Теория и история потребительской кооперации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 21:49, курсовая работа

Описание работы

Существование оптовой торговли в такой же форме, как и десятилетие тому назад, конечно, уже не возможно, но, если, оптовый торговец, стараясь сохранить и упрочить свою конкурентную позицию, применяет новейшие технологии управления продажами, то его деятельность, по-прежнему будет являться необходимым связующим звеном между производителем и потребителем, обеспечивая каждому значительную экономию издержек.

Работа содержит 1 файл

Курсовая ПК.doc

— 390.00 Кб (Скачать)


17

 

Введение

 

 

 

Оптовая торговля – это все виды деятельности, связанные с продажей товаров и услуг тем, кто перепродает их или использует в корпоративных целях. К оптовой торговле не относится сбытовая деятельность производителей (их основная функция – производство) и розничных торговцев.

В настоящее время все большую популярность приобретает теория «ненужности оптовых торговцев», основанная на том, что оптовая торговля является отраслью-паразитом, и увеличивает стоимость продукции для конечного потребителя.

Оптовые торговцы (их еще называют дистрибьюторами) во многом отличаются от розничных:

оптовики меньше занимаются продвижением, их не очень интересует атмосфера и расположение собственных заведений;

объем оптовых сделок, как правило, больше, а количество меньше, чем в розничной торговле;

правительство по разному подходит к регулированию оптовой и розничной торговли, что находит свое отражение в законодательстве и налогах.

Но, учитывая суть оптовой торговли, являющейся посредником, возникает логичный вопрос: «Зачем вообще нужны оптовые торговцы? Неужели производители не могут обойтись без них, напрямую продавая свои товары магазинам или конечным потребителям?». Ответ прост - они нужны, если выполняют свои функции эффективнее других, они берут на себя функции посреднического института, деятельность которого, в итоге, снижает издержки как производителя (на сбыт произведенной продукции), так и потребителя (на снабжения необходимой продукцией).

Таким образом, оптовая торговля является необходимым институтом на этапе продвижения товара от производителя к конечному потребителю, выполняя следующие функции:

                  оптовики облегчают производителям (и делают это с меньшими затратами) доступ к большому числу корпоративных покупателей;

                  оптовики имеют более широкий круг связей, и порой покупатели доверяют им больше, чем производителям (неизвестно где находящимся);

                  оптовые торговцы способны производить  отбор товара и составлять такой ассортимент, какой нужен покупателям, тем самым, избавляя розничных торговцев от лишней работы;

                  оптовики помогают своим корпоративным покупателям экономить средства, поставляя товар с меньшими затратами (и ценами);

                  оптовики сами занимаются хранением товара, сокращая таким образом затраты и риски поставщиков и покупателей;

                  оптовики могут обеспечить быструю доставку товаров покупателям, потому что находятся к ним ближе, чем фирма-производитель;

                  оптовики осуществляют финансирование своих клиентов, предоставляя кредиты и оплачивая большие партии товара;

                  оптовые торговцы принимают на себя часть риска, получая право собственности на товар и неся потери из-за воровства, повреждения, порчи, старения продуктов;

                  оптовые торговцы предоставляют своим поставщикам и покупателям информацию о деятельности фирм-конкурентов, появлении новых продуктов, изменении цены и т.д.

Основу коммерческой деятельности предприятия на потребительском рынке составляет процесс продажи товаров. Экономическое содержание этого процесса отражает товарооборот предприятия.

Под товарооборотом торгового предприятия понимается сумма продажи им потребительских товаров за определенный период времени.

Поэтому анализ товарооборота оптового предприятия является главным инструментом для выработки стратегии развития, оценки его положения на рынке и объёма данного вида деятельности с позиции получения необходимой прибыли, так как основной целью деятельности предприятия в условиях рыночной экономики является максимизация прибыли.

Таким образом, на основе анализа товарооборота предприятие выстраивает свою деятельность на следующий период, учитывая недостатки, допущенные в отчетном периоде, приводя их в соответствие с целями, стоящими перед оптовой структурой на плановый период.

В последние годы оптовики начали ощущать усилие конкуренции в сфере оптовой торговли. Они столкнулись с новыми ее источниками, требовательными покупателями, новыми технологиями, ростом количества программ прямых закупок со стороны крупных промышленных, организационных и розничных покупателей. Как следствие, им приходится разрабатывать соответствующие стратегии реагирования. Одним из основных направлений стало повышение эффективности использования основных средств, улучшение работы с товарами.

Несмотря на изменение бизнес среды в сфере обращения и возрождение «теории ненужности оптовых торговцев», нельзя игнорировать социальный характер оптовой торговли. Оптовая торговля по-прежнему работает с широкой номенклатурой товаров и заключает сделки с большим числом производителей, что подтверждает выполнение ею своей социальной роли.

В настоящее время в результате изменений на рынке, а именно диверсификации и сокращения цикла внедрения, развития информатизации, системы обращения и проникновения, место оптовой торговли традиционного типа в сфере обращения относительно уменьшается. Но, ряд оптовых компаний осуществляют реформаторскую стратегию выживания, наиболее примечательными формами, которой являются: деятельность по поддержке розничных магазинов, по перевозке большими партиями с высокой частотой, «система оптовика-главного снабженца», кооперация в сфере товародвижения.

Поэтому, существование оптовой торговли в такой же форме, как и десятилетие тому назад, конечно, уже не возможно, но, если, оптовый торговец, стараясь сохранить и упрочить свою конкурентную позицию, применяет новейшие технологии управления продажами, то его деятельность, по-прежнему будет являться необходимым связующим звеном между производителем и потребителем, обеспечивая каждому значительную экономию издержек.

Структура курсовой работы включает в себя ведение, основную часть, заключение. Работа выполнена на 44 страницах машинного текста, содержит 3 таблицы, 1 рисунок , 5 приложений. Приведен список использованных источников в количестве 7 именований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1. Сущность и содержание коммерческой деятельности.

 

 

Коммерческая деятельность являясь основой организации работ любого предприятия направленного на осуществление закупочной деятельности товаров народного потребления с целью обеспечения предприятий товарами в нужном ассортименте и объеме с учетом покупательского спроса населения.

Роль выражается в том, что своевременность проведения рекламных информационных работ, прогнозирование покупательского спроса способствуют ускорению оборачиваемости товаров, способствуют повышению оптимальной прибыли всех участников коммерческой деятельности.

Управление товарными запасами

Коммерческая деятельность заключается в организации хозяйственных взаимоотношений между оптовыми поставщиками и покупателями, так же между розничными предпринимателями и индивидуальными покупателями.

Основными элементами коммерческой деятельности является следующее:

1.                  Изучение потребности потребителей, те есть информационное обеспечение коммерческой деятельности (информация о спросе потребителей, информация конъюнктуры рынка, информация об объеме и структуре производства и предложения, информация о конкурентах)

2.                  Определение потребности в товарах (определение емкости или сегмента рынка; обоснование структуры ассортимента; определение срока поставок и размеров единовременных поставок)

3.                  Выбор партнеров для установления хозяйственных связей и каналов товародвижения (изучение источников поступления и их возможностей; экономическая обоснованность, выбор оптимального варианта продвижения товаров, распределенное функционирование между участниками товародвижения)

Коммерческая деятельность по установлению хозяйственных связей между партнерами – выбор формы хозяйственной связи (прямые, посредовательские), разработка проекта договоров, переговорный процесс по согласованию условий договора, подписание договора (основным нормативным документом является Гражданский Кодекс Российской Федерации)

Организация оптовых закупок – обоснование, отбор организационных форм закупок, организационная оптовая закупка, документальное оформление закупок, контроль исполнения договора

Коммерческая деятельность по оптовой продаже – выбор формы оптовой продажи (транзитная, складская), организация оптовой продажи, документальное оформление продажи (счет-фактура)

Коммерческая деятельность в розничной продаже – формирование ассортимента товаров в магазине

Определение партий и частоты завозов товаров

Выбор форм и методов продажи (самообслуживание, бутик, прилавок)

Стимулирование, увеличение метода продаж

Рекламно-информационная работа – обоснование целесообразности рекламы, выбор вида рекламы и рекламных средств, разработка рекламной компании, оценка эффективности рекламы

Оказание услуг – отбор услуг на которые есть спрос, оказание услуг в допродажный период, услуги в период продажи товаров, послепродажные услуги (на дом), сервисное обслуживание

Управление товарными ресурсами – формирование товарных ресурсов, поддержка товарных ресурсов в соответствии со спросом и предложением

Маневрирование и нормализация товарных запасов.

Коммерческая деятельность направлена на ускорение оборачиваемости товаров.

Актуальной задачей коммерческих работников торговых организаций и предприятий является вовлечение в товарооборот продукции отечественных изготовителей. Важной задачей в современных условиях является реформирование оптового звена. На основе сложившихся рыночных структур намечается создание крупных региональных оптовых звеньев, которые будут иметь возможность контролировать грузопотоки, определять ассортимент производства товаров народного потребления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2. Организационно-экономическая характеристика оптового предприятия «Торговый дом Элин»

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Элин» (далее по тексту ООО «ТД Элин») существует 5 лет занимаясь оптовой и розничной торговлей бытовой техники.

Управляющим является директор в подчинении которого находится 28 человек. Он является единоличным исполнительным органом Общества.

Выполнение отдельных операций по оптовой и розничной торговле возлагаются на специалистов, которые находятся в офисе. К ним входят главный бухгалтер, его помощники и менеджер. А свою бытовую технику  ООО «ТД Элин» хранит на складе, которым заведует кладовщик. В своем подчинении он имеет водителя, грузчика и экспедитора.

Свою деятельность ООО «ТД Элин» осуществляет на основании Устава, который определяет основы организации и деятельности данного общества. Туда входит место нахождения, цели и виды деятельности, юридический статус, права и обязанности  общества, права и обязанности участников общества, уставный капитал общества, переход долей, выход из общества, распределение прибыли, имущество и фонды общества, органы управления обществом, общее собрание участников, директор общества, органы контроля, учет хозяйственной деятельности и реорганизация и ликвидация. (Приложение № 1).

Годовые отчеты, бухгалтерские балансы и заключения по ним ревизионной комиссии (ревизора или аудитора) за три года предоставляются всем участникам Общества для ознакомления в помещении исполнительного органа Общества в течении тридцати дней до открытия собрания. Также общество обязано по требованию его участника предоставить ему копии указанных документов.

ООО «ТД Элин» ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет и отчетность в порядке, установленном законодательством РФ и Учредительными документами Общества.

Общество в целях реализации государственной социальной, экономической и налоговой политики несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и другое), хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу.

Разработка конкретной организационно структуры предполагает создание сети, по которой проходят управленческие решения, осуществляется информационная связь различных уровней управления и контроль за выполнением решений.

Порядок деятельности единоличного исполнительного органа Общества и принятия им решений определяется уставом Общества, внутренними документами Общества, а также договором, заключенным Обществом с лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа.

Информация о работе Теория и история потребительской кооперации