Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 20:49, курсовая работа
Цели данной курсовой работы:
1.Раскрыть теоретические аспекты инновационного развития предприятия.
2.Провести анализ влияния инновационной деятельности на повышение конкурентоспособности фирмы.
3.Определить основные пути повышения и совершенствования инновационного развития на примере предприятия.
Задачи курсовой:
1.Выявить основные методы оценки эффективности инновационного развития предприятия.
2.Дать характеристику основных показателей деятельности предприятия.
3.Определить пути внедрения инновационной стратегии на примере предприятия.
Введение------------------------------------------------------------------- 3СТР.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ предприятия как фактор повышения его конкурентоспособности -------------------------------------------5СТР.
Сущность и особенности инновационного развития предприятия
1.2 Инновационное развитие предприятия как фактор повышения его конкурентоспособности
1.3Методы оценки эффективности инновационного развития предприятия-------------------------------------------------------------------------10 СТР.
2 АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ АО “Химфарм” как фактор повышения его конкурентоспособности----------------- ---------------------------------------------------------------------------------17 СТР.
2.1 Характеристика основных показателей деятельности АО “Химфарм”
2.2 Анализ влияния инновационного развития предприятия на его конкурентоспособность --------------------------------------------------------=24 СТР.
3 ПУТИ совершенсТвования инновационноГО РАЗВИТИЯ АО “Химфарм” как фактор повышения его конкурентоспособности -----------------------------------------=25 СТР.
3.1 - Внедрение стратегии инновации развития предприятия-------------26СТР.
3.2 Зарубежный опыт развития и финансирования инновации-----------29 СТР.
Заключение-----------------------------------------------------------------31 СТР.
Список используемых источников----------------------32СТР.
--
Исходя из временного периода учета результатов и затрат можно выделить показатели эффекта за расчетный период и показатели годового эффекта.
Продолжительность принимаемого временного периода зависит от факторов продолжительности инновационного периода, срока службы объекта инноваций, степени достоверности исходной информации, а также требований инвесторов.
Общим
принципом оценки эффективности
является сопоставление эффекта (результата)
и затрат. Это отношение может
быть выражено как в натуральных,
так и в денежных величинах, при
этом показатель эффективности при
этих способах выражения может оказаться
разным для одной и той же ситуации.
В целом проблема определения экономического эффекта и выбора наиболее предпочтительных вариантов реализации инноваций требует, с одной стороны, превышения конечных результатов от их использования над затратами на разработку, изготовление и реализацию, а с другой – сопоставления полученных при этом результатов с результатами от применения других аналогичных по назначению вариантов инноваций.
Особенно
остро возникает необходимость
оценки и правильного выбора варианта
в компаниях, применяющих ускоренную
амортизацию, при которой сроки
замены действующих машин и
Метод
исчисления эффекта инноваций, основанный
на сопоставлении результатов их
освоения с затратами, позволяет
принимать решение о
В зависимости от временного периода учета результатов и затрат различают показатели эффекта за расчетный период, показатели годового эффекта.
Продолжительность принимаемого временного периода зависит от следующих факторов, а именно:
a) продолжительности инновационного периода;
б)срока службы объекта инноваций;
в) степени достоверности исходной информации;
г) требований инвесторов.
Выше отмечено, что общим принципом оценки эффективности является сопоставление эффекта результата и затрат.
Отношение может быть выражено как в натуральных, так и в денежных величинах и показатель эффективности при этих способах выражения может оказаться разным для одной и той же ситуации.
Но, главное, нужно четко понять: эффективность в производстве - это всегда отношение.
При оценке эффективности инноваций различают ряд показателей: а)производственная эффективность
б)финансовая
а)Показатель производственной эффективности включает:
1.Доход от реализации ин новации.
где:
VП1-объём
продукции реализованных за счет внедрения
инновации
М3-материальные затраты
Заt-затраты на оплату
труда
2.Экономия от снижения стоимости за счёт реализации инновации
VП0-объём продукции производимые в базовом периоде
С1- себестоимость продукции с нововведениями
С0-себестоимость
продукции без нововведения
б)Показатель финансовой эффективности включает:
1.чистый доход созданный за счет реализации нововведения
Где:
Д=доход от реализованной инновации
Н=сумма налога
2).рентабельность
ЧД= чистый доход
VrП= затраты на реализацию
реализованной продукции
Для оценки общей
экономической эффективности
Таблица№3.
№ |
|
Сущность показателя |
1 | Интегральный эффект (Эинт) | Он представляет собой величину разностей результатов и инновационных затрат за расчетный период, приведенных к одному, обычно начальному году, т.е.с учетом дисконтирования результатов и затрат. Другие названия интегрального эффекта: чистый дисконтированный доход, чистая приведенная или чистая современная стоимость, чистый приведенный эффект |
2 | Индекс рентабельности (Jr) | Он представляет собой соотношение приведенных доходов к приведенным на эту же дату инновационным расходам. Его другие названия: индекс доходности, индекс прибыльности. Он тесно связан с интегральным эффектом. Если интегральный эффект Эинт положителен, то индекс рентабельности Jr > 1, и наоборот. При Jr > 1 инновационный проект считается экономически эффективным. В противном случае (Jr <1) проект неэффективен.В условиях жесткого дефицита средств должно отдаваться предпочтение тем инновационным решениям, для которых наиболее высок индекс рентабельности. |
3 | Норма рентабельности (Ер) | Представляет собой ту норму дисконта, при которой величина дисконтированных доходов за определенное число лет становится равной инновационным вложениям |
4 | Период окупаемости (То) | Это один из наиболее
распространенных показателей оценки
эффективности инвестиций. В отличие
от используемого в практике показателя
"срок окупаемости капитальных
вложений", он также базируется не
на прибыли, а на денежном потоке с
приведением инвестируемых |
Следует отметить, что метод дисконтирования как метод соизмерения разновременных затрат и доходов, помогает выбрать направления вложения средств в инновации, когда этих средств особенно мало. Он полезен для организаций, находящихся на подчиненном положении и получающих от вышестоящего руководства уже жестко сверстанный бюджет, где суммарная величина возможных инвестиций в инновации определена однозначно. В таких ситуациях рекомендуется проводить ранжирование всех имеющихся вариантов инноваций в порядке убывающей рентабельности.
Формула индекса рентабельности отражает в числителе величину доходов, приведенных к моменту начала реализации инноваций, а в знаменателе - величину инвестиций в инновации, продисконтированных к моменту начала процесса инвестирования. Другими словами, в ней сравниваются две части потока платежей: доходная и инвестиционная.
Норма
рентабельности характеризует уровень
доходности конкретного инновационного
решения, выражаемый дисконтной ставкой,
по которой будущая стоимость
денежного потока от инноваций приводится
к настоящей стоимости
Норма
рентабельности определяется аналитически,
как некоторое пороговое
Если инновационный проект полностью финансируется за счет ссуды банка, то значение Ер указывает верхнюю границу допустимого уровня банковской процентной ставки, превышение которого делает данный проект экономически неэффективным. В случае финансирования проекта из других источников, нижняя граница значения Ер соответствует цене авансируемого капитала, которая может быть рассчитана как средняя арифметическая величина платы за пользование этим капиталом.
Инвестирование в условиях рынка сопряжено со значительным риском и этот риск тем больше, чем длиннее срок окупаемости вложений.
Слишком существенно за это время могут измениться и конъюнктура рынка, и цены.
Этот
подход неизменно актуален и для
отраслей, в которых наиболее высоки
темпы научно-технического прогресса
и где появление новых
Более
того, ориентация на показатель "период
окупаемости" целесообразно в
тех случаях, когда нет уверенности
в том, что инновационное мероприятие
будет реализовано и потому владелец
средств не рискует доверить инвестиции
на длительный срок.
АНАЛИЗ
ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ
АО “Химфарм” как
фактор повышения его
конкурентоспособности
2.1
Характеристика основных
показателей деятельности
АО “Химфарм”
АО «Химфарм» сегодня – это лидер среди отечественных производителей лекарственных средств. Предприятие производит продукцию не только для внутреннего рынка, но и активно экспортирует её в страны дальнего и ближнего зарубежья. В настоящее время завод производит более 200 наименований дженериковых и оригинальных лекарственных препаратов в форме капсул, таблеток, инъекционных растворов в ампулах, сиропов, настоек, масел, мазей, гелей, линиментов, суппозиторий, водных и спиртовых растворов 24 фармакологических групп. На заводе, оснащенном технологическим оборудованием последнего поколения, работает команда, состоящая из более 1200 специалистов.
Завод расположен на территории 20 га, имеет все необходимые площади для функционирования основных и вспомогательных производств, а также резервные площади для дальнейшего развития. Имеются все необходимые транспортные и энергетические коммуникации, собственная котельная и скважина.
Исследовательская лаборатория оснащена всеми технологическими новинками и по праву считается одной из лучших в Казахстане. Сегодня завод является лидером среди отечественных производителей лекарственных средств. Предприятие производит продукцию не только для внутреннего рынка, но и активно экспортирует её в страны дальнего и ближнего зарубежья. Доля предприятия в общем объеме фармацевтической продукции, производимой в Казахстане, составляет 55%.
Завод имеет 6 основных цехов, специализирующихся на выпуске определенных лекарственных форм, и производящих:
наполнения;
химического
Сердце цеха – аппаратная. Здесь идет приготовление апирогенной воды. Сегодня в мире применяется две технологии получения апирогенной воды: двойной осмос и дистилляция. Первая распространена в Америке, вторая – в Европе. На “Химфарме” впервые в мире сочленены установки обоих типов. Это обеспечивает наивысшее качество воды, которая используется для мойки флаконов, ампул и приготовления инъекционных препаратов.