Теория и история потребительской кооперации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 21:49, курсовая работа

Описание работы

Существование оптовой торговли в такой же форме, как и десятилетие тому назад, конечно, уже не возможно, но, если, оптовый торговец, стараясь сохранить и упрочить свою конкурентную позицию, применяет новейшие технологии управления продажами, то его деятельность, по-прежнему будет являться необходимым связующим звеном между производителем и потребителем, обеспечивая каждому значительную экономию издержек.

Работа содержит 1 файл

Курсовая ПК.doc

— 390.00 Кб (Скачать)

По данным таблицы получилось, что в 2005 году издержки обращения составили 85 614 т.руб., в 2006 – 90909 т.руб. и в 2007 – 107246 т.руб. В 2006 году по сравнению с 2005 годом издержки обращения увеличились на 6,2% или на 5295 т.руб., а в 2007 году увеличились на 17,9% или на 16337 т.руб. по сравнению с 2006 годом.

Изучение издержек обращения позволяет дать более правильную оценку показателей прибыли и рентабельности, генеральных, текущих и стратегических целей.

Процент увеличения издержкек обращения к обороту составил в 2005 году 99,2%, в 2006 – 99,1%, в 2007 – 99,9%, т.е. в 2005 году они снизились в 2005 году на 99% или на 0,1 т.руб. по сравнению с 2006 годом, и на 0,2% или 0,2 т.руб. в 2007 году по сравнению с 2006году.

Снижение или рост издержек обращения за счет изменения цен не характеризует эффективность работы торгового предприятия, так как изменение цен в основном зависит от влияния факторов внешней среды торгового предприятия.

В ходе проведения предпланового анализа издержек обращения выявляются тенденции изменения за предплановый период их суммы и уровня, состава и структуры, сопоставляются темпы изменения затрат и оптового товарооборота.

Заметно увеличились товарные запасы. В 2005 году они составляли 18910 т.руб., в 2006 – 21018 т.руб., а в 2007 – 24233 т.руб. в 2005 году они повысились на 11,2% или на 2108 т.руб. по сравнению с 2005 годом, и в 2007 году товарные запасы повысились на 15,3% или на 3216 т.руб. по сравнению с 2005 годом.

Производительность труда характеризует эффективность, результативность затрат труда и определяется количеством продукции, произведенной в единицу рабочего времени, либо затратами труда на единицу произведенной продукции или выполненных работ.

В 2007 году производительность труда значительно увеличилась по сравнению с 2006 годом на 18,2% или на 597,8 т.руб. Если сравнивать 2004 и 2005 года видно, что она увеличилась на 6,2% или на 192,2т.руб.

Выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности (с учетом положений пункта 3 настоящего Положения).

Если величина поступления покрывает лишь часть выручки, то выручка, принимаемая к бухгалтерскому учету, определяется как сумма поступления и дебиторской задолженности (в части, не покрытой поступлением).

Величина поступления и (или) дебиторской задолженности определяется исходя из цены, установленной договором между организацией и покупателем (заказчиком) или пользователем активов организации. Если цена не предусмотрена в договоре и не может быть установлена исходя из условий договора, то для определения величины поступления и (или) дебиторской задолженности принимается цена, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет выручку в отношении аналогичной продукции (товаров, работ, услуг) либо предоставления во временное пользование (временное владение и пользование) аналогичных активов.

При продаже продукции и товаров, выполнении работ, оказании услуг на условиях коммерческого кредита, предоставляемого в виде отсрочки и рассрочки оплаты, выручка принимается к бухгалтерскому учету в полной сумме дебиторской задолженности.

Величина поступления и (или) дебиторской задолженности по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) не денежными средствами, принимается к бухгалтерскому учету по стоимости товаров (ценностей), полученных или подлежащих получению организацией. Стоимость товаров (ценностей), полученных или подлежащих получению организацией, устанавливают исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных товаров (ценностей).

Величина поступления и (или) дебиторской задолженности определяется с учетом всех предоставленных организаций согласно договору скидок (накидок).

По итогам таблицы видно, что в 2006 году по сравнению с 2005 годом она повысилась незначительно, всего на 2,4% или 120т.руб. (в 2005 она составляла 5023т.руб, в 2006 – 5143т.руб.), а вот в 2007 году по сравнению с 2006  увеличилась очень заметно – на 75,7% или на 9036т.руб. (в 007 году составляла 14179т.руб.)

Величина оплаты и (или) кредиторской задолженности определяется исходя из цены и условий, установленных договором между организацией и поставщиком (подрядчиком) или иным контрагентом. Если цена не предусмотрена в договоре и не может быть установлена исходя из условий договора, то для определения величины оплаты или кредиторской задолженности принимается цена, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет расходы в отношении аналогичных материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг либо предоставления во временное пользование (временное владение и пользование) аналогичных активов.

Величина оплаты и (или) кредиторской задолженности определяется  с учетом всех предоставленных организации согласно договору скидок (накидок).

Кредиторская задолженность в 2005 году составляла 7267т.руб., в 2006 – 8264т.руб., в 2007 – 17915т.руб., т.е. в 2006 году она увеличилась на 13,7% или на 997т.руб. по сравнению с 2005, а в 2007 году очень повысилась на 116,8%или на 9651т.руб. (т.е. стала в два раза больше, чем в 2006 году).

Владелец собственного предприятия или магазина не платит самому себе заработную плату, не получает арендной платы за здание, в котором находится магазин. Если вкладывает деньги в торговлю, то не получает тех процентов, которые бы он имел, положив деньги в банк. Но он получает нормальную прибыль. Эта прибыль составляет элемент издержек. Принято выделять чистую, или экономическую. Прибыль, которая равна общей выручке за вычетом внешних и внутренних издержек, включая и нормальную прибыль называется чистой. В отличие от экономической бухгалтерская прибыль равна общей выручке минус внешние издержки.

В 2005 году она составляла 740т.руб, в 2006 – 828т.руб., в 2007 – 1230т.руб. Из этого следует, что в 2006 году она повысилась на 11,9% или на 88т.руб. по сравнению с 2006 годом, а в 2007 году повысилась на 48,5% или на 402т.руб.

Валовая прибыль рассчитывается как разница между оборотом оптовой торговли и себестоимостью проданных товаров. В 2005году она составляла 4973т.руб, в 2006 – 5018т.руб., т.е она повысилась на 0,9% или 45т.руб, в 2007 – 5580т.руб., по сравнению с 2006 годом она повысилась на 11,2% или на 562т.руб.

Учитывая тот факт, что издержки обращения имеют небольшую тенденцию к увеличению (17,9%), а рост валовой прибыли  увеличился довольно прилично, можно предположить, что произошло небольшое увеличение цены товаров ТП «Элин».

Для целей формирования организацией финансового результата деятельности от обычных видов деятельности определяется себестоимость проданных товаров деятельности определяется себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, которая формируется на базе расходов по обычным видам деятельности, признанных как в отчетном году, так и в предыдущие отчетные периоды, и переходящих расходов, имеющих отношение к получению доходов в последующие отчетные периоды, с учетом корректировок, зависящих от особенностей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также продажи (перепродажи) товаров.

Себестоимость в 2005 году составляла 77530т.руб., в 2006 – 86719т.руб., т.е повысилась на 11,8% или на 9189т.руб, в 2007 году составила 102896т.руб., по сравнению с 2006 годом она повысилась на 18,6% ли на 16177т.руб.

Соотношение между динамикой продукции и динамикой затрат определяет характер экономического роста. Экономический рост производства может быть достигнут как экстенсивным, так и интенсивным способом. Превышение темпов роста продукции над темпами роста ресурсов или затрат свидетельствует о наличии интенсивности в экономическом росте.

Для оценки эффективности хозяйственной деятельности также используются показатели рентабельности – прибыльности или доходности капитала, ресурсов или продукции.

Деловая активность предприятия в финансовом аспекте проявляется, прежде всего, в скорости оборота его средств. Рентабельность предприятия отражает степень прибыльности его деятельности. Анализ деловой активности и рентабельности заключается в исследовании уровней и динамики разнообразных финансовых коэффициентов оборачиваемости и рентабельности, которые являются относительными показателями финансовых результатов деятельности предприятия.

Рентабельность всего капитала фирмы - показывает эффективность использования всего имущества предприятия. Снижение данного коэффициента также свидетельствует о падающем спросе на продукцию фирмы и о перенакоплении активов.

Рентабельность продаж показывает сколько прибыли приходится на единицу продукции, значит в 2005 году на единицу реализуемой продукции приходилось 0,856руб., в 2006 – 0,02 руб., в 2007 – 1, 133 руб.

Рост рентабельности продаж в 2007 году по сравнению с 2006 повысился на 25% говорит о повышении цены на товары, т.к. рост рентабельности продаж является следствием роста цен при постоянных затратах на реализацию.

Данный показатель является очень низким при сравнении с 2005 и 2006 годом, и очень высоким при сравнении 2006 с 2007 годом. нормальной считается рентабельность продаж 15-20%. Соответственно, комплексный показатель оценки эффективности торгового потенциала равен нулю.

Фондоотдача – наиболее распространенный показатель экономической эффективности основных фондов, обобщенно характеризуют уровень их использования. Уровень фондоотдачи определяют как отношение объема продукции, созданной за данный период на предприятии или в отрасли, к средней стоимости примененных в производстве этой продукции в том же периоде основных фондов. При определении фондоотдачи наиболее целесообразно исходить из количества выработанной продукции в натуральном выражении. Но это можно сделать только на предприятиях, занятых изготовлением продукции одного вида. Поэтому уровень фондоотдачи обычно характеризуют величиной товарной (валовой) продукции на 100, 1000 руб. и т.д. стоимости промышленно-производственных основных фондов, а в отдельных отраслях промышленности его определяют исходя из нормативной чистой продукции

При определении фондоотдачи основные фонды следует принимать по полной восстановительной стоимости, так как она точнее других оценок позволяет характеризовать динамику объема основных фондов как величины ресурсов средств труда.

На практике фондоотдачу определяют не по восстановительной, а по средней балансовой стоимости основных фондов

Фотдача = ВП / Фср.

Кроме того, рассчитываются и другие показатели:

- фондоемкость, обратный показатель фондоотдачи:

Фемкость= Фср / ВП

Повышение степени использования основных фондов в промышленности – важный источник роста объема производства и экономии капитальных затрат. Эффект об улучшении использования основных фондов можно определить с помощью различных статистических методов, и прежде всего индексным.

Таким образом, при анализе основных средств на предприятии анализируются наличие, структура, движение основных средств. Основным показателем использования основных средств является фондоотдача. Рассчитываются такие показатели, как фондовооруженность, отражающая обеспеченность основными средствами предприятия, коэффициенты обновления и выбытия основных фондов. Также рассматривается состояние основных производственных фондов хозяйства. После проведения анализа определяются пути и резервы повышения эффективности использования основных средств.

По результатам таблицы следует, что фондоотдача в 2006 году снизилась по сравнению с 2005 на 4,2% или на 0,202т.руб, а в 2007 году она повысилась по сравнению с 2006 годом на 4,3% или на 0,199т.руб.

Фондоотдача показывает сколько копеек получит предприятие при реализации, если в основные производственные фонды она вложит 1 рубль.

Что же касается фондоемкости, то в 2оо6 году по сравнению с 2005 она повысилась на 4,3% или на 0,009т.руб., а вот в 2007 году по сравнению с 2006 годом она понизилась на 3,6% или на 0,08т.руб.,т.е. чтобы получить 1 рубль от реализации продукции необходимо в  основные производственные фонды вложить в 2005 году о,208руб., в 2006 – 0,217руб. и в 2007 – 0,209руб.

Учетные данные предшествующих периодов являются исходной базой для планирования, а данные текущего учета – средством контроля за выполнением планов, основой для корректировки плановых заданий. Бухгалтерская служба обеспечивает контроль за всеми хозяйственными операциями предприятия, а также за сохранностью имущества. Связь анализа с бухгалтерским учетом проявляется в том, что при построении моделей используются учетные данные и данные бухгалтерской отчетности. Ревизии и аудиторские проверки осуществляются в основном по данным бухгалтерского учета. Данные бухгалтерского учета используются при составлении финансового и кредитных планов, при решении правовых вопросов.

Бухгалтерская отчетность – важнейшая часть информационной системы, формируемой в рамках предприятия, так как используя сформированную в рамках бухгалтерского учета и представленную в бухгалтерской отчетности информацию, предприятия вырабатывают тактику и стратегию финансового развития – оценивают возможные риски предпринимательства, изыскивают рычаги для повышения эффективности производственных и финансовых вложений, выбирают наиболее эффективные сферы для инвестиций, устойчивых в финансовом отношении партнеров.

Полученные данные свидетельствуют о том, что использование трудовых ресурсов, оборотных средств и материальных ресурсов в райпо преимущественно экстенсивное, а использование основных производственных средств – интенсивное, что говорит об улучшении их качественного уровня использования (фондоотдачи). Этот вывод более наглядно иллюстрируется расчетом влияния интенсивности и экстенсивности на прирост товарооборота.

 

 

 

 

 

 


3. Организация коммерческой работы по оптовым закупкам.

 

 

Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С нее по существу начинается коммерческая работа. Закупки представляют собой оптовый или мелкооптовый товарооборот, осуществляемый торговыми предприятиями с целью последующей перепродажи закупленных товаров

Информация о работе Теория и история потребительской кооперации