Теория и история потребительской кооперации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 21:49, курсовая работа

Описание работы

Существование оптовой торговли в такой же форме, как и десятилетие тому назад, конечно, уже не возможно, но, если, оптовый торговец, стараясь сохранить и упрочить свою конкурентную позицию, применяет новейшие технологии управления продажами, то его деятельность, по-прежнему будет являться необходимым связующим звеном между производителем и потребителем, обеспечивая каждому значительную экономию издержек.

Работа содержит 1 файл

Курсовая ПК.doc

— 390.00 Кб (Скачать)

Для успешного выполнения коммерческих операций по закупкам товаров ООО «ТД Элин» систематически занимается выявлением и изучением источников закупки и поставщиков товаров. Часто выезжают на всевозможные выставки, где всегда можно найти какие-нибудь новые виды товаров. Так же очень хорошим помощником является Интернет. Работники постоянно следят за рекламными объявлениями в средствах массовой информации, специализированными изданиями, каталогами. Иногда разные фирмы сами предлагают свои услуги, приезжая в офис.

Планирование закупок осуществляется, как правило, на основе сформированных заказов, однако всегда учитывается спрос и предложение на этот товар в целом на рынке, динамика продаж по каждой позиции и многое другое.

Для дальнейшей работы ООО «ТД Элин» и поставщик  заключают между собой договор купли-продажи в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телефонной, электронной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору. Также указывается дата заключения договора, полное наименование сторон, сроки исполнения, порядок поставки товаров, качество, упаковка, маркировка товаров, цены и порядок расчетов, имущественная ответственность. При отсутствии в договоре условий о предмете поставки, сроках поставки, цене на товары договор считается незаключенным. Он может быть изменен после  заключения договора в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке. (Приложение № 3).

Условия договора о купли-продажи товара считаются согласованными, если товар позволяет определить наименование и количество товара.

Срок исполнения договора устанавливается в самом договоре. Если такой срок не установлен, то обязательство по договору должно быть исполнено в разумный срок.

Покупатель обязан оплатить товар непосредственно до или после передачи ему товара продавцом.

ООО «ТД Элин» заключает следующие виды договоров поставки:

                  С производителями продукции на приобретение этой продукции для дальнейшей перепродажи;

                  С другими оптовыми, снабженческо-сбытовыми, заготовительными организациями на приобретение товара для последующей перепродажи;

                  С другими оптовыми, снабженческо-сбытовыми, заготовительными организациями на поставку своих товаров, приобретенных с этой целью;

                  С организациями розничной торговой сети на поставку товаров;

                  Иногда, с бюджетными учреждениями (детскими дошкольными) на поставку товаров.

Договоры могут заключатся на пять, три, два, один год или иной период. В частности заключают в краткосрочный, сезонный период.

Основной формой хозяйственных связей с поставщиками товаров является, как отмечалось выше, договор поставки товаров.

При эпизодических поставках товаров или разовых закупках единовременных партий товаров закупки могут осуществляется путем оформления товарно-транспортных документов без составления единого письменного договора поставки.

За поставленный товар ООО «ТД Элин» оплату производит не сразу. Оно оплачивает примерно 50 % суммы поставки, остальную сумму – после реализации какой-то части товара. Такая форма расчета сразу оговаривается при составлении договора.

Правильное и выгодное для сторон согласование в договоре указанных выше условий является важной и в то же время сложной коммерческой задачей, требующей хороших знаний конкретной практики и организации поставок товаров, особенности поставок отдельных товаров. В процессе согласования сторонам необходимо стремиться к максимально возможному устранению для себя невыгодных организационных, финансовых и иных условий. Поэтому к этой работе помимо работников привлекаются юристы.

Между ООО «ТД Элин» и тем или иным поставщиком существует система хозяйствующих связей, которая включает, в частности, участие торговой организации в разработке фирмами планов производства товаров посредством представления заявок и заказов, хозяйственные договоры, контроль за соблюдением договорных обязательств, проверку качества поставляемых товаров и другое.

Работой по заказу необходимой техники занимается менеджер. В основном заявки делаются по телефону или через электронную почту. Большая  часть товара идет из г. Москвы. Также ООО «ТД Элин» работает и предприятиями других областей находящимися возле Свердловской области (Тюменская, Пермская, Челябинская и другие).

Заказанный товар поступает крупными партиями в вагонах в г.Екатеринбург и не сразу попадает на склад организации. Между ООО «ТД Элин» и поставщиками существует так называемый посредник, т.е. транспортная организация, куда приходит товар. Далее организация созванивается с ООО «ТД Элин» сообщая им, что их заказ поступил, предприятие должно получить его в течении 3 дней. Этим уже занимаются работники со склада, а именно экспедитор и грузчики.

Основными этапами приемки экспедитором товара с транспортной организации являются:

                  Разгрузка товара;

                  Проверка товара по количеству; оформление приемо-сдаточных документов;

                  Регистрация принятых товаров.

После этого работники едут на склад. Приемка производится следующим образом: товар приходит на склад с сопроводительными документами. Начальник склада или кладовщик обязан присутствовать при разгрузке и провести идентификацию фактически поступившего на склад и указанного в сопроводительных документах товара. Распаковка не производится, но упаковка проверяется на целостность и деформацию. Если имеются повреждения, то составляется акт, согласно которому этот товар передается в сервисно - техническую службу, где проверяется его качество. Не соответствующий стандартным требованиям товар должен быть возвращен поставщику.

Для контроля и учета товарных потоков используют самые разнообразные формы документов. Главное назначение этих документов состоит в том, чтобы обеспечить тщательный учет всех товаров, поступающих на склад. После разгрузки оформляются приемо-сдаточные документы: делается приходный ордер, в товарно-транспортных накладных экспедитор расписывается в том, что он сдал, а приемщик – в том, что он принял товар, и ставится печать. После этого делаются копии документов, три экземпляра остаются на складе (один оригинал и две копии) и второй оригинал возвращается поставщику.

После оформления этих документов производится регистрация товара: приходному ордеру присваивается определенный номер, в регистрационной карточке отражается приход (на каждый вид товара – отдельная карточка) по количеству.

Следующий этап – оригинал накладной вместе с приходным ордером поступает в бухгалтерию, где включается в дальнейший документооборот. Одна копия накладной и приходного ордера поступает в тот отдел, чей товар был получен, другая копия накладной и приходного ордера остается на складе. Такая процедура практически исключает ошибки в учете и согласует работу этих подразделений.

Успешному проведению закупочной работы способствует коммерческим аппаратом оперативных планов закупок, предусматривающих объемы товаров, подлежащих закупке, сроки заключения договоров, согласования и уточнения спецификаций и отгрузки товаров, ответственных лиц за проведение закупок.

В ходе реализации договоров поставки нередко стороны по каким-то объективным или субъективным причинам не выполняют принятых на себя обязательств, нанося  ООО «ТД Элин» материальный и моральный ущерб. В этих условиях потерпевшая сторона имеет право предъявить другой стороне претензии с изложением требований, предусмотренных условиями договора поставки или действующими правовыми нормами. (Приложение №4)

Претензия – письменное требование о добровольном устранении нарушения условий договора или законодательства.

Претензии направляются поставщикам заказными или ценными письмами или же могут быть вручены под расписку. К претензии должны быть приложены все необходимые подлинные документы или надлежаще заверенные копии этих документов, перечень которых указывается в приложении.

Ответ на претензию дается в письменной форме и подписывается руководителем или заместителем руководителя предприятия.

Учитывая большое многообразие поставщиков товаров, их можно классифицировать по различным признакам (функциональным, территориальным, формам собственности, ведомственной принадлежности и другое).Более подробная информация о поставщиках по оптовым закупкам, с которыми работает ООО «ТД Элин» помещена в таблицу №2 «Группировка поставщиков по оптовым закупкам за 2005 – 2007 гг.».

Поставщиками у ООО «ТД Элин» могут быть оптовые предприятия общенационального (федерального) и регионального уровней различного товарного ассортимента, составляющие основу оптовой структуры на потребительском рынке, оптовые посредники, а также организаторы оптового оборота.

Оптовые посредники в условиях рыночной экономики приобретают самостоятельное значение в сфере оптовой деятельности.

По территориальному признаку поставщики товаров могут быть местными (внутриобластными), внеобластными, республиканскими и внереспубликанскими.

По принадлежности к той или иной хозяйственной системе различают внутрисистемных (относящихся к той же системе, в которую входят и оптовые покупатели) и внесистемных (все остальные) поставщиков.

По форме собственности поставщики могут быть частными, государственными, муниципальными, кооперативными и иных форм собственности.

Оптовые структуры федерального уровня должны выступать гарантами государственной стабильности потребительского рынка.

Как видно по таблице ООО «ТД Элин» чаще всего закупает товары у внеобластных и внереспубликанских поставщиков, учитывая, что не во всех областях и республиках развито производство тех или иных товаров (в нашем случае бытовая техника) и их приходится завозить.

 


Таблица №2

Группировка поставщиков по оптовым закупкам ООО «ТД Элин» за 2006 – 2008 года

Постабщики товаров

2005 год

2006 год

2007 год

сумма тыс руб.

уд.вес,%

сумма тыс.руб.

уд.вес,%

сумма, тыс.руб.

уд.вес,%

По региону деятельности

 

 

 

 

 

 

федеральные:

 

 

 

 

 

 

г.Москва

9015

201,5

13116

156,6

15060

156,2

итого:

9015

201,5

13116

156,6

15060

156,2

областные:

 

 

 

 

 

 

Свердловская

3040

597,4

2900

708,5

3106

757,4

Пермская

1902

954,9

1050

1956,8

2000

1176,3

Тюменская

1905

953,4

1550

1325,5

2300

1022,9

Челябинская

2300

789,6

1930

1064,5

1060

2219,4

итого:

9147

3295,3

7430

5055,3

8466

5176

По отношению к системе

 

 

 

 

 

 

внутрисистемные:

 

 

 

 

 

 

 «БЗСК»

6959

261

6566

312,9

9279

253,5

 «КОР»

11203

162,1

13980

146,9

14247

165,1

итого:

18162

423,1

20546

459,8

23526

418,6

По организационно-правовым формам

 

 

 

 

 

 

ЗАО «Скиф»

3112

583,6

2900

708,5

3086

762,3

ЗАО «Технопарк»

2980

609,5

2701

760,7

2901

810,9

итого:

6092

298,1

5601

366,8

5987

392,9

ООО «Сантеком»

2603

697,7

3082

666,6

3901

603,1

ООО «Оникс»

5183

350,4

7402

277,6

8907

264,1

итого:

7786

2539,3

10485

2780,2

12808

2833,3

По формам собственности

 

 

 

 

 

 

частные:

 

 

 

 

 

 

 ИП Подымник ИП «Стелс»

1909

951,4

2098

979,3

3527

667

 ИП Черешина А.А «Эльф»

2375

764,7

2362

869,8

1204

1954

 итого:

4284

1716,1

4460

1849,1

4731

2621


Изучая источники закупки товаров, работники ООО «ТД Элин» составляют на каждого поставщика специальную таблицу, где указывают данные о производственной мощности предприятия, количестве и ассортименте выпускаемой продукции, возможности производства других товаров, условия поставки товаров и другие сведения, интересующие ООО «ТД Элин».

Оптовые посредники в условиях рыночной экономики приобретают самостоятельное значение в сфере оптовой деятельности.

При проведении закупочной работы ООО «ТД Элин» должны исходить из возможности максимального использования товарных ресурсов региона, в котором оно осуществляет свою деятельность. Для этого Обществу необходимо владеть информацией о местных предприятиях (поставщиках-изготовителях) и производимых ими товарах (ассортименте, качестве, упаковке, ценах).

 

 

 

 

 

 


4. Организация коммерческой работы по оптовой продаже.

 

 

Одним из ключевых, но очень сложных вопросов, стоящих перед ООО «ТД Элин», является способ продажи. Нельзя надеяться на успех продажи, если плохо информировать покупателей об имеющемся и перспективном товарном предложении, услугах, льготах при покупке, разнообразных выгодах в приобретении и т.д.

Комплексный подход к проблемам реализации обеспечит по-настоящему устойчивое положение ООО «ТД Элин» на рынке и гарантирует коммерческий успех. Такой подход включает в себя:

                  Проведение предварительного анализа рынков, изучение запросов отдельных категорий покупателей, выяснение возможностей для реализации товаров и услуг;

                  Важно, чтобы продукция имела адресность, т.е. была нацелена на определенную категорию потребителей и отвечала их запросам; осуществление эффективной рекламной политики, целенаправленное воздействие на потребителей, при этом важно правильно выбрать форму рекламы, ее интенсивность, характер, направленность на основе учета психологических особенностей;

                  Проведение ценовой политики с учетом платежеспособного спроса потребителей. Фактор цены во многих случаях является ключевым при принятии решении о покупке тех или иных видов товаров;

                  Проведение маркетинговых исследований и выработка перспективной стратегии фирмы.

Полное удовлетворение запросов потребителей обеспечивает ООО «ТД Элин» устойчивые конкурентные позиции и способствует ее развитию.

Нахождение покупателей товаров состоит в определении своего целевого рынка. Это достигается путем исследования региона.

Информация о работе Теория и история потребительской кооперации