Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 16:02, контрольная работа
В условиях рыночной экономики прибыль является важнейшим показателем эффективности работы предприятия, источником его жизнедеятельности. За счет прибыли выполняются обязательства предприятия перед бюджетом, банками и другими организациями. Поэтому достоверность исчисления и распределения положительного финансового результата (бухгалтерской прибыли) становится важнейшей задачей предприятий.
В современной России, при становлении и развитии коммерческих предприятий, проблема правильности учета и распределения прибыли становится наиболее актуальной. Учет, прогнозирование и планирование финансового результата предприятия необходимо на любой стадии производства. Постепенный переход России от централизованно-плановой системы хозяйствования к рыночной по-новому ставит вопрос о методах ведения экономики предприятия. Традиционные структуры и уклады меняются. В этих условиях руководство предприятий, изучая и формируя то, что называется цивилизованными формами рыночных отношений, становятся своеобразными «архитекторами» развития новых методов ведения экономики предприятия. В рыночной экономике особое место отводится получению прибыли (или обеспечению прибыльности деятельности предприятия).
В условиях рынка постоянно возникают вопросы, требующие своего решения. Какова роль прибыли в формировании финансовых ресурсов предприятия? Есть ли пути увеличения прибыли? Каково влияние распределения прибыли на общее финансовое состояние предприятия?
Ввиду того, что современная экономическая жизнь предприятий крайне сложна, на такие важные показатели, как прибыль и рентабельность, влияет (прямо или косвенно) очень большое число различных факторов, причем если влияние одних факторов буквально «лежит на поверхности» и видно даже неспециалистам, то влияние многих других не так очевидно, и грамотно оценить их влияние может только тот человек, который в совершенстве владеет методикой экономического анализа.
Значимость экономического анализа таких важнейших показателей, как прибыль и рентабельность предприятия трудно переоценить, ведь именно прибыль есть конечный финансовый результат деятельности предприятия, служащий источником пополнения финансовых ресурсов предприятия. Анализ прибыли предприятия позволяет выявить большое число тенденций развития, а также выявить резервы роста прибыли, что в конечном счете позволяет предприятию более успешно осуществлять свою деятельность
Введение
1. Сущность и классификация тарифов связи
2. Характеристика действующих тарифов связи и методов их формирования
3. Зарубежный опыт тарификации телекоммуникационных услуг
4. Механизм государственного регулирования тарифов на услуги связи
Заключение
Список использованной литературы
Тарифы за подключение абонентов к сети связи для населения устанавливаются в пределах не более 50 % от стоимости ввода одного номера телефонной емкости, а для всех типов организаций в размере от 50 до 100 %. Стоимость ввода одного номера должна включать затраты на строительство и приобретение станционного оборудования, линейных сооружений в соответствии со сметной стоимостью, расходы на монтаж оборудования и подключение абонентского устройства к сети с учетом индекса цен на промышленную продукцию с момента ввода АТС в эксплуатацию до установки телефона у абонента.
С использованием рассмотренных методических подходов каждое АО электросвязи разрабатывает план-график сокращения перекрестного субсидирования, в котором определяются планируемые тарифы на все виды регулируемых услуг. Этот план-график согласовывается с региональным регулирующим органом и высылается в федеральный орган регулирования, который контролирует ход его выполнения.
При
внедрении на местных телефонных
сетях повременной системы
Оператор связи при внедрении системы повременного учета стоимости (СПУС) и введении повременной оплаты самостоятельно рассчитывает постоянную составляющую тарифа и стоимость 1 мин местного разговора для определения переменной составляющей по методике, разработанной федеральным органом регулирования. Данная методика определяет в качестве основных следующие условия внедрения повременной системы оплаты:
изменение системы оплаты и внедрение СПУС не должны, увеличивать расходы абонентов на оплату услуг местной телефонной связи, если объем потребляемых ими услуг остается постоянным;
внедрение повременной оплаты не должно также уменьшать доходы операторов за предоставление услуг местной телефонной связи в случае неизменности числа абонентов сети.
Эти условия гарантируют социальную защищенность потребителей и, в то же время, обеспечивают телекоммуникационным компаниям необходимый уровень доходов для рентабельной работы.
Кроме формул расчета постоянной составляющей тарифа и стоимости 1 мин местного телефонного разговоров, в методике установлен перечень служб, вызовы которых не должны тарифицироваться, т.е. быть бесплатными. Это экстренные и аварийные службы (01, 02, 03, 04), информационные службы (07, 08, 09), а
также региональные службы спасения и контактные телефоны органов МЧС. Кроме того, рекомендуется не тарифицировать вызовы службы социальной защиты, телефонов доверия и ряда других.
Операторам по согласованию с регулирующими органами предоставляется право установления тарифов как с включением «лимитного» (неоплачиваемого) времени, так и без него. Они также могут вводить повышающие и понижающие коэффициенты к стоимости одной минуты местного телефонного соединения в зависимости от времени суток и дней недели.
Регулирование тарифов при внедрении СПУС и повременной системы оплаты сохраняется таким же, как и при применении на сети абонентской формы оплаты услуг. Коэффициенты индексации тарифов устанавливаются в соответствии с утвержденным регулирующим органом планом-графиком сокращения перекрестного субсидирования, причем они могут быть как едиными для постоянной и переменной составляющей, так и дифференцированными, но в пределах величины общего коэффициента индексации.
На втором этапе реализации механизма государственного регулирования тарифов предусматривается переход к их установлению по методу предельного ценообразования. В этом случае для основной части регулируемых услуг федеральный орган по регулированию естественных монополий в области связи будет устанавливать предельные коэффициенты повышения тарифов, учитывающие объективные инфляционные процессы, происходящие в экономике страны и оказывающие влияние на изменение затрат на эксплуатацию средств связи, а также стимулирующие повышение эффективности деятельности операторов связи и телекоммуникационного сектора страны в целом.
Перекрестное субсидирование в ближайшие годы сохранится только в отношении услуг сельской телефонной связи для населения, а также в отношении регулируемых тарифов на универсальные услуги почтовой и телеграфной связи, услуги по распространению государственных программ телевидения и радиовещания ввиду их высокой социальной значимости. Эти виды тарифов будут индексироваться только в меру инфляции.
По
мере стабилизации экономики, повышения
жизненного уровня населения совершенствование
системы ценообразования в области связи
должно быть направлено на более полный
учет рыночных ценообразующих факторов
при формировании тарифов. Степень государственного
воздействия должна быть снижена, уменьшен
круг регулируемых тарифов, а их величина
должна устанавливаться преимущественно
на основе соотношения между спросом и
предложением конкретных услуг, сложившемся
в различных секторах их потребления.
Заключение.
Настоящей
Концепцией определены приоритетные задачи
государственного регулирования по развитию
рынка телекоммуникационных услуг, которыми
являются: реализация технологической
политики, направленной на модернизацию
существующих систем и сетей связи общего
пользования; гармонизация использования
радиочастотного спектра в соответствии
с международными договорами Российской
Федерации, продолжение работ в области
конверсии радиочастотного спектра, внедрение
экономических методов при реализации
частот путем проведения конкурсов и аукционов;
построение эффективной системы регулирования
и координации деятельности по оказанию
услуг присоединения; разработка порядка
и условий оказания услуг присоединения;
организация и обеспечение государственного
контроля и надзора в сфере оказания услуг
присоединения с целью недопущения злоупотреблений
отдельными операторами связи своим положением;
реализация принципа прозрачности расчета
цен на услуги присоединения и ориентации
на себестоимость и нормативный уровень
рентабельности путем государственного
регулирования цен на услуги присоединения,
оказываемые операторами, занимающими
существенное положение на рынке; введение
раздельного учета затрат по видам деятельности;
завершение работы по совершенствованию
структуры тарифов на услуги связи по
потребительскому и региональному сегментам;
установление тарифов на убыточные услуги
на уровне их себестоимости во всех регионах
страны; снижение до минимума размера
перекрестного субсидирования; переход
к тарификации одноименных услуг связи
по двум категориям пользователей - население
и организации; установление единых предельных
тарифов на предоставление доступа к местной
телефонной сети, обеспечивающих окупаемость
услуг местной телефонной связи в течение
8–10 лет; переход с 2002 года к регулированию
тарифов на услуги связи по методу предельного
ценообразования; введение в Российской
Федерации системы у ниверсального обслуживания;
определение состава минимального перечня
универсальных услуг связи, порядка и
критериев назначения оператора универсального
обслуживания, механизма и источников
компенсации затрат операторов, связанных
с оказанием универсальных услуг; организация
фонда универсальной услуги, пополняемого
за счет обязательных отчислений операторов
связи; внедрение прозрачных и публичных
процедур выдачи и аннулирования лицензий
и формирование объективных лицензионных
требований и условий, направленных на
развитие телекоммуникационной инфраструктуры;
поддержка отечественного производителя
средств связи, обеспечение централизованного
управления и планирования развития сети
связи общего пользования в целях обеспечения
устойчивости и безопасности ее функционирования.
Список
использованной литературы
1. «Сведения о доходах от услуг связи» – форма 65-связь
2. Бланк И.А., Управление прибылью – Киев, 2002.
3. Концепция развития рынка телекоммуникационных услуг российской федерации
Информация о работе Тарифная политика и ценообразование в отрасли телекоммуникаций