Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 01:03, курсовая работа
Основной целью выполнения курсовой работы является разработка мероприятий по совершенствованию управления инновациями на уровне предприятия «Гомельвагонмаш» для получения большей прибыли.
Объектом исследования является предприятие «Гомельвагонмаш».
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………..………………………….............… ..…..5
1. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ……………………...……….....7
1.1 Сущность инновационной деятельности на предприятии………………7
1.2 Инновации и конкурентоспособность предприятия................................10
1.3 Формы управления инновационной деятельностью …………………...12
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «Гомельвагонмаш» ………………………...…16
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ……....16
2.2 Анализ инновационной деятельности предприятия и характеристика инновационных процессов ………………………………………..………....20
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ …...............29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...................39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………......................40
Освоение производства новой продукции на ОАО «Гомельвагонмаш» идет нарастающими темпами: в 2010г по сравнению с 2009г удельный вес ее увеличился на 4,6%. Экономические последствия инноваций на предприятии наблюдались следующие: увеличение объема выпускаемой продукции, расширение рынков сбыта (как внутренних так и внешних); повышение конкурентоспособности и снижение материалоемкости.
Факторы,
которые оказывали
На первом этапе своего исследования рассмотрим, какие же основные виды продукций были внедрены за 2 года на ОАО «Гомельвагонмаш» и какие новинки планируются к выпуску на 2011 год.
Инновационная политика ОАО «Гомельвагонмаш» в 2009 году была направлена на разработку, создание и освоение новых деталей для вагонов и модернизацию серийно выпускаемых, на обеспечение их конкурентоспособности. По договору с МинМашпромом Беларуси за счет бюджетного финансирования проводились работы по повышению технического уровня, эксплуатационной безопасности и сертификации деталей для вагонов с целью повышения объема поставок на экспорт.
Разработана
программа и согласована в
установленном порядке «
Таблица 2.3 – Основные показатели инновационной деятельности ОАО «Гомельвагонмаш» за 2009-2010гг.
Название показателей | Годы | |
2009 | 2010 | |
Научно-технический
потенциал, чел.
1. Среднесписочная численность работающих. |
2304 |
2223 |
|
57 |
100 |
Виды
инновационных затрат, руб.
Общая сумма инновационных -- выполнение научно-исследовательских работ: а) собственными силами; б) сторонними организациями -- технологическая подготовка производства -- приобретение новых установок -- маркетинг, реклама -- другие затраты |
100 32,1 21,9 19,6 -- -- 26,4 |
100 -- -- -- 3,5 8 88,5 |
Источники
финансирования,% :
1. Собственные средства 2. Госбюджет 3. Госинновационный фонд 4. Кредиты 5. Средства заказчика 6. Другие источники |
100
10 80 -- -- -- 10 |
100
45 10 5 -- 30 10 |
Обновление
продукции:
1. Удельный вес продукции, %: -- принципиально новой; -- усовершенствованной; -- продукции без изменений. |
100 21,3 -- 78,7 |
100 24,6 -- 75,4 |
В отчетном 2009 г. ОАО работал над созданием ряда новых специализированных и магистральных деталей для вагонов и усовершенствовании конструкции ранее созданных средств ж/д транзита.
Уже
давно назрела проблема перевозок
ж/д транзитом тяжелых
В 2009 г. проведен комплекс испытаний опытного вагона для перевозки длинномерных (до 25 м) грузов – рельсы, шпукет, трубы.
Перевозка указанных грузов в настоящее время в Белоруссии и странах СНГ производится на универсальных вагонах с «прикрытиях», т.е. сцепами. Крепления груза на вагонах осуществляется с большими материальными и трудовыми затратами, неэкономен. Все тары деталей для вагонов, на которых перевозится длинномерные грузы, как правило, превышает вес груза.
Внедрение осевого вагона значительно снизит затраты на перевозку и крепление грузов. Ведется подготовка к производству указанных деталей для вагонов, осваивается выпуск сварных двутавровых балок ~ 90, используемых в качестве боковых элементов рамы.
Конструкторами объединения проводится большая работа по доводке и совершенствованию конструкции промышленного думпкара грузоподъемностью 90 т. Эксплуатационные испытания подтвердили эффективность их применения на перевозках руды на открытых горных разработках Беларуси.
В 2009 г. разработан вариант думпкара для металлургических предприятий, который может быть использован для перевозки горячих отходов металлургического производства, изготовлен опытный образец такого думпкара. Разработан проект модернизации тележки с осевой нагрузкой 32 т. Используемой в качестве ходовой части думпкара, выполнены разработки и эксперименты по созданию варианта – воздухозамедлителя для разгрузочной системы думпкара.
В 2010 г. ОАО «Гомельвагонмаш» совместно с ДИИТ провели предварительные испытания двух опытных образцов указанной платформы, в том числе:
-
испытание от действия
-
испытание по определению
-
тормозные испытания в
В 2010 г. по специально разработанной программе проведён полный комплекс предварительных испытаний вагона для перевозки длинномерных (до 25 м) грузов – рельсов, шпунт, трубы. В ходе проведения испытаний полученные положительные результаты, подтверждающие высокую эффективность разработанной конструкции вагона по сравнению с универсальным подвижным ж/д составом в части значительного снижения затрат на перевозку и крепление длинномерных грузов.
Вагон для длинномерных
грузов рекомендован межведомственной
комиссией для серийного
ОАО «Гомельвагонмаш»
проведена технологическая
Внедрение новшеств
на предприятии главным образом
улучшает его финансовую стабильность,
а именно: уменьшается его себестоимость,
увеличивается прибыль. Открываются
новые возможности для
Но более конкретно
рассмотреть, как именно повлияли инновационные
перемены на финансовую стабильность
предприятия мы сможем воспользовавшись
актами новой техники, предоставленными
на предприятии ОАО «
1. Мероприятие: «Усовершенствование технологии изготовления дет. 4034.02.144 на вагон для угля мод. 12 – 4034».
До внедрения мероприятия деталь 4034.02.144 изготавливалась из толстого листа 4х1250х6000 ст.3 кп.3. Согласно мероприятия предложена схема раскроя детали из отходов детали 4034.01.117 (лист).
Экономия
Экономический эффект равен экономии от снижения себестоимости: 3,650 млн.руб. в расчете на год и с момента внедрения.
2. Мероприятие. Разработать конструкцию платформы для тяжеловесной обрези мод. 23 – 4052 с целью снижения себестоимости за счет использования металлопроката из углеродистых сталей общего назначения. Результаты анализа испытаний и уточненные прогнозные расчеты позволили изменить конструкцию платформы для тяжеловесной обрези мод. 23 – 4052 в части изготовления данной платформы из углеродистых сталей обычного качества взамен низколигированных марок сталей, что привело к снижению себестоимости.
Экономический эффект составил:
Таблица 2.4. - Сводная таблица изменения затрат на 1 в/кт. платформы для тяжеловесной обрези.
Наименование затрат | Ед. изм. | До внедрения | После внедрения | Изменение |
1.Изменение
затрат по металлопрокату
2.Изменение
затрат по по сварочным |
млн.руб. млн.руб. |
3,287 3,436 |
2,853 3,305 |
-0,434 -0,131 |
3.Итого | млн.руб. | 3,631 | 3,183 | -0,448 |
Исходя из экономии от снижения себестоимости и их выпуска по плану экономический эффект равен экономии от снижения себестоимости:
Из
рассмотренных выше мероприятий
можно сделать вывод, что за счет
внедрения инновационных
Себестоимость
продукции является одним из важнейших
экономических показателей
Уменьшение затрат на производство пропорционально связано с уменьшением прибыли предприятия, а увеличение прибыли влечет за собой техническое развитие предприятия, также улучшение материального и социального благополучия работающих.
Таблица 2.5 – Показатели работы ОАО «Гомельвагонмаш» за 2009-2010гг. (в сопоставимых ценах).
Показатели | 2009 | 2010 |
2. Среднегодовая стоимость основных фондов 3. Среднегодовая стоимость нематериальных активов 4. Чистая прибыль |
37212,8
48724,7 108,4 3960,30 |
40651,5
90459,5 162,3 2741,8 |
По
данным таблицы 2.5 произведем расчет показателей
рентабельности продукции, использования
основных фондов и нематериальных активов
(таблица 2.6)
Таблица 2.6 – Показатели рентабельности продукции, основных фондов и нематериальных активов на ОАО «Гомельвагонмаш» за 2009-2010гг.
Показатели | Услов-ное обо-значение | 2009г. | 2010г. | Абсолют-ное значение | Коэффи-циент динамики |
2. Рентабельность нематериальных активов, млн.руб. 3. Коэффициент соотношения нематериальных активов и основных фондов 4. Рентабельность основных фондов, млн.руб. 5. Чистая прибыль, млн.руб. 6. Среднегодовая стоимость основных фондов, млн.руб. |
а б в Rф=аЧ×бЧ×в П=аЧ×бЧ×вЧ×г г |
0,1048 349,29 0,00222 0,0813 3960,3 48724,7 |
0,0676 250,47 0,00179 0,0303 2741,8 90459,5 |
-0,0372 -98,82 -0,000426 -0,05099 -1218,5 +41734,8 |
0,645 0,719 0,806 0,3728 0,692 7,856 |
Информация о работе Сущность инновационной деятельности на предприятии