Социально-экономические перспективы занятости молодёжи в РБ

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 00:07, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – на основе изучения теоретических положений, изложенных в научной и учебной литературе по экономике труда и анализа современного состояния рынка труда молодежи в Республике Беларусь определить перспективные направления его развития и совершенствования.
Сформулированная цель работы предполагает решение следующих задач:
· определить место и роль рынка труда молодежи как элемента современного рыночного хозяйства, играющего особую роль в решении экономических и социальных проблем, возникающих в ходе циклического развития и структурных сдвигов;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..… 5
1. ЗАНЯТОСТЬ МОЛОДЁЖИ КАК ОСОБОЙ СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ГРУППЫ………………………………………………7
1.1. Система государственного регулирования занятости населения и безработицы……………….………………………………………..…............ .....7
1.2. Направления обеспечения занятости населения….............................9
2. АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ И ПРОБЛЕМ ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЁЖИ.....................................................................................................22
3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЁЖИ: НАПРАВЛЕНИЯ, ФОРМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ……………………………………………………………….27
3.1. Уровни регулирования рынка труд……………………………….27
3.2. Основные задачи государства в сфере занятости…………………29
3.3. Перспективы государственной политике в области рынка труда………………………………………………………………………………31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….. 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………. 37

Работа содержит 1 файл

Социально-экономические перспективы занятости молодёжи в РБ.docx

— 60.10 Кб (Скачать)

      РЕФЕРАТ

      курсовой  работы Шаблыко Е. С.

      “Социально-экономические перспективы занятости молодёжи в РБ” 

      Объём работы 37 с., в том числе 8 наим. литературы. 

      Ключевые  слова: занятость молодёжи, государственное регулирование, анализ занятости молодёжи, перспективы занятости молодёжи. 

      В курсовой работе исследуется перспектива занятости молодёжи, которая включает в себя следующие этапы:

      а) занятость молодёжи как особой социально-демографической группы.

      б) анализ тенденций и проблем занятости молодёжи.

      в) государственная политика по обеспечению занятости молодёжи: направления, формы, перспективы.

      Раскрыта  проблема занятости молодёжи и способы её преодоления.

      В результате исследования перспектив занятости молодёжи сделаны следующие выводы:

           Регулирование  занятости населения и безработицы должно стать органической составной частью социальной политики, суть   которой сводится к двум основополагающим принципам:       

  а). перенос центра тяжести социальной политики с борьбы с негативными явлениями на деятельность по созданию условий, препятствующих их возникновению и распространению. Предпринимаемые меры должны побудить безработных к активному поиску работы;

         б). проводимые на рынке труда мероприятия должны быть нацелены на инвестирование в человеческий капитал. Такой подход позволит создать благоприятные условия для высокого и стабильного уровня занятости населения путем стимулирования как спроса на рабочую силу, так и ее предложения. Это выражается в переносе акцента с оказания материальной помощи безработным на предотвращение безработицы и удержание ее в пределах социально допустимого уровня. 

     СОДЕРЖАНИЕ 

     ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..… 5

     1. ЗАНЯТОСТЬ МОЛОДЁЖИ КАК ОСОБОЙ СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ГРУППЫ………………………………………………7

     1.1. Система государственного регулирования занятости населения и безработицы……………….………………………………………..…............ .....7

     1.2. Направления обеспечения занятости населения….............................9

     2. АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ И ПРОБЛЕМ ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЁЖИ.....................................................................................................22

     3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЁЖИ: НАПРАВЛЕНИЯ, ФОРМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ……………………………………………………………….27

     3.1. Уровни регулирования рынка труд……………………………….27

     3.2. Основные задачи государства  в сфере занятости…………………29

     3.3. Перспективы государственной политике  в области рынка труда………………………………………………………………………………31

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….. 36

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………. 37 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СОДЕРЖАНИЕ 

     ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..… 5

     1. ЗАНЯТОСТЬ МОЛОДЁЖИ КАК ОСОБОЙ СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ГРУППЫ………………………………………………7

     1.1. Система государственного регулирования занятости населения и безработицы……………….………………………………………..…............ .....7

     1.2. Направления обеспечения занятости населения….............................9

     2. АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ И ПРОБЛЕМ ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЁЖИ.....................................................................................................22

     3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЁЖИ: НАПРАВЛЕНИЯ, ФОРМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ……………………………………………………………….27

     3.1. Уровни регулирования рынка труд……………………………….27

     3.2. Основные задачи государства  в сфере занятости…………………29

     3.3. Перспективы государственной политике  в области рынка труда………………………………………………………………………………31

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….. 36

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………. 37 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ

     Безработица представляет собой макроэкономическую проблему, оказывающую наиболее прямое и сильное воздействие на каждого  человека. Потеря работы для большинства  людей означает снижение жизненного уровня и наносит серьезную психологическую  травму.

     Современный рынок труда обладает рядом специфических  черт, которые обусловлены сложившимися социально-политическими и экономическими условиями. Он все еще дифференцирован, поскольку функционирует под  воздействием экономического спада  и структурной перестройки хронического бюджетного дефицита, в условиях многоукладной  экономики, господства монополизма, неразвитости рынков инвестиции, информации, которую  сдерживает перелив капитала и труда  между отраслями и регионами  страны.

     Повышаются  требования работодателей к уровню квалификации работающих и вновь  принимаемых на работу. Сокращается  возможность трудоустройства молодежи, женщин, пенсионеров, инвалидов, лиц, освободившихся из мест лишения свободы, выпускников  учебных заведений.

     В результате спада производства, порождаемого разрывом экономических связей, ухудшается экономическая конъюнктура, происходит накопление потенциала безработицы.

     Объектом  исследования является рынок труда  молодежи Республики Беларусь.

     Цель  курсовой работы – на основе изучения теоретических положений, изложенных в научной и учебной литературе по экономике труда и анализа  современного состояния рынка труда  молодежи в Республике Беларусь определить перспективные направления его  развития и совершенствования.

     Сформулированная  цель работы предполагает решение следующих  задач:

     ·  определить место и роль рынка труда молодежи как элемента современного рыночного хозяйства, играющего особую роль в решении экономических и социальных проблем, возникающих в ходе циклического развития и структурных сдвигов;

     ·  обобщить опыт регулятивной деятельности государства на молодежном рынке труда переходной экономики  и оценить степень необходимости ее в современных условиях;

     ·  изучить процесс становления отечественного молодежного рынка труда с точки зрения новых явлений, которыми он характеризуется, а также особенностей его современного состояния;

     определить  дальнейшие направления развития рынка  труда молодежи.                
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.ЗАНЯТОСТЬ МОЛОДЁЖИ КАК ОСОБОЙ СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ГРУППЫ. 

     1.1. Система государственного  регулирования занятости  населения и безработицы

          В новых условиях задачей государства становится выработка и осуществление такой политики, которая способствовала  бы преодолению негативных тенденций в сфере занятости населения, содействовала повышению эффективности и исследования рабочей силы и усилению социальной защиты населения от безработицы.. Это обусловливает необходимость рассмотрения всех разрабатываемых в республике программ по реформированию экономики, инвестированию, реструктуризации производства, развитию малого и среднего бизнеса с точки зрения их влияния на занятость населения и изменение ситуации на рынке труда. Только на основе комплексной взаимоувязки социально-экономических процессов и занятости населения должен строиться механизм государственного регулирования рынка труда.

        Система государственного регулирования занятости населения и безработицы на макроуровне включает взаимосвязанные подсистемы законодательного, перспективного и оперативного регулирования. Законодательная подсистема обеспечивает формирование соответствующей правовой основы характера отношений работника и работодателя, а также их отношений с государственными структурами и органами самоуправления различных уровней, определяет формы, методы и средства регулирования данных отношений. Основными законодательными и нормативно-методическими документами по регулированию рынка труда являются: Закон “О занятости населения Республики Беларусь”, Положение о порядке образования и использования Государственного фонда содействия  занятости населения, Положение о порядке и условиях выплаты безработным пособий и материальной помощи, Положение об организации профессионального обучения безработных, Положение о порядке организации и условиях проведения общественных работ, Положение о порядке и условиях оказания финансовой помощи предприятиям и организациям для создания новых рабочих мест, Положение о равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий, Закон “О внешней трудовой миграции” и др.

     Перспективная подсистема государственного регулирования рынка труда устанавливает тенденции и пропорции его формирования, масштабы регуляторов и соответствующий механизм их реализации. Она предполагает разработку Государственных программ содействия занятости населения на предстоящий год, программу подготовки и переподготовки безработных граждан, прогноз баланса трудовых ресурсов, разработку Государственной программы поддержки малого предпринимательства. Вместе с тем, в целях повышения эффективности обеспечения занятости населения особенно актуальной становится разработка государственной программы по созданию новых рабочих мест. Требуется также  разработка Государственных программ по определению перспективной потребности народного хозяйства и его отраслей в кадрах специалистов и квалифицированных рабочих, специальных программ, включающих создание рабочих мест для маргинальных групп населения (молодежи, женщин с детьми, инвалидов и др.), специальных программ по снижению безработицы в регионах с наиболее высоким ее уровнем.

     Оперативное регулирование осуществляет корректировку процессов формирования занятости населения и рынка труда и направлено на решение таких проблем, как трудоустройство и социальная поддержка незанятого населения, оказание помощи в профподготовке и переподготовке, общественных работах и др. Оперативная деятельность государства связана с организацией и совершенствованием системы информации о свободных рабочих местах, оказанием помощи незанятому населению в поиске работы, налаживанием работы центров содействия занятости, осуществлением постоянного контроля за состоянием рынка труда, финансированием  исследований проблем занятости. Государство также регулирует систему налоговых льгот и субсидий, размеры предоставления банковских ссуд для развития малого бизнеса, создающего дополнительные рабочие места.

     Каждая  из подсистем использует свои инструментарии для регулирования трудовых отношений  и реализуется посредством осуществления  совокупности конкретных  мероприятий.  Основополагающим направлением государственной политики на  рынке труда является комплекс мер, связанный с  экономическими условиями организации рабочих мест: закрытием неэффективных производств, проведением санации предприятий, техническим обновлением действующих и созданием новых рабочих мест.

     Реформирование  экономики, структурная перестройка  производства требуют активного  внутри- и  межотраслевого перераспределения рабочей силы, изменения системы подготовки и переподготовки кадров с учетом потребностей рыночной экономики, создания социальных амортизаторов для высвобождения работников. 

Информация о работе Социально-экономические перспективы занятости молодёжи в РБ