Шпаргалка по "Управлению ВЭД"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 22:28, шпаргалка

Описание работы

1. Внешнеэкономические связи: понятие, функции, формы и их классификация.
...
10. Принципы и методы регулирования ВЭД.
...
50. Таможенная пошлина (customs duty) – обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при импорте или экспорте товара и являющийся условием импорта или экспорта.

Работа содержит 5 файлов

11-20.docx

— 52.57 Кб (Открыть, Скачать)

21-30.docx

— 44.90 Кб (Скачать)

21 вопрос

Базисное условие поставки товара – это основное условие  внешнеторгового контракта, которое  определяет обязанности продавца и  покупателя по отношению к предмету купли-продажи.

Для унификации основных условий  поставки Международная торговая палата впервые в 1936 г. издала Международные  правила толкования торговых условий, известных как Инкотермс 1936. Затем в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990 и 2000 гг. эти правила были изменены и дополнены в соответствии с текущей практикой международной торговли.

Применение терминов Инкотермс 2000 в практике коммерческой работы при включении их в договор купли-продажи характеризуется следующими особенностями.

1. С правовой точки  зрения этот документ имеет  факультативный, рекомендательный  характер. В связи с этим стороны,  которые используют в своей  работе его торговые условия,  должны делать ссылку на данный  документ в договоре купли-продажи.

2. Термины Инкотермс 2000 по многим вопросам носят общий характер. Поэтому в соответствующих разделах договора купли-продажи сторонам необходимо уточнять и конкретизировать детали распределения обязанностей между продавцом и покупателем.

3. Стороны договора купли-продажи  имеют право формулировать и  применять любые условия поставок, в том числе могут использоваться  ранние версии Инкотермс. В договоре этот момент должен быть четко оговорен.

4. В связи с широким  признанием Инкотермс во всех странах мира при заполнении таможенных документов в графе «Условия поставки», как правило, требуется указание базисных условий поставки в соответствии с терминами, принятыми Международной торговой палатой.

 

Инкотермс 2000 регламентирует ряд важных моментов, связанных с поставкой товара:

• фиксирует распределение  издержек по транспортировке товара между продавцом и покупателем. Эти расходы достаточно разнообразны и составляют иногда 40–50 % цены товара. Они могут включать: расходы по подготовке товара к отгрузке; оплату погрузки и перевозки товара; оплату страхования груза при перевозке; расходы по хранению товара в пути; оплату таможенных пошлин, налогов  и сборов при переходе таможенной границы и др.;

• определяет момент перехода с продавца на покупателя риска утраты и повреждения товара.

Неблагоприятные последствия  изменений качества и количества товара несет та сторона, на которой  лежит ответственность за груз на конкретном участке пути.

Всего Инкотермс 2000 содержит 13 базисных условий поставок, которые дают различные сочетания обязанностей, расходов и степени риска продавца и покупателя по международному договору купли-продажи. Для удобства применения и понимания все условия разделены на четыре группы.

Особенность рассматриваемых  условий является их классификация  в зависимости от способов транспортировки  товара и видов транспорта, а также  конкретные рекомендации Международной  торговой палаты по их использованию.

+стр.74-75 из конспекта


22  23 вопрос

Внешнеторговые  операции – это комплекс основных и вспомогательных операций, осуществляемых на возмездной основе между контрагентами разных стран для совершения сделок, которые оформляются внешнеторговыми договорами или контрактами.

К основным операциям  относятся операции:1) по купле-продаже или обмену товарами в материально-вещественной форме;2) по купле-продаже или обмену научно-техническими знаниями;3) по купле-продаже или обмену научно-техническими услугами;4)международные арендные операции;5) по международному туризму;6) по предоставлению консультационных услуг в области управления, информации;7) по обмену кино- и телепрограммами.

  1. По направлениям торговли:
  • экспортные (коммерческие операции, связанные с продажей или вывозом за границу товаров и услуг для передачи их в собственность иностранному покупателю);

В качестве сопроводительных док эк операций исп лицензия на вывоз тов, док, подтвержд оплату там пошлины и сбора, грузовая там декларация. Организ-я Ex операций осущ-ся след образом: 1. Поиск и выбор рынков сбыта 2. Проведение рекламной компании 3. Выбор наиболее целесообразных методов работы на этом рынке 4. Подготовка и отправка потенциальным покупателям 5. Проведение переговоров и подготовка контракта 6. Подписание контракта 7. Контроль за исполнением контракта

  • импортные (коммерческие операции, связанные с покупкой и ввозом иностранных товаров в страну покупателя для последующей их реализации на внутреннем рынке); Ввоз осущ-ся при наличии след док-ов: 1. Лицензия на ввоз тов в страну 2. Док об уплате Im там пошлины 3. Док об упл сборов за там оформл.

Вкл этапы: 1. Выбор поставщиков 2. Выбор наиб целесообр м-да закупки тов, подпис контракта и контроль за исп контрактных обязательств.

  • реэкспортные (коммерческие операции, связанные с продажей и вывозом из страны ранее ввезенного товара без его переработки);

Реэксп операция оправдана в след случаях: 1. Когда отсутств устойч торговые связи между эксп-ей и имп-ей страной 2. При наличии более благоприятных коммерч условий 3. При перепродаже тов 3. Товар оказ-ся невостребован

  • реимпортные (операции, связанные с ввозом из-за границы ранее вывезенного отечественного товара, не подвергавшегося там переработке. Реимпорт не преследует коммерческую цель, а по сути является несостоявшейся экспортной операцией), (на выставки, ярмарки не вход).
  1. По степени готовности товара:
  • торговля готовой продукцией (продукция, которая после ее приобретения готова к конечному потреблению);
  • торговля разрозненным оборудованием в виде деталей, запчастей, узлов для последующей сборки;
  • торговля комплектным оборудованием, обеспечивающим единый технологический процесс.
  • По формам организации торговли: бартерные операции; встречные закупки; компенсационные сделки; давальческая схема; выкуп устаревшей продукции; промышленное сотрудничество.
  1. По видам товаров и услуг:
  • операции, связанные с сырьевыми товарами;
  • машинотехнической продукцией;
  • продовольственными товарами;
  • потребительскими товарами;
  • сделки по купле-продаже результатов творческой деятельности (патенты, изобретения, товарные знаки);
  • торговля услугами (консалтинговые, инжиниринговые, туристические и т.д.).
  1. По методам торговли товарами и услугами:

Различают прямой и косвенный методы торговли. Прямые сделки предполагают установление непосредственных связей между экспортером и импортером без посредников. Косвенный метод предполагает использование посредников в международной торговле.

Выделяют следующие виды косвенных операций: агентские операции; брокерские операции.

К этой группе относятся  также сделки, которые производятся с помощью: торговых бирж; ۰аукционной торговли; ۰международных торгов (тендеров).

 


24 конспект

Проведение внешнеторговых операций состоит из следующих этапов:

  • Первый этап. Подготовка к заключению сделки — наиболее важный, трудоемкий и ответственный. Он включает несколько стадий:

1. Выбор страны  осуществления сделки.

2. Выбор контрагента. Учитываются степень монополизации рынка крупными фирмами, возможность проникновения на рынок, длительность торговых отношений с той или иной фирмой, характер деятельности фирмы. Обязательно проверяются надежность и репутация делового партнера.

  • 3. Установление связей с предполагаемым партнером. Установлению договорных отношений всегда предшествует преддоговорной период, в течение которого ведутся предварительные переговоры о предстоящей сделке и согласовываются ее основные условия. Переговоры могут вестись путем переписки (почтовой или через Интернет), личных встреч и по телефону. Обычно эти способы сочетаются в различных комбинациях. В этот период обычно составляется проект договора, в котором отражается фактическая договоренность, достигнутая сторонами. Международный контракт, как правило, составляется на двух языках.
  • На втором этапе происходит заключение контракта.

Контракт купли-продажи  может считаться заключенным  только тогда, когда он должным образом  подписан сторонами, юридические адреса которых в нем указаны, и заверен  печатями.

 Он может быть подписан  только лицами, имеющими право  подписи таких документов. Если  участниками контракта являются  две стороны, то он обычно  подписывается в двух экземплярах,  по одному для каждой из  сторон.

Если продавец и покупатель находятся в одном и том  же месте, то они одновременно подписывают  контракт, если в разных географических пунктах, то сначала все экземпляры контракта подписывает одна сторона  и пересылает их другой, которая  затем возвращает первой стороне  оговоренное количество экземпляров  с двумя подписями.

 Если участниками контракта  купли-продажи выступают три стороны  и более, то он составляется  в нескольких экземплярах и  подписывается каждой из сторон, при этом в тексте каждого  контракта должна быть ссылка  на его связанность с другими  контрактами. 

При заключении договора применяется ряд принципов:

• заключенный контракт является обязательным для договаривающихся сторон;

• договор может быть изменен или прекращен только в соответствии с его условиями  или по соглашению сторон;

• при заключении договора обязательно должно учитываться  применение обязательных положений  законодательства в силу соответствующих  норм международного частного права;

• каждая сторона обязана  действовать в соответствии с  добросовестностью и честной  деловой практикой, принятыми в  международной торговле.

  • На третьем этапе — исполнение сделки — стороны выполняют взятые на себя обязательства. Продавец обязан поставить товар надлежащего качества в установленный срок, покупатель — принять и оплатить его. Надлежаще составленный контракт является гарантией его исполнения.

25 вопрос

Определив возможных  контрагентов, экспортер или импортер приступают к установлению контактов  с ними.

М. б. использованы различные  способы установления контактов  с потенциальными контрагентами:

  • рекламная кампания в средствах массовой информации,
  • направление в адрес потенциал. покупателей каталогов, проспектов, коммерч. предложений и т.д.

Наибольшее значение в  практике международ. торговли имеют способы установления контактов с потенциал. партнерами на основе прямых связей. Партнерами может быть выбран один из следующих вариантов:

  • направить коммерческое предложение (оферту) непосредственно одному или нескольким возможным покупателям;
  • принять и подтвердить заказ покупателя;
  • направить покупателю коммерческое предложение в ответ на его запрос с указанием конкретных условий будущего договора;
  • принять участие в торгах путем представления тендера организаторам торгов;
  • направить возможному покупателю деловое письмо с инфо о намерениях вступить в переговоры по поводу заключения конкретной сделки;
  • направить проформу договора уже известному покупателю как результат согласования условий договора по телефону, телетайпу, телексу, электронной почте или на основе предшествующих договоренностей.

Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам  предложение, кот. достаточно определено и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято это предложение.

Акцепт свидетельствует  о принятии такого предложения (оферты). Безусловно, согласие с офертой признается акцептом, если оно получено оферентом  в оговоренные предложением сроки. Ответ о согласии заключить договор  на иных условиях, чем было предложено в оферте, рассматривается как  новая оферта и носит название встречная оферта.

Оферты бывают следующих  видов:

1. Дел. письмо или комплект документов, состоящих из коммерч. и техн. условий предполагаемой сделки.

2. Типовая оферта с  указанием обычных условий продажи  продавца.

3. Проект (проформа) договора, подписанный со стороны экспортера  и содержащий все основные (существенные) условия сделки.

По общему правилу коммерческое предложение (оферта) должно содержать: точное и сокращенное наименование продавца, его торговую марку и  фирменный знак (если имеются); наименование товара, краткую, но достаточную характеристику товара; предлагаемый объем поставки; минимальное количество поставляемого товара в партии; сведения об упаковке; условия поставки (чаще по ИНКОТЕРМС); цену на условиях поставки за штуку и за партию; сроки поставки; порядок оплаты; скидки (если предусмотрены); реквизиты продавца.

В международной коммерческой практике различают два вида оферт:

1. Твердая оферта

2. Свободная оферта.

30-40.docx

— 108.83 Кб (Открыть, Скачать)

41-50.docx

— 48.69 Кб (Открыть, Скачать)

V_1-10.docx

— 45.63 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Управлению ВЭД"