Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 13:55, реферат
В работе дается новое определение спроса на товар. Показывается истинная связь его с другими рыночными величинами. Вводятся точные графики для отражения зависимости спроса от этих величин.
Сочинение является частью «Русской теории спроса» и предназначено для исправления ошибок, существующих в западной теории товарного спроса.
Предисловие ..................................................................................................................... TTS.0
Понятие товарного спроса ............................................................................................ TTS.01
Величина товарного спроса .......................................................................................... TTS.02
Функция товарного спроса ............................................................................................. TTS.03
Формулы товарного спроса ............................................................................................ TTS.04
Схема товарного спроса.................................................................................................. TTS.05
Вариации товарного спроса .......................................................................................... TTS.06
Графики товарного спроса ............................................................................................ TTS.07
Общий график спроса ............................................................................................. TTS.07.1
График зависимости спроса от количества денег ............................................. TTS.07.2
График зависимости спроса от цены товара ...................................................... TTS.07.3
Неценовые факторы спроса .......................................................................................... TTS.08
Спрос и вкусы потребителей ................................................................................. TTS.08.1
Спрос и число покупателей на рынке ................................................................. TTS.08.2
Спрос и денежные доходы покупателей ............................................................ ..TTS.08.3
Спрос и цены на другие товары ............................................................................ TTS.08.4
Спрос и ожидаемые доходы покупателей и цены ...............................................TTS.08.5
Спрос и реклама ....................................................................................................... TTS.08.6
«Закон» спроса ................................................................................................................. TTS.09
Смысл «закона» спроса ........................................................................................... TTS.09.1
Смысл «закона» спроса. Продолжение ................................................................ TTS.09.2
«Исключения» из «закона» спроса ....................................................................... TTS.09.3
«Парадоксы» спроса ....................................................................................................... TTS.10
«Парадокс» Веблена ...................................................................................... TTS.10.1
«Парадокс» Гиффена .................................................................................... TTS.10.2
Остальные «парадоксы» .............................................................................. TTS.10.3
Количество неучтенных вариантов поведения спроса ............................................ TTS.11
Функция спроса и кривые Энгеля ............................................................................... TTS.12
Спрос и величина спроса ............................................................................................... TTS.13
Заключение. Смысл, возможности и главные особенности ТТС .......................... TTS.14
Сокращения и обозначения .................................................................................... TTS.Sok
TTS ТЕОРИЯ ТОВАРНОГО СПРОСА
ПРЕДПРИНТ. ВТОРОЙ ВАРИАНТ
Попытка не пытка, спрос не беда.
АННОТАЦИЯ
В работе дается новое
определение спроса на товар. Показывается
истинная связь его с другими
рыночными величинами. Вводятся точные
графики для отражения зависимо Сочинение является частью «Русской теории спроса» и предназначено для исправления ошибок, существующих в западной теории товарного спроса.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие ..............................
Автор: Антон Совет 28.11.2011 – 28.12.2011 Адрес оригинала сочинения: http://sovet14.narod.ru/TTS/ |
TTS.0
SA.141, SA.154, SA.564, SA.557
1. В работе речь идет, преимущественно, о «платёжеспособном» спросе на товар. Но сам эпитет «платёжеспособный» используется только в кавычках. Потому как есть большие сомнения в правильности его употребления по отношению к спросу. Ведь платёжеспособным может быть субъект, предъявляющий спрос, а не сам спрос. Спрос же может быть «обеспеченным», «реальным» и т.д.
Кроме того, под «платёжеспособным» всегда понимают спрос на товар, обеспеченный только деньгами. Но кроме него существует еще и спрос на товар, обеспеченный товарами же. В тех случаях, когда обмен на рынке происходит без посредства денег. Да и при использовании денег всегда нужно помнить, что за обеспечением спроса на данный товар деньгами всегда, как правило, стоят другие товары. За которые эти деньги получены.
Более того, под «платёжеспособным спросом» следует понимать не только спрос на товары, но и спрос на деньги. Ведь и он может быть обеспечен как товарами, так и деньгами. И представляет собой один из видов рыночного спроса. Поэтому понятие «платёжеспособным спрос» не является точным. Оно может обозначать два разных вида рыночного спроса. И потому при использовании всегда нуждается в уточнении, конкретизации.
2. Первые два варианта данной теории разрабатывались в составе «Русской теории спроса»*. Но третий вариант был выделен в самостоятельное сочинение под названием «Теория спроса на товар»*. Из тех соображений, что большой объем работ легче производить отдельными порциями. Да и, к тому же, это позволяет избежать многоступенчатой рубрикации. Что улучшает восприятие материала.
Теория товарного спроса будет создаваться параллельно с общей – русской – теорией спроса. Потому как все новые введения в частной теории должны определенным образом отражаться в общей. И наоборот. Иначе будет получаться нестыковка общего с частным. Несоответствие частей целому. Хотя, разумеется, будут и те изменения, которыми можно пренебречь.
3. Основными моими законченными работами, предшествовавшими этой, являются: «Критика теории спроса и предложения»* и «Логика критики теории спроса и предложения»**. Вся же остальная масса сочинений по данной теме является подготовительной. И сосредоточена, по большей части, в Файлотеке моей системы взглядов***.
____________________
* См. http://sovet14.narod.ru/MS.htm
** См. http://www.finansy.ru/b/post_
*** См. каталог СПРОС в Файлотеке – http://sovet14.narod.ru/FT/19.
TTS.01
Спрос вообще представляет собой деятельность субъекта по получению необходимых для него средств существования от других людей. Средств, выступающих либо в форме предметов потребления; либо в виде инструментов, приспособлений, зданий и других материальных объектов, необходимых для осуществления потребления. Либо же в форме услуг, без которых сам процесс обеспечения жизни невозможен.
Спрос может выступать в форме просьб, пожеланий, предложений или же требований, оформленных как словесно, так и знаками в виде физических действий. Причем, удовлетворение спроса может происходить и на безвозмездной, и на возмездной основе. В первом случае запросы субъекта удовлетворяются без выдвижения каких-либо предварительных условий. По возмещению испрашиваемых им средств. Во втором случае такие требования в обязательном порядке озвучиваются.
Само выдвижение встречных условий на разных этапах развития общества может происходить разными способами и в разных обстоятельствах. Если эти требования выдвигаются на условиях свободной договоренности независимых субъектов, то такой спрос является рыночным. А товарный спрос (спрос на товар) является как раз разновидностью именно рыночного спроса. Вторым же видом рыночного спроса является спрос на деньги – денежный спрос.
Поэтому в полном виде спрос на товар можно определить следующим образом: товарный спрос есть деятельность рыночного субъекта, с целью получения необходимых ему товаров на возмездной основе. Товаров, которые всегда являются некоторыми средствами удовлетворения потребностей выдвигающего спрос субъекта. Или тех, ради кого он живет, действует.
Если прослеживать не всю цепочку, ведущую от спроса вообще к спросу на товар, то определение последнего можно дать в более кратком виде: товарный спрос есть спрос рыночный, имеющий целью получение товаров. Так как понятие «рыночный спрос» предполагает, уже содержит в себе, и указание на возмездность обмена, и указание на характер этой возмездности.
Если еще больше конкретизировать понятие спроса на товар – до понятия спроса, обеспеченного именно деньгами, а не вообще предметами обмена, то определение такого спроса должно быть дано таким образом: «платёжеспособный» спрос на товар, есть рыночный спрос на товары, обеспеченный деньгами. Ближайшим видом для этого спроса является спрос на товары, обеспеченный товарами же – товарообеспеченный спрос. Причем, последний находится в генетическом родстве с первым. Так как «платёжеспособный» спрос порождается и определяется товарообеспеченным. В случаях, когда обмен товаров идет через посредство денег.
TTS.02
В качественном плане спрос вообще представляет собой воздействие одного социального субъекта на другого. С целью получить от этого другого некоторые средства потребления. Воздействие, порождаемое потребностью в том случае, если у самого нуждающегося нет возможности автономно удовлетворить свои нужды. Поэтому объем спроса определяется величиной самой потребности. Диктуется ею*.
В случае, когда спрос является возмездным, в дело включаются и другие характеристики нуждающегося субъекта. Потому что для получения необходимых ему средств потребления он вынужден что-то отдать другой стороне. Иначе говоря, величина спроса будет управляться уже не только размером самой потребности субъекта, но и тем, что он может отдать другой стороне. Она будет определяться обменными возможностями субъекта.
Сами же обменные возможности субъекта зависят не от потребностей его непосредственно, а от других характеристик нуждающегося. От его интеллектуальных и физических данных, а также от тех условий, в которых ему приходится жить. Поэтому, с одной стороны, размер спроса будет определяться (ограничиваться) размером потребности, которая его порождает, с другой стороны – тем, что субъект в состоянии изыскать для обеспечения своего спроса.
Однако, величина спроса будет зависеть не только от данной потребности, но и от других потребностей субъекта. Потому как его обменные возможности используются для удовлетворения не только данной потребности, но всего комплекса потребностей субъекта. И вся величина его обменных возможностей распределяется между всеми его нуждами. В зависимости от важности их для субъекта. И от значимости для него.
Так как в случае «платёжеспособного» спроса обменные возможности субъекта представляют собой то количество денег (КД), которое он в состоянии отдать другим для обеспечения своих потребностей, то размер его спроса диктуется именно этой величиной. Кроме того, величина спроса зависит от того соотношения, которое складывается в обмене между товаром и деньгами. От обменного соотношения. И все это значит, что величину покупательского спроса можно определить как то количество товара, которое владелец денег в состоянии купить. В состоянии купить потенциально или фактически. В зависимости от того, какая обстановка на рынке складывается до начала торгов и какой она реализуется в ходе их.
____________________
* См. об этом подробнее в SA.560 - http://sovet14.narod.ru/SA/SA.
TTS.03
Величина спроса не представляет собой константу, неизменную во все времена и во всех уголках Вселенной. Как, например, скорость света. Величина спроса, увы, изменяется постоянно и непрерывно. И постоянство ее заключается в беспрерывных изменениях. А это значит, что объем спроса представляет собой некоторую переменную величину.
Кроме того, величина спроса не существует в безвоздушном пространстве, в вакууме, не завися ни от чего и ни от кого. Она изменяется под воздействием других величин. Поэтому можно сказать, что эти величины являются по отношению к спросу аргументами, а спрос по отношению к ним – функцией. То есть, спрос как функция представляет собой переменную величину, зависящую от других переменных величин. Принимаемых в определенных пределах независимыми.
Проще говоря, аргументы принимаются независимыми потому, что искусственно, в уме, обрывается связь между ними и некоторыми другими величинами. От которых зависят сами аргументы. И рассматривается только и только связь между ними и величиной спроса. Причем, в плане именно зависимости спроса от них. А не наоборот. Потому как, ведь, и от спроса некоторые величины зависят. Но рассмотрение этих зависимостей должно рассматриваться отдельно. Так как в этом случае спрос будет являться уже не функцией, а некоторым аргументом для других величин.
Таким образом, величина спроса рассматривается как функция других величин в том случае, если мысленно отсекаются, как зависимости других величин от спроса, так и зависимость аргументов спроса от каких-то величин. Когда остается только один вид зависимости – спроса от его аргументов.
Как уже было сказано, величина платежного спроса зависит непосредственно от двух аргументов – от количества денег, выделяемых покупателями на приобретения данного товара, и от того соотношения, которое складывается на рынке между товаром и деньгами. А так как соотношение это можно рассматривать с разных сторон (и со стороны покупателя, и со стороны продавца), то оно может быть интерпретировано и как отношение денег к товару, и как отношение товара к деньгам. В первом случае это соотношение есть цена товара (ЦТ), во втором – стоимость денег (СД), их покупательная способность.
Поэтому в качестве второго аргумента функции спроса можно рассматривать и цену товара, и стоимость денег. Что определенным образом изменяет формулу спроса. Но не изменяет суть функции спроса как таковой.
TTS.04
Рассмотрим сначала
Если КД = 0, то и ТС = 0, при любой ВП.
Если же КД перестанет быть равным нулю и станет возрастать, то и спрос на товары будет увеличиваться в такой же пропорции. При условии, конечно, что второй аргумент спроса – обменное соотношение «товар-деньги» – остается неизменным. И спрос будет оставаться меньшим ВП. Поэтому можно заключить, что спрос зависит от КД прямо пропорционально. И формулу его можно записать в следующем виде:
ТС = k*КД,
где k есть коэффициент, учитывающий влияние второго аргумента на спрос.
Дальнейшее развитие формулы зависит от того, в каком виде берется соотношение товаров и денег: в виде цены товара или в форме стоимости денег. Обычно используется первое отношение. Поэтому рассмотрим вначале его.
Из рыночного опыта известно, что спрос на данный товар будет тем больше, чем меньше цена на него. При одном и том же количестве денег на рынке. И наоборот: спрос будет меньше, если цена будет высокой. Из сказанного следует заключить, что между спросом и ценой существует обратная зависимость. И не просто обратная, как думают некоторые субъекты, а именно обратно пропорциональная. Потому что второй аргумент, влияющий на спрос, принят в данном рассуждении неизменным. И в этом случае спрос будет целиком и полностью определяться только и только изменениями величины цены. Поэтому ценовая формула спроса на товар в полном виде может быть изображена так: