Сущность и основные формы корпоративного предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 13:19, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы являются комплексный анализ и оценка процесса интеграции корпоративного сектора в экономике в целом, и в частности Казахстана и на этой основе разработка направлений дальнейшего развития интеграции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3


ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ, ВИДЫ И СТРУКТУРА КОРПОРАТИВНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА


1.1. Корпоративная форма и виды организации бизнеса………................……6

1.2. Предпринимательство и отношения собственности в современных корпоративных структурах...................................................................................10


ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН


2.1. Холдинговая форма интегрированных корпоративных структур (на примере предприятия)...........................................................................................16

2.2. Сравнительный анализ правового регулирования корпоративных отношений за рубежом и в Республике Казахстан.….….….….….….….……21


ГЛАВА 3. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ КОРПОРАТИВНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


3.1. Совершенствование законодательства как фактор повышения эффективности функционирования интегрированных формирований……...27

3.2. Методы совершенствования таможенной и налоговой системы..............29


ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................34


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ.doc

— 222.50 Кб (Скачать)

     Издержки  производства будут включать лишь налоги, связанные с воспроизводством рабочей силы и природных ресурсов, к которым относятся: отчисления в фонд социальной защиты населения, отчисления в фонд содействия занятости и экологический налог. Освобождение себестоимости от налоговых статей, не относящихся к затратам на производство продукции, работ и услуг, делает ее более реальной и сопоставимой.

     Введение  Общей части и разработка специальных  частей Налогового кодекса Республики Казахстан вызваны, прежде всего, необходимостью создания систематизированного законодательного акта, который бы обеспечил комплексный подход к упорядочению норм и положений, обеспечивающих процесс налогообложения, исходя из направлений социально-экономического развития страны.

     Таким образом, снижение налоговой нагрузки предполагается достигнуть не столько за счет сокращения количества налогов, сколько за счет рационализации структуры налогов, стимулирования приоритетных направлений деятельности и инвестиционной активности через предоставление налоговых льгот и оптимизацию налоговой базы.

     Предусматриваются следующие основные направления  совершенствования налоговой системы:

     - упорядочение льгот по налогу на добавленную стоимость, в результате которого будут исключены льготы, не приносящие реального экономического эффекта. При этом будут предоставлены льготы на виды деятельности, имеющие социальную направленность; льготы, стимулирующие деятельность национальных производителей. Предполагается применять пониженные ставки налога по ряду приоритетных направлений: производство сельскохозяйственной продукции, реализация предприятиями-изготовителями товаров, производимых с применением новых высоких технологий; совершенствование порядка обложения акцизами, что в значительной степени сократит перечень подакцизной продукции (алкогольные изделия, пиво, табачная продукция, нефтепродукты, ювелирные изделия, легковые автомобили с объемом двигателя свыше 2500 куб. см); изменение порядка исчисления налога на доходы (прибыль) предприятий. При этом под доходами для целей налогообложения понимаются доходы от реализации товаров (работ, услуг), доходы от внереализационных операций. Будет изменен и порядок включения в затраты как сумм начисленной амортизации основных средств и нематериальных активов, так и затрат по расширению производства и внедрению научно-технических разработок; изменение схемы обложения подоходным налогом.

     Что же касается непосредственно самой  системы налогообложения, закрепленной в Налоговом кодексе, то в нем  сохранен состав тех основных налоговых  платежей, поступления по которым  в настоящее время обеспечивают значительную часть доходов бюджета Республики Казахстан. Это касается налогов на прибыль и доходы, налога на добавленную стоимость и акцизов, подоходного налога с физических лиц, налогов на недвижимость и землю, платежей с пользователей природными ресурсами.

     В целом реализация норм Налогового кодекса  позволит создать единую цельную  систему налогообложения, которая  обеспечит справедливое распределение  налоговой нагрузки, создаст благоприятные  предпосылки для оживления производственной и инвестиционной деятельности, обеспечит разумное сочетание фискальных и стимулирующих элементов налогообложения.

     Становление таможенного дела в Республике Казахстан  происходило в сложных условиях, связанных с образованием независимого государства экономическими реформами и структурной перестройкой.

     Развитие  экономики на данном этапе, необходимость  постепенного вхождения Республики Казахстан в систему межхозяйственных связей, подготовка к вступлению во Всемирную торговую организацию, требовало  проведения определенных реформ в таможенной службе и во внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов

     Совершенствование механизма таможенного контроля.

     Цель: Унификация процедур таможенного контроля.

     Задачи:

     Упразднить  неэффективные или излишние таможенные процедуры.

     Разработать дифференцированные технологии таможенного  оформления и контроля.

     Информационная  прозрачность.

     Для реализации комплекса функций, возложенных  на таможенные органы, прежде всего, необходимо осуществление таможенного оформления и таможенного контроля.

     Таможенное  оформление и контроль будут развиваться  в направлении ускорения таможенного  оформления товаров и транспортных средств перемещаемых через таможенную границу Республики Казахстан путем  упрощения таможенных процедур, приближения  их к мировым стандартам, полного соблюдения международных договоров Республики Казахстан (оформление товаров и транспортных средств непосредственно на пунктах пропуска, создание “зеленых” коридоров для добросовестных участников ВЭД).

     Как “зеленый коридор” можно охарактеризовать следующие мероприятия:

     - оформления товаров по процедуре периодического и предварительного декларирования;

     -  оформление товаров, освобожденных от уплаты таможенных платежей без декларирования;

     -  оформление товаров, освобожденных от уплаты таможенных платежей, имеющих стоимость ниже установленного минимума без декларирования; 

     - путем использования процедуры пост - таможенного аудита;

     - использовать такие формы таможенного контроля, которые в тех или иных конкретных обстоятельствах являются достаточными для обеспечения соблюдения законодательства о таможенном деле.

     Для организации действенного таможенного  контроля и таможенного оформления товаров на таможенной границе необходимо предпринять следующие шаги:

     - определить достаточное и необходимое количество маршрутов движения (автопереходов) товаров и транспортных средств, исходя из объемов грузооборота, степени развития таможенной и околотаможенной инфраструктуры;

     - определить пограничные железнодорожные станции - как пункты пропуска;

     -  применять формы таможенного контроля, являющиеся достаточными для обеспечения соблюдения законодательства и международных договоров;

     - приступить к укреплению, расширению, оснащению указанных постов с последующим приданием статуса таможни.

     С учетом изложенного, для организации таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых автотранспортом непосредственно на таможенной границе Республики Казахстан необходимо:

     - подготовка для такого оформления наиболее крупных постов, укомплектованных личным составом, техническими и другими средствами, необходимыми для оперативного и качественного таможенного оформления и контроля;

     -   формирование банковских, брокерских и др. услуг;

     приступить  на этих постах к оформлению юридических  и физических лиц, изъявивших желание произвести таможенное оформление непосредственно на таможенной границе;

     -   при увеличении объемов грузоперевозок изучить опыт и развивать посты на других наиболее оживленных участках;

     -  внесение изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты.

     Механизм  проведения таможенного оформления и таможенного контроля призван  обеспечить:

     - соблюдение разрешительного порядка перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств;

     -   ведение борьбы с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, а также пресечения незаконного оборота через таможенную границу наркотических средств, оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов;

     -  своевременное и полное взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей;

     -  ведение таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики Казахстана;

     -  осуществление в пределах компетенции таможенных органов валютного контроля.

     Для таможенного оформления товаров, поступающих  в адрес товаропроизводителей или  отправляемых ими, и используемых в  промышленном производстве, с целью  недопущения остановок производства предполагается следующее:

     -     создать специальное подразделение (группу) в таможенных органах по контролю товаров добросовестных, на первом этапе крупных товаропроизводителей;

     - к работе в указанном подразделении привлечь наиболее подготовленных в профессиональном плане работников таможенных органов, желательно имеющих специальное образование;

     -    работники таможенных органов указанного подразделения должны осуществлять таможенное оформление и таможенный контроль непосредственно на предприятиях без приостановления производственного процесса, вести учет и контроль, не вмешиваясь в деятельность предприятий;

     - получение и отправка товаров может производиться как под контролем сотрудника таможенного органа, так и самостоятельно предприятием в соответствии с технологическими схемами, после предварительного или с последующим таможенным оформлением;

     -   руководство и контроль должно осуществляться только начальником таможенного органа.

     Основной  упор предполагается сделать на поддержку  отечественных экспортеров, что  можно обеспечить за счет совершенствования  и дальнейшего упрощения механизма таможенного оформления и таможенного контроля по принципу необходимости и достаточности при использовании режима экспорта.

     Будет принято активное участие в разработке таможенной политики путем внесения предложении по вопросам, касающимся стимулирования экспорта и поощрения импортозамещающего производства, в отношении таможенных режимов, имеющих существенное значение для производителей поставляемой на экспорт продукции.

     Развитие  материально - технической базы таможенных органов РК и около таможенной инфраструктуры

     Цели: Обеспечение четкого функционирования таможенных органов.

     Задачи:

     Усиление  материально-технической базы таможенных органов.

     Строительство таможенных постов и пунктов переходов.

     Привлечение дополнительных средств для финансирования развития таможенных органов.

     Оперативное развитие рынка таможенных услуг.

     Эффективность исполнения задач, стоящих перед  таможенными органами напрямую зависит  от уровня технической оснащенности и общим состоянием материально-технической базы таможенных органов Республики Казахстан.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Корпорации  выполняют очень важные для современного производства коммуникационные функции, координируют производственные связи  входящих в них предприятий, финансовые расчеты между предприятиями, взаимные поставки продукции, управляют номенклатурой и объемом выпускаемой предприятиями продукции, координируют разработку новых видов продукции и их составных частей, управляют процессами инвестиций, добиваются повышения качества продукции, координируют поставки сырья, материалов, комплектующих, образуют необходимую кооперацию производства, внедряют рациональную специализацию предприятий.

     Таким образом, создание механизма эффективного корпоративного управления взаимодействием  между предприятиями обеспечивает максимизацию прибыли всех сфер бизнеса объединения, устойчивое функционирование предприятий, повышает их безопасность при изменении внешних условий. Этим и объясняется рост масштабов корпоративного объединения предприятий во всех развитых странах мира, появление в высокоразвитых странах транснациональных корпораций (ТНК), имеющих свои филиалы в различных частях мира.

     Проведенное исследование позволило сформулировать следующие основные выводы.

Информация о работе Сущность и основные формы корпоративного предпринимательства