Шпаргалка по "Управлению ВЭД"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 22:28, шпаргалка

Описание работы

1. Внешнеэкономические связи: понятие, функции, формы и их классификация.
...
10. Принципы и методы регулирования ВЭД.
...
50. Таможенная пошлина (customs duty) – обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при импорте или экспорте товара и являющийся условием импорта или экспорта.

Работа содержит 5 файлов

11-20.docx

— 52.57 Кб (Открыть, Скачать)

21-30.docx

— 44.90 Кб (Открыть, Скачать)

30-40.docx

— 108.83 Кб (Открыть, Скачать)

41-50.docx

— 48.69 Кб (Открыть, Скачать)

V_1-10.docx

— 45.63 Кб (Скачать)

Для снижения зависимости  экономики страны от импортируемых  энергоресурсов, которые в силу удорожания оказали существенное влияние на рост отрицательного сальдо внешней  торговли в последние годы, предполагается реализация активной политики по изысканию  и промышленной эксплуатации альтернативных источников энергии на основе современных  технологий.

Долю высокотехнологичной  продукции в общем объеме экспорта следует довести до 14–15 процентов, долю услуг – не менее чем до 20 процентов, долю продукции машиностроения – до 20,3 процента, необходимо нарастить экспорт сельскохозяйственной продукции не менее чем в 2,2 раза, фармацевтической – в 4 раза.  

Экспорт услуг  должен развиваться опережающими темпами (в 3 раза) по сравнению с ростом экспорта товаров.

Основная задача – наращивание экспорта новых видов услуг – телекоммуникационных, компьютерных, инжиниринговых, банковских, финансовых и прочих коммерческих и деловых услуг.

В предстоящем  пятилетии ставится задача выйти  на положительное сальдо торговли объектами  интеллектуальной собственности 

Следующим приоритетом  является расширение экспортных поставок в регионы, включающие интенсивно развивающиеся  страны, промышленный комплекс которых  находится на более низком уровне технологического развития по сравнению  с белорусским (отдельные страны Юго-Восточной Азии, Африки и Южной  Америки).

 

Это важно!!! Продвижение Республики Беларусь по пути устойчивого развития в решающей степени зависит от качественного расширения ее связей с внешним миром. Перспективной во внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь является работа по следующим направлениям:

- Активное  расширение внешнеторговых отношений  со всеми странами мира (особенно  Азии, Латинской Америки и Африки) при сохранении завоеванных рынков;

- Развитие  в Беларуси экспортных услуг  (транспортных, туристических, инжиниринговых, компьютерных, образовательных, медицинских  и др.);

- Расширение  товаропроводящей сети за счет  создания новых объектов продвижения  отечественной продукции;

- Ориентация  белорусских предприятий на торговлю  компонентами в цепочке транснациональных  компаний. Особое внимание следует  обратить на ТНК из развивающихся  стран и стран с переходной  экономикой;

- Активный  маркетинговый подход и участие  белорусских производителей в  международных выставках-ярмарках;

- Экологизация экспорта Республики Беларусь. Уже в настоящее время при участии в тендере нескольких предприятий партнеры из ЕС неизменно отдают предпочтение тем, у кого имеется экологический сертификат

.

  1. Международная практика регламентирования внешнеторговой деятельности

Мировой опыт свидетельствует, что даже в условиях развитой рыночной экономики существует объективная необходимость в государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Мировая практика рыночной экономики выработала достаточно эффективные принципиальные подходы и механизмы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, хотя в этой сфере до сих сталкиваются 2 противоречивые тенденции: протекционизм, т.е. защита собственного производства от иностранной конкуренции и либерализация, т.е. предоставление возможно большей свободы доступа зарубежных товаров и услуг на внутренний рынок. Практически все государства стремятся к поиску компромисса между протекционистскими мерами и либерализацией внешнеторговой деятельности резидентов и нерезидентов.

В соответствии с мировой  практикой государства используют 2 набора методов регулирования:

  • экономические (тарифные, косвенные);
  • административные (нетарифные, прямые).

Экономические методы – это стимулирование или дестимулирование участников внешнеторговой деятельности осуществить или воздержаться от совершения конкретных операций (сделок). Для этой цели используются такие экономические инструменты как налоги, пошлины, субсидии, льготное кредитование и страхование, валютное регулирование, направление из госбюджета ресурсов на развитие экспортных производств и информационной инфраструктуры внешнеторговой деятельности и т.д. Косвенным подобное регулирование считается потому, что при этом государство не запрещает осуществление внешнеторговых операций, а только регулирует уровень прибыльности соответствующих операций и тем самым эффективно воздействует на решение хозяйствующих субъектов о целесообразности их проведения.

Главным инструментом в руках  государства при регулировании внешней торговли является использование тарифного регулирования посредством таможенного тарифа. Таможенный тариф – это систематизированный перечень ставок таможенных пошлин на товары, провозимые через границу данной страны, устанавливаемый на законодательном уровне.

Административные (нетарифные) методы государственного регулирования внешнеторгового оборота включают многочисленные мероприятия, ограничивающие использование иностранных товаров на внутреннем рынке страны. По мнению специалистов во внешнеторговом обороте используется более пятидесяти видов нетарифных ограничений.

 

  1. Принципы и методы регулирования ВЭД

Гос. регулир. ВЭД осущ-ся след. методами:

1.Экономические 2.Административные 3.Организационно-правовые.

1. Эк-кие м-ды: косвенное воздействие на внутрихозяйственные эк-кие процессы. Они реализуются через финансово-кредитную и банковскую сферу эк-ки посредством изменения ставки %, скидок и субсидий, а также налоговой системы, страхования, таможенных инструментов, системы стимулирования экспорта и т.д. Гос-во не запрещает осуществление внешнеторговых операций, а только регулирует уровень прибыльности и тем самым воздействует на решения хозяйствующих субъектов о целесообразности их проведения.

2. Админ. м-ды: основаны на нормативных актах правительства и включают запреты и ограничения, технические нормы и правила безопасности, квотирование и лицензирование, антидемпинговые ограничения, самоограничения поставок и т.д. Эти методы рассм-ся как дополнительные меры, имеющие временный характер при недостаточной эффективности эк-ких м-дов. В период эк-ких спадов их роль возрастает.

3. Орг.-правовые – базируются на законодательной основе, которая определяет права различных предпринимательских структур и устанавливающей правила конкуренции.

Принципы  регулирования ВЭД:

Независимость, равноправие, открытость и т.д.

  1. Принцип взаимосвязи эк и полит факторов в процессе выработки и принятии упр-х решений. Внешнеэк интересы реал-ся политическими действиями на межгосударственном уровне. Внешнеэкон политика должна защищать интересы соц-эк развития собственной страны.
  2. Принцип рационального соотношения централ и децентрал продходов в процессе выработки, принятия и реализации управленческих решений. В период эк трудностей роль гос органов усиливается.
  3. Принцип планового ведения хозяйства

На макро ур: установление основных направлений эк развития, опред-е приоритетов, темпов и пропорций с учетом эк и полит ситуации

На микро ур: реал-ся в виде стратегич и тактических планов

  1. Принцип материальной и моральной заинтересованности в рез-х своей деятельности
  2. Принцип обратной связи.

 

 

 


Информация о работе Шпаргалка по "Управлению ВЭД"