Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 10:06, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является изучение теоретических основ стратегического планирования, а также определение стратегии ООО «Фирма «Время» с помощью проведения SWOT-анализа.
Введение………………………………………………………………………...3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ………………………………………………………………..5
1.1 Стратегическое планирование: его сущность
и основные виды…………………………………………………………........5
1.2 Определение миссии и целей функционирования предприятия
в рамках стратегического планирования………………………………........11
1.3 Основные этапы определения стратегии предприятия…………...17
2. АНАЛИЗ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЦЕССА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ООО «ФИРМА «ВРЕМЯ»…………………………………………..23
2.1 Краткая характеристика фирмы и ее основных видов
деятельности……………………………………………………….........23
2.2 Анализ организационной структуры ООО «Фирма «Время»…...28
2.3 Выбор оптимальной стратегии развития ООО «Фирма «Время»
с применением методики SWOT-анализа……………………………........32
2.4 Решение задач……………………………………………………..40
Заключение ……………………………………………………………42
Список литературы…………………………………………………...44
Приложение:
А. Процесс реализации стратегии предприятия……………………45
Б. Отчет о прибылях и убытках за 2005-2007 гг. …………………46
В. Должностная инструкция Заместителя директора по коммерческим вопросам……………………………………………………49
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Планирование и бюджетирование»
на
тему «Стратегическое планирование
на предприятии»
с оценкой _____________
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ………………………………………………
1.1 Стратегическое планирование: его сущность
и
основные виды…………………………………………………………....
1.2 Определение миссии и целей функционирования предприятия
в рамках стратегического
планирования………………………………......
1.3 Основные этапы определения стратегии предприятия…………...17
2. АНАЛИЗ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЦЕССА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ООО «ФИРМА «ВРЕМЯ»…………………………………………..23
2.1 Краткая характеристика фирмы и ее основных видов
деятельности……………………………………
2.2 Анализ организационной структуры ООО «Фирма «Время»…...28
2.3 Выбор оптимальной стратегии развития ООО «Фирма «Время»
с
применением методики SWOT-анализа…………………………….......
2.4 Решение задач……………………………………………………..40
Заключение ……………………………………………………………42
Список
литературы………………………………………………….
Приложение:
А. Процесс реализации стратегии предприятия……………………45
Б. Отчет о прибылях и убытках за 2005-2007 гг. …………………46
В.
Должностная инструкция Заместителя директора
по коммерческим вопросам……………………………………………………49
Введение
Развитие рыночных отношений в России предъявляет новые требования к качественному уровню управления на предприятии. Поэтому особую актуальность при этом приобретает задача разработки новой концепции управления, адекватным образом отражающей перемены в экономике. Такой новой концепцией для российской экономики является формирование системы стратегического управления в организации.
Долгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический рост и развитие определяются, прежде всего, правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом распределять имеющиеся ресурсы. Практически стратегия должна обеспечивать устойчивый экономический рост и развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг.
Необходимо отметить, что многие компании пренебрегают реализацией плановой функции, поскольку их руководство полагает, что осуществление плановой деятельности и определение стратегии организации не являются необходимыми условиями эффективной работы предприятия. Однако такой подход не является правильным. Ведь четко определенная стратегия организации, сформулированные задачи, которые необходимо решить руководству - это залог успешной деятельности предприятия, возможность снижения отрицательного воздействия факторов внешней среды, выявления слабых сторон компании. Для определения стратегии предприятия наиболее простым и доступным способом является SWOT-анализ, который способен систематизировать имеющуюся информацию о предприятии, помогает руководству организации в принятии взвешенных решений.
Целью написания курсовой работы является изучение теоретических основ стратегического планирования, а также определение стратегии ООО «Фирма «Время» с помощью проведения SWOT-анализа.
Для реализации этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
-дать определения понятиям «стратегическое планирование» и «стратегия»;
-охарактеризовать основные виды стратегии и стратегического планирования;
-рассмотреть значение определения миссии и целей деятельности предприятия;
-охарактеризовать основные этапы реализации стратегии предприятия;
-выявить особенности организационной структуры ООО «Фирма «Время»;
-определить основную стратегическую позицию предприятия на конкурентном рынке;
-произвести SWOT- анализ деятельности ООО «Фирма «Время» с целью определения наиболее оптимальной стратегии его развития.
Предметом исследования данной работы является методика SWOT-анализа деятельности предприятия.
Объектом исследования выбрано общество с ограниченной ответственностью «Фирма «Время».
Степень научной исследовательности данной темы в экономической литературе достаточно высока. Основными источниками информации для написания данной курсовой работы послужили труды таких авторов, как Горемыкин В. А., Царев В. В., Ильин А. И. и другие, а также данные, предоставленные руководством ООО «Фирма «Время».
При
написании работы были использованы такие
методы исследования, как анализ, сравнение,
причинно-следственный и логический методы,
и другие. Также, для более наглядного
отображения материала, в курсовой работе
представлены схемы и таблицы.
1.1 Стратегическое
планирование: его сущность и основные
виды
Научно обоснованная система планирования производственной и сбытовой деятельности любой фирмы включает в себя три тесно взаимоувязанные системы: систему стратегического планирования, систему прогнозирования, систему внутрифирменного производства и сбыта.
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий. [10]
Термин «стратегия» происходит от греческого слова «strategos», которое переводится на русский язык, как «искусство развертывания войск в бою» или «искусство генерала».
В научной литературе приводится множество различных определений понятия «стратегия».
Так, автор одной из пионерских работ в области стратегического планирования, А. Чандлер, считает, что стратегия- «это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей».
По мнению экономиста Н. Л. Зайцева, стратегия - это генеральное направление деятельности предприятия, которое обеспечивает согласование целей, возможностей организации и интересов работников. [5, с.356]
В. А. Горемыкин же полагает, что стратегия представляет собой «набор основных правил, которыми должна руководствоваться фирма при принятии управленческих решений, чтобы обеспечить осуществление миссии и достижение производственных, сбытовых, инвестиционных и иных целей с учетом имеющихся реальных возможностей». [4, с.14]
В настоящее время в сфере бизнеса стратегия понимается также как:
-система организационно-экономических мер по достижению долгосрочных целей предприятия;
-идея, дающая преимущество в конкурентной борьбе;
-совокупность перспективных ориентиров для работы предприятия;
-эффективная деловая концепция по достижении конкурентных преимуществ предприятия. [9, с.103]
Таким образом, стратегия выступает в качестве эффективного средства достижения долгосрочных целей, которые предприятие сформулировало в своей миссии.
Сущность экономической стратегии на уровне предприятия состоит в ответе на четыре важнейших вопроса:
По своему содержанию стратегия учитывает основные базисные процессы на предприятии и в его внешней среде, возможности роста экономического потенциала. В основе выработки стратегии и ее практической реализации лежат стратегические управленческие решения, которые:
Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии