Свободные экономические зоны: преимущества и перспективы, концепция в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 18:53, курсовая работа

Описание работы

В мировой практике внешнеэкономической деятельности существуют различные модели территориально-хозяйственного управления. В этом ряду комплексных формирований есть и такие хозяйственные структуры как свободные экономические зоны (СЭЗ).
Между тем в Российской Федерации свободные экономические зоны остаются относительно новым и недостаточно развитым явлением.

Содержание

Введение 3
1. Общая характеристика СЭЗ в мировой экономике. 4
1.1. Сущность и характерные черты СЭЗ 4
1.2. Классификация СЭЗ 7
1.3. Мировой опыт и возможности его использования в России 10
2. СЭЗ в России 16
2.1. Этапы создания свободных экономических зон в России 16
2.2. Типы российских СЭЗ 19
2.2.1. Зоны свободной торговли 19
2.2.2. Экспортно-производственные зоны 21
2.2.3. Технико-внедренческие зоны 23
2.2.4. Сервисные зоны. 24
2.2.5. Комплексные СЭЗ 26
2.2.6. Международные СЭЗ 28
2.3. Условия создания СЭЗ в России 29
2.4. Современные СЭЗ в России 33
2.5. Проблемы СЭЗ в России 40
Заключение 44
Список литературы 46

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 80.31 Кб (Скачать)

      При ответе на вопрос: есть ли перспективы у свободных экономических зон в России – можно сказать что есть. Однако несомненно и то, что эффективная реализация этой формы экономического взаимодействия с остальным миром может осуществляться при соблюдении следующих обязательных условий:

  • формирования на федеральном уровне четкой концепции в области СЭЗ, учитывающей как общегосударственные, так и региональные интересы;
  • разработки и принятия соответствующей законодательно-нормативной базы, регулирующей процесс создания и функционирования СЭЗ;
  • организации СЭЗ на ограниченной территории, исключающей нарушение принципа единого экономического пространства страны;
  • взаимной экономической заинтересованности как местных, так и федеральных органов в создании свободных зон;
  • возможности (и готовности) федеральных органов направить значительные бюджетные средства для формирования инфраструктуры СЭЗ, с понимаем того, что реальный эффект для страны может быть получен лишь в перспективе;
  • создания на федеральном уровне специального органа управления, координирующего процессы создания СЭЗ и осуществляющего контроль за выполнением свободными зонами их обязательств по отношению к государству, включая использование средств, получаемых из федерального бюджета;
  • предоставления иностранным и российским инвесторам, действующим в СЭЗ, лучших условий для ведения хозяйственной деятельности, чем те, которые они имеют за рубежом и на остальной территории Российской Федерации.

     Как видно, здесь нет принципиально  невыполнимых условий. Вероятнее всего  проблемы свободных экономических  зон могут быть решены при согласованных  действиях всех заинтересованных сторон.

     Создание  у нас СЭЗ может стать, как  и во многих странах мира, одним  из эффективных способов привлечения  иностранных инвестиций, катализатором  развития внешнеэкономических связей и экономики страны в целом. Но для этого политика их формирования должна быть продуманной и последовательной.

 

Список  литературы

  1. http://www.oao-oez.ru/special_economic_zones/port_zones/
  2. http://www.rosez.ru/
  3. http://ru.wikipedia.org/wiki/ОЭЗ
  4. http://www.rosez.ru/?news_id=3420
  5. «Свободные экономические зоны как элемент региональной инвестиционной политики» - Белозеров И. И., Белозерова С. В. Сборник научных трудов СевКавГТУ. - Серия «Экономика», №4 – 2006г.
  6. Зименков Р.И. Свободные экономические зоны: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
  7. Размещение производительных сил: Учеб. пособие / Под общей редакцией М.В. Степанова. – М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2008.
  8. Друзик Я.С. Свободные экономические зоны. – М.: ФУАинформ, 1999.

Информация о работе Свободные экономические зоны: преимущества и перспективы, концепция в России