Строительный рынок. Инфраструктура строительства

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 19:53, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования являются хозяйственная деятельность предприятия, которое реализует строительно-монтажные работы.
Цель работы - проанализировать деятельность предприятия по теме исследования, провести сравнительный анализ двух планов производства предприятия в зависимости от варианта, рассчитать рентабельность и выручку предприятия, определить целесообразность выпускаемой продукции.

Содержание

Введение 6
1. Строительный рынок. Инфраструктура строительства 7
1.1 Особенности строительного рынка
1.2 Предпринимательская деятельность в строительстве 12
1.3 Подрядные торги в строительстве 18
1.4 Лизинг в строительстве 21
1.5 Аренда и ее необходимость в строительстве 24
1.6 Контрактные (договорные) отношения в строительстве 26
1.7 Инфраструктура строительства 29
2. Сметный расчет 32
2.1. Сводный сметный расчет стоимости строительства 33
2.2. Сравнительный анализ 39
3. Экономический анализ производственной деятельности предприятия 41
3.1. Определение необходимого количества оборудования и
степени его загрузки 41
3.2. Определение потребности в материалах на производственную программу и на единицу продукции 42
3.3. Определение затрат, связанных с оплатой труда
производственных рабочих 45
3.4. Определение прочих статей переменных затрат на единицу продукции 47
3.5. Определение постоянных расходов на I квартал планового года 50
3.6. Определение критического объема продаж по всем позициям плановой номенклатуры 52
3.7. Определение финансовых результатов при различных вариантах реализации продукции 55
Заключение 58
Список использованных источников 59
Приложение А 60
Приложение Б 61
Приложение В 62

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.doc

— 790.00 Кб (Скачать)
 

      Рассчетно: амортизационные отчисления на 1 руб. основной заработной платы производственных рабочих а = (35,18 руб.).  

      Общепроизводственные  расходы согласно смете примем в  размере 400% к основной заработной плате производственных рабочих; общехозяйственные и коммерческие расходы – 600% соответственно. 

      Итоги расчета себестоимости продукции  предприятия представлены в следующей  таблице 8.  
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 8

Калькуляция себестоимости продукции на I квартал планового года 

Показатели Наименование  продукции
А Б В Г Д
Переменные  затраты, тыс.руб

Постоянные затраты, в т.ч.:

             - амортизация,

             - об.произ расходы,

             - об.хоз расходы,

              - коммерческие расходы

23961.155 
 

121782,36

17669,03 

26503,55 

26503,55

41322.945 
 

230400,97

25077,6 

37616,39 

37616,39

53347.072 
 

160457,03

19966,24 

29949,36 

29949,36

28734.899 
 

80959,67

14101,25 

21151,87 

21151,87

40482.935 
 

118139,37

17140,48 

25710,72 

25710,72

                   Итого, тыс.руб 24153.613 41653.657 53587.394 28872.264 40669.636
 

      При калькуляции себестоимости прослеживается связь с таблицей 6. Исходя из того, что переменные расходы наиболее высоки у продукции Б и В, то и себестоимость у этой продукции наиболее высока. 

      3.6.  Определение критического объема продаж по всем позициям

  плановой номенклатуры 

      Расчетные цены по видам продукции примем исходя из следующей их рентабельности:

                                              А – 15%

Б – 20%

В – 10%

Г – 5%

Д – 25% 

,

      где СПi – полная себестоимость i-того вида продукции;

Рi – уровень рентабельности продукции.

      Критическим называется объем производства в  единицах товара, при реализации которого окупятся постоянные и переменные затраты, после чего  каждая последующая проданная единица товара будет приносить прибыль. Критический объем продаж определяется по формуле: 

, 

где Зпост i ´ Ni – постоянные затраты в расчете на весь выпуск i-того наименования продукции, руб.;

Зпер i – переменные затраты в расчете на единицу  i-того наименования продукции, руб.

Под порогом  рентабельности понимается такая выручка  от реализации, при которой предприятие имеет нулевую прибыль. Порог рентабельности определяется по формуле:

ВП i = Цi ´ Nкрит 

Разность  между достигнутой выручкой от реализации и порогом рентабельности определяет запас финансовой прочности предприятия. 
 

    Таблица 9

Расчет  цен и критического объема продаж продукции предприятия 

Статьи  затрат Наименование  продукции
А Б В Г Д
  1. Переменные затраты на единицу продукции, руб.
  2. Постоянные затраты:
на ед.продукции, руб.

на программу выпуска, тыс. руб.

  1. Полная себестоимость единицы продукции, руб.
  2. Уровень рентабельности, %
  3. Цена за единицу продукции, руб.
  4. Критический объем продаж, шт.
  5. Порог рентабельности, тыс. руб.
  6. Запас финансовой прочности, тыс. руб.
  7. Выручка, тыс. руб.
 
24702,22 
 
 

70801,68

68677.627 
 

95503,90 
 

15,00 
 

109829,49 
 

806,76 
 

88606.496 
 

17928.104 
 
 

106534.600

 
31958,97 
 
 

100488,58

129931.727 
 

132447,54 
 

20,00 
 

158937,05 
 

1023,26 
 

162634.095  
 

42871.513  
 
 

205505.608

 
47168,06 
 
 

80006,83

90487.721 
 

127174,88 
 

10,00 
 

139892,37 
 

975,88 
 

136518.043 
 

21700.231 
 
 

158218.274

 
35562,99 
 
 

56505,19

45656.189 
 

92068,18 
 

5,00 
 

96671,59 
 

747,13 
 

72226.443 
 

5884.200 
 
 

78110.644

 
41734,98 
 
 

68683,72

66623.212 
 

110418,71 
 

25,00 
 

138023,39 
 

691,91 
 

95500.197 
 

38382.486 
 
 

133882.684

 
 

Сравнивая запланированную норму выпуска  и полученный критический объем  продаж, прослеживается следующая тенденция:

      

      Рис.3. Объём продаж 

      Из  диаграммы видно, что запланированное количество продаж примерно пропорционально критическому объему. Наибольшее количество и в том и другом случае необходимо продать продукции Б. Это происходит из-за того, что продукция данного вида наиболее рентабельна.  

3.7.     Определение финансовых результатов при различных вариантах реализации продукции

      Каждому студенту предлагается определить сумму  прибыли (убытков) по двум вариантам  выполнения плана производства и  реализации продукции и сравнить их. Номера вариантов выбрать из таблицы приложения В. В горизонтальной и вертикальной графе соответствующей первой букве фамилии студента.

      Расчеты финансовых результатов представлены в таблицах 10 и 11.

Таблица 10

      Расчет  финансовых результатов выполнения плана производства

 и  реализации продукции

(вариант 1)

Показатели Наименование  продукции
А Б В Г Д
  1. Объем продаж, шт.
 
  1. Цена за единицу, руб.
 
  1. Выручка от реализации продукции, тыс. руб.
  2. Переменные затраты:
      на ед. продукции, руб.

      на объем продаж,

      тыс. руб

      В том числе:

основная заработная       плата производ. рабочих 

    на единицу продукции       

   на объем продаж,руб.

5. Постоянные  затраты:

    на  ед. продукции, руб.

    на объем продаж, тыс. руб.

6. Прибыль (убыток) от реализации, тыс. руб.

1067 

107267,55 
 

114454.47

24514,38

26156.841 
 
 
 

4289,84

4577256,2 
 

68761,75 

73368.792 
 

114454.47

726,09 

154939,64 
 

112500.126 
 

31824,63 

23107.542 
 
 
 

6069,74 

4407175,06 
 

97291,74 

70642.562 
 

112500.126

1017,9 

137211,73 
 

139667.81 

47288,58 
 

48135.049 
 
 
 
 

4831,83 

4918319,5 
 

77449,35 

78835.692 
 

139667.81

646,4 

95402,30 
 

61668.045 
 

35713,77 

23085.377 
 
 
 

3440,36 

2223851,5 
 

55145,57 

35646.093 
 

61668.045

679 

135716,37 
 

92151.828 
 

41868,76 

28428.888 
 
 
 

4161,51 

2825666,2 
 

66704,82 

45292.574 
 

92151.828

 

      Расчетно:  постоянные затраты в расчете  на 1 рубль основной заработной платы  производственных рабочих З = (16,03).

Таблица 11

      Расчет  финансовых результатов выполнения плана производства

 и  реализации продукции

(вариант 3)

Показатели Наименование  продукции
А Б В Г Д
  1. Объем продаж, шт.
 
  1. Цена за единицу, руб.
 
  1. Выручка от реализации продукции, тыс. руб.
  2. Переменные затраты:
      на ед. продукции, руб.

     на объем продаж, тыс. руб.

         В том числе:

 основная заработная плата производ. рабочих

  на единицу продукции       

  на объем продаж,руб. 

5. Постоянные  затраты:

  на ед. продукции, руб.

 на объем продаж, тыс. руб. 

6. Прибыль (убыток) от реализации, тыс. руб.

776 

109828,81 
 

85227.156 
 
 

24702,22 

19168.924 
 
 
 

4417,26

3427792,2 
 

70801,09 

54941.646 
 

11116.58

1034,4 

158936,05 
 

164403.451 
 
 

31958,97 

33058.356 
 
 
 

6269,4

6485066,3 
 

100487,74 

103944.519 
 

27400.575

904,8 

139891,64 
 

126573.958 
 
 

47168,06 

42677.658 
 
 
 

4991,56 

451363,24 
 

80006,16 

72389.576 
 

11506.723

646,4 

96671,10 
 

62488.197

35562,99

22987.919 
 
 

3525,31 

2278761,5 
 

56504,72 
 

36524.648 
 
 

2975.628

776 

138022,67 
 

105863.390 
 
 

41734,98 

32010.733 
 
 
 
 

4285,12 

3286687,5 
 

68683,15 

52679.979 
 

21172.678

 

      Расчетно:  постоянные затраты в расчете на 1 рубль основной заработной платы производственных рабочих З = (16,03). 

      Как видно из вычисленных данных, наблюдается небольшое превосходство прибыли при реализации первого плана производства, больше на 6 429 311,46руб. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

      Как отрасль материального производства строительство имеет ряд особенностей, отличающих его от других отраслей. Особенности отрасли объясняются  характером его конечной продукции, специфическими условиями труда, рядом  специфик применяемой техники, технологии, организации производства, управления и материально-технического обеспечения.

      Рынок строительного комплекса сможет эффективно функционировать только при наличии развитой информационной  системы, обслуживающей этот рынок. Потребность в разработке подобной системы остро ощущается в секторе материально-технического обеспечения строительства.

      Строительный рынок является большой (поскольку имеет в своем составе значительное количество действующих субъектов различного профиля деятельности), сложной (все составляющие его компоненты сами обладают системными свойствами и, следовательно, необходим механизм регулирования их интересов), динамической  и вероятностной (которые обуславливаются подвижностью и изменчивостью связей между частями) системой. Становление этой системы зависит от успешного решения комплекса проблем:

      - создания законодательной и нормативной  базы, определяющей статус элементов  рыночной инфраструктуры;

      - создание элементов инфраструктуры  с учетом территориального и  структурного факторов;

      - переподготовки кадров предпринимателей  и менеджеров различного уровня. 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Экономика строительства: Учебник / Под общей ред. И. С. Степанова. – 2-е изд., доп. и перераб.- М.: Юрайт- Издат, 2003.-591 с.
  2. Акимов В.В., Экономика отрасли (строительство). – М.: ИНФРА-М, 2004.
  3. Экономика строительства. 2-е изд./ Л.М. Чистов-СПб.: Питер, 2003- 637 с.: ил.- (Серия «учебник для вузов»)
  4. Грузинова В.Г. Экономика предприятия: Учеб. Пособие для студентов. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2004
  5. Грязнова А.Г., Юданова А.Ю. Микроэкономика. Теория и российская практика. М.: ИТД «КноРус» 2004
  6. Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебно-практ. пособие. - Мн.: БГЭУ, 2004.-325с.
  7. Жиделева В.В. Экономика предприятия: Учеб пособие 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2004
  8. Экономика строительства. 3-е изд./ Под ред. В.В. Бузырёва-СПб.: Питер,2009.-416 с.: ил.- (Серия «Учебник для вузов»)
  9. Камаев В.Д. и др. Учебник по основам экономической теории (экономика).- М.: «ВЛАДОС», 2005.
  10. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб пособие / Г.В.Савицкая. - 7-е изд., испр. - Мн.: Новое знание,2005, 704с. - (Экономическое образование).

Информация о работе Строительный рынок. Инфраструктура строительства