Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 21:49, курсовая работа
Существование оптовой торговли в такой же форме, как и десятилетие тому назад, конечно, уже не возможно, но, если, оптовый торговец, стараясь сохранить и упрочить свою конкурентную позицию, применяет новейшие технологии управления продажами, то его деятельность, по-прежнему будет являться необходимым связующим звеном между производителем и потребителем, обеспечивая каждому значительную экономию издержек.
У ООО «ТД Элин» линейно-функциональная структура управления (Рисунок № 1 «Линейно – функциональная структура управления ООО ТД «Элин»»). Такая организационная оформленость позволяет распределять функции контроля между органами ООО, что означает рост профессионализации, процесса принятия решений и дает дополнительные выгоды Обществу. ООО является наиболее подходящей формой для не очень крупных предприятий с долгосрочными целями бизнеса.
Рис.1 Линейно – функциональная структура управления ООО ТД «Элин»
Директор является единоличным исполнительным органом. Он планирует и анализирует структуру организации компании, определяет кадровую политику, т.е. решает глобальные проблемы развития предприятия.
Главный бухгалтер назначается руководителем и подчиняется непосредственно ему. Он обеспечивает контроль и отражение на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций, осуществляемых предприятием, предоставление оперативной информации, составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности, проведение (совместно с другими службами) экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности фирмы.
В ходе работы бухгалтер имеет дело с различными документами. К первичным документам относятся такие, как, приходный и расходный кассовые ордера, счет, товарно-транспортная накладная, доверенность на получение чего-либо, платежное поручение, чек из чековой книжки и т.д. Согласно принципу непрерывности, бухгалтерский учет осуществляется без перерыва с момента организации предприятия и все факты хозяйственной деятельности находят отражение на счетах бухгалтерского учета на основании первичных документов.
Для контроля и учета товарных потоков используют самые разнообразные формы документов. Главное назначение этих документов состоит в том, чтобы обеспечить тщательный учет всех товаров, поступающих на склад.
Менеджер несет ответственность за организацию работы офиса и обеспечивает его контроль. Кроме этого, он отвечает за прибыли, являющиеся результатом всего процесса деятельности ООО «ТД Элин» и имеет максимальную степень свободы в рамках общего контроля.
Работа отдела ведется по следующим направлениям:
1. Развитие связей с партнерами и поставщиками;
2. Разработка стратегии на текущий момент;
3. Сбор и обработка информации о конкурирующих фирмах и их ценовой политики;
4. Обмен информации с партнерами;
5. Определение своей ценовой политики;
6. Планирование закупок;
7. Формирование заказов;
8. Проведение выставок и рекламных мероприятий;
9. Делопроизводство.
Перед поступлением неизвестного или малоизвестного товара на рынок, необходимо провести маркетинговое исследование, которое помогает определить целесообразность внедрения этого товара, т.е. определяется соотношение спроса и предложения на рынке по этой позиции. При выгодном соотношении этих категорий, принимается соответствующее решение.
При четком соблюдении партнерами своих обязательств, необходимая сертификация проводится в определенные сроки. В это время проводится комплекс рекламных мероприятий: организуются выставки, проводится престижная реклама – комплекс продолжительных мероприятий, имеющих целью популяризацию не только товара, но и его изготовителя; рекламируется товарный знак фирмы, ее технические достижения, высокий уровень качества всей продукции, т.е. создается специальное давление, которое «подогревает» и интерес к этой фирме и к ее продукции.
Выдерживается определенное время (но не слишком долго) и потихоньку выпускается этот товар в продажу на подготовленную почву. Далее формируется ценовая политика. Уровень цены во многом зависит от положения фирмы на рынке, конкурентоспособности товара, уровня рентабельности, объема партии, качества и количества конкурентов, а также от того, на сколько доступно получение этого товара без посредников.
При изучении рынка неизбежно приходится прибегать к сбору информации, которой нет в официальных источниках. Ее запрашивают и получают от имеющихся и потенциальных потребителей, иногда от поставщиков, продавцов, разных экспертов. Владение информацией и соответствующий анализ помогает ООО «ТД Элин» избежать многих трудностей и скорректировать свое поведение на рынке.
Несмотря на автоматизацию и усовершенствованное оборудование, одними из самых дорогостоящих операций в оптовом распределении остаются складские операции по приему, хранению и отгрузке товаров. Совокупность операционных, погрузочно-разгрузочных, транспортных и производственных операций составляет технологический процесс складской переработки товаров. От его организации зависит общая продолжительность товародвижения от поставщика к потребителю.
Работа склада делится на три основных этапа:
Приемка товара;
Хранение;
Отпуск товара.
Количество находящегося на складе товара зависит от потребностей товарополучателей и складских возможностей. Хранение товаров включает выполнение следующих операций:
Организация складского пространства;
Размещение, движение; перемещение товаров;
Создание необходимых условий хранения и надежной охраны товаров;
Организация учета товаров;
Обеспечение возможности применения подъемно-транспортного оборудования;
Прочие операции.
Устройство склада во многом зависит от ассортимента товаров. Задача складского планирования состоит в обеспечении хранения таким образом, чтобы сделать их доступными потребителю.
Планировка складского помещения должна отвечать следующим требованиям:
Обеспечивать применение наиболее рациональных способов размещения и укладки товаров;
Исключать отрицательное влияние одних товаров на другие при хранении;
Обеспечивать возможность применения подъемно-транспортного оборудования;
Соблюдение правил пожарной безопасности при размещении товара на складе.
Вся эта работа проводится на фоне постоянного анализа и учета текущих результатов деятельности. И, конечно, нельзя забывать то, что залог успешного развития и процветание ООО «ТД Элин» являются его сотрудники, т.е. «кадры решают все».
На протяжении всего своего существования ООО «ТД Элин» значительно повышает свой оборот. Этому свидетельствуют данные находящиеся в Таблице № 1 «Динамика основных показателей деятельности ООО ТД «Элин» за 2005 – 2007 годы». Для того, чтобы ее рассчитать необходимы такие документы как Бухгалтерский баланс (Форма № 1) и Отчет о прибылях и убытках (Форма № 2) (Приложение №3) за 2005 – 2007 года.
Для того чтобы проанализировать деятельность предприятия за какой-то период работы произведем анализ за последние три года деятельности предприятия. За отчетный (базовый) год возьмем 2007 год работы предприятия, а остальные года (2005 и 2006) его деятельности будут называться анализируемыми. Производимый при этом анализ позволяет
Таблица № 1
Динамика основных показателей деятельности ООО «ТД Элин» за 2005 – 2007 годы
Показатели | Годы | Отклонение | |||||
2005 | 2006 | 2007 | 2005 к 2006 | 2006 к 2007 | |||
+/- | % | +/- | % | ||||
Оборот оптовой торговли в действующих ценах,тыс.руб. | 82503 | 91737 | 108476 | 9234 | 111,1 | 16739 | 118,2 |
Оборот оптовой торговли в сопоставимых ценах,тыс.руб. | 77866,5 | 84162,4 | 96940,1 | 6295,9 | 108,1 | 12777,7 | 115,2 |
Издержки обращения в сумме(затраты) тыс.руб. | 85,614 | 90,909 | 107,246 | 5295 | 106,2 | 16337 | 117,9 |
Издержки обращения в % к обороту тыс.руб. | 99,2 | 99,1 | 98,9 | -0,1 | 0,998 | -0,2 | 99,8 |
Товарные запасы,тыс.руб. | 18910 | 21,018 | 24,233 | 2108 | 111,2 | 3215 | 115,3 |
Товарные запасы в днях. | 51,8 | 57,6 | 66,4 | 5,8 | 111,2 | 8,8 | 115,3 |
Кредиторская задолженость, тыс.руб | 7267 | 8264 | 17915 | 997 | 113,7 | 9651 | 216,8 |
Дебиторская задолженость, тыс.руб | 5023 | 5143 | 14179 | 120 | 102,4 | 9036 | 275,7 |
Производительность труда,тыс.руб. | 3084,1 | 3276,3 | 3874,1 | 192,2 | 106,2 | 597,8 | 118,2 |
Валовая прибыль,тыс.руб. | 4973 | 5018 | 5580 | 45 | 100,9 | 562 | 111,2 |
Себестоимость продукции и услуг,тыс.руб. | 77530 | 86719 | 102896 | 9189 | 11,8 | 16177 | 118,6 |
Прибыль(убытки) тыс.руб. | 740 | 828 | 1230 | 88 | 111,9 | 402 | 148,5 |
Рентабельность,% | 0,856 | 0,902 | 1,133 | 0,046 | 105,4 | 0,231 | 125,6 |
четко определить те факторы, которые повлияли на результаты работы и выявить резервы повышения основных производительных показателей. Также для более подробного анализа рассчитаем фондоотдачу и фондоемкость
Полученные данные показывают, что оборот оптовой торговли в действующих ценах увеличился с 82503 т.руб. в 2005 году до 91737 т.руб. в 2006 году, т.е. на 11,1% или на 9234 т.руб. и до 108476 т.руб. в 2007 году, т.е. на 18,2 % или на 16739 т.руб. по сравнению с 2006годом.
Оборот оптовой торговли в сопоставимых ценах рассчитывается как отношение оборот оптовой торговли в действующих ценах анализируемого периода к индексу цен этого же года.
Индекс цен за 2005, 2006, 2007 года можно найти на сайте «Консультант +» раздел «Индекс цен». В 2005 году он составлял 110,9%, в 2006 году – 109% и в 2007 году – 111,9%. Из этого следует, что оборот оптовой торговли в действующих ценах увеличился с 77868,5 т.руб. в 2005 году до 84162,4 т.руб. в 2006 году, т.е. на 8,1% или на 6295,9 т.руб., и до 96940,1 т.руб. в 2007 году, т.е. на 15,2% или на 12777,7 т.руб. по сравнению с 2006годом
Издержки и прибыль в опте зависят от скорости оборота, стоимости товаров, эффективности, конкуренции и прочих условий, причем важное значение имеют право собственности и физическая принадлежность продукции.
Издержки обращения представляют собой общественно необходимые затраты труда, обеспечивающие выполнение торговлей своих функций и задач.
Уровень издержек обращения – важный качественный показатель торговой деятельности. По этому показателю судят с одной стороны, о величине затрат в расчете на 1 руб. (1000 руб.) товарооборота, с другой – о доле торговых расходов в розничной цене, с другой – о доле торговых расходов в розничной цене, об эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Для более глубокого познания сущности издержек и обеспечения возможности управления ими разработана система классификации затрат, т.е. их группировка по какому-либо предварительно разработанному или принятому признаку. Классификация позволяет непрерывно контролировать и анализировать издержки обращения по их разновидностям, следить за динамикой, выявлять изменения, тенденции с целью дальнейшего управления ими. Единая классификация издержек обращения дает возможность сопоставлять их не только с затратами внутри торгового предприятия, но и с затратами по другим магазинам.
Анализ издержек обращения направлен на выявление возможностей повышения эффективности работы торгового предприятия за счет рационального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов в процессе осуществления актов купли-продажи товаров и организации торгового обслуживания потребителей. В конкурентной борьбе предприятий за максимально высокую прибыль необходимо проводить систематический анализ фактических издержек с целью недопущения случаев их неэффективного расходования.
Информация о работе Теория и история потребительской кооперации