Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 20:49, курсовая работа
Цели данной курсовой работы:
1.Раскрыть теоретические аспекты инновационного развития предприятия.
2.Провести анализ влияния инновационной деятельности на повышение конкурентоспособности фирмы.
3.Определить основные пути повышения и совершенствования инновационного развития на примере предприятия.
Задачи курсовой:
1.Выявить основные методы оценки эффективности инновационного развития предприятия.
2.Дать характеристику основных показателей деятельности предприятия.
3.Определить пути внедрения инновационной стратегии на примере предприятия.
Введение------------------------------------------------------------------- 3СТР.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ предприятия как фактор повышения его конкурентоспособности -------------------------------------------5СТР.
Сущность и особенности инновационного развития предприятия
1.2 Инновационное развитие предприятия как фактор повышения его конкурентоспособности
1.3Методы оценки эффективности инновационного развития предприятия-------------------------------------------------------------------------10 СТР.
2 АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ АО “Химфарм” как фактор повышения его конкурентоспособности----------------- ---------------------------------------------------------------------------------17 СТР.
2.1 Характеристика основных показателей деятельности АО “Химфарм”
2.2 Анализ влияния инновационного развития предприятия на его конкурентоспособность --------------------------------------------------------=24 СТР.
3 ПУТИ совершенсТвования инновационноГО РАЗВИТИЯ АО “Химфарм” как фактор повышения его конкурентоспособности -----------------------------------------=25 СТР.
3.1 - Внедрение стратегии инновации развития предприятия-------------26СТР.
3.2 Зарубежный опыт развития и финансирования инновации-----------29 СТР.
Заключение-----------------------------------------------------------------31 СТР.
Список используемых источников----------------------32СТР.
--
В феврале 2011 года система была переведена в промышленную эксплуатацию. Прекращена эксплуатация ранее используемого программного обеспечения. Оптимизированы складские запасы, финансовые потоки, получена единая интегрированная система, реализованы все поставленные цели и создана платформа для роста компании. Число пользователей в единой информационной системе составляет 70 человек. До конца года в рамках проекта запланированы разработка и утверждение концепции развития проекта SAP до 2016. Основной приоритет имеют вопросы, связанные с обеспечением эффективного прогнозирования снабжения, производства и сбыта, бизнес-аналитика.
«Развернутый проект позволяет создать единое информационное пространство предприятия, что, несомненно, сказывается на конкурентных преимуществах завода по сравнению с другими аналогичными предприятиями», - Жуков К.А. Начальник службы информационных технологий.
«В
рамках внедрения происходит автоматизация
и интеграция многих процессов, повышение
их прозрачности, система стандартизирует
процессы и исключает двойные
операции. Мы надеемся, что реализованная
в рамках проекта платформа существенно
повысит эффективность
Таким
образом в компании создана единая управляемая
интегрированная система, благодаря которой
оптимизированы складские запасы, финансовые
потоки и создана платформа для дальнейшего
роста.
3.2 Зарубежный опыт развития
и финансирования инновации.
В современных условиях все процессы применения новых знаний связаны с рыночными отношениями. Практика показывает, что инновации направлены на рынок и удовлетворениеего потребностей.
Процесс
внедрения инноваций охватывает
практически все стороны
Внедрение этих поисков в производство и есть инновационная деятельность.
Сама инновационная деятельность характеризуется ускорением темпов создания новшеств, их диффузии, что способствует углублению и расширению структурных сдвигов в экономике, увеличению размеров рынка и удовлетворению существующих и возникающих потребностей.
Перестройка экономики на рыночных принципах в нашей стране требует обеспечения мирового класса качества производимых товаров, своевременного обновления продукции предприятиями и максимальной заинтересованности внедрения нововведений; высокой инновационной активности на базе собственного развивающегося потенциала. Вместе с тем мировая практика показывает, что государственная поддержка инновационной деятельности объективно необходима.
В настоящее время эффективность инновационной деятельности предприятия определяется прежде всего наличием отлаженной системы инвестирования, кредитования, налогообложения, функционирующих применительно к инновационной сфере научных разработок.
Инновационная сфера представляет собой: 1) систему взаимодействия инноваторов, инвесторов, товаропроизводителей конкурентоспособной продукции, услуг и развитой инфраструктуры; 2) рынок новшеств (новаций), рынок капитала (инвестиций) и рынок чистой конкуренции нововведений. Поэтому управление инновационным процессом становится ключом современной организации инновационной деятельности на микро- и макроуровнях.
Таким образом, инновационная деятельность предприятия не сводится только к созданию и внедрению новшеств, но и включает также разработку соответствующих структур, организационных форм хозяйствования и управления на производственных предприятиях.
В большинстве развитых стран регулирование и стимулирование инновационной деятельности происходит в основном через национальные исследовательские программы и различные уровни государственного участия.
Основополагающим критерием разработки программ является добровольное участие государства, корпораций и фирм, при этом каждый участник руководствуется собственными интересами. Эффективность использования этих программ для концентрации национальных ресурсов на ключевых направлениях научно-технического прогресса особенно показательна на опыте экономики Японии. Поскольку Япония располагает минимумом собственных природных ресурсов, правительство страны рассматривает научно-инновационную политику в качестве важнейшего средства стимуляции общего роста экономики и повышения международной конкурентоспособности страны.
Политика Японии
Следует
отметить, что японское правительство
не управляет промышленными
Во
Франции наиболее высокий уровень
централизованного
В Англии — отсутствует система централизованного регулирования инновационной деятельностью, но есть хорошо разработанный механизм взаимодействия, позволяющий осуществлять координацию разработок инноваций на государственной уровне.
В США экономисты и социологи
видят в венчурном бизнесе
свидетельство вхождения
Таким
образом, опыт государственной поддержки
инновационной деятельности в развитых
странах показывает, что именно государство
должно разрабатывать такую
Динамичное развитие инновационной сферы – одно из главных слагаемых инновационной экономики.
Такая
высокотехнологичная экономика
предполагает наличие эффективной
инновационной системы и
Анализ
инновационного развития в Казахстане
показывает, что инновационной деятельности
в стране отводится большая роль.
Вместе с тем необходимо отметить,
что инновационная деятельность
в республике пока не является источником
повышения
Чтобы Казахстану войти на условиях равноправного партнера в мировое сообщество, необходимо определить круг макротехнологий, по которым он может стать конкурентоспособным на международном рынке наукоемкой продукции.
В
связи с этим необходимо разработать
целевые программы развития, которые
помогут отечественной
Одним
из действенных механизмов государственной
поддержки инновационного пути развития
экономики и технологического перевооружения
отраслей промышленности на основе использования
новейших научно-технических разработок
и высоких технологий могли бы
стать межгосударственные инновационные
программы в рамках СНГ. Для реализации
их, как правило, привлекаются средства
государственного бюджета стран
СНГ и внебюджетных источников как
на финансирование научных исследований
и опытно-конструкторских
Таким
образом, взвешенное сочетание межгосударственных
инновационных программ, национальных
целевых инновационных
Список используемых
источников
1. Назарбаев
Н.А. Индустриально-
2. Исекешев А. Реализация инновационных проектов пойдет с подачи бизнеса // Казахстанская правда, 31 августа 2009.
3. Социально-экономическое развитие Республики Казахстан за январь 2009 г.Алматы: Агентство РК по статистике. 2009. С.5.
4. Днишев Ф. Особенности технологической политики на этапе перехода к экономическому росту //Экономика и статистика, 2002, № 1. С.9.
5. Бижанова Д.Е. Макроэкономический анализ инновационного развития Казахстана // Саясат-Policy, 2009, № 3. С. 27.
6. Об инновационной
деятельности предприятий в
7. Оспанов Б. Инновации как направление государственной стратегии развития в Республике Казахстан // Саясат.- №2, 2005 г., с. 17-21
8. Трифилова А.А. М.: Финансы и статистика, 2005. — 304 с
9. Г.В. Савицкая :Экономический анализ,2005.
10. МСФО 2006 года,издательский дом “БИКО”
11.Газета “Казахстанская Правда” за 29 Апреля 2011 года.
12.Обзор деятельности АО Химфарм за 2009 год.
13. Основные показатели за 2003-2010 годы ,Инновационная активность предприятий-Агенство РК по статистике.
14. Доклад Президента АО
«Центр инжиниринга и трансферта технологий»
Бетекбаева А.А. «Финансирование инновационных
предприятий и проектов» на Международной
конференции «Методы внешнего финансирования
новых инновационных предприятий» 21 мая
2009 года, г. Астана.