Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 10:06, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является изучение теоретических основ стратегического планирования, а также определение стратегии ООО «Фирма «Время» с помощью проведения SWOT-анализа.
Введение………………………………………………………………………...3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ………………………………………………………………..5
1.1 Стратегическое планирование: его сущность
и основные виды…………………………………………………………........5
1.2 Определение миссии и целей функционирования предприятия
в рамках стратегического планирования………………………………........11
1.3 Основные этапы определения стратегии предприятия…………...17
2. АНАЛИЗ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЦЕССА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ООО «ФИРМА «ВРЕМЯ»…………………………………………..23
2.1 Краткая характеристика фирмы и ее основных видов
деятельности……………………………………………………….........23
2.2 Анализ организационной структуры ООО «Фирма «Время»…...28
2.3 Выбор оптимальной стратегии развития ООО «Фирма «Время»
с применением методики SWOT-анализа……………………………........32
2.4 Решение задач……………………………………………………..40
Заключение ……………………………………………………………42
Список литературы…………………………………………………...44
Приложение:
А. Процесс реализации стратегии предприятия……………………45
Б. Отчет о прибылях и убытках за 2005-2007 гг. …………………46
В. Должностная инструкция Заместителя директора по коммерческим вопросам……………………………………………………49
Приложение
В
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Заместителя
директора по коммерческим вопросам
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Заместителя директора по коммерческим вопросам (далее именуемый «Коммерческий директор»).
1.2. Коммерческий директор назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора предприятия.
1.3. Коммерческий директор подчиняется непосредственно ____________________________.
1.4. На должность Коммерческого директора назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы по специальности в области организации финансовой деятельности не менее 5 лет.
1.5. Коммерческий директор должен знать:
- законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность; нормативные и методические материалы, касающиеся финансовой деятельности предприятия; перспективы развития предприятия; состояние и перспективы развития финансовых рынков и рынков сбыта продукции (работ, услуг); основы технологии производства; организацию финансовой работы на предприятии; порядок составления финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов денежных средств, планов реализации продукции (работ, услуг), планов по прибыли; систему финансовых методов и рычагов, обеспечивающих управление финансовыми потоками; порядок финансирования из государственного бюджета, краткосрочного и долгосрочного кредитования предприятия, привлечения инвестиций и заемных средств, использования собственных средств, выпуска и приобретения ценных бумаг, начисления платежей в государственный бюджет и государственные внебюджетные социальные фонды; порядок распределения финансовых ресурсов, определения эффективности финансовых вложений; нормирование оборотных средств; порядок и формы финансовых расчетов; налоговое законодательство; стандарты финансового учета и отчетности; экономику, организацию производства, труда и управления; бухгалтерский учет; средства вычислительной техники, телекоммуникаций и связи; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда.
1.6. В период временного
отсутствия Коммерческого директора его
обязанности возлагаются на ___________________________.
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Примечание.
Функциональные обязанности Коммерческого
директора определены на основе и в объеме
квалификационной характеристики и могут
быть дополнены, уточнены при подготовке
должностной инструкции, исходя из конкретных
обстоятельств.
Коммерческий директор:
2.1. Организует управление движением финансовых ресурсов предприятия и регулирование финансовых отношений, возникающих между хозяйствующими субъектами в условиях рынка, в целях наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг) и получения максимальной прибыли.
2.2. Обеспечивает разработку стратегии развития предприятия и его финансовую устойчивость.
2.3. Руководит разработкой проектов текущих планов реализации продукции (оказания работ, осуществления услуг), себестоимости продукции и рентабельности производства;
2.4. Обеспечивает доведение утвержденных финансовых показателей до подразделений предприятия.
2.5. Определяет источники финансирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия, включающие бюджетное финансирование, краткосрочное и долгосрочное кредитование, выпуск и приобретение ценных бумаг, лизинговое финансирование, привлечение заемных и использование собственных средств, проводит исследование и анализ финансовых рынков, оценивает возможный финансовый риск применительно к каждому источнику средств и разрабатывает предложения по его уменьшению.
2.6. Обеспечивает своевременное поступление доходов, оформление в установленные сроки финансово-расчетных и банковских операций, оплату счетов поставщиков и подрядчиков, погашение займов, выплату процентов, заработной платы рабочим и служащим, перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения.
2.7. Анализирует финансово-хозяйственную деятельность предприятия, участвует в разработке предложений, направленных на обеспечение платежеспособности, предупреждение образования и ликвидацию неиспользуемых товарно-материальных ценностей, повышение рентабельности производства, увеличение прибыли, снижение издержек на производство и реализацию продукции, укрепление финансовой дисциплины.
2.8. Осуществляет контроль за выполнением разработанных планов и бюджета, плана реализации продукции, плана по прибыли и другим финансовым показателям, за прекращением производства продукции, не имеющей сбыта, правильным расходованием денежных средств и целевым использованием собственных и заемных оборотных средств.
2.9. Обеспечивает ведение
учета движения финансовых средств и составления
отчетности о результатах финансовой
деятельности в соответствии со стандартами
финансового учета и отчетности, достоверность
финансовой информации, контролирует
правильность составления и оформления
отчетной документации, своевременность
ее предоставления внешним и внутренним
пользователям.
3. ПРАВА
Коммерческий директор имеет право:
3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
3.2. Контролировать выполнение плановых заданий и работу, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий.
3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности Коммерческого директора.
3.4. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию Коммерческого директора
3.5. Представлять интересы
предприятия в сторонних организациях
по вопросам, относящимся к производственной
деятельности предприятия.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Коммерческий директор несет ответственность за:
4.1. Результаты и эффективность своей производственной деятельности.
4.2. Необеспечение выполнения своих функциональных обязанностей.
4.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений директора предприятия.
4.4. Необеспечение соблюдения
трудовой и исполнительской дисциплины
работниками предприятия.
5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ
5.1. Режим работы Коммерческого директора определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.
5.2. В связи с производственной необходимостью, Коммерческий директор может выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).
5.3. Для решения оперативных
вопросов по обеспечению производственной
деятельности Коммерческому директору
может выделяться служебный автотранспорт.
С инструкцией ознакомлен: ___________________ /_________________
"___"_____________
____ г.
Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии