Совершенствования инновационного развития АО “Химфарм” как фактор повышения его конкурентоспособности

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 20:49, курсовая работа

Описание работы

Цели данной курсовой работы:
1.Раскрыть теоретические аспекты инновационного развития предприятия.
2.Провести анализ влияния инновационной деятельности на повышение конкурентоспособности фирмы.
3.Определить основные пути повышения и совершенствования инновационного развития на примере предприятия.
Задачи курсовой:
1.Выявить основные методы оценки эффективности инновационного развития предприятия.
2.Дать характеристику основных показателей деятельности предприятия.
3.Определить пути внедрения инновационной стратегии на примере предприятия.

Содержание

Введение------------------------------------------------------------------- 3СТР.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ предприятия как фактор повышения его конкурентоспособности -------------------------------------------5СТР.
Сущность и особенности инновационного развития предприятия
1.2 Инновационное развитие предприятия как фактор повышения его конкурентоспособности
1.3Методы оценки эффективности инновационного развития предприятия-------------------------------------------------------------------------10 СТР.
2 АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ АО “Химфарм” как фактор повышения его конкурентоспособности----------------- ---------------------------------------------------------------------------------17 СТР.
2.1 Характеристика основных показателей деятельности АО “Химфарм”
2.2 Анализ влияния инновационного развития предприятия на его конкурентоспособность --------------------------------------------------------=24 СТР.
3 ПУТИ совершенсТвования инновационноГО РАЗВИТИЯ АО “Химфарм” как фактор повышения его конкурентоспособности -----------------------------------------=25 СТР.
3.1 - Внедрение стратегии инновации развития предприятия-------------26СТР.
3.2 Зарубежный опыт развития и финансирования инновации-----------29 СТР.

Заключение-----------------------------------------------------------------31 СТР.
Список используемых источников----------------------32СТР.
--

Работа содержит 1 файл

уффф(курсовая).docx

— 100.07 Кб (Скачать)

                                                  Содержание 

   Введение------------------------------------------------------------------- 3СТР. 

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ предприятия как фактор повышения его  конкурентоспособности -------------------------------------------5СТР.

    1. Сущность и особенности инновационного развития предприятия

   1.2 Инновационное развитие предприятия как фактор повышения его  конкурентоспособности

   1.3Методы оценки эффективности инновационного развития предприятия-------------------------------------------------------------------------10 СТР. 

2 АНАЛИЗ  ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ АО “Химфарм” как фактор повышения его  конкурентоспособности----------------- ---------------------------------------------------------------------------------17 СТР.

   2.1 Характеристика основных показателей  деятельности АО “Химфарм”

   2.2 Анализ влияния инновационного развития предприятия на его конкурентоспособность --------------------------------------------------------=24 СТР. 

   3 ПУТИ совершенсТвования инновационноГО РАЗВИТИЯ АО “Химфарм” как фактор повышения его  конкурентоспособности -----------------------------------------=25 СТР. 

3.1 - Внедрение стратегии инновации развития предприятия-------------26СТР.

3.2 Зарубежный опыт развития и финансирования инновации-----------29 СТР. 
 

Заключение-----------------------------------------------------------------31 СТР. 

Список  используемых источников----------------------32СТР.

                                           -- 
 
 
 
 
 
 

                                                

                                                        ВВЕДЕНИЕ

     В условиях становления постиндустриальной, информационно-интеллектуальной  экономики, развитие инновационной и научно-технической активности  необходимо для формирования устойчивого развития страны и обеспечения  достойного места в ряду технологически развитых государств.

   Актуальность  темы для Казахстана обусловлена  ее теоретической и практической значимостью для решения различных  проблем повышения эффективности деятельности компаний.

   Инновационным является такое предприятие, которое  внедряет продуктовые или процессные инновации, независимо от того, кто  был автором инновации - работники  данной организации или внешние  агенты (внешние собственники, банки, представители федеральных и  местных органов власти, научно-исследовательские  организации и провайдеры технологий, другие предприятия).

     С середины 90-х годов ХХ века  мир входит в постиндустриальную  эру, главной чертой которой  является переход к интеллектуальной  экономике, движимой инновациями. 

   Именно  инновации становятся важнейшим  средством в конкурентной борьбе, повышают имидж производителя. Меняется система ценностей, правил, норм и  принципов, составляющих общественное мировоззрение и определяющих особенности  эффективного функционирования компании, происходит существенная трансформация  ее внешней и внутренней среды.

   Развитие  компаний во все большей степени  связывается с нововведениями, обучением, знаниями, адаптацией и с постоянной реализацией преобразований, обусловленных  ускоряющимся процессом технологических, социальных, экономических и политических преобразований.

   У нас, в Казахстане, последние несколько  лет интерес к инновациям вырос  очень существенно - даже на уровне правительства стали приниматься  меры по стимулированию инновационной  деятельности. Зачастую под инновацией понимается создание и использование  новых технологических идей, однако существует и другая сторона инновационной  деятельности - организационная.

   Нововведения  могут с успехом применяться  не только в производстве продукции, но и в организации бизнеса  с целью повышения его эффективности.

   Сегодня существует достаточно четкое определение  инновации, под которой понимается конечный результат инновационной  деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического или организационного процесса, используемого  в практической деятельности.

   В свою очередь, под инновационной  деятельностью понимается процесс, направленный на разработку инноваций, реализацию результатов законченных  научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный  продукт, в новый или усовершенствованный  технологический процесс, а также  связанные с этим дополнительные научные исследования и разработки.  

   Инновация представляет собой материализованный  результат, полученный от вложения капитала в новую технику или технологию, в новые формы организации  производства, труда, обслуживания и  управления, включая новые формы  контроля, учета, методы планирования, приемы анализа и т.д.

   По  мере экономического развития общества значение инноваций все более  возрастает и на современном этапе  инновации становятся важнейшим  инструментом конкурентной борьбы хозяйствующих  субъектов на всех уровнях иерархии - от отдельных структурных единиц предприятий до стран и регионов в целом. 

Цели данной курсовой работы:

1.Раскрыть теоретические  аспекты инновационного развития  предприятия.

2.Провести анализ  влияния инновационной деятельности  на повышение конкурентоспособности  фирмы.

3.Определить основные пути повышения и совершенствования инновационного развития на примере предприятия.

Задачи курсовой:

1.Выявить основные методы оценки эффективности инновационного развития предприятия.

2.Дать характеристику  основных показателей деятельности  предприятия.

3.Определить  пути  внедрения инновационной  стратегии  на примере предприятия. 
 
 
 
 
 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ предприятия как фактор повышения его  конкурентоспособности  

    1. Сущность  и особенности  инновационного развития предприятия
 

   Главным условием успешного развития любой  фирмы является систематическое, непрерывное  изменение в деятельности предприятия (как в производстве, так и в  системе менеджмента, маркетинга). Как  известно, инновации характеризуются  не только новизной, но также необходимостью их практического внедрения и  рыночной реализацией, обеспечивающих положительный эффект (экономический, научно-технический, социальный). При  этом, безусловно, внедрение инноваций  позволяет предприятию действительно  открыть перед собой новые  «окна» возможностей, но нужно учитывать, что любая инновационная деятельность влечет за собой повышенные инновационные  риски, которыми необходимо управлять; поэтому для их учета, анализа  и управления ими необходимы надежные методы и модели.

   Понятие «развитие», несмотря на его широкое  применение и кажущуюся простоту, при его использовании для  анализа конкретных ситуаций и решения  управленческих и социально-экономических  проблем требует системного подхода, выявления ключевых факторов и условий, адекватного формирования определяющих критериев. Необходимо подчеркнуть, что  содержание понятий «развитие» и  «рост» далеко не всегда идентично. В  качестве рабочего понятия развития можно предложить следующее:

   Развитие  системы – это процесс структурно-функциональных изменений в ней по приобретению новых или усилению имеющихся полезных свойств, необходимых для более устойчивой жизнеспособности системы и повышения ее конкурентоспособности, при эффективном взаимодействии с надсисистемой и экологическом равновесии с окружающей средой.

   Инновационное развитие направлено на устойчивый рост и повышение конкурентоспособности, в свою очередь инновационный  процесс – совокупность операций, этапов, реализующих весь инновационный  цикл (основные этапы которого: «идея  – технология – продукция –  социально экономический эффект»).

   Для наиболее эффективного инновационного развития следует рассматривать  предприятия как систему взаимодействующих  элементов (разных структур: производство, структура управления, маркетинговая  служба, финансы и др.), т.е. инновационное  развитие носит комплексный характер. При этом для решения поставленных задач необходимо учитывать основные необходимые условия, к числу ключевых из них следует отнести ресурсы фирмы (финансовые, материальные, трудовые, временные, технологический опыт) и задел инновационных решений (формируемый в виде портфеля инноваций).

   Само  понятие «инновация» (innovation) впервые появилось в научных исследованиях зарубежных культурологов в XX в. и означало введение некоторых элементов одной культуры в другую.

   Термин  происходит от латинского слова «innovate», что означает обновление или улучшение. В общем плане его можно понимать как особую культурную ценность -материальную или нематериальную, --которая в данное время и в данном месте воспринимается людьми как новая.

   Целесообразно разграничивать понятия «новшество» и «инновация».

   Новшество - это оформленный результат фундаментальных, прикладных исследований, разработок или экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности по повышению ее эффективности.

   Новшества могут оформляться в виде открытий;

   -изобретений;

   -патентов;

   -товарных знаков;

   -рационализаторских предложений;

   -документации на новый или усовершенствованный продукт, технологию, управленческий или производственный процесс;

   - организационной, производственной или другой структуры;

   -«ноу-хау»;

   - понятий;

   -научных подходов или принципов: документа (стандарта, рекомендаций, методики, инструкции и т.п.);

   - результатов маркетинговых исследований и т.д.

   Главное – внедрить новшество, превратить его в форму инновации, т.е. завершить инновационную деятельность, и получить положительный результат, затем продолжить диффузию инновации.

   Тогда инновация представляет собой конечный результат внедрения новшества  с целью изменения объекта  управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого эффекта.

   Новшества могут разрабатываться как для  собственных нужд (для внедрения  в собственном производстве либо для накопления), так и для продажи. На «входе» фирмы как системы  будут новшества их продавцов, которые  могут сразу внедряться, переходя в форму инноваций, либо просто накапливаться, дожидаясь своего часа для внедрения. На «выходе» фирмы будут только новшества  как товары.

     Новшества могут быть покупными  или собственной разработки, предназначенными  для накопления, продажи или внедрения  в выпускаемую предприятием продукцию  (выполняемую услугу), т. е. превращения  в форму инновации.

   Таким образом, инновация – это  конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффект. 
 

   

Рисунок 1 - Схема превращения новшеств в инновации и основную продукцию предприятия 

   Условные  обозначения: НП - новшества покупные; НПН - новшества покупные для накопления; НПП - то же на продажу; НПИ - то же в инновации; НСИ - новшества собственного производства (разработки), реализуемые в инновациях; НСП - то же на продажу; НСН - то же для накопления; ИПН - инновации покупных новшеств; ИСН - инновации собственных новшеств; ОП - основная продукция предприятия.

Информация о работе Совершенствования инновационного развития АО “Химфарм” как фактор повышения его конкурентоспособности