Специфика спроса на образовательные услуги на рынке труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 18:58, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ проблемы безработицы в Орловской области. В связи с поставленной целью в работе решались следующие задачи:
Исследование теоретических подходов к формированию понятий рынка труда, безработицы и занятости;
Исследование макроэкономических аспектов обеспечения занятости населения;
Исследование механизма формирования занятости как элемента общегосударственной социально – экономич

Содержание

Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Анализ безработицы в Орловской области.
1.1 Экономические предпосылки безработицы в Орловской области……….5
1.2Структура и динамика безработицы в Орловской области……………………………………………………………………………10
2. Основные направления снижения безработицы в России и Орловской области.
2.1 Роль и значение государственной службы занятости в решении проблем безработицы……………………………………………………………..……….22
2.2 Пути решения проблем безработицы в Орловской области……………...27
Заключение………………………………………………………………………39
Библиографический перечень…..………………………………………………41

Работа содержит 1 файл

орел.doc

— 373.00 Кб (Скачать)

      Для преодоления негативных явления  на рынке труда необходимо дальнейшее совершенствование российского  законодательства о занятости.

      Необходимо  введение в российское законодательство понятия "частично безработный". Из-за его отсутствия миллионы граждан вынуждены по инициативе работодателя трудиться неполный рабочий день (неполную рабочую неделю) или отправляться из-за временного сокращения производства в отпуск без оплаты. Также они не могут в данных случаях рассчитывать на социальную поддержку со стороны работодателя и государства.

      Имеется объективная потребность учесть в действующем законодательстве о занятости особенности и  специфику различных социально-демографических групп. Так, например, молодые люди должны иметь законодательно закрепленный преимущественный доступ к переподготовке или экономический стимул для перемещения в другой регион, где имеются подходящие трудовые вакансии.

      Имеет смысл откорректировать законодательство о занятости населения для обеспечения дополнительных гарантий специалистам высшей квалификации.

      Нужно изменить политику оплаты труда. Заработная плата должна стать инструментом активной экономической политики. Необходимо, чтобы она стимулировала движение трудовых ресурсов между отраслями и регионами в соответствии со сформулированными экономическими приоритетами. Оплата труда должна определяться не только текущим спросом на рынке труда, но и стратегическими интересами государства. С этой целью возможно широкое использование тарификации оплаты труда на предприятиях и в организациях независимо от формы их собственности.

      Необходимо  правовыми и экономическими методами стимулировать заинтересованность предприятий в регулярном обучении и повышении квалификации своего персонала, восстановить их уверенность в качестве обучения, которое обеспечивается местными образовательными учреждениями. В связи с этим целесообразно введение соответствующей системы налогов и субсидий. 
 

      Библиографический перечень

  1. Абалкин, Л. И. Бегство капитала: природа, формы, методы борьбы [Текст] / Вопросы экономики.- 2006. -№ 7.-С.32-35
  2. Абалкин, Л.И. Курс переходной экономики [Текст]. М.: Финстатинформ, 2006.- 453с.
  3. Абалкин, Л.И. Пособие по экономике переходного периода: Учебник для вузов по экономическим направлениям и специальностям [Текст]. М.: Финстатинформ, 2005.- 265с.
  4. Антипина, О.Н, Иноземцев В.Л. Диалектика стоимости в постиндустриальном обществе [Текст]. / Мировая экономика и международные отношения.- 2005.- № 7.-С. 14-18
  5. Антипина, О.Н., Иноземцев В.Л. Постэкономическая революция и глобальные проблемы [Текст] / Общественные науки и современность. -2005.- № 4.-С. 34-36
  6. Белл, Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования[Текст]. М.:МИК, 2007.- 564с.
  7. Бушмарин, И.В. Заработная плата и доходы населения в России и развитых странах[Текст]  /Государство и экономика. -2007. -№ 3 – 4.
  8. Вильховченко, Э.О. Новое в культуре труда, производстве, кампании (К социальным и гуманистическим ориентирам экономики) [Текст]  / МэиМО, -2007,- № 12- С. 21- 24
  9. Воеводин, Л.Д. Юридический статус личности в России[Текст]. М.: Финстатинформ, 2007.- 459с.
  10. Вольский, А. И. Инновационный фактор обеспечения устойчивого экономического развития // Вопросы экономики. -2006.-№ 1.-С. 43-45
  11. Государственное право Российской Федерации /под, ред. O.E. 
    Кугафина. М., Финстатинформ. 2007.
  12. Гражданский кодекс  Российской Федерации от   30 ноября 1994 года  N 51-ФЗ, принят Государственной Думой  21 октября 1994 года, одобрен Советом Федерации  (в редакции Федерального закона от 16.04.2001 N 45-ФЗ) // Консультант +
  13. Гребнев Л.С. Человек в экономике: теоретико-методологический анализ. Диссертация на соискание учёной степени доктора экономических наук. М., Финстатинформ. 2007.
  14. Европейская социальная хартия. Истоки, механизм действия и 
    воплощение в жизнь. // МэиМО ,2007.
  15. Закон Орловской области «О системе социальной защиты населения в Орловской области» № 147-ОЗ, принят областным Советом народных депутатов 14 апреля 2000 года // Консультант +
  16. Иноземцев, В.Л. Теория постиндустриального общества как методологическая парадигма российского обществоведения[Текст] // Вопросы философии. 2005. № 10.
  17. Кадомцева, C.B. Социальная защита населения. [Текст]. М.: МэиМО, 2006.- 341с.
  18. Катульский, Е.Д. Основные направления государственной политики на российском рынке труда[Текст] // Общество и экономика. 2005. № 7 – С.7
  19. Колесников, H.E. Классификация ограничений 
    социальной защиты населения[Текст]. СПб., Югра – М, 2006.- 560с.
  20. Конституция Российской Федерации от  12 декабря 1993 года (с изменениями, внесенными Указам Президента РФ от 09.06.2001 N 679; // Консультант +
  21. Корнаи, Я. Путь к свободной экономике[Текст]. М.: Экономика, 2007.- 340с.
  22. Костин ЛА. Российский рынок труда: вопросы теории, истории, практики[Текст]. М.: Экономика, 2007.- 250с.
  23. Мачульская E.E. Право социального обеспечения[Текст]. М.: Экономика, 2007.-493с.
  24. Понизов, В. А. Приоритеты социальной экономики определены [Текст] // Человек и труд. 2006. № 5.
  25. Постановление  Министерства труда и социального развития Российской Федерации   от 19 июля 2000 г. N 52   Об утверждении методических рекомендаций по организации деятельности государственного учреждения "Центр социальной помощи семье и детям" (в редакции Постановления Минтруда РФ от 26.03.2001 N 28) // Консультант +
  26. Постановление администрации города Орла от 25 октября 1999 года № 2360 «Об утверждении положения о центре социального обслуживания населения в городе Орле» // Консультант +
  27. Постановление Главы администрации Орловской области от 4 апреля 2000 года № 162 «О положении, штатном расписании управления социальной защиты населения администрации области и примерной структуре органов социальной защиты муниципальных органов области» // Консультант +
  28. Реформирование социальной сферы в условиях перехода к рынку[Текст] /под ред. Н.С. Слепцова. М.: Экономика, 2007.- 350с.
  29. Роик, В. Социальное страхование – ведущий институт социальной защиты[Текст] // Российский экономический журнал. 2005. № 10 – С.12.
  30. Сайт  «социальный атлас российских регионов»// http://atlas.socpol.ru/portraits/orel.shtml
  31. Сулейманова, Г.В. Социальное обеспечение и социальное страхование[Текст]. М.: МэиМО, 2006.- 370с.
  32. Трудовой  кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года   N 197-ФЗ принят  Государственной Думой 21 декабря 2001 года, одобрен  Советом Федерации  26 декабря 2001 года // Консультант +
  33. Федеральный закон  Российской Федерации  «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»  от  24 ноября 1995 года    N 181-ФЗ  принят  Государственной Думой 20 июля 1995 года // Консультант +
  34. Федеральный закон  Российской Федерации «О государственной социальной помощи» N 178-ФЗ от    17 июля 1999 года    принят  Государственной Думой  25 июня 1999 года // Консультант +
  35. Федеральный закон  Российской Федерации «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» N 122-ФЗ от  2 августа 1995 года,  принят Государственной Думой 17 мая 1995 года // Консультант +
  36. Федеральный закон  Российской Федерации «Об основах обязательного социального страхования»  N 165-ФЗ от   16 июля 1999 года    принят  Государственной Думой  9 июня 1999 года // Консультант +
  37. Федеральный закон  Российской Федерации «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» N 195-ФЗ  от   10 декабря 1995 года,   принят Государственной Думой 15 ноября 1995 года // Консультант +
  38. Щендригин, Ε.Η. Местное самоуправление и государственная 
    власть в России[Текст]. СПб.: Экономика и финансы, 2006.- 481с.
  39. Экономика переходного периода[Текст]: Учебное пособие / под редакцией Радаева В.В., Бузгалина А.В. М., Издательство Московского индустриального института, 2006.- 350с.
  40. Яковлев, Л.М. К сбалансированию политики доходов населения [Текст] //Российский экономический журнал. 2005. № 11 – С.12.

Информация о работе Специфика спроса на образовательные услуги на рынке труда