Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 13:19, курсовая работа
Целью курсовой работы являются комплексный анализ и оценка процесса интеграции корпоративного сектора в экономике в целом, и в частности Казахстана и на этой основе разработка направлений дальнейшего развития интеграции.
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ, ВИДЫ И СТРУКТУРА КОРПОРАТИВНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1.1. Корпоративная форма и виды организации бизнеса………................……6
1.2. Предпринимательство и отношения собственности в современных корпоративных структурах...................................................................................10
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
2.1. Холдинговая форма интегрированных корпоративных структур (на примере предприятия)...........................................................................................16
2.2. Сравнительный анализ правового регулирования корпоративных отношений за рубежом и в Республике Казахстан.….….….….….….….……21
ГЛАВА 3. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ КОРПОРАТИВНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Совершенствование законодательства как фактор повышения эффективности функционирования интегрированных формирований……...27
3.2. Методы совершенствования таможенной и налоговой системы..............29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Участники корпоративных отношений (далее - участники) - физические лица (группы физических лиц), юридические лица (группы юридических лиц), физические и юридические лица (группы физических и юридических лиц), вступившие между собой в корпоративные отношения (или объединенные между собой корпоративными связями (корпоративным участием)).
Корпоративные связи (корпоративное участие) - механизмы и формы объединения (корпорирования) участников между собой (имущественные связи (правоотношения) и/или неимущественные связи (правоотношения)). Обязательства (например, по кредиту, займу) могут также выступать в качестве корпоративных связей.
Субъект корпоративных отношений - участник корпоративных отношений.
Объект корпоративных отношений - право собственности и/или совместные интересы или волеизъявления. Участники могут объединять свою собственность, свои совместные (взаимные) интересы, совместно свою собственность и/или свои совместные интересы.
Предмет корпоративных отношений - совместная деятельность участников, вступивших между собой в корпоративные отношения.
Организационная форма корпоративных отношений - система, включающая в себя участников, вступивших между собой в корпоративные отношения, и корпоративные связи между участниками. Организационная форма корпоративных отношений может иметь либо не иметь правового статуса в системе законодательства. Организационные формы корпоративных отношений, имеющие юридическую основу, традиционно в деловой лексике называются "корпоративные организационно-правовые формы хозяйствования".
Корпоративная группа - несколько участников, вступивших между собой в корпоративные отношения, объединенных между собой корпоративными связями и едиными корпоративными целями совместной деятельности. Корпоративные отношения могут возникать как между отдельными участниками в рамках одной корпоративной группы, так и между совершенно различными корпоративными группами на основе корпоративной системы участия.
Корпоративная система участия - форма корпоративных связей между участниками, в рамках которой участники (группы участников), вступившие в корпоративные отношения, взаимодействуют между собой (может быть как имущественная, так и неимущественная).
Корпоративная
организация, корпоративный хозяйствующий
субъект, корпоративная организационно-
В
правовой литературе встречается множество
различных определений
Чаще всего под организацией понимают юридическое лицо, что в большинстве случаев - верно, но не всегда, так как организация может существовать фактически, отвечая всем признакам организации (например, наличие постоянного месторасположения, трудового коллектива, деятельности, ради которой создана организация, структуры управления и т.д.), но не иметь статуса юридического лица.
В экономической, правовой литературе, деловом обороте, быту, а также нередко и в законодательстве, как за рубежом, так и в Казахстане очень часто используются непосредственно связанные с понятием "организация" такие понятия, как "компания", "фирма", "предприятие", "банк" и т.п., имеющие преимущественно иностранное происхождение, обусловленное исключительно языковыми особенностями многих государств. По сути, это те же варианты понятия "организация", но с более жесткими ограничениями (например, наличие месторасположения, основных средств (средств производства, наличие специально обученного управленческого и исполнительского персонала, участие в политической и экономической жизни страны, наличие статуса юридического лица и т.д.)).
Понятие "организационно-правовая форма" означает закрепленный в законодательстве способ ведения физическими лицами коммерческой или некоммерческой деятельности в зависимости от характера правоотношений и/или волеизъявления физических лиц, возникающих в процессе данной деятельности.
Корпоративным
отношениям, в свою очередь, в подавляющем
большинстве случаев присуще
формирование различных корпоративных
организационных форм, которые можно
определить как корпорации. Сами по
себе корпоративные отношения
Понятие корпорации в гражданском законодательстве отсутствует, но можно выделить несколько основных признаков корпорации как основной организационной формы корпоративных отношений.
Основные признаки корпорации:
- количество участников корпорации должно быть более одного (единоличное лицо - гражданин не может являться объединением, он может являться учредителем юридического лица, но не объединением);
- объединение имущества (в денежной, товарной или в денежно-товарной форме) участников;
- наличие единой цели (общего интереса), во имя которой ее участники объединили (корпорировали) свои усилия для достижения общей выгоды для всех (участников).
Дополнительные признаки корпорации:
- бессрочность существования;
- имущество, в той или иной форме обособленное от участников в целях объединения;
- общие дела отдельных участников по мере развития корпорации от простых форм к более сложным становятся делами корпорации;
- ограничение ответственности участников (общая ответственность участников по обязательствам корпорации переходит в ответственность корпорации);
- управление делами корпорации обособлено от личной воли его участника;
- наличие статуса юридического лица (хотя необязательно).
Если в юридическом лице один участник, то подобное юридическое лицо корпорацией по своей сути не является, поскольку смысл корпорации заключается в объединении, корпорировании собственности и совместных интересов ее участников для совместного ведения деятельности. Вместе с тем в гражданском законодательстве большинства стран учредителем корпорации может быть одно физическое или юридическое лицо.
В корпорации традиционно происходит расстановка сил влияния - одни участники, имеющие в общей собственности больше долей в уставном капитале, навязывают свою волю другим участникам, у которых доля собственности в уставном капитале меньше, чем у первых. То есть всегда в корпорации происходит стремление к установлению корпоративного контроля. Под контролем целесообразно понимать возможность определять стратегические и оперативные решения по вопросам создания и деятельности корпорации.
Корпоративное управление - система принципов, норм, правил, методов поведения участников корпоративных отношений, определяющих достижение определенных целей в результате совместной деятельности. В качестве субъекта корпоративного управления выступают участники корпоративных отношений; в качестве объекта корпоративного управления выступают корпоративные отношения; предметом корпоративного управления является деятельность участников.
Корпоративный контроль - решающее влияние на деятельность участников корпоративных отношений; выражается в степени влияния и преобладания интересов одних участников (групп участников) над интересами других участников (групп участников). Субъекты корпоративного контроля - участники. Объекты корпоративного контроля - формы объединения участников. Предмет корпоративного контроля - деятельность участников. Инструменты контроля - право голоса либо определенные полномочия, предусмотренные договором между участниками корпоративных отношений. Корпоративный контроль может осуществляться непосредственно самим участником (самими участниками) либо через третьих лиц, не вступивших в корпоративные отношения.
Как показывает зарубежная и казахстанская юридическая практика, процесс функционирования любых корпоративных отношений приводит к стремлению одних участников (групп участников) корпоративных отношений установить корпоративный контроль над другими участниками (группами участников) корпоративных отношений.
Инструменты контроля - ценные бумаги; паи, доли в уставном капитале; права в соответствии с действующим договором о совместной деятельности.
Корпоративный
бизнес (корпоративное
Иногда под понятием "корпоративный бизнес" в экономической литературе понимаются корпоративные организационно-правовые формы хозяйствования. В Казахстане все установленные гражданским законодательством организационно-правовые формы юридических лиц можно отнести к корпоративным в случае, если количество участников в них составляет более одного. В подавляющем большинстве зарубежных стран, в том числе и в Казахстане, корпоративный бизнес практически всегда имеет статус юридического лица. Вместе с тем под понятием "корпоративный бизнес" в экономической литературе могут иметься в виду корпоративные отношения в предпринимательской деятельности (например, договор о совместной деятельности).
Корпоративный капитал (совместный капитал) - органически целостная и относительно обособленная система производственных и/или денежных ресурсов и продуктов производства (товары, услуги, деньги) субъектов хозяйствования, вступивших между собой в корпоративные экономические отношения.
Корпоративные финансы - системы денежных отношений участников и между участниками, вступившими между собой в корпоративные отношения, в процессе их производственно-хозяйственной деятельности.
В современном казахстанском законодательстве понятие "корпоративное право" отсутствует. Данное понятие присутствует только в науке.
Наиболее содержательным можно считать определение корпоративного права, приведенное В.Б. Сонькиным. [16]
Корпоративное право - совокупность юридических норм, регулирующих правовой статус, порядок создания и деятельность корпоративных организаций, с другой стороны - система правил, установленных собственниками или администрацией организации и регулирующих различные внутренние отношения.
Предмет корпоративного права - корпоративные отношения. В принципе, корпоративные отношения близки к обязательствам, так как тоже имеют относительный характер, но они возникают только между участниками конкретной организации (группы организаций), то есть закрыты для иных субъектов имущественного оборота (третьих лиц). Формы участия лиц в корпоративных отношениях различны: участие в учредительном договоре, приобретение права собственности на паи, доли, акции и т.п.
По
своей сути корпоративные отношения
представляют собой предмет гражданского
права с той особенностью, что
корпоративные отношения
ГЛАВА
2. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ
КОРПОРАТИВНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В КАЗАХСТАНЕ
2.1. Холдинговая
форма интегрированных
корпоративных структур
Информация о работе Сущность и основные формы корпоративного предпринимательства