Социально-экономическая политика государства (региона) в области здравоохранения

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 20:34, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучить социально-экономическую политику государства (региона) в области здравоохранения.
Поставленная цель предопределила необходимость решения следующих задач:
• изучение сущности, цели и задачи социально-экономической политики РФ;
• выявление основных направлений социально-экономической политики в России;
• рассмотрение основных задач региональной социально-экономической политики в области здравоохранения;
• исследование основных проблем реализации социально-экомической политики региона в области здравоохранения и предложения по их решению;
Объектом исследования курсовой работы - является система социально- экономической политики РФ.
Предметом исследования курсовой работы - является изучение региональной социально-экономической политики в области здравоохранения.

Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1. Социально-экономическая политика Российской Федерации 6
1.1. Сущность, цели и задачи социально-экономической политики РФ 6
1.2. Основные направления социально-экономической политики РФ 10
1.3. Законодательная и нормативно-правовая база социально-экономической политики РФ и субъектов РФ 18
ГЛАВА 2. Региональная социально-экономическая политика в области здравоохранения 24
2.1 Основные задачи региональной социально-экономической политики в области здравоохранения 24
2.2. Полномочия органов государственной власти региона и органов местного самоуправления в области в области охраны здоровья 29
2.3. Финансирование направлений социально-экономической политики в регионе 33
2.4. Основные проблемы реализации социально-экномической политики региона в области здравоохранения и предложения по их решению 38
Заключение 43
Список источников и литературы 45

Работа содержит 1 файл

курсовая по здравоохранению.docx

— 79.87 Кб (Скачать)

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Социально-экономическая политика в регионе»

на тему «Социально-экономическая политика государства (региона)

в области здравоохранения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

3

ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

6

1.1. Сущность, цели и задачи социально-экономической политики РФ

6

1.2. Основные направления социально-экономической политики РФ

10

1.3. Законодательная и нормативно-правовая база социально-экономической политики РФ и субъектов РФ

18

ГЛАВА 2. РЕГИОНАЛЬНАЯ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

24

2.1 Основные задачи региональной социально-экономической политики в области здравоохранения

24

2.2. Полномочия оранов государственной власти региона и органов местного самоуправления в области в области охраны здоровья

29

2.3. Финансирование направлений социально-экомической политики в регионе

33

2.4. Основные проблемы реализации социально-экомической политики региона в области здравоохранения и предложения по их решению

38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

43

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

45


 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В последние годы в центр политических дискуссий практически во всех странах  мира, в том числе России, вышли  вопросы социально-экономической  политики. И это неудивительно. Ведь от того, как живет и развивается  общество, зависит успех данного  государства на международном уровне. Экономическая деятельность человека, в конечном счете, имеет целью  создание материальной базы для улучшения  условий жизни. Поскольку люди в  своей экономической деятельности тесно связаны друг с другом, изменение  условий жизни отдельного индивида не может происходить в отрыве от изменения этих условий для  других индивидов. В свою очередь, это  требует согласования действий различных  социально-экономических субъектов  по обеспечению благоприятных условий  жизни. Указанная сфера деятельности в условиях современной рыночной экономики во многом контролируется государством и получила название социальной политики. По сути, в социальной политике выражаются конечные цели и результаты экономического роста. Социальная политика играет, с точки зрения функционирования экономической системы, двоякую  роль. По мере экономического роста  создание благоприятных условий  в социальной сфере становится главной  целью экономической деятельности, то есть в социальной политике концентрируются  цели экономического роста. Во-вторых, социальная политика является и фактором экономического роста. Если экономический  рост не сопровождается ростом благосостояния, то люди утрачивают стимулы к эффективной  экономической деятельности. Чем  выше достигнутая ступень экономического развития, тем выше требования к  людям, обеспечивающим экономический  рост, к их знаниям, культуре и т.д. В свою очередь, это требует дальнейшего  развития социальной сферы [1, с.56].

Таким образом, социально-экономическая политика – одна из наиболее актуальных тем, обсуждаемая как на внутригосударственном  уровне, так и на международном.

Любая политика - это цели и задачи, преследуемые и решаемые людьми в связи с  их конкретными интересами, а также  методы, средства и институты, с помощью  которых данные интересы формируются, отстаиваются и защищаются. Региональной политикой можно считать лишь такую систему намерений и  действий, которая реализует интересы государства в отношении регионов и внутренние интересы самих регионов методами и способами, учитывающими природу современных региональных процессов, и которая осуществляет все это преимущественно в  структуре меж- и внутрирегиональных связей.

Региональная  политика - это целостное и самодостаточное звено политической основы общества, без которого последнее, а также каждый человек в отдельности и природная среда могут лишь случайно и без гарантированного успеха существовать на каждой конкретной территории, оставаясь "наедине" с государством, его экономической, внешней, внутренней и иной политикой.

Всякая  политика хороша настолько, насколько  ей удается поддерживать баланс различных  интересов. Региональная политика - не исключение. Она в той мере политика и в той мере эффективна, в какой  достигнут и стабилизирован компромисс между региональными интересами государства и местными интересами самих регионов.

Целью курсовой работы является изучить социально-экономическую политику государства (региона) в области здравоохранения.

Поставленная  цель предопределила необходимость  решения следующих задач:

  • изучение сущности, цели и задачи социально-экономической политики РФ;
  • выявление основных направлений социально-экономической политики в России;
  • рассмотрение основных задач региональной социально-экономической политики в области здравоохранения;
  • исследование основных проблем реализации социально-экомической политики региона в области здравоохранения и предложения по их решению;

Объектом  исследования курсовой работы - является система социально- экономической политики РФ.

Предметом исследования курсовой работы - является изучение региональной социально-экономической политики в области здравоохранения.

В первой главе  данной работы мы займемся решением первых двух выдвинутых нами задач, то есть рассмотрим сущность, цели и задачи социально-экономической политики РФ, а также выявим основные направления. Тогда как вторая глава будет посвящена рассмотрению основных задач региональной социально-экономической политики в области здравоохранения и исследование основных проблем реализации социально-экомической политики региона в области здравоохранения и предложения по их решению.

Курсовая  работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы. Общий объем курсовой работы составляет 45 страниц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

1.1. Сущность, цели и задачи социально-экономической политики Российской федерации

 

Социально-экономическую  политику в широком понимании следует рассматривать как совокупность теоретических принципов и практических мер, вырабатываемых и реализуемых государственными и негосударственными органами, организациями и учреждениями, направленных на создание необходимых условий жизнедеятельности, удовлетворение социальных потребностей населения, создание в обществе благоприятного социального климата.

Социально-экономическая  политика формируется и реализуется в процессе деятельности субъекта в лице государственных структур, общественных организаций, органов местного самоуправления, а также производственных и других коллективов. Она направлена на достижение целей и результатов, связанных с улучшением материального и социального благосостояния, повышением качества жизни населения и общественно-политической стабильности, предотвращением возможного возникновения очагов социальной напряженности.

Цели

Преобразования  в социальной сфере должны быть направлены на достижение следующих основных целей:

  1. обеспечение максимально эффективной защиты социально уязвимых домохозяйств, так как они не обладают возможностями для самостоятельного решения социальных проблем и потому объективно нуждаются в государственной поддержке;
  2. обеспечение всеобщей доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных благ, к числу которых относятся, прежде всего, медицинское обслуживание и общее образование;
  3. создание для трудоспособного населения экономических условий, позволяющих гражданам за счет собственных доходов обеспечивать более высокий уровень социального потребления, включая комфортное жилье, лучшее качество услуг в сфере образования и здравоохранения, достойный уровень жизни в пожилом возрасте;
  4. формирование в социально-культурной сфере институтов, создающих возможность максимально полной мобилизации средств населения и предприятий, эффективного использования этих средств, и на этой основе – обеспечение высокого качества и возможностей широкого выбора населением предоставляемых социальных благ и услуг.

Безусловным приоритетом в области социально-экономической политики являются инвестиции в человека.

Задачи

Социально-экономическая политика предусматривает решения следующих задач:

1. Обеспечение  равных возможностей при реализации  права на образование и долю  в общественном благосостоянии  путем справедливого распределения  доходов и имущества (капитала).

2. Уменьшение  нежелательных, обусловленных рынком  различий между богатыми и  бедными при возникновении доходов  и капитала.

3. Обеспечение  большей свободы, справедливости, уважения достоинства человека, обеспечение развития личности, активного участия в общественной  жизни и права на долю ответственности  перед обществом.

4. Дальнейшее совершенствование общественно-политического инструментария и положений, регулирующих существующее устройство, в целях обеспечения основных социальных прав и расширения сети социального обеспечения.

Следует отметить, что возможности решения тех или иных задач социально-экономической политики определяются ресурсами, которые могут направить государство на их решение. В свою очередь, ресурсная база зависит от общего уровня экономического развития страны. Поэтому конкретные задачи социально-экономической политики тесно связаны с экономическим развитием страны.

На данный момент существует стратегия и концепция  социально-экономического развития России до 2020 года. В данной концепции отражено понимание сложного положения российской экономики, теряющей конкурентоспособность  и стремительно опускающуюся на сырьевую периферию мирового рынка, лишаясь  внутреннего потенциала самостоятельного развития [4, с.56].

Для перевода страны на инновационный путь развития ставится задача кардинального повышения  инновационной и инвестиционной активности, доведение уровня накопления до 30% от ВВП, перехода к стандартам развитых стран в сфере бюджетной  политики. Это означает, что уровень  финансирования образования должен достичь 7% от ВВП, здравоохранения — 6%, науки — 3%. Таким образом, расходы  государства на эти отрасли должны быть удвоены.

Планируется преодоление имеющихся негативных тенденций в развитии человеческого  потенциала, которые характеризуются:

  1. сокращением численности населения и уровня занятости в экономике;
  2. растущей конкуренцией с европейскими и азиатскими рынками в отношении квалифицированных кадров;
  3. низким качеством и снижением уровня доступности социальных услуг в сфере здравоохранения и образования.

При этом имеется ряд нерешенных социальных проблем:

  1. высокий уровень социального неравенства и региональной дифференциации;
  2. высокие риски ведения предпринимательской деятельности в России, в том числе в связи с наличием коррупции, излишними административными барьерами, недостаточным уровнем защиты прав собственности, непрозрачностью системы земельных отношений, низкой корпоративной культурой;
  3. слабое развитие форм самоорганизации и саморегулирования бизнеса и общества, низкий уровень доверия в сочетании с низким уровнем эффективности государственного управления;
  4. низкий уровень конкуренции на ряде рынков, не создающий для предприятий стимулов к повышению производительности труда;
  5. недостаточный уровень развития национальной инновационной системы, координации образования, науки и бизнеса.

Основные  приоритеты социальной и экономической  политики в области развития человеческого  потенциала (достижения к 2020 г.):

  1. распространение стандартов здорового образа жизни;
  2. переход к индивидуализированному непрерывному образованию, доступному всем гражданам;
  3. внедрение инновационных технологий в здравоохранении и образовании, решение проблемы их кадрового обеспечения;
  4. выход на современные стандарты жилищных условий, реализация новых технологий строительства жилья;
  5. распространение механизмов социального партнерства, обеспечение сбалансированности заработной платы и производительности труда;
  6. создание эффективной пенсионной системы на принципах страхования и накопления;
  7. установление минимального размера оплаты труда на уровне восстановительного потребительского бюджета (превышающего прожиточный минимум трудоспособного населения в 2 - 2,2 раза).

В какой  степени данные цели будут достигнуты, а проблемы решены, пока рано судить. На сегодняшний день страна продолжает продавать энергоресурсы, нет внедрения  инноваций, а граждане не получают необходимой  им социальной поддержки государства. Пока был принят законопроект о коммерциализации бюджетной сферы, который может привести к резкому сокращению остатков бесплатного образования, медицины, культуры и замене их платными услугами, к росту социальной напряженности, к снижению человеческого потенциала, деградации социальной сферы и к ухудшению качества жизни населения [8, с.78].

Информация о работе Социально-экономическая политика государства (региона) в области здравоохранения