Теория и история потребительской кооперации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 21:49, курсовая работа

Описание работы

Существование оптовой торговли в такой же форме, как и десятилетие тому назад, конечно, уже не возможно, но, если, оптовый торговец, стараясь сохранить и упрочить свою конкурентную позицию, применяет новейшие технологии управления продажами, то его деятельность, по-прежнему будет являться необходимым связующим звеном между производителем и потребителем, обеспечивая каждому значительную экономию издержек.

Работа содержит 1 файл

Курсовая ПК.doc

— 390.00 Кб (Скачать)
y">Высшим органом управления ООО является общее собрание участников Общества. Оно определяет основные направления долгосрочной стратегии предприятия, порядок и условия его ликвидации, а также избирает или назначает руководство компании, которое фактически и выполняет функции главного управленческого органа.

У ООО «ТД Элин» линейно-функциональная структура управления (Рисунок № 1 «Линейно – функциональная структура управления ООО ТД «Элин»»). Такая организационная оформленость позволяет распределять функции контроля между органами ООО, что означает рост профессионализации, процесса принятия решений и дает дополнительные выгоды Обществу. ООО является наиболее подходящей формой для не очень крупных предприятий с долгосрочными целями бизнеса.

 

 

Рис.1 Линейно – функциональная структура управления ООО ТД «Элин»

Директор является единоличным исполнительным органом. Он планирует и анализирует структуру организации компании, определяет кадровую политику, т.е. решает глобальные проблемы развития  предприятия.

Главный бухгалтер назначается руководителем и подчиняется непосредственно ему. Он обеспечивает контроль и отражение на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций, осуществляемых предприятием, предоставление оперативной информации, составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности, проведение (совместно с другими службами) экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности фирмы.

В ходе работы бухгалтер имеет дело с различными документами. К первичным документам относятся такие, как, приходный и расходный кассовые ордера, счет, товарно-транспортная накладная, доверенность на получение чего-либо, платежное поручение, чек из чековой книжки и т.д. Согласно принципу непрерывности, бухгалтерский учет осуществляется без перерыва с момента организации предприятия и все факты хозяйственной деятельности находят отражение на счетах бухгалтерского учета на основании первичных документов.

Для контроля и учета товарных потоков используют самые разнообразные формы документов. Главное назначение этих документов состоит в том, чтобы обеспечить тщательный учет всех товаров, поступающих на склад.

Менеджер несет ответственность за организацию работы офиса и обеспечивает его контроль. Кроме этого, он отвечает за прибыли, являющиеся результатом всего процесса деятельности ООО «ТД Элин» и имеет максимальную степень свободы в рамках общего контроля.

Работа отдела ведется по следующим направлениям:

1.      Развитие связей с партнерами и поставщиками;

2.      Разработка стратегии на текущий момент;

3.      Сбор и обработка информации о конкурирующих фирмах и их ценовой политики;

4.      Обмен информации с партнерами;

5.      Определение своей ценовой политики;

6.      Планирование закупок;

7.      Формирование заказов;

8.      Проведение выставок и рекламных мероприятий;

9.      Делопроизводство.

Перед поступлением неизвестного или малоизвестного товара на рынок, необходимо провести маркетинговое исследование, которое помогает определить целесообразность внедрения этого товара, т.е. определяется соотношение спроса и предложения на рынке по этой позиции. При выгодном соотношении этих категорий, принимается соответствующее решение.

При четком соблюдении партнерами своих обязательств, необходимая сертификация проводится в определенные сроки. В это время проводится комплекс рекламных мероприятий: организуются выставки, проводится престижная реклама – комплекс продолжительных мероприятий, имеющих целью популяризацию не только товара, но и его изготовителя; рекламируется товарный знак фирмы, ее технические достижения, высокий уровень качества всей продукции, т.е. создается специальное давление, которое «подогревает» и интерес к этой фирме и к ее продукции.

Выдерживается определенное время (но не слишком долго) и потихоньку выпускается этот товар в продажу на подготовленную почву. Далее формируется ценовая политика. Уровень цены во многом зависит от положения фирмы на рынке, конкурентоспособности товара, уровня рентабельности, объема партии, качества и количества конкурентов, а также от того, на сколько доступно получение этого товара без посредников.

При изучении рынка неизбежно приходится прибегать к сбору информации, которой нет в официальных источниках. Ее запрашивают и получают от имеющихся и потенциальных потребителей, иногда от поставщиков, продавцов, разных экспертов. Владение информацией и соответствующий анализ помогает ООО «ТД Элин» избежать многих трудностей и скорректировать свое поведение на рынке.

Несмотря на автоматизацию и усовершенствованное оборудование, одними из самых дорогостоящих операций в оптовом распределении остаются складские операции по приему, хранению и отгрузке товаров. Совокупность операционных, погрузочно-разгрузочных, транспортных и производственных операций составляет технологический процесс складской переработки товаров. От его организации зависит общая продолжительность товародвижения от поставщика к потребителю.

Работа склада делится на три основных этапа:

                  Приемка товара;

                  Хранение;

                  Отпуск товара.

Количество находящегося на складе товара зависит от потребностей товарополучателей и складских возможностей. Хранение товаров включает выполнение следующих операций:

                  Организация складского пространства;

                  Размещение, движение; перемещение товаров;

                  Создание необходимых условий хранения и надежной охраны товаров;

                  Организация учета товаров;

                  Обеспечение возможности применения подъемно-транспортного оборудования;

                  Прочие операции.

Устройство склада во многом зависит от ассортимента товаров. Задача складского планирования состоит в обеспечении хранения таким образом, чтобы сделать их доступными потребителю.

Планировка складского помещения должна отвечать следующим требованиям:

                  Обеспечивать применение наиболее рациональных способов размещения и укладки товаров;

                  Исключать отрицательное влияние одних товаров на другие при хранении;

                  Обеспечивать возможность применения подъемно-транспортного оборудования;

                  Соблюдение правил пожарной безопасности при размещении товара на складе.

Вся эта работа проводится на фоне постоянного анализа и учета текущих результатов деятельности. И, конечно, нельзя забывать то, что залог успешного развития и процветание ООО «ТД Элин» являются его сотрудники, т.е. «кадры решают все».

На протяжении всего своего существования ООО «ТД Элин» значительно повышает свой оборот. Этому свидетельствуют данные находящиеся в Таблице № 1 «Динамика основных показателей деятельности ООО ТД «Элин» за 2005 – 2007 годы». Для того, чтобы ее рассчитать необходимы такие документы как Бухгалтерский баланс (Форма № 1) и Отчет о прибылях и убытках (Форма № 2) (Приложение №3) за 2005 – 2007 года.

Для того чтобы проанализировать деятельность предприятия за какой-то период работы произведем анализ за последние три года деятельности предприятия. За отчетный (базовый) год возьмем 2007 год работы предприятия, а остальные года (2005 и 2006) его деятельности будут называться  анализируемыми. Производимый при этом анализ позволяет

 

 

 

 

Таблица № 1

Динамика основных показателей деятельности ООО «ТД Элин» за 2005 – 2007 годы

Показатели

Годы

Отклонение

2005

2006

2007

2005 к 2006

2006 к 2007

+/-

%

+/-

%

Оборот оптовой торговли в действующих ценах,тыс.руб.

82503

91737

108476

9234

111,1

16739

118,2

Оборот оптовой торговли в сопоставимых ценах,тыс.руб.

77866,5

84162,4

96940,1

6295,9

108,1

12777,7

115,2

Издержки обращения в сумме(затраты) тыс.руб.

85,614

90,909

107,246

5295

106,2

16337

117,9

Издержки обращения в % к обороту тыс.руб.

99,2

99,1

98,9

-0,1

0,998

-0,2

99,8

Товарные запасы,тыс.руб.

18910

21,018

24,233

2108

111,2

3215

115,3

Товарные запасы в днях.

51,8

57,6

66,4

5,8

111,2

8,8

115,3

Кредиторская задолженость, тыс.руб

7267

8264

17915

997

113,7

9651

216,8

Дебиторская задолженость, тыс.руб

5023

5143

14179

120

102,4

9036

275,7

Производительность труда,тыс.руб.

3084,1

3276,3

3874,1

192,2

106,2

597,8

118,2

Валовая прибыль,тыс.руб.

4973

5018

5580

45

100,9

562

111,2

Себестоимость продукции и услуг,тыс.руб.

77530

86719

102896

9189

11,8

16177

118,6

Прибыль(убытки) тыс.руб.

740

828

1230

88

111,9

402

148,5

Рентабельность,%

0,856

0,902

1,133

0,046

105,4

0,231

125,6


 

четко определить те факторы, которые повлияли на результаты работы и выявить резервы повышения основных производительных показателей. Также для более подробного анализа рассчитаем фондоотдачу и фондоемкость

Полученные данные показывают, что оборот оптовой торговли в действующих ценах увеличился с 82503 т.руб. в 2005 году до 91737 т.руб. в 2006 году, т.е. на 11,1% или на 9234 т.руб. и до 108476 т.руб. в 2007 году, т.е. на 18,2 % или на 16739 т.руб. по сравнению с 2006годом.

Оборот оптовой торговли в сопоставимых ценах рассчитывается как отношение оборот оптовой торговли в действующих ценах анализируемого периода к индексу цен этого же года.

Индекс цен за 2005, 2006, 2007 года можно найти на сайте «Консультант +» раздел «Индекс цен». В 2005 году он составлял 110,9%, в 2006 году – 109% и в 2007 году – 111,9%. Из этого следует, что оборот оптовой торговли в действующих ценах увеличился с 77868,5 т.руб. в 2005 году до 84162,4 т.руб. в 2006 году, т.е. на 8,1% или на 6295,9 т.руб., и до 96940,1 т.руб. в 2007 году, т.е. на 15,2% или на 12777,7 т.руб. по сравнению с 2006годом

Издержки и прибыль в опте зависят от скорости оборота, стоимости товаров, эффективности, конкуренции и прочих условий, причем важное значение имеют право собственности и физическая принадлежность продукции.

Издержки обращения представляют собой общественно необходимые затраты труда, обеспечивающие выполнение торговлей своих функций и задач.

Уровень издержек обращения – важный качественный показатель торговой деятельности. По этому показателю судят с одной стороны, о величине затрат в расчете на 1 руб. (1000 руб.) товарооборота, с другой – о доле торговых расходов в розничной цене, с другой – о доле торговых расходов в розничной цене, об эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Для более глубокого познания сущности издержек и обеспечения возможности управления ими разработана система классификации затрат, т.е. их группировка по какому-либо предварительно разработанному или принятому признаку. Классификация позволяет непрерывно контролировать и анализировать издержки обращения по их разновидностям, следить за динамикой, выявлять изменения, тенденции с целью дальнейшего управления ими. Единая классификация издержек обращения дает возможность сопоставлять их не только с затратами внутри торгового предприятия, но и с затратами по другим магазинам.

Анализ издержек обращения направлен на выявление возможностей повышения эффективности работы торгового предприятия за счет рационального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов в процессе осуществления актов купли-продажи товаров и организации торгового обслуживания потребителей. В конкурентной борьбе предприятий за максимально высокую прибыль необходимо проводить систематический анализ фактических издержек с целью недопущения случаев их неэффективного расходования.

Информация о работе Теория и история потребительской кооперации