Традиционные системы компенсации

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 20:59, курсовая работа

Описание работы

Традиционные методы компенсации можно разделить на три основные группы – системы переменной заработной платы, системы групповой заработной платы, системы платы за знания и компетенции. Современные тенденции в области компенсации.

Содержание

Введение 2
Системы переменной заработной платы 3
Системы групповой заработной платы 11
Системы платы за знания и компетенции 18
Современные тенденции в области компенсации 23
Заключение 28
Список использованной литературы 29
Приложение № 1 Комплексный опросник по анализу деятельности 30
Приложение № 2 Должностная инструкция руководителя проектов 36
Приложение № 3 Требования к кандидату на должность руководителя отдела продаж ………………………………………….

Работа содержит 1 файл

2Курсовая работа по УП.doc

— 223.50 Кб (Скачать)

организаций и методах управления ими привели, в свою очередь, к изменениям

в системе  компенсации.

В то же время следует отметить две особенности  распространения

нетрадиционных систем компенсации, выявленных в ходе обзора. Во-первых,

новые методы заработной платы в большинстве  компаний не вытесняют

полностью традиционную систему, а дополняют  ее - 73% компаний используют

систему должностных окладов для определения  базовой заработной платы. Во-

вторых, нетрадиционные системы охватывают не всех работников компании, а

только  отдельные категории или подразделения, что косвенно свидетельствует

о том, что большинство компаний продолжают рассматривать новые методы

оплаты  в качестве экспериментальных. Планы участия в прибыли

распространяются  в среднем на 21 - 40% сотрудников, гибкие льготы - на 50%

сотрудников, система платы за знания - на 1 - 20% сотрудников организации.

СОЗДАНИЕ  СИСТЕМЫ КОМПЕНСАЦИИ

Как мы видим, от того, как организация вознаграждает своих сотрудников, во многом зависит ее успех, поэтому управление компенсацией является стратегически важной областью руководства любой организации. В то же время компенсация, непосредственно затрагивающая материальные интересы сотрудников, является крайне чувствительной областью, в которой цена ошибки чрезвычайно велика.

Неправильные  решения могут привести к болезненным  последствиям в виде

демотивации работников, стагнации или снижении производительности,

высокой текучести персонала, напряженности в отношениях между

сотрудниками. Поэтому все изменения в этой сфере должны быть хорошо

продуманы и соответствующим образом подготовлены.

Основная  цель системы компенсации - обеспечение  реализации

стратегических  целей организации за счет привлечения, сохранения и

стимулирования  персонала. Следовательно, необходимым  условием создания

эффективной системы компенсации является определение  стратегических

целей компании и требуемых для их достижения характеристик персонала:

навыков, поведения и т.д. Затем из существующего сегодня набора систем и

методов компенсации требуется выбрать  те, которые:

1) ориентируют  сотрудников на реализацию стратегических  целей компании;

2) соответствуют  ее организационной культуре.

Создание  системы компенсации для любой компании - очень

специфический и сложный процесс, требующий  глубокого понимания

особенностей  организации. Поэтому трудно дать универсальные  рекомендации,

как сконструировать  эту систему. Только руководство  организации (иногда с

использованием  профессиональной помощи) может определить, какие методы

вознаграждения  наиболее подходят его компании. Тем не менее исследования

показали, что существуют некоторые общие  закономерности. В организациях,

действующих в условиях достаточно стабильной внешней  среды, более

эффективными  являются традиционные методы вознаграждения, в то время как

в компаниях, работающих в условиях высокой нестабильности и

непредсказуемости, успешнее функционируют нетрадиционные системы

компенсации. Это утверждение справедливо  и в отношении внутренних

организационных структур - в жестких иерархических  организациях

эффективнее использовать традиционные методы, а в организациях с быстро

меняющейся  или размытой структурой лучше работают нетрадиционные

методы.

Компенсация является одной из наиболее чувствительных областей

управления  компанией, поэтому организация, меняющая систему

вознаграждения  своих сотрудников, часто сталкивается с сопротивлением с их

стороны. Наиболее успешно подобные изменения  осуществляются тогда, когда

компания  распространяет их не на всех сотрудников  сразу, а проводит

эксперимент в одном из своих подразделений. Эксперимент приносит двойную

пользу - позволяет руководству протестировать новую систему на практике и

служит  средством убеждения сотрудников, на которых новая система

распространится в будущем. При внедрении новой  системы оплаты

руководству организации следует помнить, что основным источником

сопротивления чаще являются руководители среднего звена, а не простые

работники. Эти руководители могут расценить  изменение системы

вознаграждения  как попытку ограничить их власть, лишить их важных

инструментов управления. Руководство московского филиала

транснациональной компании решило внедрить новый метод  оплаты для

рабочих, занятых обслуживанием оборудования - перейти к системе окладов

от системы, при которой работник в дополнение к ставке ежемесячно

получал 20%-ную премию. Премию получали 98% сотрудников, поэтому

руководство решило назвать вещи своими именами  и, увеличив оклады, на 20%,

ликвидировать премию. Это решение вызвало волну  открытого и скрытого

протеста  со стороны линейных руководителей, рассматривавших

возможность невыплаты премии (фактически штрафа) в качестве

важнейшего  инструмента управления персоналом своих подразделений.

Поддержка руководителей среднего звена часто  является основным

условием  успеха при внедрении новых систем компенсации. Добиться ее

можно за счет привлечения этих руководителей  к разработке самой системы,

разъяснения преимуществ, которые получит организация  и сам руководитель в

результате  ее внедрения. Проведение эксперимента также может помочь

привлечь  на свою сторону руководителей среднего звена.

При разработке новой системы вознаграждения руководство  должно

заранее оценить возможные последствия  ее внедрения с точки зрения влияния

на другие системы - отбор, профессиональное обучение, оценка, продвижение -

и внести в них необходимые коррективы для поддержания их взаимосвязи и

взаимодополняемости всех компонентов управления персоналом.

Создавая  систему компенсации, организация  должна помнить, что

идеальных систем не существует и не стоит  затрачивать ресурсы на их

изобретение. Напротив, нужно хорошо представлять себе недостатки реальной

системы и возможное влияние этих недостатков  на функционирование

организации, чтобы подготовиться к нейтрализации  отрицательных

последствий с помощью других методов управления.

И, наконец, не следует забывать, что ничто не вечно и что создаваемая

сегодня система компенсации рано или  поздно устареет. Руководство должно

быть  готово к этому и не цепляться  за систему, которая может быть мила

сердцу  ее создателей, но не отвечает стратегическим целям компании и

противоречит  ситуации на рынке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

 Нетрадиционными называют методы компенсации, построенные на

принципах, отличных от тех, которые положены в  основу традиционной

системы, поэтому использование этих методов  позволяет преодолеть

определенные  недостатки традиционной системы компенсации.

Нетрадиционные  методы могут быть условно разделены  на две большие

группы -плата за результаты и плата за знания.

Различные методы платы за результаты устанавливают

непосредственную  зависимость между величиной вознаграждения и

результатами  работы самого сотрудника, его подразделения, организации в

целом. Использование таких методов  позволяет добиться повышения

производительности  труда за счет материальной заинтересованности

сотрудника  в его результатах, увязать материальные интересы сотрудника и

организации.

Плата за знания ставит величину вознаграждения в зависимость от

приобретенных сотрудником профессиональных знаний и навыков и,

соответственно, стимулирует процесс постоянного  профессионального

развития, повышая потенциальную производительность сотрудников и

конкурентоспособность организации.

Выбор методов компенсации для конкретной организации определяется

рядом факторов - стратегией развития, состоянием внешней среды,

организационной культурой и традициями. 
 

Список  использованной литературы

 

1. Басаков М.И. Документы по персоналу предприятия. - «МарТ» Ростов-на-Дону, -2001. - стр. 270.

2. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Нижний Новгород. - 2001. стр. 714.

3. Костенко И.А, Управление кадрами в новых экономических условиях. - Верхняя Волга, - 2003. стр. 345.

4. Лановенко Е.А. Работа с кадровым резервом // «Справочник кадровика», №№ 9-11, сентябрь-ноябрь 2009 г.

5. Мартанус Р.В. Социальное управление: кадры и кадровая политика. - М.: изд-во МГУ, 1996. - стр. 141.

6. Филиппов А.В. Работа с кадрами: психологический аспект. - М.: Экономика, 2000. - стр. 168.

7. Цакунов А.Ф. Свояк в регионе: кадровый резерв используется для расширения бизнеса // Ведомости от 12 Августа 2003.

8. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. - М., -2002. стр. 190.

9. http://www.forbes.ru/shekshnya

 

Приложение № 1

 

 Комплексный опросник по анализу  деятельности 

               

Фамилия   И.О.      Шушунова Елена Викторовна

Должность        Начальник отдела продаж            Код должности__________

Информация о работе Традиционные системы компенсации