Стратегическое планирование на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 10:06, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является изучение теоретических основ стратегического планирования, а также определение стратегии ООО «Фирма «Время» с помощью проведения SWOT-анализа.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ………………………………………………………………..5
1.1 Стратегическое планирование: его сущность
и основные виды…………………………………………………………........5
1.2 Определение миссии и целей функционирования предприятия
в рамках стратегического планирования………………………………........11
1.3 Основные этапы определения стратегии предприятия…………...17
2. АНАЛИЗ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЦЕССА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ООО «ФИРМА «ВРЕМЯ»…………………………………………..23
2.1 Краткая характеристика фирмы и ее основных видов
деятельности……………………………………………………….........23
2.2 Анализ организационной структуры ООО «Фирма «Время»…...28
2.3 Выбор оптимальной стратегии развития ООО «Фирма «Время»
с применением методики SWOT-анализа……………………………........32
2.4 Решение задач……………………………………………………..40
Заключение ……………………………………………………………42
Список литературы…………………………………………………...44
Приложение:
А. Процесс реализации стратегии предприятия……………………45
Б. Отчет о прибылях и убытках за 2005-2007 гг. …………………46
В. Должностная инструкция Заместителя директора по коммерческим вопросам……………………………………………………49

Работа содержит 1 файл

Курсовая.rtf

— 743.96 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Приложение В 

      ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

      Заместителя директора по коммерческим вопросам 

      1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Заместителя директора по коммерческим вопросам (далее именуемый «Коммерческий директор»).

      1.2. Коммерческий директор назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора предприятия.

      1.3. Коммерческий директор подчиняется непосредственно ____________________________.

      1.4. На должность Коммерческого директора назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы по специальности в области организации финансовой деятельности не менее 5 лет.

      1.5. Коммерческий директор должен знать:

      - законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность; нормативные и методические материалы, касающиеся финансовой деятельности предприятия; перспективы развития предприятия; состояние и перспективы развития финансовых рынков и рынков сбыта продукции (работ, услуг); основы технологии производства; организацию финансовой работы на предприятии; порядок составления финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов денежных средств, планов реализации продукции (работ, услуг), планов по прибыли; систему финансовых методов и рычагов, обеспечивающих управление финансовыми потоками; порядок финансирования из государственного бюджета, краткосрочного и долгосрочного кредитования предприятия, привлечения инвестиций и заемных средств, использования собственных средств, выпуска и приобретения ценных бумаг, начисления платежей в государственный бюджет и государственные внебюджетные социальные фонды; порядок распределения финансовых ресурсов, определения эффективности финансовых вложений; нормирование оборотных средств; порядок и формы финансовых расчетов; налоговое законодательство; стандарты финансового учета и отчетности; экономику, организацию производства, труда и управления; бухгалтерский учет; средства вычислительной техники, телекоммуникаций и связи; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда.

      1.6. В период временного отсутствия Коммерческого директора его обязанности возлагаются на ___________________________. 

      2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ 

      Примечание. Функциональные обязанности Коммерческого директора определены на основе и в объеме квалификационной характеристики и могут быть дополнены, уточнены при подготовке должностной инструкции, исходя из конкретных обстоятельств. 

      Коммерческий директор:

      2.1. Организует управление движением финансовых ресурсов предприятия и регулирование финансовых отношений, возникающих между хозяйствующими субъектами в условиях рынка, в целях наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг) и получения максимальной прибыли.

      2.2. Обеспечивает разработку стратегии развития предприятия и его финансовую устойчивость.

      2.3. Руководит разработкой проектов текущих планов реализации продукции (оказания работ, осуществления услуг), себестоимости продукции и рентабельности производства;

      2.4. Обеспечивает доведение утвержденных финансовых показателей до подразделений предприятия.

      2.5. Определяет источники финансирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия, включающие бюджетное финансирование, краткосрочное и долгосрочное кредитование, выпуск и приобретение ценных бумаг, лизинговое финансирование, привлечение заемных и использование собственных средств, проводит исследование и анализ финансовых рынков, оценивает возможный финансовый риск применительно к каждому источнику средств и разрабатывает предложения по его уменьшению.

      2.6. Обеспечивает своевременное поступление доходов, оформление в установленные сроки финансово-расчетных и банковских операций, оплату счетов поставщиков и подрядчиков, погашение займов, выплату процентов, заработной платы рабочим и служащим, перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения.

      2.7. Анализирует финансово-хозяйственную деятельность предприятия, участвует в разработке предложений, направленных на обеспечение платежеспособности, предупреждение образования и ликвидацию неиспользуемых товарно-материальных ценностей, повышение рентабельности производства, увеличение прибыли, снижение издержек на производство и реализацию продукции, укрепление финансовой дисциплины.

      2.8. Осуществляет контроль за выполнением разработанных планов и бюджета, плана реализации продукции, плана по прибыли и другим финансовым показателям, за прекращением производства продукции, не имеющей сбыта, правильным расходованием денежных средств и целевым использованием собственных и заемных оборотных средств.

      2.9. Обеспечивает ведение учета движения финансовых средств и составления отчетности о результатах финансовой деятельности в соответствии со стандартами финансового учета и отчетности, достоверность финансовой информации, контролирует правильность составления и оформления отчетной документации, своевременность ее предоставления внешним и внутренним пользователям. 

      3. ПРАВА 

      Коммерческий директор имеет право:

      3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

      3.2. Контролировать выполнение плановых заданий и работу, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий.

      3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности Коммерческого директора.

      3.4. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию Коммерческого директора

      3.5. Представлять интересы предприятия в сторонних организациях по вопросам, относящимся к производственной деятельности предприятия. 

      4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 

      Коммерческий директор несет ответственность за:

      4.1. Результаты и эффективность своей производственной деятельности.

      4.2.   Необеспечение выполнения своих функциональных обязанностей.

      4.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений директора предприятия.

      4.4. Необеспечение соблюдения трудовой и исполнительской дисциплины работниками предприятия. 

      5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ 

      5.1. Режим работы Коммерческого директора определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.

      5.2. В связи с производственной необходимостью, Коммерческий директор может выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

      5.3. Для решения оперативных вопросов по обеспечению производственной деятельности Коммерческому директору может выделяться служебный автотранспорт. 

     С инструкцией ознакомлен: ___________________ /_________________

                                    (подпись)           (Ф.И.О.) 

    "___"_____________ ____ г. 
 

Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии