Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 20:49, курсовая работа
Цели данной курсовой работы:
1.Раскрыть теоретические аспекты инновационного развития предприятия.
2.Провести анализ влияния инновационной деятельности на повышение конкурентоспособности фирмы.
3.Определить основные пути повышения и совершенствования инновационного развития на примере предприятия.
Задачи курсовой:
1.Выявить основные методы оценки эффективности инновационного развития предприятия.
2.Дать характеристику основных показателей деятельности предприятия.
3.Определить пути внедрения инновационной стратегии на примере предприятия.
Введение------------------------------------------------------------------- 3СТР.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ предприятия как фактор повышения его конкурентоспособности -------------------------------------------5СТР.
Сущность и особенности инновационного развития предприятия
1.2 Инновационное развитие предприятия как фактор повышения его конкурентоспособности
1.3Методы оценки эффективности инновационного развития предприятия-------------------------------------------------------------------------10 СТР.
2 АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ АО “Химфарм” как фактор повышения его конкурентоспособности----------------- ---------------------------------------------------------------------------------17 СТР.
2.1 Характеристика основных показателей деятельности АО “Химфарм”
2.2 Анализ влияния инновационного развития предприятия на его конкурентоспособность --------------------------------------------------------=24 СТР.
3 ПУТИ совершенсТвования инновационноГО РАЗВИТИЯ АО “Химфарм” как фактор повышения его конкурентоспособности -----------------------------------------=25 СТР.
3.1 - Внедрение стратегии инновации развития предприятия-------------26СТР.
3.2 Зарубежный опыт развития и финансирования инновации-----------29 СТР.
Заключение-----------------------------------------------------------------31 СТР.
Список используемых источников----------------------32СТР.
--
Введение-------------------
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННОГО
РАЗВИТИЯ предприятия
как фактор повышения
его конкурентоспособности
------------------------------
1.2 Инновационное развитие предприятия как фактор повышения его конкурентоспособности
1.3Методы
оценки эффективности инновационного
развития предприятия-------------------
2 АНАЛИЗ
ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ
АО “Химфарм” как фактор
повышения его конкурентоспособности---------
2.1 Характеристика основных показателей деятельности АО “Химфарм”
2.2
Анализ влияния инновационного развития
предприятия на его конкурентоспособность
------------------------------
3
ПУТИ совершенсТвования
инновационноГО РАЗВИТИЯ
АО “Химфарм” как фактор
повышения его конкурентоспособности
------------------------------
3.1 - Внедрение стратегии инновации развития предприятия-------------26СТР.
3.2 Зарубежный
опыт развития и финансирования инновации-----------29
СТР.
Заключение--------------------
Список
используемых источников--------------------
В условиях становления постиндустриальной,
информационно-
Актуальность
темы для Казахстана обусловлена
ее теоретической и практической
значимостью для решения
Инновационным является такое предприятие, которое внедряет продуктовые или процессные инновации, независимо от того, кто был автором инновации - работники данной организации или внешние агенты (внешние собственники, банки, представители федеральных и местных органов власти, научно-исследовательские организации и провайдеры технологий, другие предприятия).
С середины 90-х годов ХХ века
мир входит в
Именно инновации становятся важнейшим средством в конкурентной борьбе, повышают имидж производителя. Меняется система ценностей, правил, норм и принципов, составляющих общественное мировоззрение и определяющих особенности эффективного функционирования компании, происходит существенная трансформация ее внешней и внутренней среды.
Развитие компаний во все большей степени связывается с нововведениями, обучением, знаниями, адаптацией и с постоянной реализацией преобразований, обусловленных ускоряющимся процессом технологических, социальных, экономических и политических преобразований.
У
нас, в Казахстане, последние несколько
лет интерес к инновациям вырос
очень существенно - даже на уровне
правительства стали
Нововведения
могут с успехом применяться
не только в производстве продукции,
но и в организации бизнеса
с целью повышения его
Сегодня существует достаточно четкое определение инновации, под которой понимается конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического или организационного процесса, используемого в практической деятельности.
В
свою очередь, под инновационной
деятельностью понимается процесс,
направленный на разработку инноваций,
реализацию результатов законченных
научных исследований и разработок
либо иных научно-технических достижений
в новый или
Инновация
представляет собой материализованный
результат, полученный от вложения капитала
в новую технику или
По
мере экономического развития общества
значение инноваций все более
возрастает и на современном этапе
инновации становятся важнейшим
инструментом конкурентной борьбы хозяйствующих
субъектов на всех уровнях иерархии
- от отдельных структурных единиц
предприятий до стран и регионов
в целом.
Цели данной курсовой работы:
1.Раскрыть теоретические
аспекты инновационного
2.Провести анализ
влияния инновационной
3.Определить основные пути повышения и совершенствования инновационного развития на примере предприятия.
Задачи курсовой:
1.Выявить основные методы оценки эффективности инновационного развития предприятия.
2.Дать характеристику
основных показателей
3.Определить
пути внедрения инновационной
стратегии на примере
1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ
предприятия как фактор
повышения его конкурентоспособности
Главным
условием успешного развития любой
фирмы является систематическое, непрерывное
изменение в деятельности предприятия
(как в производстве, так и в
системе менеджмента, маркетинга). Как
известно, инновации характеризуются
не только новизной, но также необходимостью
их практического внедрения и
рыночной реализацией, обеспечивающих
положительный эффект (экономический,
научно-технический, социальный). При
этом, безусловно, внедрение инноваций
позволяет предприятию
Понятие «развитие», несмотря на его широкое применение и кажущуюся простоту, при его использовании для анализа конкретных ситуаций и решения управленческих и социально-экономических проблем требует системного подхода, выявления ключевых факторов и условий, адекватного формирования определяющих критериев. Необходимо подчеркнуть, что содержание понятий «развитие» и «рост» далеко не всегда идентично. В качестве рабочего понятия развития можно предложить следующее:
Развитие системы – это процесс структурно-функциональных изменений в ней по приобретению новых или усилению имеющихся полезных свойств, необходимых для более устойчивой жизнеспособности системы и повышения ее конкурентоспособности, при эффективном взаимодействии с надсисистемой и экологическом равновесии с окружающей средой.
Инновационное
развитие направлено на устойчивый рост
и повышение
Для
наиболее эффективного инновационного
развития следует рассматривать
предприятия как систему
Само понятие «инновация» (innovation) впервые появилось в научных исследованиях зарубежных культурологов в XX в. и означало введение некоторых элементов одной культуры в другую.
Термин происходит от латинского слова «innovate», что означает обновление или улучшение. В общем плане его можно понимать как особую культурную ценность -материальную или нематериальную, --которая в данное время и в данном месте воспринимается людьми как новая.
Целесообразно разграничивать понятия «новшество» и «инновация».
Новшество - это оформленный результат фундаментальных, прикладных исследований, разработок или экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности по повышению ее эффективности.
Новшества могут оформляться в виде открытий;
-изобретений;
-патентов;
-товарных знаков;
-рационализаторских предложений;
-документации на новый или усовершенствованный продукт, технологию, управленческий или производственный процесс;
- организационной, производственной или другой структуры;
-«ноу-хау»;
- понятий;
-научных подходов или принципов: документа (стандарта, рекомендаций, методики, инструкции и т.п.);
- результатов маркетинговых исследований и т.д.
Главное – внедрить новшество, превратить его в форму инновации, т.е. завершить инновационную деятельность, и получить положительный результат, затем продолжить диффузию инновации.
Тогда инновация представляет собой конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого эффекта.
Новшества могут разрабатываться как для собственных нужд (для внедрения в собственном производстве либо для накопления), так и для продажи. На «входе» фирмы как системы будут новшества их продавцов, которые могут сразу внедряться, переходя в форму инноваций, либо просто накапливаться, дожидаясь своего часа для внедрения. На «выходе» фирмы будут только новшества как товары.
Новшества могут быть
Таким
образом, инновация – это конечный
результат внедрения новшества с целью
изменения объекта управления и получения
экономического, социального, экологического,
научно-технического или другого вида
эффект.
Рисунок 1 - Схема
превращения новшеств в инновации и основную
продукцию предприятия
Условные обозначения: НП - новшества покупные; НПН - новшества покупные для накопления; НПП - то же на продажу; НПИ - то же в инновации; НСИ - новшества собственного производства (разработки), реализуемые в инновациях; НСП - то же на продажу; НСН - то же для накопления; ИПН - инновации покупных новшеств; ИСН - инновации собственных новшеств; ОП - основная продукция предприятия.