Сущность и основные формы корпоративного предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 13:19, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы являются комплексный анализ и оценка процесса интеграции корпоративного сектора в экономике в целом, и в частности Казахстана и на этой основе разработка направлений дальнейшего развития интеграции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3


ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ, ВИДЫ И СТРУКТУРА КОРПОРАТИВНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА


1.1. Корпоративная форма и виды организации бизнеса………................……6

1.2. Предпринимательство и отношения собственности в современных корпоративных структурах...................................................................................10


ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН


2.1. Холдинговая форма интегрированных корпоративных структур (на примере предприятия)...........................................................................................16

2.2. Сравнительный анализ правового регулирования корпоративных отношений за рубежом и в Республике Казахстан.….….….….….….….……21


ГЛАВА 3. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ КОРПОРАТИВНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


3.1. Совершенствование законодательства как фактор повышения эффективности функционирования интегрированных формирований……...27

3.2. Методы совершенствования таможенной и налоговой системы..............29


ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................34


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ.doc

— 222.50 Кб (Скачать)

     В большинстве стран установлена  обязательность оплаты части уставного  капитала к моменту регистрации  акционерного общества, как правило, 25%.

     В стадии разработок находятся нормы, связанные с усилением контроля за финансово-хозяйственной деятельностью корпоративных форм хозяйствования. Целью данных норм является защита прав не только кредиторов, но и миноритарных участников.

     Вместе  с тем в акционерном законодательстве некоторых стран Западной Европы появились нормы социального характера. В Германии в уставе акционерного общества может быть предусмотрено избрание наблюдательного совета исключительно работниками предприятия, необязательно являющимися акционерами. Во Франции в акционерном обществе наряду с общим составляется и социальный баланс, предусматривающий отчет по средствам, выделяемым на социальное развитие трудовых коллективов.

     Характерными  для зарубежного корпоративного законодательства являются разработки правовых норм (прежде всего на уровне стандартов бухгалтерской отчетности - IAS и GAAP) по регулированию деятельности групп организаций, хотя в настоящее время специальных законодательных актов, регулирующих создание и деятельность именно групп организаций (например, холдингов), в большинстве стран не существует. Например, в Гражданском кодексе США предусмотрен договор о создании неинкорпорированного совместного предприятия (unincorporated joint venture), то есть предприятия, не имеющего статуса юридического лица и являющегося договорным объединением физических, юридических лиц и капитала для совместной предпринимательской деятельности (подобно договору консорциума (лат. сonsortium) - временного объединения юридических, физических лиц, в том числе иностранных, для совместной предпринимательской деятельности, требующих значительных объемов инвестиций).

     Главной отличительной особенностью зарубежного  корпоративного законодательства по сравнению  с российским является его высокая  детализированность, выражающаяся в  многочисленных описаниях различных аспектов создания и деятельности, сложившаяся в результате многочисленных судебных прецедентов.

     Таким образом, основными организационно-правовыми  формами корпоративных отношений  в рамках одной организации в  зарубежном корпоративном законодательстве являются следующие:

     - товарищество (партнерство) - Франция,  Германия, Великобритания;

     - компания, корпорация, общество с  ограниченной ответственностью - Франция,  Германия, Великобритания, США, Япония;

     - акционерная компания, корпорация, общество - Франция, Германия, Великобритания, США, Япония, Республика Корея, КНР.

     Корпоративного  законодательства на уровне групп организаций  в явном виде за рубежом практически  не существует, и основные направления  его развития находятся в рамках совершенствования, изменения и дополнения действующей системы корпоративного законодательства на уровне отдельно взятой организации.

     Среди наиболее острых проблем в настоящее  время во всех моделях зарубежного  корпоративного права можно выделить следующие:

     - взаимоотношения между участниками корпоративных отношений и наемным персоналом - должностными лицами (главным образом высшего звена), проблема инсайдеров;

     - проблема защиты интересов миноритарных  участников - проблема аутсайдеров.

     Данные  проблемы носят извечный характер, так как корпоративное право - прежде всего система норм и правил, регулирующая взаимоотношения между самими участниками корпоративных отношений, и во многом определяется самими участниками корпоративных отношений. В связи с этим однозначного решения указанных проблем в принципе достичь не удается, и всегда при рассмотрении подобных проблем целесообразно учитывать специфику каждой конкретной ситуации касательно формирования и деятельности конкретно взятой корпоративной организации. В развитых странах за рубежом сегодня активно развивается комплексный подход к решению данных проблем, совершенствующий нормы материального, процессуального права и учитывающий претензионную, судебную практику отдельно взятых специфических случаев.  
 
 

ГЛАВА 3. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ КОРПОРАТИВНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

3.1. Совершенствование законодательства как фактор повышения эффективности функционирования интегрированных формирований 

     Для успешного развития интеграции хозяйствующих субъектов необходимо совершенствование законодательной базы данного процесса.

     Правовое  регулирование вертикально интегрированных  структур представляет собой многоуровневую систему институтов, представленных совокупностью законодательных, нормативно-правовых и подзаконных  актов, рекомендательных документов, хозяйственных договоров, а также внутренних нормативных актов интегрированных структур.

     В целях формирования институциональных  условий развития вертикальной интеграции в экономике Казахстана необходимо целенаправленно совершенствовать правовые институты, в частности, обеспечить:

     – формирование бюджетов всех уровней  с учетом решения проблем реорганизации  и финансового оздоровления товаропроизводителей;

     – совершенствование антимонопольного законодательства, в том числе системы регулирования монополистической деятельности;

     – совершенствование законодательства о банкротстве;

     – формирование системы страхования  инвестиций, осуществляемых участниками  интегрированных формирований;

     – развитие системы правовых и экономических гарантий стабильного развития производства в интегрированных формированиях;

     – развитие системы правовых актов, регулирующих инвестиционную деятельность участников интегрированных формирований;

     – законодательное закрепление  прав инвесторов на реструктуризацию задолженности контролируемых ими хозяйствующих субъектов.

     Считается, что на современном этапе развития казахстанской экономики финансово-промышленные группы являются одной из наиболее приемлемых организационно-правовых форм интеграции хозяйствующих субъектов. В перспективе роль ФПГ в экономике республики еще более возрастет, поскольку финансово-промышленная группа является одной из наиболее приемлемых организационно-правовых форм формирующихся в Казахстане кластеров.

     Однако в Гражданском кодексе Республики Казахстан нет указания на то, что юридическое лицо может быть создано в организационно-правовой форме финансово-промышленной группы.

     В связи с этим необходимо дополнить  главу 2 ГКРК статьей «Финансово-промышленная группа», а также принять Закон РК «О финансово-промышленных группах».

     В нормативных правовых актах, регулирующих деятельность ФПГ, следует отметить, что в состав финансово-промышленной группы входят промышленные предприятия, сельскохозяйственные предприятия, кредитно-финансовые учреждения, инвестиционные институты, научные и проектные учреждения, другие учреждения и организации всех форм собственности, осуществляющие деятельность в целях получения дохода (прибыли).

     Из  приведенного перечня участников ФПГ  следует, что в состав финансово-промышленных групп могут входить только коммерческие организации, как это принято в Беларуси, России, Украине и Узбекистане, с которыми Казахстан осуществляет тесное экономическое сотрудничество, для которого необходима унификация национального законодательства этих стран, что облегчит создание межгосударственных ФПГ.

     В случае принятия Закона РК «Об агропромышленной интеграции», необходимость в котором  существует в виду того, что действующее  законодательство (Гражданский кодекс РК, Закон РК «О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий») не осуществляет урегулирование деятельности интегрированных структур в АПК, в него также необходимо включить раздел о финансово-промышленных группах как одной из перспективных форм агропромышленной интеграции.

     В законах РК «О финансово-промышленных группах» и «Об агропромышленной интеграции» необходимо предусмотреть  установление для интегрированных  формирований следующих льгот:

     – предоставление  участникам   ФПГ  и других агропромышленных формирований права самостоятельно определять сроки амортизации основных средств и накопления амортизационных отчислений с направлением полученных средств на финансирование своей деятельности;

     – предоставление     государственных   гарантий   для   привлечения инвестиций и инвестиционных кредитов для реализации проектов ФПГ и других интегрированных формирований;

     – предоставление банкам-участникам интегрированных  формирований льгот, предусматривающих  снижение норм обязательного резервирования, изменения других пруденциальных нормативов в целях повышения их инвестиционной активности;

     – передача в доверительное управление головных организаций ФПГ и других интегрированных формирований закрепленных за государством пакетов акций перерабатывающих и обслуживающих предприятий, расположенных в зоне деятельности интегрированных структур и обслуживающих их;

     – предоставление участникам интегрированных  формирований а АПК возможности  ведения консолидированного учета  и распространение на них специального налогового режима как для производителей сельскохозяйственной  продукции;

     – переход на налогообложение вертикально-интегрированных  структур по общей конечной продукции, что позволит избежать двойного налогообложения;

     – уменьшение   налогооблагаемого  дохода  на суммы, направляемые инвестором-интегратором на расширение и технологическую модернизацию производства. 

3.2.  Методы совершенствования  таможенной и налоговой  системы 

     Сложившаяся в Республике Казахстан система налогообложения характеризуется высоким уровнем налогового бремени, преобладанием косвенных налогов и низким удельным весом прямых налогов по сравнению с развитыми странами. Значительные налоговые отчисления жестко привязаны к отдельным элементам издержек производства, особенно к оплате труда. Наибольший удельный вес приходится на налоги и отчисления из выручки. Налоги и отчисления из прибыли и доходов занимают, примерно, четвертую часть. Остальные налоги и отчисления относятся на затраты по производству и реализации продукции. Предоставление льгот в действующей налоговой системе слабо увязывается с результативностью товаропроизводителей (расширением производства, сохранением и созданием рабочих мест, инвестиционной деятельностью).[2]

     Реформирование  налоговой системы нельзя рассматривать как одномоментный акт. Его целесообразно осуществлять поэтапно с ориентацией на принятые приоритеты. Разгосударствление и приватизация государственной собственности, снятие с государства обязательств по финансовому обеспечению отраслей национальной экономики позволили бы освободить государственный бюджет от значительной доли расходов и уменьшить уровень централизации в нем денежных средств.

     Первый  этап реконструкции налоговой системы  следует связывать с преобразованием  собственности, развитием малого и среднего предпринимательства, воздействием на платежеспособный спрос и цены. Задача этого этапа состоит в том, чтобы, во-первых, сформировать контингент реальных налогоплательщиков, получающих доход от предпринимательской деятельности и отдающих часть его на государственные нужды; во-вторых, создать условия для расширения налоговой базы; в-третьих, усовершенствовать налоговый механизм таким образом, чтобы он обеспечивал полноту и своевременность перечислений платежей в бюджет, делал невыгодным уклонение от налогов. Основной целью на этом этапе является воздействие налоговой механизма на стабилизацию экономики.

     На  втором этапе необходимо создать  условия для налогового стимулирования структурной перестройки экономики  с привлечением отечественного и  иностранного капитала. В разрабатываемой налоговой системе будут три косвенных налога: акцизы, НДС и таможенные пошлины. При обоснованной дифференциации их ставок они способны полностью охватить всю налогооблагаемую базу оборотов по реализации.

Информация о работе Сущность и основные формы корпоративного предпринимательства