Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 19:58, курсовая работа
Целью исследования является изучение темы "Структурная перестройка экономики в Республике Беларусь " с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по схожей проблематике.
Введение 5
1 Понятие и сущность структурной перестройки экономики 7
2 Структурная трансформация экономики Беларуси: предпосылки и 12 приоритеты
3 Экономическая роль государства в Беларуси 22
4 Программное планирование и прогнозирование в структурной 33
перестройке
Заключение 50
Список использованных источников 54
Приложение А Динамика отношения душевого ВВП к аналогичному 57
показателю США, по ППС 2005 г., %
Система республиканских
органов государственного управления
и иных государственных организаций,
подчиненных Правительству
Министерства, Государственные комитеты:
- Министерство архитектуры и строительства;
- Министерство внутренних дел;
- Министерство жилищно-
- Министерство здравоохранения;
- Министерство иностранных дел;
- Министерство информации;
- Министерство культуры;
- Министерство лесного хозяйства;
- Министерство обороны;
- Министерство образования;
- Министерство по налогам и сборам;
- Министерство по чрезвычайным ситуациям;
- Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды;
- Министерство промышленности;
- Министерство связи и информатизации;
- Министерство сельского хозяйства и продовольствия;
- Министерство спорта и туризма;
- Министерство торговли;
- Министерство транспорта и коммуникаций;
- Министерство труда и социальной защиты;
- Министерство финансов;
- Министерство экономики;
- Министерство энергетики;
- Министерство юстиции;
- Комитет государственной безопасности;
- Государственный военно-
- Государственный комитет по авиации;
- Государственный комитет по науке и технологиям;
- Государственный комитет пограничных войск;
- Государственный таможенный комитет.
Комитеты при Совете Министров Республики Беларусь:
- Комитет по архивам и делопроизводству при Совете Министров Республики Беларусь;
- Комитет по делам религий и национальностей при Совете Министров Республики Беларусь;
- Комитет статистики и анализа;
- Комитет по земельным
ресурсам, геодезии и картографии
при Совете Министров
- Комитет по материальным резервам при Совете Министров Республики Беларусь;
- Комитет по проблемам
последствий катастрофы на
- Комитет по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь;
- Комитет по ценным бумагам при Совете Министров Республики Беларусь;
- Комитет по
Объединения (учреждения), подчиненные Совету Министров Республики Беларусь:
- Белорусский государственный концерн пищевой промышленности («Белгоспищепром»);
- Белорусский государственный концерн по нефти и химии («Белнефтехим»);
- Белорусский государственный
концерн но производству и
реализации товаров легкой
- Белорусский государственный концерн но производству и реализации товаров народного потребления («Белместпром»);
- Белорусский государственный
концерн по производству и
реализации фармацевтической и
микробиологической продукции (
- Белорусский производственно-
- Белорусская железная дорога;
- Белорусский республиканский союз потребительских обществ («Белкоопсоюз»).
Министерство является республиканским
органом государ¬ственного
Комитет при Совете Министров
Республики Беларусь - это республиканский
орган государственного управления,
реализу¬ющий функцию государственного
регулирования в конкретной сфере
деятельности. В структуре министерств
по решению Президента Республи¬ки
Беларусь могут создаваться
Важную роль в структуре
государственного управления эко¬номикой
играют территориальные органы соответствующих
министерств и экономические
органы облисполкомов и Мин¬ского
горисполкома, а также райисполкомов,
горисполкомов и местных
Необходимо отметить, что
сложившаяся система государ¬
Формирование в Республике
Беларусь социально ориенти¬рованной
рыночной экономики требует повышения
эффектив¬ности взаимодействия органов
отраслевого и территориального
управления при решении как
4 ПРОГРАММНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ В
Значение планирования, достижение и поддержание высоких темпов экономического роста в целях обеспечения более высокого уровня жизни населения, постоянно и закономерно возрастает. Формирование рыночных отношений в Республике Беларусь не исключает необходимости видения перспективы ее экономического и социального развития.
Планирование - это процесс
принятия управленческого решения,
основанный на обработке исходной информации
и включающий в себя выбор и
научную постановку целей, выбор
средств и путей их достижения
посредством сравнительной
Под методологией планирования
и прогнозирования понимается система
подходов, принципов, показателей, методики
и методов разработки и обоснования
прогнозов и плановых решений, а
также логика планирования и прогнозирования.
Методология базируется на экономической
теории, изучающей закономерности и
законы развития общества, основные положения
и тенденции
Важнейшим составным элементом методологии планирования и прогнозирования являются методологические принципы, под которыми понимаются исходные положения, основополагающие правила формирования и обоснования планов и прогнозов.
Методы планирования и
прогнозирования - это способы, приемы,
с помощью которых
Национальным собранием Республики Беларусь в апреле 1998 г. был принят Закон «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь», который определяет систему государственных прог¬нозов и программ социально-экономического развития страны, цели и задачи, общий порядок их разработки. Главная цель — достижения устойчивого экономического роста, высокой степе¬ни занятости, внешнеэкономического равновесия и повышение на этой основе уровня жизни народа.
Система государственных
прогнозов социально-экономиче¬
- на долгосрочную перспективу
— «Национальную страте¬гию
- среднесрочную перспективу
— «Программу социально-эко-
- краткосрочную перспективу
— годовой прогноз социаль¬но-
Прогнозы и программы
социально-экономического разви¬тия
включают количественные показатели и
качественные характеристики состояния
и развития экономической и социаль¬ной
сфер, научно-инновационной и
Разработка государственных прогнозов и программ соци¬ально-экономического развития Республики Беларусь прово¬дится Советом Министров Республики Беларусь.
Государственное прогнозирование
социально-экономическо¬го
Национальная стратегия
разрабатывается один раз в пять
лет на 15-летний период за два с
половиной года до начала прог¬нозируемого
периода. В этом документе с учетом
состояния и необходимости
На основе Национальной стратегии
один раз в пять лет за два года
до начала прогнозируемого периода
осуществляется разработка «Основных
направлений социально-
Программа социально-экономического развития Республи¬ки Беларусь на среднесрочную перспективу разрабатывается за год до начала прогнозируемого периода на 5-летний период. В Программе отражаются [19, с.218]:
- оценка итогов социально-
- концепция Программы
социально-экономического
- макроэкономическая политика, включая бюджетно-нало¬говую, денежно-кредитную и валютную, ценовую политику;
- социальная политика;
- институциональные
- инновационно-инвестиционная и структурная политика;
- внешнеэкономическая
- развитие реального сектора экономики;
- проблемы рационального
использования природных ре¬
Программа социально-экономического развития Республи¬ки Беларусь на среднесрочную перспективу утверждается Пре¬зидентом Республики Беларусь.
На краткосрочную перспективу
разрабатываются годовые
- основные показатели
социально-экономического
- характеристику целевых
программ Республики Беларусь
и межгосударственных программ,
финансирование которых
- перечень республиканских государственных нужд, а так¬же государственных заказчиков по поставкам, закупкам това¬ров, работ и услуг для республиканских государственных нужд;
- государственную
- целевые показатели социально-
Порядок и сроки разработки
годового прогноза социаль¬но-экономического
развития согласуются с порядком
и срока¬ми разработки бюджета Республики
Беларусь. Годовые прогно¬зы являются
исходной базой для составления
проектов респуб¬ликанского и местных
бюджетов и разработки основных направ¬лений
денежно-кредитной и валютной политики
Республики Беларусь. Важнейшие параметры
прогноза социально-эконо-мического
развития на краткосрочную перспективу
утвержда¬ются Президентом
На основе этих документов
законом предусматривается раз¬
Информация о работе Структурная перестройка экономики республики Беларусь