Социально-экономические перспективы занятости молодёжи в РБ

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 00:07, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – на основе изучения теоретических положений, изложенных в научной и учебной литературе по экономике труда и анализа современного состояния рынка труда молодежи в Республике Беларусь определить перспективные направления его развития и совершенствования.
Сформулированная цель работы предполагает решение следующих задач:
· определить место и роль рынка труда молодежи как элемента современного рыночного хозяйства, играющего особую роль в решении экономических и социальных проблем, возникающих в ходе циклического развития и структурных сдвигов;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..… 5
1. ЗАНЯТОСТЬ МОЛОДЁЖИ КАК ОСОБОЙ СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ГРУППЫ………………………………………………7
1.1. Система государственного регулирования занятости населения и безработицы……………….………………………………………..…............ .....7
1.2. Направления обеспечения занятости населения….............................9
2. АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ И ПРОБЛЕМ ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЁЖИ.....................................................................................................22
3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЁЖИ: НАПРАВЛЕНИЯ, ФОРМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ……………………………………………………………….27
3.1. Уровни регулирования рынка труд……………………………….27
3.2. Основные задачи государства в сфере занятости…………………29
3.3. Перспективы государственной политике в области рынка труда………………………………………………………………………………31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….. 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………. 37

Работа содержит 1 файл

Социально-экономические перспективы занятости молодёжи в РБ.docx

— 60.10 Кб (Скачать)

     Приоритетное  внимание уделено обеспечению занятости  сельского населения, и прежде всего  в агрогородках, реализации мер по поддержке регионов с наиболее сложной  ситуацией на рынках рабочей силы. Предусмотрены меры, направленные на обеспечение трудонедостаточных сельских регионов кадрами, их закрепление на местах, вовлечение сельских жителей  в предпринимательскую деятельность.

     Продолжится работа по переориентации общественных оплачиваемых работ для безработных  и временно незанятых граждан  на социальную сферу. Предусмотрены  мероприятия по повышению эффективности  деятельности органов государственной  службы занятости, обеспечению функционирования и развития единой информационно-вычислительной системы государственной службы занятости населения.       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В результате написания курсовой работы были сделаны следующие выводы:

     Регулирование  занятости населения и безработицы должно стать органической составной частью социальной политики, суть   которой сводится к двум основополагающим принципам:

     ·        перенос центра тяжести социальной политики с борьбы с негативными явлениями на деятельность по созданию условий, препятствующих их возникновению и распространению. Предпринимаемые меры должны побудить безработных к активному поиску работы;

     ·        проводимые на рынке труда мероприятия должны быть нацелены на инвестирование в человеческий капитал. Такой подход позволит создать благоприятные условия для высокого и стабильного уровня занятости населения путем стимулирования как спроса на рабочую силу, так и ее предложения. Это выражается в переносе акцента с оказания материальной помощи безработным на предотвращение безработицы и удержание ее в пределах социально допустимого уровня.

     Согласно  Закону РБ от 24 апреля 1992 г. N 1629-XII «Об  общих началах государственной  молодежной политики в Республике Беларусь»  государство обеспечивает молодым  гражданам специальные юридические  и социально-экономические гарантии, компенсирующие обусловленные возрастом  недостатки их социального статуса.

     Особой  защитой государства пользуются несовершеннолетние.

     Республика  Беларусь в лице соответствующих  государственных органов обеспечивает молодежи осуществление права на профессиональную подготовку и труд, образование, медицинскую помощь и  приобретение жилья, отдых, пользование  достижениями культуры, занятие физической культурой и спортом, участие  в управлении государством, оказывает  помощь молодым семьям.

     Государственная политика занятости должна быть направлена, главным образом, на создание и сохранение рабочих мест, организацию общественных работ, подготовку и переподготовку кадров, поддержку доходов безработных.

     Проблема  обеспечения занятости и предотвращения безработицы решается как путем  проведения макроэкономической политики, направленной на расширение производства и создание рабочих мест, так и  реализации активных программ на рынке  труда. Одним из ключевых факторов роста  производства, сопровождающегося увеличением  занятости, являются масштабы вложений в основной капитал. Для привлечения  отечественных и иностранных  инвестиций в производство в первую очередь необходимо  создать четкую и юридически обеспеченную систему прав собственности.         
 
 
 
 
 
 

 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

     1.Булатов А.С. Экономика: учебник. М.: Экономист, 2005.

     2.Ивашковский С.Н. Макроэкономика. -М.: Дело, 2004.

     3.Нуреев P.M. Курс микроэкономики. М.: Издательская группа НОРМА—ИНФРА·М, 2000.

     4.Журавлева Г.П. Экономика: учебник. М.: Юрист, 2001.

     5.Экономическая теория: Учебник. 2-е изд. перераб. и доп. / Н.И. Базылев, А.В. Бондарь, С.П. Гурко и др.; Под ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко. – Мн.: БГЭУ, 2004.

               6.Базылев Н.И., Гурко С.П., Базылева М.Н. Макроэкономика. -М.: Инфра-М, 2006.

     7. http://belstat.gov.by/homep/ru/indicators/doclad/oct/12.pdf

     8. http://belstat.gov.by/homep/ru/indicators/doclad/oct/pril/7.pdf 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Социально-экономические перспективы занятости молодёжи в РБ