Стратегическое планирование на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 10:06, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является изучение теоретических основ стратегического планирования, а также определение стратегии ООО «Фирма «Время» с помощью проведения SWOT-анализа.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ………………………………………………………………..5
1.1 Стратегическое планирование: его сущность
и основные виды…………………………………………………………........5
1.2 Определение миссии и целей функционирования предприятия
в рамках стратегического планирования………………………………........11
1.3 Основные этапы определения стратегии предприятия…………...17
2. АНАЛИЗ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЦЕССА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ООО «ФИРМА «ВРЕМЯ»…………………………………………..23
2.1 Краткая характеристика фирмы и ее основных видов
деятельности……………………………………………………….........23
2.2 Анализ организационной структуры ООО «Фирма «Время»…...28
2.3 Выбор оптимальной стратегии развития ООО «Фирма «Время»
с применением методики SWOT-анализа……………………………........32
2.4 Решение задач……………………………………………………..40
Заключение ……………………………………………………………42
Список литературы…………………………………………………...44
Приложение:
А. Процесс реализации стратегии предприятия……………………45
Б. Отчет о прибылях и убытках за 2005-2007 гг. …………………46
В. Должностная инструкция Заместителя директора по коммерческим вопросам……………………………………………………49

Работа содержит 1 файл

Курсовая.rtf

— 743.96 Кб (Скачать)

     Итак, обозначенные в первой главе данной курсовой работы теоретические аспекты стратегического планирования позволили дать характеристику реализации плановой функции анализируемым предприятием, произвести SWOT-анализ деятельности ООО «Фирма «Время» с целью определения наиболее оптимальной его стратегии. Цель написания данной курсовой работы, поставленная во введении, достигнута. Также были решены все поставленные ранее задачи:

     -были даны определения понятиям «стратегическое планирование» и «стратегия»;

     -охарактеризованы основные виды стратегии и стратегического планирования;

     -рассмотрено значение определения миссии и целей деятельности предприятия;

     - были охарактеризованы основные этапы реализации стратегии предприятия;

     -были выявлены особенности организационной структуры ООО «Фирма «Время»;

     -определена основная стратегическая позиция предприятия на конкурентном рынке;

     -был произведен SWOT-анализ деятельности ООО «Фирма «Время» с целью определения наиболее оптимальной стратегии его развития.

     По результатам проведенного анализа наиболее оптимальной стратегией, которую ООО «Фирма «Время» сможет выбрать для того чтобы завоевать долю рынка товаров для ванных комнат, является привлечение организацией дополнительных ресурсов, необходимых для расширения ассортимента продукции товарной группы «Товары для ванных комнат», оплаты труда дополнительным рабочим, а также удержание за счет имеющихся средств своей доли на рынке продажи ковровых изделий.

     Таким образом, практическое значение стратегии, позволяющей предприятию выживать в конкурентной борьбе, очень велико. Ведь благодаря правильно выбранной стратегии, четко сформулированным задачам, каждое предприятие сможет достигнуть поставленных перед ним целей, решить имеющиеся проблемы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список литературы: 

     
  • Арутюнов Ю.Н. Выбор стратегии бизнеса в управлении организацией // Власть.-2007.-№7.-с.35-40.
  • Басовский Л. Е. Маркетинг: курс лекций.- М.: ИНФРА-М, 2006.- 218 с.
  • Бухалков М. И. Планирование на предприятии. - М.:ИНФРА-М, 2005.-415 с.
  • Горемыкин В. А. Планирование на предприятии.- М.: Высшее образование, 2007.- 609с.
  • Зайцев Н. Л. Экономика, организация и управление предприятием.- М.: ИНФРА - М, 2008.- 453 с.
  • Ильин А. И. Планирование на предприятии. - М.: Новое знание, 2008-668 с.
  • ООО «Фирма «Время», брошюра. - г. Рубцовск: Рубцовская Типография,2008.
  • Ушакова Т. Выбор оптимальной производственной стратегии с применением методики SWOT-анализа // Человек и труд.-2009.-№2.-с. 68-70.
  • Царев В. В. Внутрифирменное планирование - Спб.: Питер, 2002-496 с.
  • www.strategya3514 . r u
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение А 

     Процесс реализации стратегии предприятия

     Действия по реализации стратегии предприятия 
 
 

     Оценка и, при необходимости, изменение организационной структуры предприятия

     Оценка результатов, определение недостатков и обеспечение обратных связей 
 
 
 

     Разработка программы       реализации стратегии и    определение  целевых установок

     Ориентация руководителей в соответствии  с ценностями и стилем работы организации 
 
 
 

     Распределение ресурсов по отделам или подразделениям

     Формирование системы вознаграждений, обеспечивающей требуемое поведение и мотивацию работников 
 
 
 
 

     Постановка целей для подразделений и служб предприятия, возможное изменение организационной структуры

     Создание информационной системы для обеспечения адекватных и своевременных данных оценки бизнеса 
 
 
 
 
 

     Вовлечение коллектива в процесс реализации стратегии, делегирование полномочий и установление методов координации, организация труда и производства

     Определение критериев и методов измерения результатов деятельности 
 
 
 
 
 
 

     Уточнение целей отдельных руководителей

     Определение ключевых направлений-ориентиров для действий 
 

Приложение Б

Отчет  о прибылях и убытках за 2005 год

(в тыс. руб.) 

Показатель За отчетный период За аналогичный период предыдущего года
наименование код
1 2 3 4
Доходы и расходы по обычным видам деятельности

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

010 14920 14919
Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг 020 (10923) (10358)
Валовая прибыль 029 3997 4561
Коммерческие расходы 030 (2584) (2236)
Управленческие расходы 040 (     ) (     )
Прибыль (убыток) от продаж 050 1413 2325
Прочие доходы и расходы

Проценты к получению

060 - -
Проценты к уплате 070 (403) (446)
Доходы от участия в других организациях 080 - -
Прочие операционные доходы 090 - -
Прочие операционные расходы 100 (    ) (    )
Внереализационные доходы 120 - -
Внереализационные расходы 130 (    ) (    )
Прибыль (убыток) до налогообложения 140 1010 1879
Отложенные налоговые активы 141 - -
Отложенные налоговые обязательства 142 - -
Текущий налог на прибыль 150 (152) (282)
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 190 858 1597
 
 
 
 
 
 
 

Отчет  о прибылях и убытках за 2006 год

(в тыс. руб.) 

Показатель За отчетный период За аналогичный период предыдущего года
наименование код
1 2 3 4
Доходы и расходы по обычным видам деятельности

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

010 20013 14920
Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг 020 (15870) (10923)
Валовая прибыль 029 4143 3997
Коммерческие расходы 030 (2252) (2584)
Управленческие расходы 040 (     ) (     )
Прибыль (убыток) от продаж 050 1891 1413
Прочие доходы и расходы

Проценты к получению

060 - -
Проценты к уплате 070 (145) (403)
Доходы от участия в других организациях 080 - -
Прочие операционные доходы 090 - -
Прочие операционные расходы 100 (    ) (    )
Внереализационные доходы 120 - -
Внереализационные расходы 130 - -
Прибыль (убыток) до налогообложения 140 1755 1010
Отложенные налоговые активы 141 - -
Отложенные налоговые обязательства 142 - -
Текущий налог на прибыль 150 (263) (152)
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 190 1492 858
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Отчет  о прибылях и убытках за 2007 год

(в тыс. руб.) 

Показатель За отчетный период За аналогичный период предыдущего года
наименование код
1 2 3 4
Доходы и расходы по обычным видам деятельности

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

010 20920 20013
Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг 020 (15938) (15870)
Валовая прибыль 029 4982 4143
Коммерческие расходы 030 (3561) (2252)
Управленческие расходы 040 (     ) (     )
Прибыль (убыток) от продаж 050 1421 1891
Прочие доходы и расходы

Проценты к получению

060 - -
Проценты к уплате 070 (38) (145)
Доходы от участия в других организациях 080 - -
Прочие операционные доходы 090 - -
Прочие операционные расходы 100 (    ) (    )
Внереализационные доходы 120 - -
Внереализационные расходы 130 - -
Прибыль (убыток) до налогообложения 140 1423 1755
Отложенные налоговые активы 141 - -
Отложенные налоговые обязательства 142 - -
Текущий налог на прибыль 150 (213) (263)
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 190 1210 1492

Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии