Теория и история потребительской кооперации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 21:49, курсовая работа

Описание работы

Существование оптовой торговли в такой же форме, как и десятилетие тому назад, конечно, уже не возможно, но, если, оптовый торговец, стараясь сохранить и упрочить свою конкурентную позицию, применяет новейшие технологии управления продажами, то его деятельность, по-прежнему будет являться необходимым связующим звеном между производителем и потребителем, обеспечивая каждому значительную экономию издержек.

Работа содержит 1 файл

Курсовая ПК.doc

— 390.00 Кб (Скачать)

Непосредственно оптовой и розничной продаже товаров предшествует маркетинговый этап работы, связанный с нахождением рынка сбыта конкретных товаров, т.е. определение ниши рынка для предприятия. Эта работа включает глубокое исследование рыночных возможностей путем применения целевого комплекса методов по изучению спроса населения и конъюнктуры торговли.

Под методами распространения понимается различная деятельность фирмы, направленная на обеспечение  целевых потребителей товаром и услугами. Сюда относится организация товародвижения, включая эффективную транспортировку грузов, складские операции, управление товарными запасами, подбор оптовых и розничных торговцев.

Методы стимулирования ООО «ТД Элин» включают деятельность  фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребностей покупать его. Важнейшее средство для реализации этих задач – реклама.

В настоящее время оптовые фирмы осуществляют и розничную продажу непосредственно со склада, а также производят реализацию через свои магазины, сдавая товар на консигнацию, через дилерскую сеть.

При консигнации стороны заключают договор на поставку продукции, в котором одна сторона обязуется поставить товары в количестве и по ценам, указанным в спецификации, или согласно протокола согласования цен. Оплата продукции производится по мере реализации. Особым условием договора является порядок возврата товара.

Оптовая продажа товаров является одной из основных коммерческих функций оптовых предприятий. Все остальные по отношению к ней имеют подчиненное значение и как бы обслуживают ее.

Исходя из выше сказанного можно выделить сведущие основные операции, которые выполняет ООО «ТД Элин»:

                  Нахождение покупателей товаров (установление рынка сбыта);

                  Установление хозяйственных связей с покупателями.

                  Выбор форм и методов оптовой продажи товаров;

                  Организация оказания услуг своим клиентам;

                  Организация учета, выполнение договоров с покупателями товаров;

                  Рекламно-информационная деятельность своего Общества.

В рамках целевой группы ООО «ТД Элин» выделяет для себя выгодные розничные предприятия, разрабатывает для них коммерческие предложения по указанию услуг и устанавливает длительные хозяйственные связи.

Взаимоотношения с партнерами должны заключатся в свободном обмене информацией, в увеличении количества контактов с ними по самым разным направлениям, на разных уровнях управления, привлечении их к совместному решению общих проблем, к работе над другими совместными проектами. Такие взаимоотношения предполагают уважительное отношении между партнерами, самодисциплину и взаимное доверие.

Покупателей ищут либо через Интернет, либо менеджер ездит по магазинам, предлагая свои услуги (товар). Покупатель может приобрести товар после ознакомления с образцом товара (его описанием, каталоги товаров и т.п.). Более подробную информацию об имеющихся товарах в ООО «ТД Элин» можно найти на сайте в Интернете (www td Elin.ru).

ООО «ТД Элин» осуществляет товароснабжение своих клиентов на основании их заказов на поставку товаров. При истощении наличных запасов потребитель осуществляет их пополнение путем заказа по телефону или через менеджера. Заказ на поставку товара содержит, как правило, развернутый ассортимент товаров, количество, качество и сроки поставки.

Отпуск товара со склада ООО «ТД Элин» производится различными способами, однако должны выполнятся при этом определенные требования, без соблюдения которых нельзя производить отгрузку, т.е. все сопроводительные документы должны быть соответственно оформлены: товарно-транспортная накладная должна быть подписана менеджером, директором, разрешающим отпуск, или лицом, его заменяющим, скреплена печатью. Накладная также может иметь пометку о способе оплаты товара: наличный расчетный счет, предоплата (указывается номер счета и дата поступления денег на расчетный счет продавца. В некоторых случаях при налаженных связях с товарополучателем отпуск товара может производиться при предъявлении платежного поручения с исполнением.). Если получателем является юридическое лицо, то к накладной прикладывается доверенность на получение товара. Если товар сдается на консигнацию, то об этом также делается соответствующая запись.

После этого лицо, получающее товар, подписывается в том, что он получил товар. Копия накладной остается в отделе, один оригинал отправляется в бухгалтерию (после отражения этой операции в складском учете), второй оригинал остается у получателя товара: копия накладной остается на складе (Приложение №5).

Наличный расчет за приобретенные товары осуществляется потребителем, как правило, сразу при отпуске товара деньгами, чеками, другими денежными эквивалентами, но допускается и отсрочка, период которой указывается в договоре купли-продажи.

Основными покупателями являются местные магазины, частные предприятия, находящиеся в г.Заречный. Но иногда ООО «ТД Элин» оказывает свои услуги и дошкольным учреждениям.

Поставщиков по оптовым продажам можно для удобства сгруппировать и построить таблицу, как и с поставщиками по оптовым закупкам (Таблица №3 «Группировка поставщиков по оптовым продажам за


Таблица № 3

Группировка поставщиков по оптовай продаже ООО «ТД Элин» за 2006 – 2008 года

Поставщики товаров

2005 год

2006 год

2007 год

сумма тыс руб.

уд.вес,%

сумма тыс.руб.

уд.вес,%

сумма, тыс.руб.

уд.вес,%

По региону деятельности

 

 

 

 

 

 

областные:

 

 

 

 

 

 

Свердловская

7100

255,8

9120

225,3

12600

186,7

Пермская

3220

564

1099

1869,5

2450

960,2

Тюменская

1012

1794,7

2110

973,7

1299

1811,1

Челябинская

2400

756,7

2610

787,2

3070

766,3

итого:

13732

3371,2

12329

3855,7

19419

3724,2

местные:

 

 

 

 

 

 

Белоярка

2110

860,7

2602

789,6

1200

1960,5

Заречный

2320

782,8

3005

683,7

2907

809,3

итого:

4430

1643,5

5607

1473,3

4107

2769,8

По отношению к системе

 

 

 

 

 

 

внутрисистемные:

 

 

 

 

 

 

«Медио плюс»

6003

302,5

6508

315,7

7490

314,1

«БЗС и К»

6990

2632,2

7004

293,3

7990

294,4

итого:

12993

2934,7

13512

609

15480

608,5

 внесистемные:

 

 

 

 

 

 

 ТД «Селена»

5169

351,4

6129

335,2

8046

292,4

итого:

5169

351,4

6129

335,2

8046

292,4

По организационно-правовым формам

 

 

 

 

 

 

ЗАО «Югра»

1806

1005,6

2090

983,1

2890

814

ЗАО «Лагуна»

1959

927,1

2118

970,1

3009

781,8

итого:

3765

1932,7

4208

1953,2

5899

1595,8

Общества с ограниченной ответственностью

 

 

 

 

 

 

ООО «Лого-Озерск»

2002

907,2

2700

760,9

3400

691,9

ООО «Стайлинг»

1980

917,3

2580

796,3

3480

676

итого:

3982

1824,5

5280

1557,2

6880

1367,9

По формам собственности

 

 

 

 

 

 

частные:

 

 

 

 

 

 

ИП Глушков И.В.

3809

476,8

4900

419,3

5059

465

ИП Иванов М.Л.

2902

625,8

3790

542,1

3670

641

ИП Кузминых Е.В.

3704

490,3

2368

867,6

2018

1165,8

итого:

10415

1592,9

11058

1829

10747

2271,8


 

2005 – 2007 гг.»). Они будут немного отличатся друг от друга, но незначительно.

Группировка по продаже товаров будет такая же как и по закупке, т.е.: по региону деятельности, по территориальному признаку, по отношению к системе, по формам собственности по организационно-правовым формам собственности.

По данным таблицы видно, что большую свою часть товара  ООО «ТД Элин» поставляет местным частным организациям.

Особенности развития внутренней торговли и необходимость решения задачи обеспечения потребностей рынка в товарах, развитие региональных, межрегиональных и федеральных хозяйственных связей в сфере оптовой торговли предопределили следующие перспективные формы организации ООО «ТД Элин»:

Крупные оптовые структуры общенационального (федерального) и межрегионального масштабов (оптового предприятия первого уровня);

Оптовые предприятия регионального уровня (оптового предприятия второго уровня).

Покупателями оптовых предприятий первого уровня могут быть самостоятельные оптовые организации второго уровня, крупные розничные структуры и их объединения, а также промышленные предприятия. На основе деятельности оптовых предприятий первого уровня формируются структуры каналов товародвижения для крупных российских производителей. К числу межрегиональных предприятий могут быть отнесены те из них, которые в силу географических особенностей в целях регионов необходимыми для их жизни  товарами.

Для повышения своего товарооборота ООО «ТД Элин»должны заинтересовывать своих контрагентов, привлечь их оказанием различных оптовых услуг.

Важным направлением развития функций оптовых посредников в процессе формирования рыночных отношений является развитие услуг по управлению и консалтингу.

Именно опт, используя свое положение в качестве пункта пересечения информационных потоков, способен в полном объеме обеспечить сбор, накопление и обработку коммерческой информации (после обобщения и анализа) и передачу ее контрагентам.

Таким образом, расширение комплекса предоставляемых услуг – неотъемлемая часть совершенствования всей хозяйственной деятельности оптовых баз, в том числе взаимоотношений с промышленными предприятиями (поставщиками) и розничной торговлей.

 

 

 


Заключение

 

 

В рамках данной работы показана важность овладения навыками комплексного анализа показателей эффективности торговой организации, с помощью которых можно определить, является ли ее деятельность эффективной в части торговых и технологических операций, выявить слабые места и принять соответствующие решения, способствующие достижению основной цели – получение прибыли.

Таким образом, анализ эффективности торговли – одна из общих функций управления организацией, значимость которой не подвержена влиянию времени и вряд ли может быть переоценена.

Для достижения поставленных организацией целей были изучены три таблицы на основании которых были выявлены тенденции хозяйственной деятельности, которые привели к тому или иному результату.

Вся эта работа проводилась на фоне постоянного анализа и учета текущих результатов деятельности. И, конечно, нельзя забывать то, что залог успешного развития и процветание ООО «ТД Элин» являются его сотрудники, т.е. «кадры решают все».

Оптовая торговля является важным рычагом маневрирования материальными ресурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции на всех уровнях и устранению товарного дефицита, принимает участие в формировании региональных и отраслевых товарных рынков. Через оптовую торговлю усиливается воздействие потребителей на производителей; в свою очередь изготовитель сам подбирает потребителей.

Кроме того, предприятиям оптовой торговли также присуща и социальная функция – в условиях затянувшегося переходя России к цивилизованному рынку, именно сфера оптовой торговли явилась источником рабочих мест для огромной части населения нашей страны.

Тем не менее, оптовая торговля, такой структуры, которая существовала последние 5 лет, становится не нужной, т.к., по справедливым упрекам продавцов, она стала «якорем» на пути продвижения товара, только увеличивающим конечную цену продукта.

Поэтому, России необходима структурная реорганизация оптового звена, которая должна разрабатываться с учётом необходимости углубления наметившейся в последние годы дифференциации оптовых структур, обслуживающих различные категории потребителей и предусматривать обеспечение как типового, так и видового разнообразия оптовых структур.

Хорошо подобранный трудовой коллектив, команда единомышленников и партнеров, способных осознать и реализовать идеи и замыслы Организации – важнейший критерий экономического успеха. Основным условием эффективного труда является отбор работников с точки зрения профессиональной подготовки, личных качеств, ценностных установок. Эффективная работа персонала во многом обеспечивается тем, насколько четка установлены взаимоотношения между работниками и работодателем, т.е. указанные отношения и их оформление должны соответствовать социальному и трудовому законодательству.

Самостоятельное значение на рынке услуг оптовой торговой деятельности должны занять структуры, именуемые посредниками - предприятия-агенты, предприятия-брокеры.

Информация о работе Теория и история потребительской кооперации