирмы // Экономика и статистика фирм /под  общ. ред. Ильенковой С.Д. - М., 2000. - 210 с.

     Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное  пособие. - М.: ИНФРА-М, 1997. - 560 с.

     Николаева Г.А., Блицау Л.П. Бухгалтерский учет в торговле. - М.: «Издательство ПРИОР», 2002. - 352 с.

     План  счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности организаций: Приказ Министерства финансов России № 94н от 31.10. 2000 (в ред. От 07.05.2003 №38н). М.: Эксмо,2005.

     Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли № 661 от 01.07.95 г.

Информация о работе Учёт издержек обращения