Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 18:23, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение учета затрат по элементам и его значение в системе бухгалтерского учета, а так же оптимизация издержек обращения.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ…………………………….5
1.1. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ…………..5
1.2. УЧЕТ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ……………………………………………20
1.3. ПУТИ МИНИМИЗАЦИИ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ…………………….28
ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ......40
2.1. ОПТИМИЗАЦИЯ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ…………………………….40
2.2. ОСНОВНЫЕ ПУТИ СНИЖЕНИЯ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ…………41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………46
Важным резервом экономии издержек обращения является ускорение оборачиваемости средств, вложенных в товарные запасы, что позволит увеличить долю собственных средств в оплате товаров. Не менее важным резервом экономии издержек является сокращение и полное устранение не планируемых потерь: штрафов, пеней, неустоек, убытков от списания дебиторской задолженности. Для этого необходимо обеспечить четкую организацию учета и контроля за выполнением договорных обязательств.
Например, чтобы уменьшить транспортные расходы, необходимо максимально использовать грузоподъемность транспорта, сокращать дальность перевозок и время простоев из-за разгрузки и погрузки, проводить внедрение прогрессивных технологий товародвижения с использованием контейнеров и тары-оборудования, механизацию погрузочно-разгрузочных работ.
Товарные потери можно сократить и уменьшить путем улучшения условий транспортирования, хранения товаров, увеличения доли фасованных товаров.
Для сокращения расходов по таре необходимо осуществлять мелкий ремонт тары, обеспечивать своевременный возврат и правильность хранения тары, контролировать правильность маркировки тары, бережное отношение с тарой. Правильная организация тарного хозяйства даст возможность ликвидировать потери и получить доходы от операций с тарой.
Важно обеспечить поступление материалов от таких поставщиков, которые находятся на небольшом расстоянии от предприятия, а также перевозить грузы наиболее дешевым видом транспорта. При заключении договоров на поставку материальных ресурсов необходимо заказывать такие товары, которые отвечали бы спросу рынка.
Для достижения режима экономии издержек обращения необходимо организовать работу во всех звеньях товародвижения. В этой связи необходимо разработать оптимальные схемы товародвижения для различных групп товаров, с учетом устранения нерациональных перевозок, лучшего использования транспорта и оптимального размещения товарных запасов.
Также направлением снижения издержек обращения и повышения эффективности осуществления торговой деятельности является развитие маркетинговой службы. Необходимость проведения маркетинговой работы, направленной на своего покупателя, для снижения уровня издержек обращения подтверждается практикой. В этой связи необходимо принимать меры по совершенствованию службы изучения спроса, расширить торговлю по предварительным заказам населению.
Для
обеспечения
Принципы сокращения издержек.
Любому руководителю ясно, что издержки - необходимая часть бизнеса. Как автомобиль должен сжигать бензин, чтобы двигаться, так и предприятие должно расходовать средства, чтобы работать и развиваться. Поэтому следует понимать, насколько производительны осуществляемые расходы, работает ли каждый вложенный в основную и вспомогательную деятельность рубль на создание прибыли. Это поможет избавиться от всех непроизводительных затрат.
Для начала обозначим основные принципы сокращение издержек. Их три - планирование, дисциплина и контроль.
А. Превентивное управление затратами.
В организации должен быть организован учет всех возможных доходов и расходов предприятия заранее. Следовательно необходимо развить финансовый план. Причем желательно, чтобы была система таких планов: от краткосрочного (например, месячного - с разбивкой по декадам или неделям) до долгосрочного (например, годового) - поскольку некоторые решения (инвестиционные проекты) могут быть затратные в краткосрочной перспективе, но выгодны в долгосрочной.
Б. Финансовая дисциплина.
Обратной стороной финансового планирования является соблюдение жесткой финансовой дисциплины. Решения, принятые руководителем и зафиксированные в бюджете, могут быть нарушены только в исключительных случаях. Руководитель предприятия является главным агентом в процессе сокращения издержек. От его собственной готовности следовать планам сильно зависит отношение к этому вопросу подчиненных.
В. Учет и контроль.
Руководитель должен оперировать сведениями. Они должны быть сформулированы и интерпретированы в понятной для него терминологии, чтобы на их основании можно было принимать решения об управленческом воздействии. Как только предприятие начинает измерять существенные элементы затрат (к примеру, затраты на переделку брака), появляется возможность в рамках программы сокращения издержек ставить цели руководителям подразделений. Опыт успешных компаний подтверждает: измерение - это контроль.
Чтобы осуществлять планомерную борьбу за сокращение издержек, предприятию необходимо в том или ином виде внедрить систему финансового планирования и контроля. Сама эта система зачастую может дать экономический эффект за счет того, что улучшается понимание графиков поступлений платежей и предприятие перестает привлекать избыточные кредитные ресурсы (следовательно, экономит на процентных платежах).
Инвентаризация имущества и финансовых обязательств как элемент метода бухгалтерского учета является важным средством контроля за сохранностью имущества предприятия, позволяющим осуществить проверку фактического наличия материальных ценностей, денежных средств и обязательств по отчетным данным.
Своевременное и качественное проведение инвентаризации и правильное отражение ее результатов - одно из важнейших условий обеспечения сохранности собственности предприятия.
Материальные ценности подвергаются естественным природным воздействиям - испарению, усушке, порче и т.д. В результате их количество и стоимость существенно уменьшаются. На предприятии могут быть выявлены злоупотребления, допущенные при учете, - хищения, обмеры, обвесы и т.д. Инвентаризация, таким образом, позволяет проверить соблюдение правил и условий хранения материальных ценностей, денежных средств, ведения складского хозяйства и реальность данных учета, содержания и эксплуатации машин, оборудования, других объектов основных средств организации, а также предотвращает такие негативные явления, как хищения имущества работниками предприятия.
Кроме того, при документировании фактов хозяйственной деятельности организации и при их отражении в бухгалтерском учете допускаются различные ошибки, описки, неточности и исправления. Поэтому проверять полноту и достоверность бухгалтерского учета нужно - только в ходе полной инвентаризации можно установить, насколько содержание учетных данных и первичных документов соответствует фактическим объему и стоимости имущества организации.
Обязанность
организации проводить
- когда имущество передается в аренду, выкупается или продается;
-
при реорганизации или
-
при преобразовании
-
перед составлением годовой
-
при смене материально
-
при выявлении фактов хищения,
злоупотребления или порчи
-
если произошло стихийное
-
в других случаях,
Инвентаризация должна проводиться с учетом положений следующих нормативных актов: Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»; Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утверждено приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н); Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утверждены приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49); Постановления Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации».
Порядок и сроки проведения инвентаризаций устанавливает руководитель организации. Он определяет, сколько раз в отчетном году и когда должна проводиться инвентаризация предусмотренная «Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» и «Основными положениями по инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов», утверждает перечень инвентаризуемых имущества и обязательств, а также решает вопрос о проведении выборочной проверки. Установленный руководителем порядок проведения инвентаризации должен быть закреплен в учетной политике организации.
Кроме плановых инвентаризаций, проводимых по заранее утвержденному графику, организация может осуществлять и неплановые сплошные инвентаризации товарно-материальных ценностей (ТМЦ). Такие инвентаризации называются внезапными и позволяют застать врасплох нерадивых материально ответственных лиц.
В ходе инвентаризации проверяется и документально подтверждается наличие имущества и обязательств, их состояние и оценка. Инвентаризации подвергается все имущество организации и все виды финансовых обязательств. При этом проверять следует имущество, которое принадлежит организации на правах собственности, находится на ответственном хранении, арендуемое имущество, полученное для переработки, а также неучтенное имущество. Такая инвентаризация называется сплошной.
По решению руководителя может проводиться выборочная инвентаризация, в ходе которой проверяется какая-либо часть имущества. Это могут быть товарно-материальные ценности, относящиеся к одному материально ответственному лицу или находящиеся в одном месте (на складе или в офисе).
Кроме того, инвентаризацию имущества организации в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса РФ могут провести в рамках налоговой проверки и налоговые органы. Положение о порядке проведения такой инвентаризации утверждено приказом Минфина России, МНС России от 10 марта 1999 г. № 20н, ГБ-3-04/39.
Материально-
Комиссия проводит подготовительную работу, предшествующую подсчету остатков материальных ценностей:
-
пломбирует помещения, в
- проверяет весы, мерную тару;
-
получает от материально-
Выявление резервов снижения издержек обращения является важнейшим условием повышения эффективности и культуры торговли, удовлетворения спроса населения на товары народного потребления при наименьших затратах.
Главный
мотив деятельности любой фирмы
в рыночных условиях - максимизация
прибыли. Реальные возможности реализации
этой стратегической цели во всех случаях
ограничены издержками производства и
спросом на выпускаемую продукцию. Поскольку
издержки это основной ограничитель прибыли
и одновременно главный фактор, влияющий
на объем предложения, то принятие решений
руководством фирмы невозможно без анализа
уже имеющихся издержек производства
и их величины на перспективу.