Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 13:19, курсовая работа
Целью курсовой работы являются комплексный анализ и оценка процесса интеграции корпоративного сектора в экономике в целом, и в частности Казахстана и на этой основе разработка направлений дальнейшего развития интеграции.
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ, ВИДЫ И СТРУКТУРА КОРПОРАТИВНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1.1. Корпоративная форма и виды организации бизнеса………................……6
1.2. Предпринимательство и отношения собственности в современных корпоративных структурах...................................................................................10
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
2.1. Холдинговая форма интегрированных корпоративных структур (на примере предприятия)...........................................................................................16
2.2. Сравнительный анализ правового регулирования корпоративных отношений за рубежом и в Республике Казахстан.….….….….….….….……21
ГЛАВА 3. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ КОРПОРАТИВНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Совершенствование законодательства как фактор повышения эффективности функционирования интегрированных формирований……...27
3.2. Методы совершенствования таможенной и налоговой системы..............29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
В большинстве стран установлена обязательность оплаты части уставного капитала к моменту регистрации акционерного общества, как правило, 25%.
В стадии разработок находятся нормы, связанные с усилением контроля за финансово-хозяйственной деятельностью корпоративных форм хозяйствования. Целью данных норм является защита прав не только кредиторов, но и миноритарных участников.
Вместе
с тем в акционерном
Характерными для зарубежного корпоративного законодательства являются разработки правовых норм (прежде всего на уровне стандартов бухгалтерской отчетности - IAS и GAAP) по регулированию деятельности групп организаций, хотя в настоящее время специальных законодательных актов, регулирующих создание и деятельность именно групп организаций (например, холдингов), в большинстве стран не существует. Например, в Гражданском кодексе США предусмотрен договор о создании неинкорпорированного совместного предприятия (unincorporated joint venture), то есть предприятия, не имеющего статуса юридического лица и являющегося договорным объединением физических, юридических лиц и капитала для совместной предпринимательской деятельности (подобно договору консорциума (лат. сonsortium) - временного объединения юридических, физических лиц, в том числе иностранных, для совместной предпринимательской деятельности, требующих значительных объемов инвестиций).
Главной отличительной особенностью зарубежного корпоративного законодательства по сравнению с российским является его высокая детализированность, выражающаяся в многочисленных описаниях различных аспектов создания и деятельности, сложившаяся в результате многочисленных судебных прецедентов.
Таким
образом, основными организационно-
- товарищество (партнерство) - Франция, Германия, Великобритания;
- компания, корпорация, общество с ограниченной ответственностью - Франция, Германия, Великобритания, США, Япония;
- акционерная компания, корпорация, общество - Франция, Германия, Великобритания, США, Япония, Республика Корея, КНР.
Корпоративного законодательства на уровне групп организаций в явном виде за рубежом практически не существует, и основные направления его развития находятся в рамках совершенствования, изменения и дополнения действующей системы корпоративного законодательства на уровне отдельно взятой организации.
Среди наиболее острых проблем в настоящее время во всех моделях зарубежного корпоративного права можно выделить следующие:
- взаимоотношения между участниками корпоративных отношений и наемным персоналом - должностными лицами (главным образом высшего звена), проблема инсайдеров;
-
проблема защиты интересов
Данные
проблемы носят извечный характер,
так как корпоративное право - прежде всего
система норм и правил, регулирующая взаимоотношения
между самими участниками корпоративных
отношений, и во многом определяется самими
участниками корпоративных отношений.
В связи с этим однозначного решения указанных
проблем в принципе достичь не удается,
и всегда при рассмотрении подобных проблем
целесообразно учитывать специфику каждой
конкретной ситуации касательно формирования
и деятельности конкретно взятой корпоративной
организации. В развитых странах за рубежом
сегодня активно развивается комплексный
подход к решению данных проблем, совершенствующий
нормы материального, процессуального
права и учитывающий претензионную, судебную
практику отдельно взятых специфических
случаев.
ГЛАВА
3. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ
КОРПОРАТИВНЫХ ОТНОШЕНИЙ
В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Совершенствование
законодательства как
фактор повышения эффективности
функционирования интегрированных
формирований
Для успешного развития интеграции хозяйствующих субъектов необходимо совершенствование законодательной базы данного процесса.
Правовое
регулирование вертикально
В целях формирования институциональных условий развития вертикальной интеграции в экономике Казахстана необходимо целенаправленно совершенствовать правовые институты, в частности, обеспечить:
– формирование бюджетов всех уровней с учетом решения проблем реорганизации и финансового оздоровления товаропроизводителей;
– совершенствование антимонопольного законодательства, в том числе системы регулирования монополистической деятельности;
– совершенствование законодательства о банкротстве;
– формирование системы страхования инвестиций, осуществляемых участниками интегрированных формирований;
– развитие системы правовых и экономических гарантий стабильного развития производства в интегрированных формированиях;
– развитие системы правовых актов, регулирующих инвестиционную деятельность участников интегрированных формирований;
– законодательное закрепление прав инвесторов на реструктуризацию задолженности контролируемых ими хозяйствующих субъектов.
Считается, что на современном этапе развития казахстанской экономики финансово-промышленные группы являются одной из наиболее приемлемых организационно-правовых форм интеграции хозяйствующих субъектов. В перспективе роль ФПГ в экономике республики еще более возрастет, поскольку финансово-промышленная группа является одной из наиболее приемлемых организационно-правовых форм формирующихся в Казахстане кластеров.
Однако в Гражданском кодексе Республики Казахстан нет указания на то, что юридическое лицо может быть создано в организационно-правовой форме финансово-промышленной группы.
В
связи с этим необходимо дополнить
главу 2 ГКРК статьей «Финансово-
В нормативных правовых актах, регулирующих деятельность ФПГ, следует отметить, что в состав финансово-промышленной группы входят промышленные предприятия, сельскохозяйственные предприятия, кредитно-финансовые учреждения, инвестиционные институты, научные и проектные учреждения, другие учреждения и организации всех форм собственности, осуществляющие деятельность в целях получения дохода (прибыли).
Из приведенного перечня участников ФПГ следует, что в состав финансово-промышленных групп могут входить только коммерческие организации, как это принято в Беларуси, России, Украине и Узбекистане, с которыми Казахстан осуществляет тесное экономическое сотрудничество, для которого необходима унификация национального законодательства этих стран, что облегчит создание межгосударственных ФПГ.
В случае принятия Закона РК «Об агропромышленной интеграции», необходимость в котором существует в виду того, что действующее законодательство (Гражданский кодекс РК, Закон РК «О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий») не осуществляет урегулирование деятельности интегрированных структур в АПК, в него также необходимо включить раздел о финансово-промышленных группах как одной из перспективных форм агропромышленной интеграции.
В законах РК «О финансово-промышленных группах» и «Об агропромышленной интеграции» необходимо предусмотреть установление для интегрированных формирований следующих льгот:
– предоставление участникам ФПГ и других агропромышленных формирований права самостоятельно определять сроки амортизации основных средств и накопления амортизационных отчислений с направлением полученных средств на финансирование своей деятельности;
– предоставление государственных гарантий для привлечения инвестиций и инвестиционных кредитов для реализации проектов ФПГ и других интегрированных формирований;
– предоставление банкам-участникам интегрированных формирований льгот, предусматривающих снижение норм обязательного резервирования, изменения других пруденциальных нормативов в целях повышения их инвестиционной активности;
– передача в доверительное управление головных организаций ФПГ и других интегрированных формирований закрепленных за государством пакетов акций перерабатывающих и обслуживающих предприятий, расположенных в зоне деятельности интегрированных структур и обслуживающих их;
– предоставление участникам интегрированных формирований а АПК возможности ведения консолидированного учета и распространение на них специального налогового режима как для производителей сельскохозяйственной продукции;
–
переход на налогообложение вертикально-
–
уменьшение налогооблагаемого
дохода на суммы, направляемые инвестором-интегратором
на расширение и технологическую модернизацию
производства.
3.2.
Методы совершенствования
таможенной и налоговой
системы
Сложившаяся в Республике Казахстан система налогообложения характеризуется высоким уровнем налогового бремени, преобладанием косвенных налогов и низким удельным весом прямых налогов по сравнению с развитыми странами. Значительные налоговые отчисления жестко привязаны к отдельным элементам издержек производства, особенно к оплате труда. Наибольший удельный вес приходится на налоги и отчисления из выручки. Налоги и отчисления из прибыли и доходов занимают, примерно, четвертую часть. Остальные налоги и отчисления относятся на затраты по производству и реализации продукции. Предоставление льгот в действующей налоговой системе слабо увязывается с результативностью товаропроизводителей (расширением производства, сохранением и созданием рабочих мест, инвестиционной деятельностью).[2]
Реформирование налоговой системы нельзя рассматривать как одномоментный акт. Его целесообразно осуществлять поэтапно с ориентацией на принятые приоритеты. Разгосударствление и приватизация государственной собственности, снятие с государства обязательств по финансовому обеспечению отраслей национальной экономики позволили бы освободить государственный бюджет от значительной доли расходов и уменьшить уровень централизации в нем денежных средств.
Первый
этап реконструкции налоговой
На
втором этапе необходимо создать
условия для налогового стимулирования
структурной перестройки
Информация о работе Сущность и основные формы корпоративного предпринимательства