Совершенствования инновационного развития АО “Химфарм” как фактор повышения его конкурентоспособности

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 20:49, курсовая работа

Описание работы

Цели данной курсовой работы:
1.Раскрыть теоретические аспекты инновационного развития предприятия.
2.Провести анализ влияния инновационной деятельности на повышение конкурентоспособности фирмы.
3.Определить основные пути повышения и совершенствования инновационного развития на примере предприятия.
Задачи курсовой:
1.Выявить основные методы оценки эффективности инновационного развития предприятия.
2.Дать характеристику основных показателей деятельности предприятия.
3.Определить пути внедрения инновационной стратегии на примере предприятия.

Содержание

Введение------------------------------------------------------------------- 3СТР.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ предприятия как фактор повышения его конкурентоспособности -------------------------------------------5СТР.
Сущность и особенности инновационного развития предприятия
1.2 Инновационное развитие предприятия как фактор повышения его конкурентоспособности
1.3Методы оценки эффективности инновационного развития предприятия-------------------------------------------------------------------------10 СТР.
2 АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ АО “Химфарм” как фактор повышения его конкурентоспособности----------------- ---------------------------------------------------------------------------------17 СТР.
2.1 Характеристика основных показателей деятельности АО “Химфарм”
2.2 Анализ влияния инновационного развития предприятия на его конкурентоспособность --------------------------------------------------------=24 СТР.
3 ПУТИ совершенсТвования инновационноГО РАЗВИТИЯ АО “Химфарм” как фактор повышения его конкурентоспособности -----------------------------------------=25 СТР.
3.1 - Внедрение стратегии инновации развития предприятия-------------26СТР.
3.2 Зарубежный опыт развития и финансирования инновации-----------29 СТР.

Заключение-----------------------------------------------------------------31 СТР.
Список используемых источников----------------------32СТР.
--

Работа содержит 1 файл

уффф(курсовая).docx

— 100.07 Кб (Скачать)

   Цех рассыпки антибиотиков во флаконы –  это полностью автоматизированное производство. С помощью пульта управления программируется количество заполняемых  флаконов, скорость их продвижения, количество граммов препарата во флаконе. Оператор выставляет флаконы, которые затем  автоматически подаются на конвейер для поочередной мойки, сушки, стерилизации под ламинарным потоком и рассыпки. Все эти операции производятся в  закрытых асептических помещениях первого  класса чистоты (об этом говорит белый  цвет пола). Перед входом в чистое помещение специалист надевает новый  стерильный комплект одежды.

     Сюда, через фильтры в потолке, нагнетается чистый воздух, а внизу, на уровне пола, через специальные отверстия, благодаря избыточному давлению, отработанный воздух уходит в рабочий коридор (здесь пол выкрашен в серый цвет). В помещениях разного класса соответствующий режим стерилизации и мойки. После рассыпки флаконы проходят 14-дневный инкубационный период в специальном помещении. Если по истечении этого срока “прорастает” микрофлора, вся партия флаконов уничтожается. После инкубационного периода проводится тест на лабораторных животных. Завершается все этикетировкой, упаковкой, складированием.

   На  ампульной линии все происходит так же, как на линии рассыпки антибиотиков: задается программа, ампулы проходят через счетчик, производится их мойка сверхчистой апирогенной водой, сушка, стерилизация и наполнение. Раствор подается в ампулу специальным устройством, напоминающим шприц (поэтому наполнение и называется шприцевым). После запаивания проводится визуальная проверка качества ампул: молодые сотрудницы с хорошим зрением делают их выбраковку по механическим включениям в стекле и дефектам запайки. В случае обнаружения брака вся партия заново проверяется. Ампулы так же, как и флаконы с антибиотиками, проходят двухнедельный инкубационный период, проверку на стерильность. Последний этап – нанесение на ампулы маркировки, их блистирование и упаковка. В месяц завод выпускает 15 млн. ампул объемом 1, 2, 5 мл.

   По  словам генерального директора завода Кайрата Омарова,  собственники ставят перед собой задачу в ближайшие годы наладить выпуск медицинских препаратов, которые по качеству будут соответствовать международному уровню и при этом останутся доступными по цене для потребителя. Нет, пожалуй, необходимости доказывать очевидное: фармацевтическая промышленность является ключевой для экономики любого государства. Лекарственные препараты, их качество, доступность и стоимость напрямую отражаются на здоровье населения страны. Ну а наличие в стране заводов, способных обеспечить потребность в жизненно важных лекарствах, вообще обеспечивает независимость государства в стратегическом плане.

   – Благодаря продуманной лекарственной  политике фармацевтическая отрасль  нашей страны подошла к следующему периоду своего развития – периоду  качественных изменений, – считает  Кайрат Омаров. – На мой взгляд, настал момент, опираясь на опыт стран Содружества, разработать систему нормативных актов по тотальной генерической замене лекарств на нашем рынке. Именно по такому пути в свое время пошли Германия, Франция, США и другие развитые страны.

   Генерическая замена – замена лекарства, проведенная фармацевтом (например, замена оригинального препарата, или так называемого фирменного эквивалента) на иное (генерическое) лекарство, содержащее то же самое действующее вещество. Генерическая замена является приемом, который кардинальным образом снижает затраты на лекарственное обеспечение, а именно в тех группах препаратов, где имеются доступные генерические варианты. Основной причиной введения генерической замены является экономия средств медицинского страхования, а также не менее важными причинами являются снижение расходов пациентов и возможность выбора из более широкого ассортимента лекарств.

   Генерическая замена сразу же даст целый ряд преимуществ.

   Во-первых, снизятся затраты на приобретение дорогостоящих  импортных лекарственных препаратов. Параллельно у отечественных  фармацевтических предприятий появится стимул осваивать производство новых  лекарств, аналогичных по своему воздействию  на организм импортным. Эти две составляющие обеспечат в итоге улучшение  качества лекарственного обеспечения  и упорядочат импорт лекарственных  препаратов. Иностранные компании начнут поставлять новейшие лекарственные  средства и прекратят ввоз в страну препаратов, которые в состоянии  производить отечественные производители.

     Сейчас на нашем рынке сложилась  такая ситуация, что потребитель  платит за торговую марку и  при этом стоимость лекарства  автоматически становится в несколько  раз выше. Для сравнения: отечественный  метронидазол стоит восемь тенге. Тот же препарат, но уже под торговой маркой трихопол, обойдется покупателю в 150 тенге. По сути дела, за одно и то же химическое вещество человек, того не подозревая, переплачивает огромные деньги. Не случайно реклама качества лекарств в западных странах запрещена.

   Дополнение  к отраслевому стандарту для  аптечных организаций обязывает  провизора при продаже дорогостоящего импортного препарата, информировать  больного о наличии в аптеке дешевого аналога. Врачи же должны выписывать рецепты на препараты под международно-непатентованным  наименованием. То же самое касается и подготовки конкурсных заявок при  проведении тендеров на медицинские  средства для бюджетных организаций.

     – В первую очередь, мы хотим,  чтобы как можно больше казахстанцев знали, какие препараты производит завод и что они ничуть не хуже по своим свойствам, чем импортные, – говорит Кайрат Ерсентаевич. – Информированием среди врачей лекарственных препаратах займутся специальные представители предприятия в регионах. Стратегия развития завода предполагает существенное расширение перечня выпускаемых лекарств уже в ближайшие годы. Это будут современные лекарственные средства, соответствующие международным стандартам качества. Без их соблюдения говорить всерьез о вступлении нашей страны во Всемирную торговую организацию вряд ли стоит. Объем дополнительных инвестиций в размере нескольких миллионов долларов США в строительство новых цехов позволит модернизировать предприятие. В частности, мы планируем запустить автоматизированный цех по производству инфузионных растворов мощностью 12 миллионов пакетов в год, в котором будут использоваться новейшая технология и оборудование. Впервые в Казахстане мы намерены запустить современное производство лекарственных средств в форме мазей и суппозиториев, полностью обеспечивающее потребности страны.

     Увеличение производства лекарств  напрямую связано с проблемами  их сбыта. Поэтому на «Химфарме» сегодня обеспокоены ростом объема контрабандного ввоза лекарственных средств. Продолжает процветать торговля лекарственными препаратами без сертификатов соответствия и маркировки на государственном языке, хотя соответствующий закон принят еще несколько лет назад. Есть, конечно, препараты, которые в Казахстане не производятся и их годовая потребность мизерна, а значит, нет и смысла печатать инструкцию по их применению на казахском языке. Но под этой маркой западные фармацевтические компании ввозят на рынок даже безрецептурные лекарства. Это ставит отечественных производителей в неравные условия, усложняя задачу по снижению себестоимости отечественных лекарств.

     Дело в том, что превалирующее  большинство компонентов для  производства готовых лекарственных  форм импортируется из-за рубежа. Без разработки законодательных  актов, обеспечивающих фармацевтическим  производителям возможность привлечения  в производство сырья и материалов  без уплаты таможенных пошлин  и налога на добавленную стоимость,  выпуск дешевых препаратов невозможен. Кредиты окупаются в течение  10–15 лет, и без государственной  программы поддержки отрасли  процесс ее становления может  безнадежно затянуться. Уплачиваемые  суммы таможенных сборов и  НДС, сказываясь на себестоимости  готовой продукции, ложатся тяжким  бременем на плечи потребителей  и автоматически становятся налогом  на здоровье нации. В той  же России эту проблему решили  просто, увеличив пошлины на ввоз  готовой продукции и, соответственно, уменьшив на сырье и исходные  материалы.  
 
 

Рассмотрим  основные технико-экономические показатели деятельности АО «Химфарм» по данным отчета о прибылях и убытках за  2 года.

Таблица 4- Основные технико-экономические показатели деятельности АО «Химфарм» за 2009-2010 гг

Показатели Ед.

Изм.

2009 2010 Отклонение
(+;-) %
1 Выручка от реализации продукции Тыс. тенге 3  037  277 3 903 271 865944 128,5
2 Себестоимость реализованной продукции(работ,услуг)   1 032 428 1 197 183 164755 115,5
3 Валовая прибыль   2 004 849 2 706 088 701 239 132,1
4 Расходы по реализации и оказанию услуг   95 552 6400 -89 152 14,93
5 Расходы по финансированию   199 101 279 192 80091 140,2
6 Административные  расходы   452 222 266 812 -185410 45,8
7 Прочие расходы    113 965 147 190 33 255 129,1
8 Прибыль (убыток) до налогообложения   1 144 009 2 006 494 862 485 168,8
9 Расходы по корпоративному подоходному налогу    228 802 401 299 172 497 159,2
10 Чистая прибыль (убыток)   915 207 1 605 195 689 988 183,3
11 Итоговая прибыль (итоговый убыток)   915 207 1605 195 689 988 183,3
12 Численность работающих   788 422 -366  
13 Численность

 рабочих

  572 320 -252  
14 Производительность  труда одного работающего   3854.4 9249 5395 В 2 раза
15 Производительность  труда одного рабочего   5310 12 472 7162 В 2 раза
 
 

     Как видно из таблицы 3, выручка от реализации продукции увеличилась на 28,5% и в 2010 году составила 3 903 271 тыс. тенге.

   Себестоимость реализованной продукции и оказанных  услуг увеличилась на 15,5% и в 2010 году составила 1 197 183 тыс. тенге.

   Валовая прибыль увеличилась на 32% . Расходы по корпоративному подоходному налогу в 2009 году составили -228 802 тенге, а в 2010- 401 299 тенге.

   Чистая  прибыль за период увеличилась на 83,3% и в 2010 году составила 1 605 195 тыс. тенге.

    Производительность  труда одного работающего увеличилась в 2 раза и составила в 2010 году 9249 тыс. тенге. Производительность труда одного рабочего увеличилась в 2 раза и в 2010 году  составила 12 472 тыс. тенге. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рассмотрим  дополнительные технико-экономические показатели деятельности АО «Химфарм» по данным отчета о прибылях и убытках за  2 года.

Таблица 5.

Показатели Ед.

Изм.

2009 2010 Отклонение
(+;-) %
1 Выручка от реализации продукции Тыс. тенге 3  037  277 3 903 271 865944 128,5
2 Себестоимость реализованной продукции(работ,услуг)   1 032 428 1 197 183 164755 115,5
4 Расходы по реализации и оказанию услуг   95 552 6400 -89 152 14,93
5 Расходы по финансированию   199 101 279 192 80091 140,2
6 Административные  расходы   452 222 266 812 -185410 45,8
7 Прочие расходы    113 965 147 190 33 255 129,1
8 Чистая прибыль (убыток)   1565502 1630514 65012 109,3
9 Расходы по корпоративному подоходному налогу   228 802 401 299 172 497 159,2
9 Рентабельность  продукции   86,2 85,9 -0,3 99.9
10 Рентабельность  продаж   684,2 712,6 28,4 104,9

Информация о работе Совершенствования инновационного развития АО “Химфарм” как фактор повышения его конкурентоспособности