Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 00:56, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является освещение основных теоретических аспектов стратегического управления предприятия, а также анализ особенностей стратегического управления в ОАО «Брестский центральный универмаг».
Для достижения цели предполагается решить следующие задачи:
раскрыть сущность и принципы стратегического управления;
рассмотреть этапы стратегического управления;
рассмотреть стратегию развития предприятия на примере торгового предприятия ОАО «Брестский ЦУМ».
Введение…………………………………………………………………………………………2
Теоретические аспекты структуры стратегического управления………………….…….4
Сущность стратегического управления……………………………………………….4
Структура стратегического управления………………………………………………6
Стратегическое управление в ОАО «Брестский центральный универмаг»……………19
Общая характеристика отрасли торговли и предприятия ОАО «Брестский центральный универмаг»…………………………………………19
Особенности управления в ОАО «Брестский центральный универмаг» и перспективы его развития………………………………………………………….22
Заключение……………………………………………………………………………………..28
Список литературы…………………………………………………………………………….30
Приложение № 1……………………………………………………………………………….31
Приложение № 2……………………………………………………………………………….32
С
учетом пожеланий жителей
В 1995-1996 годах на предприятии проводилась большая организационная работа по повышению эффективности использования торговых площадей, степени оптимальной ее загруженности торговым оборудованием с целью улучшения торгового обслуживания населения и создания максимума удобств для покупателей. За этот период была произведена реконструкция и замена старого торгово-технологического оборудования на первом и втором этажах торговых залов универмага новым, которое соответствует европейским стандартам. Для этих целей было приобретено и введено в эксплуатацию импортного торгового оборудования на сумму 4,922 млрд.рублей (в ценах тех лет до деноминации): прилавки, витрины, подиумы, горки, островные стендеры, холодильное оборудование, специализированное оборудование для показа отдельных видов товаров (ковров, линолеума, обоев, тканей, электротоваров, продовольственных товаров, галантереи, ювелирных изделий и др.). Проведен косметический ремонт с заменой оборудования в магазинах. В 1998-2001 годах проводился ремонт служебных и подсобных помещений универмага. Благодаря совершенствованию торгово-технологического процесса, внедрению новых видов нестандартного оборудования изменилась ассортиментная структура товара, улучшились его показ и выкладка, увеличилась пропускная способность торговых залов.
В последнее время изменилась структура реализации товаров. Все больший удельный вес занимают товары хозяйственно-бытового назначения, строительные и отделочные материалы, электротовары, мебель и товары бытовой химии. Повышение спроса на товары хозяйственной и строительной групп связано с увеличением индивидуального строительства, уменьшением процентных ставок за пользование кредитом на строительство жилья, увеличением количества выдаваемых ссуд на потребительские нужды.
Постоянно стараясь наращивать объемы товарооборота в первую очередь за счет более «ходового» товара, на предприятии столкнулось с проблемой демонстрационных площадей. Имеющиеся торговые площади не позволяли полностью представить ассортимент товаров в каждой товарной группе, а также добавить новые виды и модели товаров. Насыщение торгового зала товаром привело к ухудшению показа изделий.
Возникла
необходимость в расширении торговых
площадей для большинства групп
товаров, в частности таких
За счет реконструкции подвального помещения здания универмага площадь торговых залов увеличилась на 1200 кв.м. или на 25%. В результате перепрофилирования складских помещений под торговый зал увеличилась демонстрационная площадь для крупногабаритных товаров, таких как мебель, стиральные машины, газовые плиты, холодильники, морозильники, сантехника, ковры, напольные покрытия, строительные материалы, что позволило расширить ассортимент не только этих товаров. Переместив крупногабаритный товар в новое место, на высвобождаемых площадях торгового зала первого этажа будет расширена продажа продовольственных товаров и товаров для детей, шире представлена посуда и кухонная утварь, канцелярские товары и мелкие хозяйственные товары.
Главным элементом торговой политики ОАО «Брестский центральный универмаг» является введение компьютерного учета на всех стадиях товародвижения. Его преимущества заключаются в следующем:
-
производится количественный и
суммовой учет остатков и
- упрощается ведение расчетов с поставщиками, предоставляется возможность проследить за взаимоотношениями с конкретным поставщиком и конкретными суммами, подлежащими уплате или возврату, сроками возникновения задолженности в календарных и банковских днях;
- можно работать на различных уровнях аналитического учета: товар, группа товаров, документ (накладная, счет-фактура, договор и т.п.), поставщик или покупатель, склад, секция, материально-ответственное лицо, торговое предприятие в целом; на любом из этих уровней можно производить анализ движения, остатков товаров, цен, сумм, сроков, а также получать большое количество самых разнообразных отчетов;
-
осуществлять своевременный
-
упрощается и ускоряется
-
облегчается работа кассира-
-
сокращается время
-
отслеживаются товары с
С 1995 года универмаг работает в направлении организации оперативного количественно-суммового учета товара на всех этапах его движения внутри торгового предприятия с использованием информационных компьютерных технологий. Предприятие определяет свою организацию и использует информационные системы с таким расчетом, чтобы в максимальной степени соответствовать потребностям покупателей.
Для
оперативной информационной связи
с предприятиями-поставщиками и
иными организациями
В 2004-2005 годах будет внедрено программное обеспечение «Аудитор–ЦУМ» на базе ККМ БСТ0001Ф в остальных секциях 2-го и 1-го комплексов, расширена локальная вычислительная сеть. Разрабатывается программное обеспечение с использованием сканера штрихкодов и МКК БСТ-001Ф, что позволит совершенствовать ККС «Аудитор-ЦУМ» с учетом использования системы штрихового кодирования.
На предприятии постоянно ведется активная работа по подготовке, переобучению кадров, в первую очередь массовых профессий, с целью выработки и закрепления у продавцов навыков вежливого, активного общения с покупателями, неукоснительного соблюдения работниками универмага основных правил ведения розничной торговли.
Все это: эффективное управление, активная коммерческая работа, расширение круга дополнительных услуг, развитие материально-технической базы и т.д., позволяет привлечь покупателей в универмаг, обеспечивает прирост товарооборота, а, следовательно, валовых доходов и прибыли. Постоянный поиск новых способов удовлетворения потребностей покупателей – основное условие процветания торгового предприятия в конкурентном мире розничной торговли.
Дальнейшее развитие ОАО «Брестский центральный универмаг» будет обеспечено за счет расширения собственной торговой сети, переоборудования и перепланировок торгового зала 1-го этажа, внедрения более прогрессивных форм и методов торговли, расширения круга дополнительных услуг, предоставляемых покупателям, совершенствования системы управления торговым процессом и организационной структуры предприятия.
Однако слабым местом, особенно в сравнении с сектором неорганизованного рынка, является высокий уровень цен. Условия ценообразования в Республике Беларусь не позволяют предприятиям розничной торговли в большинстве случаев формировать свободные рыночные цены, так как торговая надбавка ограничена пределом в 30%. Кроме того, низкий уровень платежеспособности населения РБ, а также высокий уровень налога с продаж (средний процент по предприятию с марта 2003 года 7,8%) делают нецелесообразным повышение цены за счет увеличения торговой надбавки. Тем не менее, уровень сервиса, квалификация персонала, выгодное месторасположение предприятия делают товары, предлагаемые универмагом, конкурентоспособными и высокооборачиваемыми. В этих условиях на первый план выходят неценовые методы конкуренции, где ОАО «Брестский центральный универмаг» имеет ряд преимуществ:
1) Центральный универмаг преследует цель сформировать чрезвычайно широкий, почти исчерпывающий ассортимент. Уже сегодня в универсальном магазине можно купить все или почти все, промышленные товары, производимые в республике. Это позволяет наиболее полно удовлетворить покупательский спрос, тем самым улучшает количественные и качественные показатели хозяйственной деятельности.
2) Универмаг расположен на магистральной линии общественного транспорта. Рядом размещены автобусные и троллейбусные остановки, остановка маршрутных такси, а также стоянка автомобилей-такси.
3) Предприятие имеет удобный режим работы с 9.00 до 20.30 без перерывов и выходных. Такого преимущества не имеет ни одно торговое предприятие города.
4) Широкий спектр дополнительных услуг, оказываемых предприятием, делает его особенно привлекательным в глазах покупателя. Это и прием заказов на товары, временно отсутствующие в продаже, и бесплатная доставка крупногабаритного товара, и подготовка к определенному часу по предварительному заказу отдельных товаров, имеющихся в продаже, и консультативные услуги специалистов о правилах и порядке пользования технически сложными товарами-новинками с демонстрацией их в действии, гарантированное хранение купленных товаров, послепродажное обслуживание, оверловка ковровых и подгонка швейных изделий. Предприятие имеет хорошо отлаженную справочно-консультационную службу. Осуществляются все виды расчетов с покупателями, в том числе и пластиковыми картами. В торговых залах универмага действует 2 пункта обмена валюты.
5) Специалистами предприятия постоянно проводится анализ качества поступающих и реализуемых товаров. Это дает возможность отсева недоброкачественных товаров до поступления в торговый зал, а также их своевременного изъятия из реализации. Безопасность использования реализуемых товаров подтверждается необходимыми документами (сертификатами соответствия, удостоверениями о государственной регистрации и др.). На предприятии ведется активная работа с поставщиками по организации и развитию сервисной сети для гарантийного и послегарантийного обслуживания товаров. Таким образом, покупателям создаются благоприятные условия для эксплуатации товаров длительного пользования. При выборе партнеров-поставщиков предпочтение отдается тем, кто поставляет доброкачественные товары и организует необходимое сервисное обслуживание. Одна из целей, преследуемых предприятием – обеспечение потребителя качественным товаром в широком ассортименте и по доступным ценам.
6) Высококвалифицированный торговый персонал, современное и эстетически привлекательное торговое оборудование.
Как
видно, ОАО «Брестский центральный универмаг»
избрана стратегия роста. Это подтверждается
и недавним открытием новых торговых площадей
в цокольном этаже здания универмага.
Стратегия роста предприятия реализуется
также и в направлении проникновения на
рынок за счет увеличения объемов продаж
в результате улучшения качества торгового
обслуживания, что способствует увеличению
посещаемости покупателями магазина.
Развитие новых форм торговли (ассортимента,
перечня сопутствующих услуг, форм расчетов
и т.д.) в ОАО «Брестский центральный универмаг»
также избрано одним из направлений роста.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В качестве заключения целесообразно привести ряд выводов, которые можно сделать по изучению материалов данной курсовой работы:
Информация о работе Стратегическое управление в ОАО «Брестский центральный универмаг»