Совершенствования инновационного развития АО “Химфарм” как фактор повышения его конкурентоспособности

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 20:49, курсовая работа

Описание работы

Цели данной курсовой работы:
1.Раскрыть теоретические аспекты инновационного развития предприятия.
2.Провести анализ влияния инновационной деятельности на повышение конкурентоспособности фирмы.
3.Определить основные пути повышения и совершенствования инновационного развития на примере предприятия.
Задачи курсовой:
1.Выявить основные методы оценки эффективности инновационного развития предприятия.
2.Дать характеристику основных показателей деятельности предприятия.
3.Определить пути внедрения инновационной стратегии на примере предприятия.

Содержание

Введение------------------------------------------------------------------- 3СТР.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ предприятия как фактор повышения его конкурентоспособности -------------------------------------------5СТР.
Сущность и особенности инновационного развития предприятия
1.2 Инновационное развитие предприятия как фактор повышения его конкурентоспособности
1.3Методы оценки эффективности инновационного развития предприятия-------------------------------------------------------------------------10 СТР.
2 АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ АО “Химфарм” как фактор повышения его конкурентоспособности----------------- ---------------------------------------------------------------------------------17 СТР.
2.1 Характеристика основных показателей деятельности АО “Химфарм”
2.2 Анализ влияния инновационного развития предприятия на его конкурентоспособность --------------------------------------------------------=24 СТР.
3 ПУТИ совершенсТвования инновационноГО РАЗВИТИЯ АО “Химфарм” как фактор повышения его конкурентоспособности -----------------------------------------=25 СТР.
3.1 - Внедрение стратегии инновации развития предприятия-------------26СТР.
3.2 Зарубежный опыт развития и финансирования инновации-----------29 СТР.

Заключение-----------------------------------------------------------------31 СТР.
Список используемых источников----------------------32СТР.
--

Работа содержит 1 файл

уффф(курсовая).docx

— 100.07 Кб (Скачать)

   В феврале 2011 года система была переведена в промышленную эксплуатацию. Прекращена эксплуатация ранее используемого программного обеспечения. Оптимизированы складские запасы, финансовые потоки, получена единая интегрированная система, реализованы все поставленные цели и создана платформа для роста компании. Число пользователей в единой информационной системе составляет 70 человек. До конца года в рамках проекта запланированы разработка и утверждение концепции развития проекта SAP до 2016. Основной приоритет имеют вопросы, связанные с обеспечением эффективного прогнозирования снабжения, производства и сбыта, бизнес-аналитика.

   «Развернутый  проект позволяет создать единое информационное пространство предприятия, что, несомненно, сказывается на конкурентных преимуществах завода по сравнению  с другими аналогичными предприятиями», - Жуков К.А. Начальник службы информационных технологий.

   «В  рамках внедрения происходит автоматизация  и интеграция многих процессов, повышение  их прозрачности, система стандартизирует  процессы и исключает двойные  операции. Мы надеемся, что реализованная  в рамках проекта платформа существенно  повысит эффективность управления компанией АО «Химфарм» и позволит ей упрочить свои позиции на рынках стран СНГ», - сказал Игорь Богачев, директор департамента по работе с клиентами, SAP СНГ.

   Таким образом в компании создана единая управляемая интегрированная система, благодаря которой оптимизированы складские запасы, финансовые потоки и создана платформа для дальнейшего роста. 
 
 
 
 
 
 

  3.2 Зарубежный опыт развития и финансирования инновации. 

     В современных условиях все процессы применения новых знаний связаны  с рыночными отношениями. Практика показывает, что инновации направлены на рынок и удовлетворениеего потребностей.

     Процесс внедрения инноваций охватывает практически все стороны деятельности предприятия. Сам поиск эффективных  организационных форм управления инновациями  основывается на умелом сочетании научно-инновационных  и рыночных факторов.

     Внедрение этих поисков в производство и  есть инновационная деятельность.

     Сама  инновационная деятельность характеризуется  ускорением темпов создания новшеств, их диффузии, что способствует углублению и расширению структурных сдвигов  в экономике, увеличению размеров рынка  и удовлетворению существующих и возникающих потребностей.

     Перестройка экономики на рыночных принципах  в нашей стране требует обеспечения  мирового класса качества производимых товаров, своевременного обновления продукции  предприятиями и максимальной заинтересованности внедрения нововведений; высокой  инновационной активности на базе собственного развивающегося потенциала. Вместе с  тем мировая практика показывает, что государственная поддержка  инновационной деятельности объективно необходима.

     В настоящее время эффективность  инновационной деятельности предприятия  определяется прежде всего наличием отлаженной системы инвестирования, кредитования, налогообложения, функционирующих применительно к инновационной сфере научных разработок.

     Инновационная сфера представляет собой: 1) систему  взаимодействия инноваторов, инвесторов, товаропроизводителей конкурентоспособной продукции, услуг и развитой инфраструктуры; 2) рынок новшеств (новаций), рынок капитала (инвестиций) и рынок чистой конкуренции нововведений. Поэтому управление инновационным процессом становится ключом современной организации инновационной деятельности на микро- и макроуровнях.

     Таким образом, инновационная деятельность предприятия не сводится только к  созданию и внедрению новшеств, но и включает также разработку соответствующих  структур, организационных форм хозяйствования и управления на производственных предприятиях.

     В большинстве развитых стран регулирование  и стимулирование инновационной  деятельности происходит в основном через национальные исследовательские  программы и различные уровни государственного участия.

     Основополагающим  критерием разработки программ является добровольное участие государства, корпораций и фирм, при этом каждый участник руководствуется собственными интересами. Эффективность использования  этих программ для концентрации национальных ресурсов на ключевых направлениях научно-технического прогресса особенно показательна на опыте экономики Японии. Поскольку Япония располагает минимумом собственных природных ресурсов, правительство страны рассматривает научно-инновационную политику в качестве важнейшего средства стимуляции общего роста экономики и повышения международной конкурентоспособности страны.

       Политика Японии концентрируется  на экспорте продукции с целью  завоевания торгового лидерства  в спектре наукоемкой продукции,  позволяющей иметь большую долю  добавочной стоимости. 

     Следует отметить, что японское правительство  не управляет промышленными разработками в директивном порядке, здесь  скорее существует взаимное партнерство  между звеньями государственного аппарата и секторами промышленности, основанное на прагматических решениях, взаимном уважении, согласованной деятельности, направленной на достижение общих целей.

     Во  Франции наиболее высокий уровень  централизованного регулирования  инновационной деятельности, где  научные исследования признаются общенациональной программой и представлены в виде пятилетних стратегических научно-исследовательских  планов.

       В Англии — отсутствует система централизованного регулирования инновационной деятельностью, но есть хорошо разработанный механизм взаимодействия, позволяющий осуществлять координацию разработок инноваций на государственной уровне.

       В США экономисты и социологи  видят в венчурном бизнесе  свидетельство вхождения американской  экономики в фазу подъема нового  «цикла Кондратьева». В этой связи  нелишне заметить, что известный  марксистский тезис о превращении  науки в непосредственную производительную  силу осознан и реализуется  на Западе лучше, чем на деле  у нас.

     Таким образом, опыт государственной поддержки  инновационной деятельности в развитых странах показывает, что именно государство  должно разрабатывать такую инновационную  политику, которая обеспечивала бы эволюционный путь к современному рынку. 
 
 
 
 
 

                                            
 
 
 
 

                                     Заключение 

       Динамичное развитие инновационной сферы – одно из главных слагаемых инновационной экономики.

     Такая высокотехнологичная экономика  предполагает наличие эффективной  инновационной системы и создание институтов поддержки инновационного процесса.

     Анализ  инновационного развития в Казахстане показывает, что инновационной деятельности в стране отводится большая роль. Вместе с тем необходимо отметить, что инновационная деятельность в республике пока не является источником повышения конкурентоспособности  страны на мировом рынке . Одной из проблем инновационного развития в Казахстане на сегодняшний день является незавершенность научных исследований, их отрыв от производства. Проводимые прикладные разработки не имеют продолжения в виде коммерциализации и внедрения в производство.

     Чтобы Казахстану войти на условиях равноправного  партнера в мировое сообщество, необходимо определить круг макротехнологий, по которым он может стать конкурентоспособным на международном рынке наукоемкой продукции.

     В связи с этим необходимо разработать  целевые программы развития, которые  помогут отечественной экономике  получить высокую отдачу на основе использования прямых инвестиций и  применение внешнеторгового, налогового и других инструментов государственного регулирования, способных обеспечить производство новых конкурентных видов продукции. В современных условиях значительный импульс инновационным процессам может дать развитие интеграционных, кооперационных связей на национальном и межнациональном уровне.

     Одним из действенных механизмов государственной  поддержки инновационного пути развития экономики и технологического перевооружения отраслей промышленности на основе использования  новейших научно-технических разработок и высоких технологий могли бы стать межгосударственные инновационные  программы в рамках СНГ. Для реализации их, как правило, привлекаются средства государственного бюджета стран  СНГ и внебюджетных источников как  на финансирование научных исследований и опытно-конструкторских разработок, так и на освоение их в промышленном производстве.

     Таким образом, взвешенное сочетание межгосударственных инновационных программ, национальных целевых инновационных программ, программ технологического развития, а также отдельных инновационных  проектов создаст условия как  для насыщения конкурентоспособной продукцией рынков , так и откроет выходы к мировым рынкам, причем, внутренние потребности страны при этом будут удовлетворены. 
 
 
 

                    Список используемых источников 
 

1. Назарбаев  Н.А. Индустриально-технологическое  развитие Казахстана ради нашего  будущего // Казахстанская правда, 15 мая 2009 г.

2. Исекешев А. Реализация инновационных проектов пойдет с подачи бизнеса // Казахстанская правда, 31 августа 2009.

3. Социально-экономическое  развитие Республики Казахстан  за январь 2009 г.Алматы: Агентство РК по статистике. 2009. С.5.

4. Днишев Ф. Особенности технологической политики на этапе перехода к экономическому росту //Экономика и статистика, 2002, № 1. С.9.

5. Бижанова Д.Е. Макроэкономический анализ инновационного развития Казахстана // Саясат-Policy, 2009, № 3. С. 27.

6. Об инновационной  деятельности предприятий в Республике  Казахстан: Стат.бюл. Алматы: Агентство РК по статистике, 2009.

7. Оспанов Б. Инновации как направление государственной стратегии развития в Республике Казахстан // Саясат.- №2, 2005 г., с. 17-21

8. Трифилова А.А. М.: Финансы и статистика, 2005. — 304 с

9. Г.В. Савицкая :Экономический анализ,2005.

10. МСФО 2006 года,издательский дом “БИКО”

11.Газета “Казахстанская Правда” за 29 Апреля 2011 года.

12.Обзор деятельности  АО Химфарм за 2009 год.

13. Основные показатели за 2003-2010 годы ,Инновационная активность предприятий-Агенство РК по статистике.

14. Доклад Президента АО «Центр инжиниринга и трансферта технологий» Бетекбаева А.А. «Финансирование инновационных предприятий и проектов» на Международной конференции «Методы внешнего финансирования новых инновационных предприятий» 21 мая 2009 года, г. Астана. 

 

         

Информация о работе Совершенствования инновационного развития АО “Химфарм” как фактор повышения его конкурентоспособности