Слияния и поглощения компаний в промышленно развитых странах

Автор: k************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 17:10, курсовая работа

Описание работы

Актуальность изучения темы слияний-поглощений несомненна еще и потому, что эти процессы довольно сложны и неоднозначны с точки зрения их реализации - как с финансовой, так и правовой стороны. Последствия таких сделок распространяются не только на непосредственных их участников и отрасли, в которых они действовали, но и на более широкий круг, среди которых (при условии достаточного масштаба рассматриваемых бизнесов) и экономики целых стран и даже мировая экономическая система.
В данной работе будут рассмотрены некоторые теоретические аспекты явления M&A, а также современные тенденции на мировом рынке сделок слияния-поглощения.

Содержание

Введение ............................................................................................................. 3
Глава 1. Теоретические основы совершения сделок слияния-поглощения .. 4
1.1. Сущность процессов слияния-поглощения ............................................. 4
1.2. Классификация процессов слияния-поглощения ................................... 7
1.3. Организация сделок слияния-поглощения ............................................ 17
Глава 2. Мировой рынок сделок слияния-поглощения: обзор современной ситуации и перспективы развития ...................................................................
26
2.1. Рынок M&A по состоянию на начало экономического кризиса …. 26
2.2. Тенденции развития мирового рынка M&A в 2009 году 35
Глава 3. Мотивационный аспект сделок слияния-поглощения, выводы об актуальности подобного рода сделок в новых экономических условиях ....
39
Заключение .......................................................................................................... 45
Список используемой литературы .........................

Работа содержит 1 файл

Слияния и поглощения компаний в промышленно развитых странах.doc

— 612.50 Кб (Скачать)

    - @операционные (мотивы, @относящиеся @к @текущей, @операционной @деятельности @предприятия (производство, @реализация));

    - @финансовые (формирование @финансовых @ресурсов @компании, @источников @финансирования, @расчетов @по @обязательствам);

    - @инвестиционные (мотивы, @связанные @с @инвестиционной @деятельностью);

    - @стратегические @мотивы (такие @направления, @как @повышение @эффективности @управления, @исследование @рынков, @взаимоотношения @с @партнерами/конкурентами @и @др.).

    Данные @группы @и @входящие @в @них @частные @мотивы @являются @связанными @между @собой @элементами, @так @как @процессы @слияний @и @поглощений @нередко @обуславливаются @целым @рядом @пересекающихся @мотивов.

    Кратко @рассмотрим @важнейшие @из @них:

      - @экономия @на @масштабе @деятельности:

она @достигается @тогда, @когда @средняя @величина @издержек @на @единицу @продукции @снижается @по @мере @увеличения @объема @производства @продукции. Один @из @источников @такой @экономии @заключается @в @распределении @постоянных @издержек @на @большее @число @единиц @выпускаемой @продукции.

      - @диверсификация:

снижает @общую @рискованность @операций @и @гарантирует @определенный @стабильный @объем @поступлений. Это @само @по @себе @является @стимулом @для @слияний @компаний, @специализирующихся @в @разных @областях.

      - @давление @на @конкурента:

более @крупная @организация @обладает @большим @рыночным @влиянием (market power), @что @позволит @ей @усилить @свое @положение @по @сравнению @с @конкурентами.

      - @эффективность @бизнес-процессов @и @уровня @управления:

распространение @качественного @менеджмента @на @поглощаемую @компанию @и @привнесение @более @совершенных @технологий @управления.

      - @экономия @на @налоговых @платежах:

компания, несущая высокую налоговую нагрузку, может приобрести компанию с большими налоговыми льготами, которые будут использованы для созданной корпорации в целом.

    - разница  в рыночной цене компании и  стоимости ее замещения:

зачастую  проще купить действующее предприятие, чем строить новое. Это целесообразно  тогда, когда рыночная оценка имущественного комплекса целевой компании значительно меньше стоимости замены ее активов.

    - мотив  монополии:

слияние дает возможность компаниям обуздать ценовую конкуренцию: цены из-за конкуренции  могут быть снижены настолько, что  каждый из производителей получает минимальную прибыль, но антимонопольное законодательство ограничивает слияния с явными намерениями повысить цены. Иногда конкуренты могут быть приобретены и затем закрыты, потому что выгоднее выкупить их и устранить ценовую конкуренцию, чем опустить цены ниже средних переменных издержек, заставляя всех производителей нести существенные потери.

    Естественно, что, совершая сделку слияния-поглощения, компания преследует извлечение определенной выгоды, выраженной в увеличении потока капитала. Основная теория, объясняющая причины такого увеличения, заключается в возникновении синергетического эффекта в результате осуществления интеграции и последующей совместной деятельности.

    Основным  принципом, лежащим в основе теории, является синергия (от греч. synergeia - сотрудничество, содружество) - это совместная деятельность двух или более объектов, в результате которой создается эффект/результат от их взаимодействия в дополнение к результатам, получаемым каждым по отдельности; применительно к процессам слияний и поглощений компаний эффект синергии представляет собой взаимодополняющее действие активов двух ли нескольких сторон, совокупный эффект которого превышает сумму эффектов отдельных действий этих сторон. В рамках классической синергетической теории интеграция порождает синергию в виде возрастающей (дополнительной) рыночной стоимости (капитализации) интегрированного субъекта производства, хозяйствования, собственности. В результате стоимость интегрированного участника АВ больше чем Стоимость А + Стоимость В, или 1+1 > 2 или 2-+2=59. Это происходит за счет использования интегрированным участником широкого спектра преимуществ, возникающих в результате интеграции (обмен опыта и технологий, снижение расходов и т.п.). Именно в целях обеспечения такого эффекта и сохранения своего бизнеса некоторые всемирно известные компании США в условиях разразившегося финансового кризиса прибегают к слияниям, объединениям и реорганизации.

    Синергический эффект - явление очень редкое, обнаружить возможность его возникновения, это, во-первых, большая удача, а во-вторых, сигнал к немедленным действиям по совершению сделки.

    Для того чтобы слияние или поглощение прошло успешно, необходимо:

    - правильно выбрать организационную  форму сделки;

    -обеспечить  четкое соответствие сделки антимонопольному  законодательству;

    - иметь достаточно финансовых  ресурсов для объединения;

    - в случае слияния быстро и  мирно решить вопрос «кто главный»;

    - максимально быстро включить  в процесс слияния не только  высший, но и средний управленческий  персонал.

    Слияния могут повысить эффективность объединившихся компаний, но они же могут и ухудшить результаты текущей производственной деятельности, усилить бремя бюрократии. Чаще всего очень сложно заранее оценить, насколько велики могут быть изменения, вызванные слиянием или поглощением. По данным Mergers & Asquisitions Journal, 61% всех слияний и поглощений компаний не окупает вложенных в них средств. А исследование 300 слияний, проведенное Price Waterhouse, показало, что 57% компаний, образовавшихся в результате слияния и поглощения, отстают по показателям своего развития от других аналогичных представителей данного рынка и вынуждены вновь разделяться на самостоятельные корпоративные единицы.

Информация о работе Слияния и поглощения компаний в промышленно развитых странах