Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 20:49, курсовая работа
Цели данной курсовой работы:
1.Раскрыть теоретические аспекты инновационного развития предприятия.
2.Провести анализ влияния инновационной деятельности на повышение конкурентоспособности фирмы.
3.Определить основные пути повышения и совершенствования инновационного развития на примере предприятия.
Задачи курсовой:
1.Выявить основные методы оценки эффективности инновационного развития предприятия.
2.Дать характеристику основных показателей деятельности предприятия.
3.Определить пути внедрения инновационной стратегии на примере предприятия.
Введение------------------------------------------------------------------- 3СТР.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ предприятия как фактор повышения его конкурентоспособности -------------------------------------------5СТР.
Сущность и особенности инновационного развития предприятия
1.2 Инновационное развитие предприятия как фактор повышения его конкурентоспособности
1.3Методы оценки эффективности инновационного развития предприятия-------------------------------------------------------------------------10 СТР.
2 АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ АО “Химфарм” как фактор повышения его конкурентоспособности----------------- ---------------------------------------------------------------------------------17 СТР.
2.1 Характеристика основных показателей деятельности АО “Химфарм”
2.2 Анализ влияния инновационного развития предприятия на его конкурентоспособность --------------------------------------------------------=24 СТР.
3 ПУТИ совершенсТвования инновационноГО РАЗВИТИЯ АО “Химфарм” как фактор повышения его конкурентоспособности -----------------------------------------=25 СТР.
3.1 - Внедрение стратегии инновации развития предприятия-------------26СТР.
3.2 Зарубежный опыт развития и финансирования инновации-----------29 СТР.
Заключение-----------------------------------------------------------------31 СТР.
Список используемых источников----------------------32СТР.
--
Как видно из Таблицы 4 показатель рентабельности продукции снизилась на 0,03% и в 2010 году составил – 85,9 .Рентабельность продаж увеличилась на 4,9%
.
2.2 Анализ влияния инновационного развития предприятия на его конкурентоспособность
Найдем доход от реализации продукции ГЛС таблетированные за 2010 год.
Воспользуемся формулой дохода от реализации инновации.
1.Доход от реализации инновации.
где:
VП1-объём продукции реализованных за счет внедрения инновации
М3-материальные затраты
Заt-затраты
на оплату труда
Подставляя
данные АО “Химфарм” за 2010 год получим
:
Д= 3903
271-592 560-(299 445+44 340)=
Доход
от реализации инновации составил
2996 926 тенге.
2.Чистый доход созданный за счет реализации нововведения
где:
Д=доход от реализованной инновации
Н=сумма налога
ЧД=1 165 558-72 251= 1 093 307(за 2010)
ЧД=1 028 328-72251= 956 077(за
2009)
3.рентабельность
ЧД= чистый доход
VrП=затраты на реализацию реализованной продукции
Р= 1 093 307/280 960=3,89(за 2010)
Р=956 077/280 960=3,40(за
2009)
Как видно из расчетов доход от реализации инновации составил – 2 996 926 тенге.
Чистый доход за счет внедрения инновации в продукцию-ГЛС таблетированные увеличился на 14% по сравнению с 2009 годом(чистый доход- 956 077).В 2010 году чистый доход с ГЛ С составил- 1 093 307 тенге. Показатель рентабельности продукции ГЛС таблетиранные увеличился на 12,2%.В 2009 году он состваил -3,40 ,а в 2010 -3,89.
В целом можно отметить эффективность внедрения генерической замены – снизились расходы по реализации услуг, на закупку зарубежных препаратов.
Проанализировав основные показатели за 2 года, стоит подчеркнуть целесообразность внедрения данной инновации в производство продукции.
Снизились затраты на закупку препаратов , потому как внедренная технология генерическо замены позволяет обойтись без оригинальных готовых импортных лекарств, позволяя производить свои на базе основного действущего вещества оригинального препарата.
Снижение рентабельности продукции в Таблице 4 в отчетном периоде объясняется тем что отечественная продукция хоть и по составу и действию практически идентична своему зарубежному аналогу, в сознании потребителей оно позиционируется как иное лекарство.
Потому для стабильного роста продаж, требуется адаптация к новому лекарству.
\Дальнейшая стратегия предприятия по выпуску данной продукции с генерической заменой, будет опираться на значения будущих показателей спроса и продаж .
Если
все пойдет по намеченному пути ,которое
избрала компания по данному сектору,
в перспективе не исключается возможность
применения данной технологии для
других видов продукции.
3.
ПУТИ совершенсТвования
инновационноГО РАЗВИТИЯ
АО “Химфарм” как фактор
повышения его конкурентоспособности
3.1
Внедрение стратегии
инновации развития
предприятия
Характерной
чертой современного казахстанского бизнеса
можно назвать стремление получить
максимальную отдачу от имеющихся ресурсов,
желание соответствовать
Залогом эффективной работы во времена глобальных экономических перемен можно также назвать ясное понимание ситуации в компании в режиме реального времени, ориентированность на оптимизацию тех ресурсов, которыми компания располагает.
Компания АО «Химфарм» приняла решение о развертывании системы управления ресурсами предприятия производства немецкой компании SAP AG в качестве основного инструмента для ответа на эти вопросы.
Целеустремленность и желание обеспечить клиентов лучшим, сподвигли компанию к самым значительным практикам применительно к ключевым аспектам деятельности: используются самое современное западноевропейское оборудование последнего поколения, уникальные лицензии, внедрена международная система качества ISO 9001:2000, существует четкая стратегия развития предприятия, разработанная на основании консультаций с ведущими мировыми информационно-аналитическими агентствами в области фармации.
Производственные мощности ком-
В мае 2010 года АО «Химфарм» инициировало проект развертывания системы mySAP Business Suite, с основным упором на следующие функциональные области: логистика, производство, сбыт и финансы. ТОО «BI-Consulting» было приглашено для выполнения этих работ в качестве генерального подрядчика.
На
основе решений SAP требовалось организовать
управление системой поставок, контроль
расхода сырья и материалов для
сложного фармацевтического
Особенностью
проекта стала сложность
Основные
ожидания компании были связаны с
желанием ясно представлять себестоимость
выпускаемой продукции, оптимизировать
склады, иметь возможность
С мая по ноябрь 2010 года консультантами ТОО «BI-Consulting» были проведены работы по настройке системы (включая концептуальное проектирование, описание процессов, выполнение работ по настройке системы и разработкам, обучение пользователей).
В ноябре 2010 года было успешно проведено интеграционное тестирование всей системы, и начиная с декбря 2010 года предприятие перешло в опытно-промышленную эксплуатацию системы SAP.
Достигнутые результаты:
• Настроены финансовый и
• Положение на складах завода прозрачно и управляемо
• Построены процессы
• Контроль материальных
• Отслеживается движение
• Расчет фактической
Залогом успешности выполнения этого проекта стали:
• заинтересованность высшего
руководства в конечных
• сплоченная работа проектной
группы со стороны завода, во
главе с начальником службы
информационных технологий
• наличие необходимой
• выполнение работ в
Дальнейшее развитие проекта внедрения SAP в АО «Химфарм» ориентировано на аналитическую составляющую, а именно возможность прогнозирования снабжения, производства и сбыта.
Проект не без основания можно считать референциальным для рынка Республики Казахстан. Проект был номинирован на участие в Республиканском конкурсе IT-проектов IT AWARDS KAZAKHSTAN 2009 . Конкурс длился более четырех месяцев. Независимой экспертной комиссией, в состав которой вошли топ-менеджеры и ведущие специалисты таких брендов мирового уровня, как Microsoft, Cisco, Avaya, SAP и Fujitsu, рассматривались IT-проекты, реализованные в Казахстане.
31 марта 2010 года в г. Алматы, в отеле «Достык», состоялась торжественная церемония награждения. Проект внедрения SAP в АО «Химфарм» стал победителем в номинации «Лучшее решение в фармацевтической отрасли-2009».
Таким
образом, желание развивать
До начала проекта внедрения единой информационной системы на базе решений SAP АО «Химфарм» использовала разрозненные неинтегрированные системы, в том числе и системы собственной разработки. По мере роста, компания сталкнулась с проблемами несогласованности данных, избыточных трудозатрат на поиск и выверку информации, отсутствием прозрачности, слабой управляемостью бизнес-процессами компании.
Поскольку руководство АО «Химфарм» осознавало важность налаженного производственного, финансового, управленческого учета, управления закупками, складским хозяйством, маркетингом и сбытом, компании была необходима управляемая интегрированная система.
АО «Химфарм» производит более 200 различных наименований готовой продукции из более 1000 различных компонентов, многие из которых добавляются на различных фазах производства. Таким образом, пересечение из более 200 тысяч элементов в производственном процессе и их соответствующий учет и калькуляция себестоимости готовой продукции являлся непростой задачей. В связи с этими особенностями производства, основными задачами проекта автоматизации стали:
•проведение оптимизации запасов склада, контроль сроков хранения и учет компонентов в составе готовой продукции
•учет продукции на более чем 20 тендерных складах, расположенных в разных регионах Казахстана.
•расчет себестоимости готовой продукции
•учет незавершенного
•прогнозирование и
•финансовый и налоговый учет.
Руководство компании провело анализ систем лидеров рынка ERP и сделало свой выбор в пользу решений SAP, как инструменту наиболее отвечающиему требованиям хозяйственной деятельности компании и обеспечивающие платформу для дальнейшего развития компании. Подрядчиком проекта была компания ТОО «BI-Consulting».
По итогам анализа руководство компании приняло решение о внедрении основного функционала SAP Business Suite. В рамках проекта внедрения решений SAP в компании была проведена оптимизация запасов склада. Благодаря возможности оперативно получать от единой информационной системы данных о наличии и движении запасов на складе, а так же путем анализа расхода каждого материала в предстоящем периоде компания получает необходимую величину остатков материалов, позволяющих обеспечить бесперебойную работу производства.
Благодаря внедрению инновации - имея величину планового расхода материала в будущем периоде и расход в текущем периоде, можно заблаговременно планировать и корректировать план закупок на будущее. Введение учета отделов продаж позволяет прогнозировать финансовые потоки, также появилась возможность оптимально выбирать источники финансирования для финансового обеспечения того или иного финансового потока. Благодаря внедрению было обеспечено функционирование бизнес – процессов связанных с производством, позволяющих в результате рассчитать фактическую себестоимость готовой продукции и определить величину незавершенного производства.