Шпаргалка по "Управлению ВЭД"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 22:28, шпаргалка

Описание работы

1. Внешнеэкономические связи: понятие, функции, формы и их классификация.
...
10. Принципы и методы регулирования ВЭД.
...
50. Таможенная пошлина (customs duty) – обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при импорте или экспорте товара и являющийся условием импорта или экспорта.

Работа содержит 5 файлов

11-20.docx

— 52.57 Кб (Открыть, Скачать)

21-30.docx

— 44.90 Кб (Открыть, Скачать)

30-40.docx

— 108.83 Кб (Скачать)

30. Коммерческие  предложения, запросы и заказы  во внешней торговле

 

Один из завершающих этапов подготовки внешнеэкономических сделок — установление контактов с потенциальными зарубежными партнерами с помощью оферты, запросов и заказов.

После того, как субъект  внешнеэкономической деятельности выбрал потенциальный круг партнеров, он приступает к установлению с ними деловых контактов. Для этого в адрес потенциальных партнеров направляются каталоги, проспекты, проводится рекламная кампания. Однако наибольшее значение имеют способы установления контактов на основе прямых связей.Например:

  • направить предложение непосредственно одному или нескольким возможным иностранным покупателям;
  • принять и подтвердить заказ покупателя;
  • направить покупателю предложение в ответ на его запрос с указанием конкретных условий будущего контракта;
  • принять участие в торгово-промышленных выставках и ярмарках, как международных, так и национальных;
  • направить контракт уже известному покупателю как результат согласования условий контракта по телефону, телетайпу или телексу или на основе предшествующих договоренностей.

Если инициатива начала переговоров  принадлежит продавцу, он заявляет о желании заключить договор  купли-продажи на определенных условиях, рассылая инициативные предложения, называемые офертами. Она может быть сделана в следующих формах:

  • деловые письма или комплект документов, состоящих из коммерческих и технических условий предполагаемой сделки;
  • типовая оферта с указанием обычных условий продажи продавца;
  • проект контракта, подписанного экспортером и содержащего все основные условия сделки;
  • телексное или телеграфное сообщение;
  • в определенных обстоятельствах устно при личных встречах или по телефону с последующим подтверждением в письменной форме одним из вышеперечисленных способов.

Текст оферты должен быть предельно  кратким, но вместе с тем четким и  ясным.

Оферта, в которой обозначен  товар и прямо или косвенно устанавливаются количество и цена либо предусматривается порядок их установления, считается определенной. В ней обязательно должно быть выражено намерение оферента быть связанным условиями оферты в случае ее акцепта покупателем.

Условия, которые обычно указываются в оферте: наименование товара, его количественные и качественные характеристики, базисные условия и сроки поставки, условия платежа, характер тары и упаковки, порядок сдачи-приемки товара, санкции, условия арбитража, юридический адрес и подписи. Однако оферта не всегда должна содержать все перечисленные условия. В тех случаях, между сторонами ранее уже был заключен договор или когда стороны применяют типовые условия поставок, оферта может содержать лишь индивидуальные условия данной сделки (предмет сделки, количество, качество, цена, срок поставки), а в отношении остальных условий делается ссылка на предыдущий контракт или типовые условия.

Оферта может быть направлена экспортером возможным покупателям по собственной инициативе и в ответ на запрос покупателя. Во втором случае оферент связан условиями запроса, и потому действия его ограничены. Задача экспортера при этом заключается в том, чтобы в кратчайший срок направить оферту покупателю и чтобы она наилучшим образом отвечала условиям его запроса.

Твердая или свободная оферта.

Твердая оферта посылается только одному возможному покупателю с указанием срока, в течение которого продавец является связанным своим предложением и не может сделать аналогичное предложение другому покупателю. Если покупатель согласен со всеми условиями оферты, он подтверждает это письменно, и после получения продавцом подтверждения покупателя наступает момент вступления сторон в договорные обязательства. Неполучение ответа равносильно отказу покупателя от сделки, что освобождает продавца от сделанного им предложения.

Если покупатель не согласен с одним или несколькими условиями оферты, он посылает продавцу контроферту и процедура повторяется (или отказ, или подтверждение).

Свободная оферта делается на одну и ту же партию товара нескольким покупателям. Она не устанавливает срока ответа и не связывает оферента с ним. Согласие покупателя с условиями свободной оферты подтверждается твердой контрофертой.

Покупатель не вправе предъявлять  какие-либо претензии продавцу, если продавец заключит сделку не с ним, а с другим контрагентом.

Если инициатива вступления в переговоры исходит от покупателя, то его обращение к продавцу с просьбой прислать предложение принято называть запросом. Цель запроса — получить от экспортеров конкурентные предложения, из которых в результате анализа выбирается лучшее.

В целом запросы более  лаконичны, чем оферты, и к их оформлению не предъявляются столь жесткие требования.

Покупатель может обращаться к продавцу не только с запросом, но и с определенным заказом — документом, в котором покупатель подробно излагает все необходимые условия для изготовления или подготовки заказываемого товара, а также все существенные элементы, необходимые для заключения внешнеторговой сделки.

Заказы направляются постоянным контрагентам, поэтому в них во многих случаях указываются лишь индивидуальные условия будущей сделки, а во всем остальном стороны могут руководствоваться общими условиями поставок, заключенных между ними, либо условиями ранее выданного заказа (контракта). Экспортер, получивший заказ, либо подтверждает его принятие к исполнению, либо отклоняет (возможно, без объяснения причин).

 

31. Функции регулирования  ВЭД на государственном уровне, взаимодействие министерств и  ведомств 

Непосредственно координирующую и  регулирующую функцию государственного регулирования и контроля внешнеэкономической  деятельности выполняют Министерства, Государственные комитеты, Исполнительные комитеты, Национальный банк Республики Беларусь. Основными министерствами, регулирующими внешнеэкономическую и внешнеторговую деятельность в республике, являются Министерство иностранных дел (МИД) и с недавнего времени Министерство торговли.

Важное место в системе управления внешнеэкономической деятельностью в республике занимают Министерство экономики и Министерство финансов. Они осуществляют регулирование экспортно-импортных операций, участвуют в выработке решений по вопросам формирования и использования Государственного валютного фонда, проводят экспертизу инвестиционных проектов, представленных для финансирования за счет иностранных инвестиций.

Значительное место в системе  регулирования внешнеэкономической деятельности принадлежит Национальному банку республики и Государственному таможенному комитету.

Национальный банк определяет сферы  и порядок обращения иностранной валюты на территории республики, разрабатывает мероприятия по регулированию курса белорусского рубля к иностранным валютам, осуществляет контроль за проведением валютных операций. Национальный банк также определяет порядок и выдает разрешение на открытие в республике иностранных банков, их филиалов и представительств. Государственный таможенный комитет осуществляет непосредственное руководство таможенным делом в Республике Беларусь.

В структуру аппарата регулирования  и контроля внешнеэкономической деятельности входят также Республиканские внешнеторговые объединения и организации, внешнеторговые фирмы предприятий, а также общественные организации такие, как Белорусская торгово-промышленная палата  
(Бел ТПП) и различные Ассоциации делового сотрудничества с зарубежными странами.

(+  из вопроса  11 че-нить)

 

32. Роль негосударственных  организаций в регулировании  ВЭД

 

Это содействующие организации:

  • ассоц-ции ВЭ сотруд-ва
  • межд. Правовые орг-ции
  • спец. ВО и фирмы

Такими орг-ми являются:

Торгово-промышленной палатой признается добровольное объединение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющееся негосударственной некоммерческой организацией, созданное в целях содействия развитию предпринимательской деятельности в Республике Беларусь, интегрирования ее экономики в мировую хозяйственную систему, создания благоприятных условий для упрочения внешнеэкономических связей субъектов предпринимательской деятельности с иностранными партнерами ( ее задачи в ВЭД: содействие развитию внешнеэкономических связей субъектов предпринимательской деятельности с иностранными партнерами, увеличению экспорта белорусских товаров (работ, услуг), привлечению в национальную экономику иностранных инвестиций; совершенствование системы обучения и стажировки специалистов по вопросам внешнеэкономической деятельности;организация международных и национальных выставок и ярмарок; представление и защита интересов членов торгово-промышленной палаты при осуществлении внешнеэкономической деятельности как в Республике Беларусь, так и в иностранных государствах; и т.д.)

Ассоциация Международных Экспедиторов и Логистики -некоммерческая организация, объединяющая на основе добровольного членства экспедиторские и логистические организации различных форм собственности. Основной целью ассоциации является  защита интересов членов ассоциации на белорусском рынке экспедиторских и логистических услуг, координация их усилий в деле расширения деловой активности, недопущение между ними недобросовестной конкуренции, представление и защита интересов экспедиторов в государственных, общественных и иных организациях.

Ассоциация международных  автомобильных перевозчиков «БАМАП» – республиканское, некоммерческое, добровольное, объединение коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки грузов и (или) пассажиров автомобильным транспортом, в том числе в международном сообщении, а также организаций желающих оказывать содействие в развитии указанных перевозок, нанимателей.

 Деятельность Ассоциации «БАМАП» направлена на:

  • содействие развитию в Республике Беларусь автомобильных перевозок грузов и пассажиров, в том числе в международном автомобильном сообщении;
  • организация профессиональной подготовки и переподготовки специалистов,
  • проведение научно-исследовательской деятельности в области международных автомобильных перевозок;
  • разработку рекомендаций по правилам, регулирующим автомобильные перевозки, в том числе перевозки грузов и пассажиров в международном автомобильном сообщении, и проведение политики соблюдения международными перевозчиками условий честной конкуренции на рынке транспортных услуг.

33. Виды внешнеторговых операций по направлениям торговли

Внешнеторговые  операции  можно  охарактеризовать  как  комплекс методов и форм по обмену товарами и услугами между контрагентами  из разных стран

В международной  практике  различают  следующие  критерии классификации  внешнеторговых операций: 

    • По направлениям торговли.
    • По видам товаров и услуг. 
    • По степени готовности товара. 
    • По методам торговли товарами и услугами. 

По направлению торговли все внешнеторговые операции объединяются в след. осн-е группы:

- экспортные операции

- импортные операции

-реэкспортные операции

-реимпортные операции

Экспортные операции - коммерческая деятельность, связанная с продажей и вывозом за границу товаров для передачи их в собственность иностранному покупателю.

В качестве сопроводительных документов в экспортных операциях  используются: лицензия на вывоз товаров; документы, подтверждающие оплату таможенного  сбора и пошлины; грузовая тамож. декларация.

Организация экспортных операций осуществляется след. образом:

1. поиск и выбор рынков  сбыта 2. проведение рекламной  компании 3. выбор наиболее целесообразных  методов работы на этом рынке  4. подготовка и отправка потенциальных  покупателям предложений на продажу  товаров 5. проведение переговоров  и подготовка контракта 6. подписание  контракта 7. контроль за исполнением контракта

Импортные операции- коммерч. деят-ть, связанная с покупкой  и ввозом иностранных товаров в страну-покупателя, для последующей реализации на внутреннем рынке.

Ввоз товаров через  границу осуществляется при наличии  след. документов: лицензия на ввоз товаров, документ об уплате импортной таможенной пошлины, док-т об уплате сборов за таможенное оформление.

Максимальные тарифы устанавливаются  относительно след. групп товаров:

1. стратегически важные  продукция, необходимая для обеспечения  безопасности страны 2. неконкурентная  в международном плане продукция,  ликвидация производства которой  может привести к росту безработицы  3 наукоемкая продукция, кот. можно считать двигателем  эконом. прогресса страны и нуждается в щадящем режиме на какой-то момент времени

41-50.docx

— 48.69 Кб (Открыть, Скачать)

V_1-10.docx

— 45.63 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Управлению ВЭД"