Технико-экономические показатели производственной программы бизнес-плана предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 13:38, курсовая работа

Описание работы

В последние годы в российскую хозяйственную жизнь стремительно внедряется понятие бизнес-плана. Этот документ почти всегда готовится для использования внешних источников финансирования инвестиций: заемных финансовых средств от кредитора (банковских и других кредитов, облигационных займов), привлеченных финансовых средств инвестора (от продажи акций, паевых и иных взносов), бюджетных инвестиционных ассигнований. Существует и другая функция бизнес-плана — планирование всей хозяйственной деятельности фирмы. В идеале один и тот же бизнес-план должен выполнять обе названные функции, но на практике бизнес-план, ориентированный на получение внешнего финансирования, и бизнес-план для внутреннего пользования имеют существенные различия как по структуре, так и по содержанию.

Содержание

1.Теоретическая часть …………………………………………….……………………………………3
1.1 Основы бизнес-плана …………………………………………………………………………….3
1.2Принципы составления бизнес-плана……………………………………………………………3
2.Техника составления бизнес-плана………………………………………………………………......5
2.1 Титульный лист……………………………………………………………………………………5
2.2 Оглавление бизнес-плана…………………………………………………………………………5
2.3 Глоссарий………………………………………………………………………………………….5
2.4 Сопроводительные документы…………………………………………………………………...5
2.5 Исполнительное резюме………………………………………………………………………….6
3.Содержание бизнес-плана………………….…………………………………………………………7
3.1 Описание фирмы…………………………………………………………………………………..7
3.2 Описание бизнеса…………………………………………………………………………………7
3.3 Описание товара и услуг………………………………………………………………………….7
3.4 Производственный(организационный) план……………………………………………………7
3.5 Маркетинговый план……………………………………………………………………………..9
3.6 Финансовый план………………………………………………………………………………..10
4.Расчетная часть………………………………………………………………………………………12
5.Расчет точки безубыточности графическим путем………………………………………………..32
Выводы………………………………………………………..………………………………………..36
Список литературы……………………………………..……………………………………………...37

Работа содержит 1 файл

ДЛЯ СДАЧИ курсовая работа по экономике.doc

— 148.04 Кб (Скачать)

     Ценообразование. При анализе ценообразования в бизнес-плане рассматривается общий подход фирмы к ценовой политике, ее ценовая стратегия. Наиболее распространенные варианты обычно включают принцип ценообразования в зависимости от качества продукции — тем выше качество, тем выше цена; издержек производства — тем они ниже, тем соответственно ниже цена; цен конкурентов.

     Любая фирма, претендующая 1а привлечение  внешнего финансирования, должна провести редварительное исследование относительно возможной реакции потребителей на повышение или

-9-

понижение цены (рассчитать эластичность спроса по цене), а также рассмотреть  комплекс мер, которые следует принять  в случае изменения цен конкурентов.

     При определении ценовой стратегии  обычно исходят из целей фирмы, поэтому для разных фирм или различных стадий жизненного цикла товара ценовая политика может и должна быть различной. При выходе на новые рынки для привлечения покупателей устанавливаются заниженные цены.

     Новый товар хорошо известной фирмы, наоборот, может претендовать на более высокие  гены в течение периода, когда  он находится вне конкуренции. Цена может быть подчинена достижению совершенно конкретной задачи, выраженной в конкретной цифре нормы прибыли  или сроков окупаемости затрат и  т.д.

     Система продвижения товаров/услуг. Сюда относятся разработка оптимальных схем логистики (вопросы транспортировки и складирования), создание кантов сбыта (магазинов, фирм-посредников, дилерской сети) и методов стимулирования продаж, организация послепродажюго обслуживания, рекламная кампания и формирование общественного мнения.

     При описании методов стимулирования продаж предприниматель сообщает будущим инвесторам, что представляет собой его фирменный стиль, использует ли он товарный знак, организует ли ярмарки и выставки, осуществляет ли продажу в рассрочку и проч.

     В области послепродажного обслуживания в бизнес-плане должна быть изложена схема гарантийного, обслуживания, приведены расчеты средней стоимости ремонта и запасных частей, а также средние сроки ремонта.

     Относительно  рекламной кампании фирмы надо сообщить в плане, сколько средств выделяется на рекламу, какие виды рекламы используются фирмой и есть ли связь между затратами  на рекламу и прибылью фирмы. 

Финансовый  план 

       Здесь мы подошли к самому, вероятно, сложному разделу бизнес-плана.  В финансовом плане все изложенное в предыдущих разделах словами находит цифровое выражение, позволяющее оценить выгодность предприятия (фирмы) в конкретных категориях эффективности.

     Финансовый  план, как никакой другой раздел бизнес-плана, важен не только для  потенциальных инвесторов, но и для  внутреннего использования, поэтому  следует относиться с особой тщательностью  к его составлению и постоянно  его обновлять. Финансовые аспекты  требуют особых знаний, прежде всего  знаний бухгалтерского учета и анализа, поэтому для его подготовки, если предприятие (фирма) настолько мало, что у него (нее) нет своего бухгалтера (финансовой службы) или он (она) недостаточно квалифицирован, часто приглашаются специалисты из фирм по бухгалтерскому учету и финансовому менеджменту. В зарубежной практике сложились достаточно строго формализованные требования к подготовке финансового плана, которые включают определенный набор финансовых плановых и отчетных документов и расчет безубыточной деятельности предприятия (фирмы). К сожалению, российская система бухгалтерского учета и анализа отличается от систем, принятых в большинстве зарубежных стран (хотя и между системами различных стран существуют некоторые отличия), однако начавшийся в России переход на международную систему учета должен упростить взаимопонимание во многих вопросах бизнеса, включая подготовку бизнес-планов. Многие российские банки уже полностью перешли на новую систему, другие находятся на подходе к ней. В настоящем исследовании будут приведены требования к составлению финансового раздела бизнес-плана исходя из международных требований.

     К числу плановых и отчетных форм, упомянутых выше, относятся:

     — оперативные планы (отчеты) за каждый период и по каждому товару и рынку;

     — планы (отчеты) о доходах и расходах по производству товаров/услуг, которые  показывают, получает ли предприятие (фирма) прибыль или терпит убытки от продажи  каждого из товаров;

     -10-

     — план (отчет) о движении денежных средств  показывает поступление и расходование денег в процессе производственной деятельности предприятия (фирмы);

     — балансовый отчет, подводящий итог деятельности.

     Важным  элементом финансового плана  является анализ безубыточности коммерческой деятельности предприятия (фирмы), который  может быть произведен двумя способами:

     с использованием формулы или посредством  построения графика.

     Подробный анализ коэффициентов, рассчитываемых на основе финансовых документов, которые приводятся в финансовом разделе бизнес-плана, и методика их расчета изложены в специальной литературе по подготовке бизнес-планов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

-11- 

Расчетная часть 

Исходные  данные: 
 

Таблица №1

Состав  оборудования и его характеристики

Наименование

оборудования

Типоразмер Стоимость

Тыс. руб. Стr

Норма ам. %

Нamr

График 

работы

Плановый фонд времени Тr, час
Пресс гор. 31,5 мн 5500,00 4,30 3-х см 5900
Стан. холл. прок. ХПТ 2-40 2000,00 7,80 3-х см 5700
Волоч. барабан ВТБ-2000 820,00 7,80 3-х см 5600
Линия отделки Лиин. 10-30 350,00 6,50 3-х см 5400
Печь  для отжига СКЗ 580,00 12,30 3-х см 6000
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица №2

Сортамент цеха и производственная программа  в тыс. тонн

Шифр  продукции Сплав Расчетный размер Производственная  программа, Qj
а Медь М1 16х1,0 7,0
в МХЗО 1-1 25х1,5 3,0
е МНЖ 5-1 30х1,0 4,0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

-12- 
 
 
 

Таблица №3

Технико-экономические  показатели 1т продукции

Показатели Единица В том  числе по видам продукции
  измерения а в е
Выход годного % 75 60 75
Цена 1т металла руб/т 67000 57250 43750
Цена 1т отходов руб/т 46900 40075 30625
Оптовая цена руб/т 268000 229000 175000
Затраты ст.час с-ч/т 10 20 6
Затраты ч-час ч-ч/т 15 30 10
З/ плата руб/т 500 880 370
Затр. элек. квт-ч/т 1100 3500 600
Затраты пар гкал/т 1,0 2,0 -
Затр. проч. энерг. % 0,5 0,5 0,5
Затр. вспом. мат. % 1,5 1,5 1,5
Цеховые расходы % 8,0 8,0 8,0
Общезав. расходы % 12,00 12,00 12,00
Внепр. расх. % 2,00 2,00 2,00
 
 
 
 
 
 

Таблица №4

Затраты станко- часов на 1т готовой продукции по агрегатам

Наименование

оборудования

Затраты ст-час на 1т готовой продукции, tjr по видам продукции
а в е
Пресс 31,5МН 0,7 0,9 0,6
ХПТ 2-40 2,2 2,9 -
ВТБ 2000 - - -
Линия отделки 2,1 2,0 -
Печь  СКЗ 1,5 1,7 -
 
 
 
 
 

-13- 

Таблица №5

Стоимость энергоносителей

Наименование  носителя Единица измерения Стоимость (Завод  А)
Электрон. руб/кВт-ч 0,45
Пар руб/гкал 100
 
 
 
 

Таблица №6

Исходные  данные для расчета времени работы одного рабочего в год

Параметры 5-ти дн.

7-часов  рабочий день

Число календарных дней 365
Число выход. и нераб. 106,5
Невыходы  на раб. в % 10

Информация о работе Технико-экономические показатели производственной программы бизнес-плана предприятия