Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 22:28, шпаргалка
1. Внешнеэкономические связи: понятие, функции, формы и их классификация.
...
10. Принципы и методы регулирования ВЭД.
...
50. Таможенная пошлина (customs duty) – обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при импорте или экспорте товара и являющийся условием импорта или экспорта.
41.вопрос
Всеми́рная торго́вая
организа́ция (ВТО— международн
основные принципы:
1. Торговля без дискриминации. Предполагает применение режима наибольшего благоприятствования и национального режима. Режим наибольшего благоприятствования предполагает обязательства стран распространять на третьи страны все льготы и привилегии в отношении таможенных пошлин и сборов в связи с ввозом и вывозом, предоставляемые любой договаривающейся стране в отношении любого товара. Национальный режим означает, что на внутреннем рынке на иностранные товары должен распространятся режим не менее благоприятный, чем режим, предоставляемый аналогичным товарам национального происхождения в отношении всех законов, правил и требований, относящихся к их внутренней продаже, предложениям на продажу, покупке, перевозке, распределению и использованию.
4. Предсказуемость торговой политики – подразумевает проведение торговой политики в соответствии с установленными правилами и недопущение нарушения принятых на себя обязательств, тарифов, нетарифных ограничений и других инструментов торговой политики. Предсказуемость торговой политики достигается, прежде всего, за счет связывания тарифов – принимаемого страной обязательства не увеличивать ставку импортного тарифа сверх установленного предела.
Предсказуемость торговой политики также означает ее максимальную прозрачность, что, прежде всего, означает побуждение стран к отказу от использования каких-либо других, кроме опубликованного таможенного тарифа, методов защиты внутреннего рынка, будь то квоты, внутренние налоги или субсидии местным производителям.
5. Содействие конкуренции через отказ стран от использования несправедливых методов ведения торговой политики, таких как демпинг и экспортные субсидии.
Соглашения ВТО
6. Разрешение торговых споров путем консультаций и переговоров.
+конспект стр.56-58, и можно для дополнения вопрос №36
42вопрос
ВНЕШНЕТОРГОВАЯ ФИРМА
1) структурное подразделение
в составе внешнеторгового
2) то же, в составе производственного (научно-производственного,
научного) объединения, предприятия, организации,
кооператива;
3) ВТФ предприятия, организации, объединения
и др.; является самостоятельным хозяйственным
органом, обладающим статусом юридического
лица и осуществляющим свою деятельность
на основе хозяйственного расчета. ВТФ
отвечают по своим обязательствам тем
имуществом, на которое, согласно действующему
законодательству, может быть обращено
взыскание.
Организация работы внешнеторговой фирмы
Этапы подготовки и проведения внешнеторговой сделки:
1. маркетинговые исследования внешнего рынка;
2. поиск зарубежного партнера;
3. установление
контактов с иностранной
4. анализ и
проработка
5. подготовка условий платежа и поставки;
6. подготовка проекта контракта;
7. проведение
переговоров и согласование
8. подписание контракта;
9. исполнение контрактных обязательств: поставка товаров, расчетно- платежные операции;
10. контроль за выполнением контрактных обязательств;
11. рассмотрение возможных претензий.
Маркетинговая служба осуществляет:
1. Изучение возможностей
и рынков сбыта, обеспечение
рекламы и продвижение товара:
подготовка материалов для
2. Прогнозирование
конъюнктуры товаров рынков и
динамики цен, участие в
3. Методы обеспечения
работ по изучению внешних
рынков и требований к
Оперативно-коммерческая служба осуществляет:
1. Оценка соответствия
качества экспортируемой
2. Согласование
ассортимента продукции по
3. Ведение переговоров.
4. Курирование работы экспертов-оперативников
3 Выбор партнеров на мировом рынке
При постоянном характере экспортных и других внешнеэкономических операций, нацеленности их на расширение, предприятие должно иметь в своем составе профессиональную службу ВЭД, в зависимости от объема функций, это может быть отдел ВЭД или встроенный (например, в коммерческую службу), или специальный, а для более масштабных операций – внешнеторговую фирму.
Отдел ВЭД является структурным подразделением предприятия и осуществляет функции управления ВЭД. Основные задачи отдела: планирование ВЭД, участие в определении экспортных цен, поиск новых экспортных заказов, контроль за выполнением обязательств по заключенным контрактам, анализ эффективности операций, организация и участие в проведении переговоров с потенциальными клиентами, управление экспортным потенциалом предприятия, контроль за организацией отгрузки, страхования, таможенной очистки и транспортировки экспортных товаров, валютный контроль, анализ рекламаций, изучение конъюнктуры зарубежных рынков, сбор конкурентной информации (ценовой, технической, коммерческой по фирмам конкурентам), подготовка предложений по рекламным компаниям, по участию в выставках, ярмарках, разработка проектов стратегии ВЭД предприятия с привлечением иностранных инвестиций.
При встроенной форме организации только выполнение основных функций сосредотачиваются в отделе (протокольно-визовая, заключение контрактов и контроль за их выполнением, подготовка и проведение деловых переговоров и т.п.), другие необходимые функции выполняются в соответствующих отделах (бухгалтерия, экономический отдел, служба маркетинга и т.д.). Специальная форма организации предполагает, что в отделе ВЭД реализуются все необходимые функции, в том числе и валютно-финансовые.
При нарастании
объемов внешнеторговых
43вопрос
характеризуется прибыльностью всех его подразделений, ориентированных на экспорт, на данном уровне могут рассчитываться следующие показатели:
ОП=БП/ПЭ;
ЧП =ОЧП/ПЭ;
3. Рентабельность
экспорта к затратам на
РЭЗ=ПЭ/ЗЭ;
ОЧП/ПЭ×ПЭ/АЭ×АЭ/СК=ОЧП/СК;
где БП – базовая прибыль от экспорта продукции;
ПЭ – объем продаж по экспорту;
ОЧП – объем чистой прибыли от экспорта продукции;
ЗЭ – объем затрат по экспорту.
Для принятия правильных управленческих
решений целесообразно
Ээф.экс.= Ов.ф. + Вр. – Зэкс.;
Эимп.= Цр. – Зимп.;
где Ээф.экс.– экономический эффект экспорта;
Ов.ф. – валютная выручка предприятия (за вычетом подлежащей обязательной продаже государству), рассчитываемая путем ее пересчета в рубли по курсу на дату поступления валюты;
Вр. – выручка в рублях от обязательной продажи валютной выручки ЦБ РФ;
Зэкс. – полные затраты предприятия на экспорт;
Эимп.– экономический эффект импорта;
Цр. – цена реализации импортных товаров на внутреннем рынке;
Зимп. – затраты на импорт товаров.
Существует целый набор
других показателей эффективности
ВЭД предприятия, которые руководители
и специалисты могут
44 вопрос.
Таможенная стоимость товара –это цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товар на момент пересечения таможенной границы таможенного союза.
Определение таможенной стоимости товара, ввозимого на таможенную территорию Республики Беларусь, производится путем применения следующих методов:
Основным методом определения таможенной стоимости товара является метод по цене сделки с ввозимым товаром.
В случае, невозможности применения основного метода определения таможенной стоимости товара, последовательно применяются другие методы. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость товара не может быть определена путем применения предыдущего метода.