Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 13:38, курсовая работа
В последние годы в российскую хозяйственную жизнь стремительно внедряется понятие бизнес-плана. Этот документ почти всегда готовится для использования внешних источников финансирования инвестиций: заемных финансовых средств от кредитора (банковских и других кредитов, облигационных займов), привлеченных финансовых средств инвестора (от продажи акций, паевых и иных взносов), бюджетных инвестиционных ассигнований. Существует и другая функция бизнес-плана — планирование всей хозяйственной деятельности фирмы. В идеале один и тот же бизнес-план должен выполнять обе названные функции, но на практике бизнес-план, ориентированный на получение внешнего финансирования, и бизнес-план для внутреннего пользования имеют существенные различия как по структуре, так и по содержанию.
1.Теоретическая часть …………………………………………….……………………………………3
1.1 Основы бизнес-плана …………………………………………………………………………….3
1.2Принципы составления бизнес-плана……………………………………………………………3
2.Техника составления бизнес-плана………………………………………………………………......5
2.1 Титульный лист……………………………………………………………………………………5
2.2 Оглавление бизнес-плана…………………………………………………………………………5
2.3 Глоссарий………………………………………………………………………………………….5
2.4 Сопроводительные документы…………………………………………………………………...5
2.5 Исполнительное резюме………………………………………………………………………….6
3.Содержание бизнес-плана………………….…………………………………………………………7
3.1 Описание фирмы…………………………………………………………………………………..7
3.2 Описание бизнеса…………………………………………………………………………………7
3.3 Описание товара и услуг………………………………………………………………………….7
3.4 Производственный(организационный) план……………………………………………………7
3.5 Маркетинговый план……………………………………………………………………………..9
3.6 Финансовый план………………………………………………………………………………..10
4.Расчетная часть………………………………………………………………………………………12
5.Расчет точки безубыточности графическим путем………………………………………………..32
Выводы………………………………………………………..………………………………………..36
Список литературы……………………………………..……………………………………………...37
КУРСОВАЯ
РАБОТА
ПО
ЭКОНОМИКЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
На
тему: «Технико-экономические
показатели производственной
программы бизнес-плана
предприятия».
Группа: ЭМ-08-1
Вариант: 11 завод «А»
2011
год
Содержание
1.Теоретическая
часть …………………………………………….………………………………
1.1 Основы бизнес-плана …………………………………………………………………………….
1.2Принципы составления бизнес-плана………………………………………………
2.Техника
составления бизнес-плана………………………………………………
2.1 Титульный лист……………………………………………………………………
2.2 Оглавление бизнес-плана………………………………………………
2.3 Глоссарий………………………………………………………
2.4 Сопроводительные документы………………………………………………………
2.5 Исполнительное резюме………………………………………………………………
3.Содержание
бизнес-плана………………….…………………………
3.1 Описание фирмы…………………………………………………………………
3.2 Описание бизнеса……………………………………………………………
3.3 Описание товара и услуг…………………………………………………………………
3.4 Производственный(
3.5 Маркетинговый план……………………………………………………………………
3.6 Финансовый план……………………………………………………………………
4.Расчетная
часть…………………………………………………………………
5.Расчет точки безубыточности графическим путем………………………………………………..32
Выводы………………………………………………………..…
Список
литературы……………………………………..…………
Теоретическая
часть
Основы
бизнес-плана
В последние годы в российскую хозяйственную
жизнь стремительно внедряется понятие
бизнес-плана. Этот документ почти всегда
готовится для использования внешних
источников финансирования инвестиций:
заемных финансовых средств от кредитора
(банковских и других кредитов, облигационных
займов), привлеченных финансовых средств
инвестора (от продажи акций, паевых и
иных взносов), бюджетных инвестиционных
ассигнований. Существует и другая функция
бизнес-плана — планирование всей хозяйственной
деятельности фирмы. В идеале один и тот
же бизнес-план должен выполнять обе названные
функции, но на практике бизнес-план, ориентированный
на получение внешнего финансирования,
и бизнес-план для внутреннего пользования
имеют существенные различия как по структуре,
так и по содержанию. Остановимся на принципах
составления бизнес-плана для подготовки
получения финансовых ресурсов извне.
Принципы
составления бизнес-плана
Бизнес-план — это документ, на основании которого инвестор или кредитор составляют свое мнение о фирме и принимают решение о предоставлении ей средств. Поэтому при составлении бизнес-плана надо. прежде всего, представлять, кому он будет адресован: кредитору или инвестору, поскольку у этих двух групп заимодавцев различные цели, а следовательно, и различные принципы оценки бизнес-плана.
Кредитор,
предоставляющий заемные
Риски инвестора намного выше. Во многих случаях он даже рискует потерять весь свой вложенный капитал. Поэтому для
того, чтобы решиться на такой риск, инвестор должен иметь перспективу получения высокой нормы прибыли.
Следовательно, при оценке бизнес-плана кредитор будет анализировать деятельность предприятия, прежде всего, с точки зрения его надежности и устойчивости, а инвестор — с точки зрения его доходности.
Однако на кого бы ни был ориентирован план, он должен легко читаться и быть хорошо оформленным. Рекомендуется, чтобы его размеры не превышали в среднем 40 страниц, а если материалов намного больше, то следует подумать, что вынести в приложение. В то же время если объем бизнес-плана получается намного меньше 40 страниц, значит, его составители плохо знакомы с принципами и техникой подготовки этого документа.
Конкуренция между желающими получить кредит, характерная для современной эпохи бизнеса, заставляет предпринимателей подумать и о презентабельности документа: внешнем виде, обложке, рисунках, фотографиях и проч. Бизнес-планы предприятий, для описания деятельности которых используются сложные технические термины, должны включать глоссарий терминов для непосвященного читателя.
Одним
из важнейших принципов
-3-
При этом надо подчеркнуть, какие преимущества получит потребитель, приобретая данный товар или услугу, по сравнению с приобретением товаров или услуг конкурентов. Будет ли это выигрыш во времени или в деньгах, или потребность будет удовлетворена более полно, пользоваться товаром будет удобнее или экономичнее, а предоставленная услуга будет более комплексной?
Если есть возможность, надо обязательно подчеркнуть уникальность, но опять же не товара, а предприятия: владение патентами и секретами производства, наличие на предприятии людей редких профессий или талантов, уникальную выгодность местоположения и т.п. Принципы оценки предприятия, доставшиеся нам от плановой экономики, на первое место ставили основные фонды: насыщенность техникой, ее новизну и проч. В рыночной же экономике при оценке предприятия самое пристальное внимание уделяется человеческому фактору: кто является владельцем предприятия, из кого состоит команда менеджеров, каков их профессиональный уровень, какова мотивация их деятельности и почему, наконец, они собрались вместе на данном предприятии. Это и есть те вопросы, которые потенциальный инвестор в первую очередь задает себе, начиная работать с заинтересовавшим его бизнес-планом. Прямые и косвенные указания на высокую эффективность персонала менеджеров- предприятия должны появляться не только в специальном разделе, но и, по мере возможности, в других разделах бизнес-плана.
Если
предприниматель берется за составление
бизнес-плана, то он обязан показать в
нем реалистичную, подкрепленную
расчетами картину того, чего может
достичь предприятие при соответствующем
финансирования. Бизнес-план должен убедить
кредиторов в возвратности кредитов, выплате
процентов в необходимые сроки и обещать
им первоклассные гарантии, а инвестора
— убедить в высокой прибыли на вложенный
капитал и ее получении в возможно короткие
сроки.
-4-
2.
Техника составления
бизнес-плана
Титульный
лист
Успешная подготовка бизнес-
1. Полное официальное название фирмы, под Которым она значится в регистрационных документах. Если у фирмы есть фирменный знак, то следует также поместить его на титульном листе после названия фирмы.
2.
Организационно-правовая форма
3.
Юридический адрес фирмы, т.е.
адрес, указанный в
4.
Почтовый адрес фирмы, который
может отличаться от
5.
Телекоммуникационные
6.
Фамилии и должности
7. Дата: месяц и год составления и рассылки плана.
8. Порядковый номер экземпляра.
9.
Гриф конфиденциального
Оглавление
бизнес-плана
Каждый бизнес-план должен
Оглавление
помогает привлечь внимание к наиболее
интересным разделам плана и быстро их
отыскать. Инвесторы, как правило, не вкладывают
капитал в любую внешне выгодную сделку,
а специализируются на определенном направлении.
Одни придерживаются отраслевого подхода,
других интересует местонахождение предприятия,
третьих — его размеры. Не стоит полагать,
что все кредиторы и инвесторы ищут в бизнес-плане
одно и то же. Наоборот, каждый из них ищет
что-то свое, и хорошо составленное оглавление
призвано помочь каждому отыскать это
«свое».
Глоссарий
Трудно представить себе
Сопроводительные
документы
В ходе составления бизнес-
-5-
и затруднить процесс чтения и восприятия. Однако для кого-то из работающих с бизнес-планом наличием подлинность этих документов имеет основное значение при принятии решения о финансировании. Компромиссным вариантом для таких случаев будет выделение специального приложения в конце бизнес-плана, которое обычно обозначается подзаголовком «Сопроводительные документы».
К числу сопроводительных документов обычно относят всю документацию, использованную при составлении бизнес-плана, включая финансовые расчеты. Ниже перечисляются наиболее распространенные из документов, относимых в раздел сопроводительных документов:
— описание постов, должностные инструкции, кадровые справки;