Шпаргалка по "Управлению ВЭД"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 22:28, шпаргалка

Описание работы

1. Внешнеэкономические связи: понятие, функции, формы и их классификация.
...
10. Принципы и методы регулирования ВЭД.
...
50. Таможенная пошлина (customs duty) – обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при импорте или экспорте товара и являющийся условием импорта или экспорта.

Работа содержит 5 файлов

11-20.docx

— 52.57 Кб (Скачать)

11 вопрос

Сущность  Гос.Рег. - гос.регулирование ВЭД представляет собой воздействие административных органов на данный вид деятельности с помощью: эк-их, организ-ых и правовых мер.

Гос.регулирование может быть: односторонним, двусторонним и многосторонним.

  • Одностороннее рег-е-инструменты гос.рег-я используются правительством в одностороннем порядке , без согласования и консультации с её торговыми партнёрами.
  • Двуст-е рег-е-когда меры гос.рег-ия соглас-ся между сторонами.
  • Многостороннее рег-е- когда торговая политика согл-ся многосторонними соглашениями. ПРИМЕР: ген.соглашение о торговле предметами гос.собственности.

Методы гос.рег-ия(в конспекте на стр.36-35 + определение системы гос.рег.ВЭД)

Что касается Республики Беларусь, то с момента получения ею независимости  постоянно проходило формирование и реорганизация системы государственного регулирования и контроля внешнеэкономической  деятельности. В настоящее время  структура аппарата регулирования  находится в стадии реформирования. В существующей системе можно выделить несколько уровней:

  • Высшими органами управления ВЭД и внешнеторговой деятельностью в РБ являются Президент, Национальное собрание (Парламент) и Совет Министров.

Президент РБ подписывает Законы, издает Указы и Распоряжения, имеющие силу на всей территории республики, и гарантирует реализацию основных направлений внешней политики, представляет Беларусь в отношениях с другими государствами и международными организациями.

Парламент как высший законодательный  орган издает законы, регламентирующие ВЭД, разрабатывает основы внешнеэкономической политики государства, ратифицирует торговые договоры с зарубежными странами. По решению Парламента республики могут применяться ответные меры в отношении стран, создающих дискриминационные условия для ВЭД страны.

Совет Министров – высший исполнительный и распорядительный орган власти в республике. Совет  Министров издает постановления  и распоряжения во исполнение законов  по ВЭД, осуществляет общее руководство в области отношений республики с иностранными государствами и международными организациями. Совет Министров может ввести ограничения, установить определенные требования по осуществлению операций международного обмена товарами и услугами в целях обеспечения экономических интересов, а также для выполнения международных обязательств республики.

  • Координирующую и регулирующую функцию гос.регулирования и контроля ВЭД выполняют Министерства, Государственные комитеты, Исполнительные комитеты, Национальный банк РБ. Основными министерствами, регулирующими ВЭД и внешнеторговую деятельность в республике, являются Министерство иностранных дел (МИД) и с недавнего времени Министерство торговли.
  • Важное место в системе управления ВЭД в республике занимают Министерство экономики и Министерство финансов. Они осуществляют регулирование экспортно-импортных операций, участвуют в выработке решений по вопросам формирования и использования Государственного валютного фонда, проводят экспертизу инвестиционных проектов, представленных для финансирования за счет иностранных инвестиций.
  • Значительное место в системе регулирования внешнеэкономической деятельности принадлежит Национальному банку республики и Государственному таможенному комитету.

Национальный банк определяет сферы и порядок обращения  иностранной валюты на территории республики, разрабатывает мероприятия по регулированию  курса белорусского рубля к иностранным  валютам, осуществляет контроль за проведением валютных операций. Национальный банк также определяет порядок и выдает разрешение на открытие в республике иностранных банков, их филиалов и представительств.

Государственный таможенный комитет осуществляет непосредственное руководство таможенным делом в  Республике Беларусь.

В структуру аппарата регулирования  и контроля внешнеэкономической  деятельности входят также Республиканские  внешнеторговые объединения и организации, внешнеторговые фирмы предприятий, а также общественные организации  такие, как Белорусская торгово-промышленная палата


12 вопрос

Таможенно-тарифное регулирование относится к механизмам эк.регулирования, предполагающее стоимостное воздействие на экспорт и импорт товаров. Непосредственное воздействие на сумму тарифов, налогов, акцизов и сборов, гос-во рег-т внешнеторговые потоки,  получает доп.фин.ресурсы, защищает интересы производителей в основном пром.трудоёмких отраслях.

Сод-ем тар.-тамож. Регулирования является методология обложения тарифов, виды тарифов, режим пред-ния там. Льгот. (стр.39 конспекта)


13 вопрос

Таможенный тариф любой страны состоит из конкретных ставок таможенных пошлин, которые используются для  целей налогообложения ввозимых или вывозимых товаров.

Таможенная пошлина (customs duty) – обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при импорте или экспорте товара и являющийся условием импорта или экспорта.

Таможенные  пошлины выполняют три основные функции:

  • фискальную, которая относится и к импортным, и к экспортным пошлинам, поскольку они являются одной из статей доходной части государственного бюджета;
  • протекционистскую (защитную), относящуюся к импортным пошлинам, поскольку с их помощью государство ограждает местных производителей от нежелательной иностранной конкуренции;
  • балансировочную, которая относится к экспортным пошлинам, установленным с целью предотвращения нежелательного экспорта товаров, внутренние цены на которые по тем или иным причинам ниже мировых.

 

Классификация таможенных пошлин:

  • по характеру происхождения:

(а) автономные (являются  максимальными по размеру и  применяются к товарам, которые  происходят из стран и их  союзов, не пользующихся в данной  стране режимом наибольшего благоприятствования);

(б) конвенциальные (применяются  к товарам, происходящим из  стран и их союзов, пользующихся  в данном государстве режимом  наибольшего благоприятствования  в торговле; их размеры устанавливаются  в соответствии с международными  договорами и являются минимальными);

(в) антидемпинговые (применяются  в случае ввоза товара по  ценам ниже, чем их стоимость  на внутреннем рынке страны-вывоза)

(г) специальные (повышенный  размер ставок, применяются, если  товара ввоз в таких размерах  или на таких условиях, которые  наносят ущерб отеч.производителям товаров; а также в качестве ответ меры на дискремин. Действ. Отдельных стран.)

(д) преференциальные (пошлины, имеющие более низкие ставки по сравнению с обычно действующим таможенным тарифом, которые накладываются на основе многосторонних соглашений на товары, происходящие из развивающихся стран; пониж.размеры ставок, а часто ставки = 0, т.е. беспошлинно)

  • по методу исчисления: 
  • адвалорные – начисляются в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров (например, 20% от таможенной стоимости);
  • специфические – начисляются в установленном размере за единицу облагаемого товара (например, 10 долл. за 1г);
  • комбинированные – сочетают оба названных вида таможенного обложения (например, 20% от таможенной стоимости, но не более 10 долл. за 1г).

Адвалорная пошлина- устанавливается в виде % от декларированной таможенной стоимости товара.

Специфические пошлины определяются в виде фиксированной суммы с единицей измерения.

Комбинированные-выбираются между адв-ми и специф-ми , в зависимости от того, что больше.

  • по направлению движения товара:

а).экспортные    б). импортные

импортные – пошлины, которые накладываются на импортные товары при выпуске их для свободного обращения на внутреннем рынке страны. Являются преобладающей формой пошлин, применяемой всеми странами мира для защиты национальных производителей от иностранной конкуренции;

экспортные – пошлины, которые накладываются на экспортные товары при выпуске их за пределы таможенной территории государства. Применяются крайне редко отдельными странами, обычно в случае больших различий в уровне внутренних регулируемых цен и свободных цен мирового рынка на отдельные товары, и имеют целью сократить экспорт и пополнить бюджет;

  • по времени действия:

(а) автономные (постоянно  действуют); 

(б) временные(на опред.период времени); 

(в) сезонные(на опред.время года, не более 4 месяцев);

  • по количеству ставок для одного товара:

(а)одноколон-е (величина пошлин не зависит от старны происхождения товара);

(б) многоколонные(устанавливают две и более ставок для 1 товара, в зависимости от страны происхождения ).

  • по объекту обложения:

(а) импортные; (б) экспортные; (в) транзитные (накладываются на  товары,  перевозимые транзитом  через территорию данной страны);

  • по  величине  и  последствиям: 

(а)  запретительные  (тариф настолько велик, что полностью прерывает международную торговлю);

(б)   ограничительные   (тариф притормаживает  международную торговлю, порождает повышение цен, снижение объема экспортно-импортных операций);


14 вопрос

НЕТАРИФНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ – это комплекс мер ограничительно-запретительного характера, препятствующие проникновению иностранных товаров на внутренние рынки.

+стр.45-48 конспекта


15 вопрос

Квота (quota) – количественная нетарифная мера ограничения экспорта или импорта товара определенным количеством или суммой на определенный промежуток времени.

Лицензирование (licensing) – регулирование внешнеэкономической деятельности через разрешения, выдаваемые государственными органами на экспорт или импорт товара в установленных количествах за определенный промежуток времени.

«Добровольное» ограничение  экспорта (voluntary export restraint – VER) – количественное ограничение экспорта, основанное на обязательстве одного из партнеров по торговле ограничить или, по крайней мере, не расширять объем экспорта, принятом в рамках официального межправительственного или неофициального соглашения об установлении квот на экспорт товара.

Антидемпинговая пошлина (unti-dumping duty) – временный сбор в размере разницы между ценами продажи товара на внутреннем и внешнем рынках, вводимый импортирующей страной в целях нейтрализации негативных последствий нечестной ценовой конкуренции на основе демпинга.


 

16 вопрос.

Количественные ограничения – административная форма нетарифного гос. регулирования торгового оборота, определяющая количество и номенклатуру товаров, разрешенных к Ex или Im. Количественные ограничения могут применяться по решению правит-ва одной страны или на основе международных соглашений, координирующих торговлю определенным товаром. Количественные ограничения включают квотирование (контингентирование), лицензирование и «добровольное» ограничение экспорта.

Наиболее распространенной формой количественных ограничений  является квота или контингент (контингент - квота сезонного характера).

1. Квота – количественная нетарифная мера ограничения Ex или Im товара определенным количеством или суммой на определенный промежуток времени.

По направлению  действия – экспортные и импортные. Импортные квоты вводятся национальным правительством для защиты местных производителей, достижения сбалансированности торгового баланса, регулирования спроса и предложения на внутр. рынке.

По охвату: глобальные – устанавливаются на Ex или Im определенного товара на определенный период времени вне зависимости от того, из какой страны он импортируется, или в какую страну он экспортируется. Смысл таких квот обычно заключается в обеспечении необходимого уровня внутреннего потребления, и объем их вычисляется как разность внутреннего производства и потребления товара. Индивидуальные – установленная в рамках глобальной квоты каждой страны, экспортирующей или импортирующей товар. Устанавливаются обычно на основе двусторонних соглашений.

2. Лицензирование – регулирование ВЭД через разрешения, выдаваемые гос. органами на Ex или Im товара в установленных количествах за определенный промежуток времени. Лицензирование может являться составной частью процесса квотирования или быть самостоятельным инструментом гос. регулирования. В первом случае лицензия является лишь документом, подтверждающим право ввезти или вывезти товар в рамках полученной квоты; во втором приобретает ряд конкретных форм:

а) разовая – письменное разрешение сроком до  1 года на ввоз или вывоз, выдаваемое правит-вом конкретной фирме на осуществление одной внешнеторговой сделки;

б) генеральная – разрешение на ввоз или вывоз того или иного  товара в течение года без ограничений  количества сделок (спирт, драг металл, нефть);

 в) глобальная – разрешение ввезти или вывезти данный товар в любую страну мира за определенный промежуток времени без ограничения количества или стоимости;

г) Специальная – на экспорт  в ЕС отдельных видов товаров (Текстильн тов, белье, шторы).

 

Механизмы распределения  лицензий:

1. Аукцион – продажа  лицензий на конкурсной основе.

2. Система явных предпочтений  – закрепление правит-вом лицензий за определенными фирмами пропорционально размерам их Im за предшествующий период или пропорционально структуре спроса со стороны национальных импортеров.

3. Распределение лицензий  на неценовой основе – выдача  правительством лицензий тем  фирмам, которые продемонстрировали  свою способность осуществить  Ex или Im наиболее эффективным образом.

21-30.docx

— 44.90 Кб (Открыть, Скачать)

30-40.docx

— 108.83 Кб (Открыть, Скачать)

41-50.docx

— 48.69 Кб (Открыть, Скачать)

V_1-10.docx

— 45.63 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Управлению ВЭД"