Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 13:38, курсовая работа
В последние годы в российскую хозяйственную жизнь стремительно внедряется понятие бизнес-плана. Этот документ почти всегда готовится для использования внешних источников финансирования инвестиций: заемных финансовых средств от кредитора (банковских и других кредитов, облигационных займов), привлеченных финансовых средств инвестора (от продажи акций, паевых и иных взносов), бюджетных инвестиционных ассигнований. Существует и другая функция бизнес-плана — планирование всей хозяйственной деятельности фирмы. В идеале один и тот же бизнес-план должен выполнять обе названные функции, но на практике бизнес-план, ориентированный на получение внешнего финансирования, и бизнес-план для внутреннего пользования имеют существенные различия как по структуре, так и по содержанию.
1.Теоретическая часть …………………………………………….……………………………………3
1.1 Основы бизнес-плана …………………………………………………………………………….3
1.2Принципы составления бизнес-плана……………………………………………………………3
2.Техника составления бизнес-плана………………………………………………………………......5
2.1 Титульный лист……………………………………………………………………………………5
2.2 Оглавление бизнес-плана…………………………………………………………………………5
2.3 Глоссарий………………………………………………………………………………………….5
2.4 Сопроводительные документы…………………………………………………………………...5
2.5 Исполнительное резюме………………………………………………………………………….6
3.Содержание бизнес-плана………………….…………………………………………………………7
3.1 Описание фирмы…………………………………………………………………………………..7
3.2 Описание бизнеса…………………………………………………………………………………7
3.3 Описание товара и услуг………………………………………………………………………….7
3.4 Производственный(организационный) план……………………………………………………7
3.5 Маркетинговый план……………………………………………………………………………..9
3.6 Финансовый план………………………………………………………………………………..10
4.Расчетная часть………………………………………………………………………………………12
5.Расчет точки безубыточности графическим путем………………………………………………..32
Выводы………………………………………………………..………………………………………..36
Список литературы……………………………………..……………………………………………...37
Ценообразование. При анализе ценообразования в бизнес-плане рассматривается общий подход фирмы к ценовой политике, ее ценовая стратегия. Наиболее распространенные варианты обычно включают принцип ценообразования в зависимости от качества продукции — тем выше качество, тем выше цена; издержек производства — тем они ниже, тем соответственно ниже цена; цен конкурентов.
Любая фирма, претендующая 1а привлечение внешнего финансирования, должна провести редварительное исследование относительно возможной реакции потребителей на повышение или
-9-
понижение цены (рассчитать эластичность спроса по цене), а также рассмотреть комплекс мер, которые следует принять в случае изменения цен конкурентов.
При определении ценовой стратегии обычно исходят из целей фирмы, поэтому для разных фирм или различных стадий жизненного цикла товара ценовая политика может и должна быть различной. При выходе на новые рынки для привлечения покупателей устанавливаются заниженные цены.
Новый товар хорошо известной фирмы, наоборот, может претендовать на более высокие гены в течение периода, когда он находится вне конкуренции. Цена может быть подчинена достижению совершенно конкретной задачи, выраженной в конкретной цифре нормы прибыли или сроков окупаемости затрат и т.д.
Система продвижения товаров/услуг. Сюда относятся разработка оптимальных схем логистики (вопросы транспортировки и складирования), создание кантов сбыта (магазинов, фирм-посредников, дилерской сети) и методов стимулирования продаж, организация послепродажюго обслуживания, рекламная кампания и формирование общественного мнения.
При описании методов стимулирования продаж предприниматель сообщает будущим инвесторам, что представляет собой его фирменный стиль, использует ли он товарный знак, организует ли ярмарки и выставки, осуществляет ли продажу в рассрочку и проч.
В
области послепродажного
Относительно
рекламной кампании фирмы надо сообщить
в плане, сколько средств выделяется
на рекламу, какие виды рекламы используются
фирмой и есть ли связь между затратами
на рекламу и прибылью фирмы.
Финансовый
план
Здесь мы подошли к самому,
вероятно, сложному разделу бизнес-плана.
Финансовый план, как никакой другой раздел бизнес-плана, важен не только для потенциальных инвесторов, но и для внутреннего использования, поэтому следует относиться с особой тщательностью к его составлению и постоянно его обновлять. Финансовые аспекты требуют особых знаний, прежде всего знаний бухгалтерского учета и анализа, поэтому для его подготовки, если предприятие (фирма) настолько мало, что у него (нее) нет своего бухгалтера (финансовой службы) или он (она) недостаточно квалифицирован, часто приглашаются специалисты из фирм по бухгалтерскому учету и финансовому менеджменту. В зарубежной практике сложились достаточно строго формализованные требования к подготовке финансового плана, которые включают определенный набор финансовых плановых и отчетных документов и расчет безубыточной деятельности предприятия (фирмы). К сожалению, российская система бухгалтерского учета и анализа отличается от систем, принятых в большинстве зарубежных стран (хотя и между системами различных стран существуют некоторые отличия), однако начавшийся в России переход на международную систему учета должен упростить взаимопонимание во многих вопросах бизнеса, включая подготовку бизнес-планов. Многие российские банки уже полностью перешли на новую систему, другие находятся на подходе к ней. В настоящем исследовании будут приведены требования к составлению финансового раздела бизнес-плана исходя из международных требований.
К числу плановых и отчетных форм, упомянутых выше, относятся:
— оперативные планы (отчеты) за каждый период и по каждому товару и рынку;
— планы (отчеты) о доходах и расходах по производству товаров/услуг, которые показывают, получает ли предприятие (фирма) прибыль или терпит убытки от продажи каждого из товаров;
-10-
— план (отчет) о движении денежных средств показывает поступление и расходование денег в процессе производственной деятельности предприятия (фирмы);
— балансовый отчет, подводящий итог деятельности.
Важным элементом финансового плана является анализ безубыточности коммерческой деятельности предприятия (фирмы), который может быть произведен двумя способами:
с использованием формулы или посредством построения графика.
Подробный
анализ коэффициентов, рассчитываемых
на основе финансовых документов, которые
приводятся в финансовом разделе бизнес-плана,
и методика их расчета изложены в специальной
литературе по подготовке бизнес-планов.
-11-
Расчетная
часть
Исходные
данные:
Таблица №1
Состав оборудования и его характеристики
Наименование
оборудования |
Типоразмер | Стоимость
Тыс. руб. Стr |
Норма ам. %
Нamr |
График
работы |
Плановый фонд времени Тr, час |
Пресс гор. | 31,5 мн | 5500,00 | 4,30 | 3-х см | 5900 |
Стан. холл. прок. | ХПТ 2-40 | 2000,00 | 7,80 | 3-х см | 5700 |
Волоч. барабан | ВТБ-2000 | 820,00 | 7,80 | 3-х см | 5600 |
Линия отделки | Лиин. 10-30 | 350,00 | 6,50 | 3-х см | 5400 |
Печь для отжига | СКЗ | 580,00 | 12,30 | 3-х см | 6000 |
Таблица №2
Сортамент цеха и производственная программа в тыс. тонн
Шифр продукции | Сплав | Расчетный размер | Производственная программа, Qj |
а | Медь М1 | 16х1,0 | 7,0 |
в | МХЗО 1-1 | 25х1,5 | 3,0 |
е | МНЖ 5-1 | 30х1,0 | 4,0 |
-12-
Таблица №3
Технико-экономические показатели 1т продукции
|
Таблица №4
Затраты станко- часов на 1т готовой продукции по агрегатам
Наименование
оборудования |
Затраты ст-час на 1т готовой продукции, tjr по видам продукции | ||
а | в | е | |
Пресс 31,5МН | 0,7 | 0,9 | 0,6 |
ХПТ 2-40 | 2,2 | 2,9 | - |
ВТБ 2000 | - | - | - |
Линия отделки | 2,1 | 2,0 | - |
Печь СКЗ | 1,5 | 1,7 | - |
-13-
Таблица №5
Стоимость энергоносителей
Наименование носителя | Единица измерения | Стоимость (Завод А) |
Электрон. | руб/кВт-ч | 0,45 |
Пар | руб/гкал | 100 |
Таблица №6
Исходные данные для расчета времени работы одного рабочего в год
Параметры | 5-ти дн.
7-часов рабочий день |
Число календарных дней | 365 |
Число выход. и нераб. | 106,5 |
Невыходы на раб. в % | 10 |