Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 19:53, курсовая работа
Объектом исследования являются хозяйственная деятельность предприятия, которое реализует строительно-монтажные работы.
Цель работы - проанализировать деятельность предприятия по теме исследования, провести сравнительный анализ двух планов производства предприятия в зависимости от варианта, рассчитать рентабельность и выручку предприятия, определить целесообразность выпускаемой продукции.
Введение 6
1. Строительный рынок. Инфраструктура строительства 7
1.1 Особенности строительного рынка
1.2 Предпринимательская деятельность в строительстве 12
1.3 Подрядные торги в строительстве 18
1.4 Лизинг в строительстве 21
1.5 Аренда и ее необходимость в строительстве 24
1.6 Контрактные (договорные) отношения в строительстве 26
1.7 Инфраструктура строительства 29
2. Сметный расчет 32
2.1. Сводный сметный расчет стоимости строительства 33
2.2. Сравнительный анализ 39
3. Экономический анализ производственной деятельности предприятия 41
3.1. Определение необходимого количества оборудования и
степени его загрузки 41
3.2. Определение потребности в материалах на производственную программу и на единицу продукции 42
3.3. Определение затрат, связанных с оплатой труда
производственных рабочих 45
3.4. Определение прочих статей переменных затрат на единицу продукции 47
3.5. Определение постоянных расходов на I квартал планового года 50
3.6. Определение критического объема продаж по всем позициям плановой номенклатуры 52
3.7. Определение финансовых результатов при различных вариантах реализации продукции 55
Заключение 58
Список использованных источников 59
Приложение А 60
Приложение Б 61
Приложение В 62
Саморегулирование процессов рыночных отношений осуществляется посредством работы бирж, тендерных торгов, представляющих собой аукционы по купле-продаже инвестиционных ресурсов, строительной продукции, ценных бумаг, где цены формируются по закону спроса и предложения. При этом экономическая ответственность сторон отражается в хозяйственных и подрядных договорах, контрактах, соглашениях о намерениях и т.д.
Рыночная
структура сложнее и
Главными задачами информационной системы строительного рынка являются следующие:
– знание потребностей в строительной продукции на места со стороны возможных заказчиков (инвесторов)
– создание соответствующего банка данных;
– владение информацией о текущих производственных возможностях строительно-монтажных организаций, специфика выполняемых ими работ, загрузке, стоимости (ценах) выполняемых ими работ (банк данных по строительно-монтажным организациям);
– владение информацией о текущих возможностях проектных и изыскательских организаций, о стоимости (ценах) проектных работ (банк проектно-изыскательских организаций);
– владение информацией об объемах, номенклатуре, качестве ценах выпускаемых строительных материалов, изделий и конструкций (банк предприятий промышленности строительных материалов);
– владение информацией по рынку строительных машин и механизмов;
– владение информацией по рынку труда в строительстве;
– владение информацией по инвестиционным проектам, обладающим коммерческой состоятельностью;
– взаимосвязь с рынком недвижимости;
– создание в центре и на местах условий для проведения тендеров (торгов) по проектам, финансовым (инвестиционным) ресурсам, строительным материалам, машинам, механизмам, строительной продукции;
– взаимодействие с центральными ведомствами — Минэкономикой, Росстроем, Минфином РФ и др., а также с местными административными органами.
Предполагается,
что организационно-
Таким образом, организационная структура строительного рынка видится, в первую очередь, не как производственная структура, а как орган, предлагающий информационные услуги в области строительной деятельности. Этим новым организационным структурам предстоит найти формы экономического сотрудничества с местными и центральными административными органами, коммерческими структурами, банками и др., что позволило бы выработать целесообразную и эффективную инвестиционную политику в субъектах РФ, способствовало бы развитию ипотечного дела на местах.
Информационная система строительного рынка в каждом регионе (например, Центральном, Центрально-Черноземном, Уральском, Западно-Сибирском и др.), а также в субъектах РФ — областях, республиках — может иметь свои особенности. Например, сосредоточение на каком-либо секторе строительных работ: жилищном и социально-культурно-бытовом строительстве, отраслях производственного строительства и т.п. Следует подчеркнуть, что в настоящее время в лучшем положении находится информация по рынку строительства жилья и проектных работ в связи с ним.
Для активизации рынка подрядных работ необходимо:
1) ужесточение контроля за расходованием государственных инвестиций. Эта работа должна базироваться на следующих основных принципах:
а) сочетание бюджетных инвестиций с инновациями;
б) инвестирование приоритетных объектов;
в) обеспечение быстрой окупаемости инвестиций;
г) экономическая заинтересованность и персональная ответственность за срыв сроков строительства и ввода государственных объектов в эксплуатацию;
2)
переработка налоговой системы
в сфере строительной
3) увеличение налоговой ставки за незавершенное строительство в составе имущества предприятия;
4) привлечение в более широких масштабах амортизационных отчислений предприятий и организаций, а также других источников финансирования капитальных вложений, в частности, средств населения;
5) активное введение в действие Федерального закона от 16 июля 1998 г. № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости», обеспечивающего эффективное включение в инвестиционный оборот дорогостоящего недвижимого имущества юридических и физических лиц.
Исходя из изложенного, можно сформулировать следующие основные мероприятия, реализация которых позволила бы вывести строительный комплекс из критического состояния. К таким мероприятиям относятся: переход к реальной структурной реформе в национальной экономике, осуществление селективной инвестиционной политики, направленной на преодоление существующих негативных структурных изменений.
Важное значение имеет создание финансово-промышленных групп (ФПГ), включающих в себя строительные подразделения. ФПГ должны, с одной стороны, способствовать разукрупнению ряда нынешних акционерных обществ, ставших монополистами, а с другой — поглотить некоторые АО и концерны, такие, как АО «Росюгстрой», АО «Росвостокстрой», АО «Росуралсиб-строй» и т.п. как структуры, изменившие свою форму собственности с государственной на акционерную, но законсервировавшие прежнее содержание хозяйственно-экономических взаимоотношений с заказчиками (последние осуществляют авансирование строительно-монтажных работ, а не оплату законченных строителями и сданных заказчику объектов). Эти финансово-промышленные образования, включающие в свой состав банки, строительные организации, промышленные предприятия, страховые компании, могли бы совместно с другими институциональными изменениями в экономике способствовать совершенствованию инвестиционной обстановки в стране, обеспечить стабилизацию хозяйственных связей, ослабить волны неплатежей, сформировать внутреннюю конкурентную среду, развить рынок подрядных работ в России.
Текущие меры государства по нормализации строительной деятельности в России должны включать селективную санацию и поддержку тех строительных организаций, предприятий промышленности строительных материалов, а также проектно-изыскательских организаций, которые могут составлять основу качественно нового облика строительного комплекса в перспективе, сохранять достаточно высокий потенциал крупных государственных проектно-изыскательских и строительно-монтажных организаций.
Таким
образом, в строительном комплексе
заложены объективные предпосылки
для эффективной работы в рыночных
условиях, и обусловлены они постоянной
потребностью в строительной продукции
и особенно в социальной сфере (даже в
условиях спада инвестиционной активности).
Рыночная экономика, как показывает зарубежный
опыт, позволяет превратить строительство
в один из наиболее рентабельных секторов
национальной экономики.
1.2 Предпринимательская деятельность в строительстве
Предпринимательская деятельность в РФ осуществляется в соответствии со ст. 6 ГК РФ. При этом полные товарищества, товарищества с ограниченной ответственностью, акционерные общества закрытого типа и акционерные общества открытого типа осуществляют свою деятельность в соответствии с нормами ГК РФ о полном товариществе (ст. 69—81, гл. 4), товариществе на вере (ст. 82—86), обществе с ограниченной ответственностью (ст. 87—94) и акционерном обществе (ст. 96—104).
Под
предпринимательством понимают инициативную
деятельность граждан, направленную на
получение личного дохода, осуществляемую
от своего имени или от имени и
под юридическую
Основы
предпринимательской
В
соответствии с законом каждый субъект
предпринимательской
– начинать и вести предпринимательскую деятельность путем учреждения, приобретения или преобразования предприятия, а также заключения договора с собственником имущества предприятия, открывать счета в учреждениях банков, осуществлять все виды расчетных, кредитных и кассовых операций;
– привлекать на договорных началах и использовать финансовые средства, объекты интеллектуальной собственности, имущество и отдельные имущественные права граждан и юридических лиц;
– самостоятельно формировать производственную программу, выбирать поставщиков и потребителей своей продукции, устанавливать на нее цены в пределах, определенных законодательством РФ и договорами;
– осуществлять внешнеэкономическую деятельность, проводить валютные операции;
–
осуществлять административно-
– нанимать и увольнять работников от имени предприятия или самостоятельно в соответствии с действующим законодательством и уставом предприятия;
– свободно распоряжаться прибылью от предпринимательской деятельности предприятия, остающейся после уплаты всех налогов и внесения других обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации, договором и уставом предприятия;
– пользоваться услугами системы государственного социального обеспечения, медицинского и социального страхования;
– образовывать союзы, ассоциации и другие объединения предпринимателей;
– оспаривать в суде (арбитраже) в установленном законом порядке действия граждан, юридических лиц, органов государственного управления.
Одновременно с этим закон определяет и обязанности предпринимателя. Предприниматель обязан:
– выполнять обязательства, вытекающие из законодательства РФ и заключенных им (предпринимателем) договоров, в том числе договоров с собственником имущества предприятия;
– заключать в соответствии с законодательством РФ самостоятельно или от имени предприятия трудовые договоры с работающими по найму гражданами или организациями;
– полностью рассчитываться со всеми работниками предприятия согласно заключенным договорам независимо от финансового состояния предприятия;
– осуществлять социальные, медицинские и иные виды обязательного страхования граждан, работающих по найму, обеспечивая им условия для трудовой деятельности в соответствии с законодательством РФ и коллективным договором;
– выполнять решения центральных и местных органов власти по социальной защите инвалидов и других лиц с ограниченной трудоспособностью;
– своевременно представлять декларацию о доходах предприятия и уплачивать налоги в порядке и размерах, определенных законодательством РФ;
– заявлять о банкротстве предприятия в случае невозможности исполнения обязательств перед кредиторами.
Современный
предприниматель должен знать правовой
статус предпринимательства (права, обязанности
и ответственность
Информация о работе Строительный рынок. Инфраструктура строительства