Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 19:53, курсовая работа
Объектом исследования являются хозяйственная деятельность предприятия, которое реализует строительно-монтажные работы.
Цель работы - проанализировать деятельность предприятия по теме исследования, провести сравнительный анализ двух планов производства предприятия в зависимости от варианта, рассчитать рентабельность и выручку предприятия, определить целесообразность выпускаемой продукции.
Введение 6
1. Строительный рынок. Инфраструктура строительства 7
1.1 Особенности строительного рынка
1.2 Предпринимательская деятельность в строительстве 12
1.3 Подрядные торги в строительстве 18
1.4 Лизинг в строительстве 21
1.5 Аренда и ее необходимость в строительстве 24
1.6 Контрактные (договорные) отношения в строительстве 26
1.7 Инфраструктура строительства 29
2. Сметный расчет 32
2.1. Сводный сметный расчет стоимости строительства 33
2.2. Сравнительный анализ 39
3. Экономический анализ производственной деятельности предприятия 41
3.1. Определение необходимого количества оборудования и
степени его загрузки 41
3.2. Определение потребности в материалах на производственную программу и на единицу продукции 42
3.3. Определение затрат, связанных с оплатой труда
производственных рабочих 45
3.4. Определение прочих статей переменных затрат на единицу продукции 47
3.5. Определение постоянных расходов на I квартал планового года 50
3.6. Определение критического объема продаж по всем позициям плановой номенклатуры 52
3.7. Определение финансовых результатов при различных вариантах реализации продукции 55
Заключение 58
Список использованных источников 59
Приложение А 60
Приложение Б 61
Приложение В 62
Рассчетно:
амортизационные отчисления на 1 руб.
основной заработной платы производственных
рабочих а = (35,18 руб.).
Общепроизводственные
расходы согласно смете примем в
размере 400% к основной заработной плате
производственных рабочих; общехозяйственные
и коммерческие расходы – 600% соответственно.
Итоги
расчета себестоимости
Таблица 8
Калькуляция
себестоимости продукции на I квартал
планового года
Показатели | Наименование продукции | ||||
А | Б | В | Г | Д | |
Переменные
затраты, тыс.руб
Постоянные затраты, в т.ч.: - амортизация, - об.произ расходы, - об.хоз расходы, - коммерческие расходы |
23961.155 121782,36 17669,03 26503,55 26503,55 |
41322.945 230400,97 25077,6 37616,39 37616,39 |
53347.072 160457,03 19966,24 29949,36 29949,36 |
28734.899 80959,67 14101,25 21151,87 21151,87 |
40482.935 118139,37 17140,48 25710,72 25710,72 |
Итого, тыс.руб | 24153.613 | 41653.657 | 53587.394 | 28872.264 | 40669.636 |
При
калькуляции себестоимости
3.6. Определение критического объема продаж по всем позициям
плановой номенклатуры
Расчетные цены по видам продукции примем исходя из следующей их рентабельности:
Б – 20%
В – 10%
Г – 5%
Д – 25%
где СПi – полная себестоимость i-того вида продукции;
Рi – уровень рентабельности продукции.
Критическим
называется объем производства в
единицах товара, при реализации которого
окупятся постоянные и переменные затраты,
после чего каждая последующая проданная
единица товара будет приносить прибыль.
Критический объем продаж определяется
по формуле:
где Зпост i ´ Ni – постоянные затраты в расчете на весь выпуск i-того наименования продукции, руб.;
Зпер i – переменные затраты в расчете на единицу i-того наименования продукции, руб.
Под порогом рентабельности понимается такая выручка от реализации, при которой предприятие имеет нулевую прибыль. Порог рентабельности определяется по формуле:
ВП
i = Цi ´
Nкрит
Разность
между достигнутой выручкой от реализации
и порогом рентабельности определяет
запас финансовой прочности предприятия.
Таблица 9
Расчет
цен и критического объема продаж
продукции предприятия
Статьи затрат | Наименование продукции | ||||
А | Б | В | Г | Д | |
на программу выпуска, тыс. руб.
|
24702,22 70801,68 68677.627 95503,90 15,00 109829,49 806,76 88606.496 17928.104 106534.600 |
31958,97 100488,58 129931.727 132447,54 20,00 158937,05 1023,26 162634.095 42871.513 205505.608 |
47168,06 80006,83 90487.721 127174,88 10,00 139892,37 975,88 136518.043 21700.231 158218.274 |
35562,99 56505,19 45656.189 92068,18 5,00 96671,59 747,13 72226.443 5884.200 78110.644 |
41734,98 68683,72 66623.212 110418,71 25,00 138023,39 691,91 95500.197 38382.486 133882.684 |
Сравнивая запланированную норму выпуска и полученный критический объем продаж, прослеживается следующая тенденция:
Рис.3.
Объём продаж
Из
диаграммы видно, что запланированное
количество продаж примерно пропорционально
критическому объему. Наибольшее количество
и в том и другом случае необходимо продать
продукции Б. Это происходит из-за того,
что продукция данного вида наиболее рентабельна.
3.7. Определение финансовых результатов при различных вариантах реализации продукции
Каждому студенту предлагается определить сумму прибыли (убытков) по двум вариантам выполнения плана производства и реализации продукции и сравнить их. Номера вариантов выбрать из таблицы приложения В. В горизонтальной и вертикальной графе соответствующей первой букве фамилии студента.
Расчеты финансовых результатов представлены в таблицах 10 и 11.
Таблица 10
Расчет финансовых результатов выполнения плана производства
и реализации продукции
(вариант 1)
Показатели | Наименование продукции | ||||
А | Б | В | Г | Д | |
на объем продаж, тыс. руб В том числе: основная заработная плата производ. рабочих на единицу продукции на объем продаж,руб. 5. Постоянные затраты: на ед. продукции, руб. на объем продаж, тыс. руб. 6. Прибыль (убыток) от реализации, тыс. руб. |
1067 107267,55 114454.47 24514,38 26156.841 4289,84 4577256,2 68761,75 73368.792 114454.47 |
726,09 154939,64 112500.126 31824,63 23107.542 6069,74 4407175,06 97291,74 70642.562 112500.126 |
1017,9 137211,73 139667.81 47288,58 48135.049 4831,83 4918319,5 77449,35 78835.692 139667.81 |
646,4 95402,30 61668.045 35713,77 23085.377 3440,36 2223851,5 55145,57 35646.093 61668.045 |
679 135716,37 92151.828 41868,76 28428.888 4161,51 2825666,2 66704,82 45292.574 92151.828 |
Расчетно: постоянные затраты в расчете на 1 рубль основной заработной платы производственных рабочих З = (16,03).
Таблица 11
Расчет финансовых результатов выполнения плана производства
и реализации продукции
(вариант 3)
Показатели | Наименование продукции | ||||
А | Б | В | Г | Д | |
на объем продаж, тыс. руб. В том числе: основная заработная плата производ. рабочих на единицу продукции на объем продаж,руб. 5. Постоянные затраты: на ед. продукции, руб. на объем продаж,
тыс. руб. 6. Прибыль (убыток) от реализации, тыс. руб. |
776 109828,81 85227.156 24702,22 19168.924 4417,26 3427792,2 70801,09 54941.646 11116.58 |
1034,4 158936,05 164403.451 31958,97 33058.356 6269,4 6485066,3 100487,74 103944.519 27400.575 |
904,8 139891,64 126573.958 47168,06 42677.658 4991,56 451363,24 80006,16 72389.576 11506.723 |
646,4 96671,10 62488.197 35562,99 22987.919 3525,31 2278761,5 56504,72 36524.648 2975.628 |
776 138022,67 105863.390 41734,98 32010.733 4285,12 3286687,5 68683,15 52679.979 21172.678 |
Расчетно:
постоянные затраты в расчете на 1 рубль
основной заработной платы производственных
рабочих З = (16,03).
Как видно из вычисленных данных, наблюдается
небольшое превосходство прибыли при
реализации первого плана производства,
больше на 6 429 311,46руб.
Заключение
Как
отрасль материального
Рынок строительного комплекса сможет эффективно функционировать только при наличии развитой информационной системы, обслуживающей этот рынок. Потребность в разработке подобной системы остро ощущается в секторе материально-технического обеспечения строительства.
Строительный рынок является большой (поскольку имеет в своем составе значительное количество действующих субъектов различного профиля деятельности), сложной (все составляющие его компоненты сами обладают системными свойствами и, следовательно, необходим механизм регулирования их интересов), динамической и вероятностной (которые обуславливаются подвижностью и изменчивостью связей между частями) системой. Становление этой системы зависит от успешного решения комплекса проблем:
-
создания законодательной и
-
создание элементов
-
переподготовки кадров
Список использованной литературы
Информация о работе Строительный рынок. Инфраструктура строительства