Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 00:07, курсовая работа
Цель курсовой работы – на основе изучения теоретических положений, изложенных в научной и учебной литературе по экономике труда и анализа современного состояния рынка труда молодежи в Республике Беларусь определить перспективные направления его развития и совершенствования.
Сформулированная цель работы предполагает решение следующих задач:
· определить место и роль рынка труда молодежи как элемента современного рыночного хозяйства, играющего особую роль в решении экономических и социальных проблем, возникающих в ходе циклического развития и структурных сдвигов;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..… 5
1. ЗАНЯТОСТЬ МОЛОДЁЖИ КАК ОСОБОЙ СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ГРУППЫ………………………………………………7
1.1. Система государственного регулирования занятости населения и безработицы……………….………………………………………..…............ .....7
1.2. Направления обеспечения занятости населения….............................9
2. АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ И ПРОБЛЕМ ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЁЖИ.....................................................................................................22
3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЁЖИ: НАПРАВЛЕНИЯ, ФОРМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ……………………………………………………………….27
3.1. Уровни регулирования рынка труд……………………………….27
3.2. Основные задачи государства в сфере занятости…………………29
3.3. Перспективы государственной политике в области рынка труда………………………………………………………………………………31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….. 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………. 37
РЕФЕРАТ
курсовой работы Шаблыко Е. С.
“Социально-экономические
перспективы занятости
молодёжи в РБ”
Объём
работы 37 с., в том числе 8 наим. литературы.
Ключевые
слова: занятость молодёжи, государственное
регулирование, анализ занятости молодёжи,
перспективы занятости молодёжи.
В курсовой работе исследуется перспектива занятости молодёжи, которая включает в себя следующие этапы:
а) занятость молодёжи как особой социально-демографической группы.
б) анализ тенденций и проблем занятости молодёжи.
в) государственная политика по обеспечению занятости молодёжи: направления, формы, перспективы.
Раскрыта проблема занятости молодёжи и способы её преодоления.
В результате исследования перспектив занятости молодёжи сделаны следующие выводы:
Регулирование занятости населения и безработицы должно стать органической составной частью социальной политики, суть которой сводится к двум основополагающим принципам:
а). перенос центра тяжести социальной политики с борьбы с негативными явлениями на деятельность по созданию условий, препятствующих их возникновению и распространению. Предпринимаемые меры должны побудить безработных к активному поиску работы;
б). проводимые
на рынке труда мероприятия должны быть
нацелены на инвестирование в человеческий
капитал. Такой подход позволит создать
благоприятные условия для высокого и
стабильного уровня занятости населения
путем стимулирования как спроса на рабочую
силу, так и ее предложения. Это выражается
в переносе акцента с оказания материальной
помощи безработным на предотвращение
безработицы и удержание ее в пределах
социально допустимого уровня.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………
1. ЗАНЯТОСТЬ МОЛОДЁЖИ КАК ОСОБОЙ СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ГРУППЫ………………………………………………7
1.1.
Система государственного регулирования
занятости населения и безработицы……………….………………………………
1.2.
Направления обеспечения занятости населения…....................
2.
АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ И ПРОБЛЕМ ЗАНЯТОСТИ
МОЛОДЁЖИ......................
3.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЁЖИ: НАПРАВЛЕНИЯ, ФОРМЫ,
ПЕРСПЕКТИВЫ…………………………………………………
3.1. Уровни регулирования рынка труд……………………………….27
3.2. Основные задачи государства в сфере занятости…………………29
3.3.
Перспективы государственной
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….
37
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………
1. ЗАНЯТОСТЬ МОЛОДЁЖИ КАК ОСОБОЙ СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ГРУППЫ………………………………………………7
1.1.
Система государственного регулирования
занятости населения и безработицы……………….………………………………
1.2.
Направления обеспечения занятости населения…....................
2.
АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ И ПРОБЛЕМ ЗАНЯТОСТИ
МОЛОДЁЖИ......................
3.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЁЖИ: НАПРАВЛЕНИЯ, ФОРМЫ,
ПЕРСПЕКТИВЫ…………………………………………………
3.1. Уровни регулирования рынка труд……………………………….27
3.2. Основные задачи государства в сфере занятости…………………29
3.3.
Перспективы государственной
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….
37
ВВЕДЕНИЕ
Безработица
представляет собой макроэкономическую
проблему, оказывающую наиболее прямое
и сильное воздействие на каждого
человека. Потеря работы для большинства
людей означает снижение жизненного
уровня и наносит серьезную
Современный
рынок труда обладает рядом специфических
черт, которые обусловлены
Повышаются
требования работодателей к уровню
квалификации работающих и вновь
принимаемых на работу. Сокращается
возможность трудоустройства
В результате спада производства, порождаемого разрывом экономических связей, ухудшается экономическая конъюнктура, происходит накопление потенциала безработицы.
Объектом исследования является рынок труда молодежи Республики Беларусь.
Цель курсовой работы – на основе изучения теоретических положений, изложенных в научной и учебной литературе по экономике труда и анализа современного состояния рынка труда молодежи в Республике Беларусь определить перспективные направления его развития и совершенствования.
Сформулированная цель работы предполагает решение следующих задач:
· определить место и роль рынка труда молодежи как элемента современного рыночного хозяйства, играющего особую роль в решении экономических и социальных проблем, возникающих в ходе циклического развития и структурных сдвигов;
· обобщить опыт регулятивной деятельности государства на молодежном рынке труда переходной экономики и оценить степень необходимости ее в современных условиях;
· изучить процесс становления отечественного молодежного рынка труда с точки зрения новых явлений, которыми он характеризуется, а также особенностей его современного состояния;
определить
дальнейшие направления развития рынка
труда молодежи.
1.ЗАНЯТОСТЬ
МОЛОДЁЖИ КАК ОСОБОЙ
СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ
ГРУППЫ.
1.1. Система государственного регулирования занятости населения и безработицы
В новых условиях задачей государства становится выработка и осуществление такой политики, которая способствовала бы преодолению негативных тенденций в сфере занятости населения, содействовала повышению эффективности и исследования рабочей силы и усилению социальной защиты населения от безработицы.. Это обусловливает необходимость рассмотрения всех разрабатываемых в республике программ по реформированию экономики, инвестированию, реструктуризации производства, развитию малого и среднего бизнеса с точки зрения их влияния на занятость населения и изменение ситуации на рынке труда. Только на основе комплексной взаимоувязки социально-экономических процессов и занятости населения должен строиться механизм государственного регулирования рынка труда.
Система государственного регулирования занятости населения и безработицы на макроуровне включает взаимосвязанные подсистемы законодательного, перспективного и оперативного регулирования. Законодательная подсистема обеспечивает формирование соответствующей правовой основы характера отношений работника и работодателя, а также их отношений с государственными структурами и органами самоуправления различных уровней, определяет формы, методы и средства регулирования данных отношений. Основными законодательными и нормативно-методическими документами по регулированию рынка труда являются: Закон “О занятости населения Республики Беларусь”, Положение о порядке образования и использования Государственного фонда содействия занятости населения, Положение о порядке и условиях выплаты безработным пособий и материальной помощи, Положение об организации профессионального обучения безработных, Положение о порядке организации и условиях проведения общественных работ, Положение о порядке и условиях оказания финансовой помощи предприятиям и организациям для создания новых рабочих мест, Положение о равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий, Закон “О внешней трудовой миграции” и др.
Перспективная подсистема государственного регулирования рынка труда устанавливает тенденции и пропорции его формирования, масштабы регуляторов и соответствующий механизм их реализации. Она предполагает разработку Государственных программ содействия занятости населения на предстоящий год, программу подготовки и переподготовки безработных граждан, прогноз баланса трудовых ресурсов, разработку Государственной программы поддержки малого предпринимательства. Вместе с тем, в целях повышения эффективности обеспечения занятости населения особенно актуальной становится разработка государственной программы по созданию новых рабочих мест. Требуется также разработка Государственных программ по определению перспективной потребности народного хозяйства и его отраслей в кадрах специалистов и квалифицированных рабочих, специальных программ, включающих создание рабочих мест для маргинальных групп населения (молодежи, женщин с детьми, инвалидов и др.), специальных программ по снижению безработицы в регионах с наиболее высоким ее уровнем.
Оперативное регулирование осуществляет корректировку процессов формирования занятости населения и рынка труда и направлено на решение таких проблем, как трудоустройство и социальная поддержка незанятого населения, оказание помощи в профподготовке и переподготовке, общественных работах и др. Оперативная деятельность государства связана с организацией и совершенствованием системы информации о свободных рабочих местах, оказанием помощи незанятому населению в поиске работы, налаживанием работы центров содействия занятости, осуществлением постоянного контроля за состоянием рынка труда, финансированием исследований проблем занятости. Государство также регулирует систему налоговых льгот и субсидий, размеры предоставления банковских ссуд для развития малого бизнеса, создающего дополнительные рабочие места.
Каждая
из подсистем использует свои инструментарии
для регулирования трудовых отношений
и реализуется посредством
Реформирование
экономики, структурная перестройка
производства требуют активного
внутри- и межотраслевого перераспределения
рабочей силы, изменения системы подготовки
и переподготовки кадров с учетом потребностей
рыночной экономики, создания социальных
амортизаторов для высвобождения работников.
Информация о работе Социально-экономические перспективы занятости молодёжи в РБ