Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 16:02, контрольная работа
В условиях рыночной экономики прибыль является важнейшим показателем эффективности работы предприятия, источником его жизнедеятельности. За счет прибыли выполняются обязательства предприятия перед бюджетом, банками и другими организациями. Поэтому достоверность исчисления и распределения положительного финансового результата (бухгалтерской прибыли) становится важнейшей задачей предприятий.
В современной России, при становлении и развитии коммерческих предприятий, проблема правильности учета и распределения прибыли становится наиболее актуальной. Учет, прогнозирование и планирование финансового результата предприятия необходимо на любой стадии производства. Постепенный переход России от централизованно-плановой системы хозяйствования к рыночной по-новому ставит вопрос о методах ведения экономики предприятия. Традиционные структуры и уклады меняются. В этих условиях руководство предприятий, изучая и формируя то, что называется цивилизованными формами рыночных отношений, становятся своеобразными «архитекторами» развития новых методов ведения экономики предприятия. В рыночной экономике особое место отводится получению прибыли (или обеспечению прибыльности деятельности предприятия).
В условиях рынка постоянно возникают вопросы, требующие своего решения. Какова роль прибыли в формировании финансовых ресурсов предприятия? Есть ли пути увеличения прибыли? Каково влияние распределения прибыли на общее финансовое состояние предприятия?
Ввиду того, что современная экономическая жизнь предприятий крайне сложна, на такие важные показатели, как прибыль и рентабельность, влияет (прямо или косвенно) очень большое число различных факторов, причем если влияние одних факторов буквально «лежит на поверхности» и видно даже неспециалистам, то влияние многих других не так очевидно, и грамотно оценить их влияние может только тот человек, который в совершенстве владеет методикой экономического анализа.
Значимость экономического анализа таких важнейших показателей, как прибыль и рентабельность предприятия трудно переоценить, ведь именно прибыль есть конечный финансовый результат деятельности предприятия, служащий источником пополнения финансовых ресурсов предприятия. Анализ прибыли предприятия позволяет выявить большое число тенденций развития, а также выявить резервы роста прибыли, что в конечном счете позволяет предприятию более успешно осуществлять свою деятельность
Введение
1. Сущность и классификация тарифов связи
2. Характеристика действующих тарифов связи и методов их формирования
3. Зарубежный опыт тарификации телекоммуникационных услуг
4. Механизм государственного регулирования тарифов на услуги связи
Заключение
Список использованной литературы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО СВЯЗИ
Государственный университет телекоммуникаций
им.
проф. М.А. Бонч –
Бруевича
Контрольная работа
по
дисциплине:
«Экономика
телекоммуникаций»
«Тарифная
политика и ценообразование
в отрасли телекоммуникаций»
Выполнил: ____Ильин С.А.__
факультет: ____М – 61з____
Проверил:
________________
Санкт Петербург
2012
Содержание
Введение
1. Сущность и классификация тарифов связи
2. Характеристика действующих тарифов связи и методов их формирования
3. Зарубежный опыт тарификации телекоммуникационных услуг
4. Механизм государственного регулирования тарифов на услуги связи
Заключение
Список использованной
литературы
Введение
В условиях рыночной экономики прибыль является важнейшим показателем эффективности работы предприятия, источником его жизнедеятельности. За счет прибыли выполняются обязательства предприятия перед бюджетом, банками и другими организациями. Поэтому достоверность исчисления и распределения положительного финансового результата (бухгалтерской прибыли) становится важнейшей задачей предприятий.
В современной России, при становлении и развитии коммерческих предприятий, проблема правильности учета и распределения прибыли становится наиболее актуальной. Учет, прогнозирование и планирование финансового результата предприятия необходимо на любой стадии производства. Постепенный переход России от централизованно-плановой системы хозяйствования к рыночной по-новому ставит вопрос о методах ведения экономики предприятия. Традиционные структуры и уклады меняются. В этих условиях руководство предприятий, изучая и формируя то, что называется цивилизованными формами рыночных отношений, становятся своеобразными «архитекторами» развития новых методов ведения экономики предприятия. В рыночной экономике особое место отводится получению прибыли (или обеспечению прибыльности деятельности предприятия).
В условиях рынка постоянно возникают вопросы, требующие своего решения. Какова роль прибыли в формировании финансовых ресурсов предприятия? Есть ли пути увеличения прибыли? Каково влияние распределения прибыли на общее финансовое состояние предприятия?
Ввиду того, что современная экономическая жизнь предприятий крайне сложна, на такие важные показатели, как прибыль и рентабельность, влияет (прямо или косвенно) очень большое число различных факторов, причем если влияние одних факторов буквально «лежит на поверхности» и видно даже неспециалистам, то влияние многих других не так очевидно, и грамотно оценить их влияние может только тот человек, который в совершенстве владеет методикой экономического анализа.
Значимость экономического анализа таких важнейших показателей, как прибыль и рентабельность предприятия трудно переоценить, ведь именно прибыль есть конечный финансовый результат деятельности предприятия, служащий источником пополнения финансовых ресурсов предприятия. Анализ прибыли предприятия позволяет выявить большое число тенденций развития, а также выявить резервы роста прибыли, что в конечном счете позволяет предприятию более успешно осуществлять свою деятельность.
1.
Сущность и классификация
тарифов связи
Проблема, связанная с совершенствованием тарифной политики, выбором оптимальной стратегии ценообразования в условиях демонополизации, приватизации и либерализации экономических отношений в период становления рынка, является одной из важнейших теоретических и практических проблем для всех сфер общественного производства, включая отрасль связь. Это обусловлено тем, что в тарифах, как и в других видах цен, фокусируются экономические интересы всех субъектов рынка. Они являются основой формирования доходов для покрытия текущих затрат предприятий и получения прибыли, необходимой для создания общественных фондов потребления, социального развития коллективов предприятий и получения средств для инвестирования модернизации и развития производства. Размер цен имеет определяющее значение для основной части потребителей и является в большинстве случаев критерием предпочтения и выбора определенных товаров и услуг. Следует также учитывать, что ценовая политика определяется стабильностью финансовой системы страны и эффективностью деятельности производителей, уровнем платежеспособности потребителей и совокупностью материальных благ, созданных для удовлетворения потребностей во всех сферах их применения.
Реализация готовой продукции, товаров и услуг осуществляется на основе цен, которые по своей сути должны быть денежным выражением общественно необходимых затрат труда на их производство. Такой подход дает возможность предприятиям возместить текущие затраты на производство, а также включать в цены необходимый размер прибыли для обеспечения развития производства и экономического стимулирования работников. В зависимости от сферы применения, степени вмешательства государства в процесс формирования цен, соотношения спроса и предложения и других факторов цены могут быть оптовыми и розничными, фиксированным свободными, регулируемыми и т.д.
Продукция отраслей и производств, не имеющая вещественной формы (энергетики, транспорта, связи), реализуется по специальным ценам, которые носят название тарифов. Полная тарифная номенклатура платных услуг по всем подотраслям связи включает несколько сот наименований. При этом вся совокупность тарифов классифицируется 'по различным признакам, определяющим характер производства и сферу применения услуг, особые требования потребителей к скорости их передачи и сохранности, а также учитывающим условия, в наибольшей степени влияющие на эксплуатационные затраты телекоммуникационных компаний и себестоимость производства конкретных видов услуг.
Наиболее общим принципом классификации является деление тарифов на основные и дополнительные услуги связи. Тарифы на основные услуги являются самыми распространенными, устанавливаются на все виды платных услуг, которые отражены в отраслевом классификаторе и других нормативных документах, например, в «Правилах предоставления услуг телефонной связи». Они лежат в основе формирования тарифного Прейскуранта № 125. Дополнительные услуги вводятся непосредственно на предприятиях в целях улучшения потребительских свойств основных услуг и создания более комфортных условий абонентам при их использовании. Например, в междугородной телефонной связи к дополнительным услугам относятся вызов при установлении междугородного разговора определенного лица, уведомление абонента о времени разговора, оплата разговора за счет вызываемого абонента. В местной телефонной связи дополнительными услугами являются установление безобрывной розетки, удлинение шнура, замена номера телефона и др. На предприятиях почтовой связи дополнительные услуги могут устанавливаться как в дополнение к традиционным основным услугам, так и в виде новых услуг, не включенных в прейскурант основных. Так, заполнение по желанию отправителя бланков при отправке посылок и денежных переводов является дополнительной услугой по отношению к упомянутым основным. Пересылка почтовых сообщений ускоренной или экспресс-почтой относится также к числу дополнительных услуг, предлагаемых потребителям почтовыми организациями.
На каждом конкретном предприятии набор дополнительных услуг может быть различным исходя из производственных возможностей и потребностей обслуживаемых пользователей. Тарифы на дополнительные услуги включаются отдельным разделом в Прейскурант № 125.
Тарифы на основные услуги могут быть общими (обычными), срочными и льготными. Общие тарифы охватывают все виды платных услуг установленного качества. Срочные тарифы применяются в тех случаях, когда абоненты предъявляют повышенные
требования к скорости передачи сообщений. Срочными, например, могут быть междугородные телефонные разговоры и телеграммы, которые оплачиваются по повышенным тарифам.
Льготные тарифы устанавливаются на отдельные виды услуг в пониженном по сравнению с общими (обычными) тарифами размере в целях сглаживания неравномерности нагрузки или повышения доступности потребителей к отдельным социально значимым услугам.
Например,
многие междугородные телефонные станции
устанавливают пониженные тарифы на разговоры
в вечернее и ночное время, выходные и
праздничные дни, что способствует переносу
части нагрузки с дневного рабочего времени
и сглаживает ее неравномерность. Понижающие
коэффициенты к обычным тарифам устанавливаются
каждым акционерным обществом электросвязи
по согласованию с регулирующим органом
в зависимости от степени неравномерности
нагрузки и экспериментальной или экспертной
оценки влияния введения льготных тарифов
на общий уровень доходов за междугородные
телефонные разговоры. В табл. 9.1 приведены
различные схемы понижающих коэффициентов
к тарифам на междугородные разговоры.
Таблица
9.1. Коэффициенты к обычным на МТР
по регионам АО электросвязи
Название АО | Рабочие дни | Выходные
дни | |
вечер | ночь | ||
ОАО «Ленсвязь» | - | 0,5 | 0,5 |
ОАО «Электросвязь» Псковской обл. | 0,75 | 0,75 | 0,75 |
ОАО «Кубаньэлектросвязь» | 0,8 | 0,5 | 0,8 |
Практика показывает, что даже значительное снижение тарифов в часы спада нагрузки, как это имеет место, например, в ОАО «Ленсвязь», не приводит к существенному сокращению доходов за счет активизации обмена в периоды действия льготных тарифов. При этом решаются две важные задачи: во-первых, лучше используются производственные мощности предприятий, а во-вторых, предоставление междугородных разговоров по пониженным тарифам делает их более доступными для пользователей и способствует повышению степени удовлетворения потребностей в данном виде услуг.
Другая часть льготных тарифов обусловлена действующим законодательством, в соответствии с которым некоторые категории пользователей имеют льготы на установку и оплату пользования телефонами местной связи. К их числу относятся инвалиды и участники Великой Отечественной войны, жертвы политических репрессий, ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС, инвалиды 1-й и 2-й групп, ветераны труда, Герои Российской Федерации, некоторые категории военнослужащих, сотрудников МВД, ФСБ, налоговой полиции и другие категории абонентов. Эти виды льгот должны осуществляться за счет средств тех органов, которые их устанавливают, например, федерального или местных бюджетов. Однако на практике во многих региональных АО из-за отсутствия бюджетных средств финансирование льготных тарифов происходит из средств операторов связи, что приводит к прямым потерям доходов и противоречит Федеральному закону «О связи.» (ст. 30). Поскольку общая численность абонентов, имеющих льготы по оплате услуг местной телефонной связи, достигает 50 % и более от общего числа пользователей, эти потери являются весьма значительными. Поэтому компенсация льгот по установке телефонов и абонементной плате за счет органов, устанавливающих эти льготы, а также обоснованное сокращение категорий «льготных абонентов» является одной из первоочередных проблем совершенствования ценообразования в связи.
Следующим важным классификационным признаком тарифов является сфера применения услуг связи. В настоящее время тарифы на одноименные услуги устанавливаются по трем группам пользователей: население; организации, финансируемые из бюджетов всех уровней; хозрасчетные (коммерческие) предприятия и организации.
Основой для такого деления является, с одной стороны, различие в затратах на предоставление одних и тех же услуг отдельным группам абонентов. Например, нагрузка от пользователей производственного сектора значительно выше, чем от населения, что ведет к росту затрат на обслуживание группового оборудования и линейных сооружений местных телефонных сетей. Однако не эта причина является определяющей при установлении различного уровня тарифов на одноименные услуги в различных сферах их применения.
Информация о работе Тарифная политика и ценообразование в отрасли телекоммуникаций