Шпаргалка по "Управлению ВЭД"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 22:28, шпаргалка

Описание работы

1. Внешнеэкономические связи: понятие, функции, формы и их классификация.
...
10. Принципы и методы регулирования ВЭД.
...
50. Таможенная пошлина (customs duty) – обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при импорте или экспорте товара и являющийся условием импорта или экспорта.

Работа содержит 5 файлов

11-20.docx

— 52.57 Кб (Открыть, Скачать)

21-30.docx

— 44.90 Кб (Открыть, Скачать)

30-40.docx

— 108.83 Кб (Скачать)

 

37. Организационные формы  внешнеторговых операций

Бартерные операции (сделки).

Под бартерными операциями (barter) понимается обмен эквивалентными по стоимости товарами (товар на товар), которые представляет собой две сделки: купли и продажи, исключающие денежные расчеты.

Особенности бартерных операций.

  1. Бартерная сделка совершается в простой письменной форме путем заключения двухстороннего договора мены между двумя контрагентами.
  2. Договор оформляется в виде одного документа, которым определяется: номенклатура, количество, качество, цена товара, сроки и условия экспорта, импорта товара, а также порядок удовлетворения претензий в случае .неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами условий договора.
  3. Операции не предполагают денежных расчетов, поэтому параграф «Условие платежа» отсутствует.
  4. Бартерный товар влияет на конкурентоспособность аналогичного местного товара. Это явление называется эффектом вытеснения внутренних продаж. Поэтому бартерные сделки контролируются государством.  

Встречные закупки.

Встречные закупки (offset trade, counter trade), или «бай-бек» (bay-back) означает обязательство экспортера закупить на определенную сумму товары в стране импортера. Эти обязательства составляют часть стоимости контракта.

Встречные закупки, как и бартерные сделки, выгодны импортеру, который умело использует сложившуюся коньюнктуру экспортного товара и конкуренцию между иностранными поставщиками.  

Компенсационные сделки.

Компенсационные сделки - по сути бартерные, но предполагают обмен несколькими товарами, в  отличие от бартера, где один товар  меняется на другой. Второе отличие: компенсационная  сделка допускает стоимостную разницу  между взаимными поставками, тогда  как бартер - это эквивалентный  по стоимости обмен. Эта разница  представляет собой «неконвертируемое  сальдо», т.к. перечислить долг страны импортера стране экспортера банковским переводом невозможно в соответствии с условиями. По этому «долговая сумма» может храниться в банке страны импортера на специальном счете страны экспортера, и последним может использовать эту  сумму только в стране импортера (только для внутренних закупок).  

Операции на давальческом сырье.

Операции  на давальческом сырье (commission way) используется когда, экспортер располагает ресурсами, но не имеет производственных мощностей для их переработки. Поэтому отправляет часть своих ресурсов из другой страны для переработки. Часть произведенного в стране импортера продукта используется для оплаты его переработки.

На  давальческом сырье работают многие текстильные предприятия России, не имеющие финансовых средств для закупки сырья и организации производственного процесса. Размещение заказа на их предприятии позволяет им решать свои экономические проблемы.  

Выкуп устаревшей продукции.

Выкуп устаревшей продукции, используется когда при продаже новых машин, оборудования из их стоимости вычитается стоимость машин, бывших в употреблении (Б/У). При этом используются таблицы уценки Б/У машин, учитывающие их физический и моральный износ.

38. Международные организации  и их роль в регулировании ВЭД

 

В целом все  международные организации имеют  целью регулирование определенных аспектов функционирования мирового сообщества для создания всех условий гармоничного его развития в будущем. В них  во многом создается как бы правовое пространство, в рамках которого происходит взаимодействие всех компонентов мирового хозяйства.

+ КОНСПЕКТ стр. 54-56

 

39 вопрос

Реформирование внешнеэкономического сектора государства, как и всего народного хозяйства в целом, способствовало значительному расширению числа субъектов внешнеэкономической деятельности. Система правового обеспечения ВЭД, действующая в отдельных странах, создает условия для участия во внешнеэкономической деятельности практически всех субъектов хозяйствования.

Участников ВЭД можно  классифицировать по ряду признаков. Важнейшие из них:

  • профиль внешнеэкономической деятельности;
  • характер совершаемых внешнеторговых операций;
  • организационно-правовые формы (рис. 1.1).

Классификация по профилю внешнеэкономической деятельности учитывает ее функционально-целевую направленность. Она способствует дифференциации воздействия механизмов государственного регулирования прежде всего через налогообложение и инвестиционные льготы, а также через определение приоритетных участников ВЭД.

В этой классификационной  группе можно выделить следующих субъектов ВЭД.

  • Субъекты, работающие на внешнем рынке без посредников, т.е. обеспечивающие выпуск и самостоятельную реализацию продукции и услуг на внешнем рынке:
  • предприятия сферы производства товаров и услуг, действующие на основе валютной самоокупаемости;
  • консорциумы — объединения предприятий производственного и внешнеэкономического профиля деятельности с целью достижения определенных результатов;
  • СП и ИП — совместные и иностранные предприятия.
  • Субъекты ВЭД, представляющие организации-посредники. Их характерная черта — обеспечение внешнеторговых операций на внешнем рынке от имени производителей:
  • специализированные внешнеэкономические организации (ВЭО), призванные обслуживать внешнеэкономические связи, обеспечивая выполнение межправительственных соглашений. Наряду с этими функциями специализированные внешнеэкономические организации на договорных условиях могут осуществлять экспортно-импортные операции по поручению непосредственных субъектов хозяйствования, предприятий, организаций, фирм. Специализированные внешнеэкономические объединения создаются при отраслевых министерствах с целью содействия развитию ВЭД предприятий отрасли, изыскания новых форм сотрудничества с иностранными партнерами на основе совместного предпринимательства и прямых связей; смешанное общество (СО) — форма организации компании, объединяющая капитал партнеров из двух или нескольких стран. Этот термин употребляется для обозначения действующих на территории зарубежных стран компаний, созданных там отечественными хозяйственными организациями при долевом участии местных партнеров с целью формирования товаропроводящей сети, обеспечивающей промышленный экспорт. Они занимаются сбытом, доработкой, послепродажным обслуживанием, маркетингом, транспортировкой, складированием, хранением отечественных товаров за рубежом, их страхованием и кредитованием, продают на месте иностранным покупателям лицензии, ноу-хау, предоставляют им различного рода услуги. Деятельность СО регулируется законодательством страны пребывания, в большинстве которых действует принцип применения национального режима по отношению к иностранным компаниям;
  • торговый дом — тип внешнеторговой организации, осуществляющей экспортно-импортные операции по широкой номенклатуре товаров и услуг, организующей международную кооперацию производства, научно-техническое сотрудничество, участвующей в кредитно-финансовых операциях и других формах внешнеэкономических связей. Торговый дом реализует комплекс сделок, взаимосвязанных по эффективности, заинтересованности партнеров по взаимным расчетам с использованием различных форм внешнеэкономических связей.

■ Субъекты, содействующие ВЭД. Профиль их деятельности — оказание различного рода услуг в обеспечении выхода на внешний рынок, поиска партнера, организации выставок, ярмарок, рекламы, проведение экспертизы, оформлении финансо- во-расчетных и валютно-кредитных операций, а также внешнеторговых транспортных перевозок.

В состав этой группы входят ассоциации внешнеэкономического сотрудничества с зарубежными странами. Торгово-промышленная палата и ее региональные отделения, транспортные, кредитные и финансовые организации, а также международные неправительственные организации.

Разнообразен состав субъектов  ВЭД, классифицируемых по характеру внещнеторговых операций. Прежде всего, необходимо выделить группу субъектов, выступающих в роли экспортеров и импортеров; й группу специализированных посредников. Это весьма важная и неотъемлемая часть субъектов ВЭД. Причины, вызывающие необходимость их использования, виды посреднических операций, условия работы на мировых рынках настолько разнообразны, что требуют подробного рассмотрения (см. гл. 10).

Предприятия, участвующие  во внешнеэкономической деятельности, независимо от ее профиля и характера совершаемых операций, имеют организационно-правовую форму, определенную Гражданским кодексом

Республики Беларусь, и  выступают как коммерческие и  некоммерческие организации.

Коммерческие организации действуют на внешних рынках в форме хозяйственных обществ и товариществ (с ограниченной и дополнительной ответственностью), кооперативов, акционерных обществ, унитарных предприятий и имеют целью своей деятельности получение прибыли.

Некоммерческие организации осуществляют предпринимательскую деятельность в пределах тех целей, ради которых они создаются. Для них получение прибыли, которая не распределяется между ее участниками, не является основной целью деятельности. Формами их функционирования выступают общественные, религиозные и другие организации.

+стр.13-14 конспекта

 

_______

40 вопрос

Всемирная торговая организация (ВТО), созданная в 1995 году, заменила собой Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) в качестве единственного международного органа, занимающегося глобальными правилами торговли между государствами. Она не является специализированным учреждением, но у нее существуют механизмы и практика сотрудничества с Организацией Объединенных Наций. Членами ВТО являются 153 государства.(США, Китай, Бельгия, Болгария,и т.д.)

 

Членом ВТО может быть страна, присоединившаяся ко всем со­глашениям и договоренностям "уругвайского" раунда, кроме 4 соглашений, перечисленных выше. Самостоятельным членом ВТО является Европейский Союз. Членство в ВТО является важнейшим условием ин­теграции в мировую экономику, создания благоприятных возможнос­тей для наращивания своего экспорта. Кроме того, "гаттовские" пра­вила содержат механизм разрешения торговых конфликтов, и это единственная возможность защищаться от неправомерных действий торговых партнеров.

 

 

Процедура присоединения  к ВТО носит следующий характер.

Присоединяющаяся страна извещает генерального директора ВТО  о своем намерении присоединиться к ВТО и передает Меморандум о  внешнеторговом режиме (по товарам  и услугам). После этого вопрос об условиях присоединения рассматривает  рабочая группа, которую создает  Генеральный совет ВТО. Участвовать  в работе группы могут все члены  ВТО. Рабочая группа изучает внешнеторговый режим страны, ее законодательство и практику его применения. Значительная часть работы в группе отводится  на неформальные встречи и консультации, в ходе которых постепенно вырабатываются условия присоединения страны к  ВТО. Одновременно ведутся двусторонние переговоры о взаимном снижении торговых барьеров, результатом которых должны стать три протокола, содержащие перечень уступок и обязательств (протокол по тарифным обязательствам, протокол по сельскому хозяйству, протокол по доступу на рынок услуг).

Итогом заседаний рабочей  группы становится ее доклад Генеральному совету ВТО, содержащий краткое содержание дискуссии и выводы рабочей группы. Одновременно готовятся проект решения  Генерального совета ВТО, протоколы  о доступе на рынок и протокол о присоединении. Доклад рабочей  группы и протокол о присоединении  должны быть одобрены Генеральным советом  ВТО. Решение Генеральный совет  принимает двумя третями голосов. Решение о присоединении страны к ВТО вступает в силу через 30 дней после его принятия (ратификации) присоединяющейся страной.

Такова обычная процедура. Однако, реальное содержание эта процедура приобретает только после того, как она будет проверена практикой. А практика, как показала деятельность ГАТТ и ВТО, часто существенно меняет первоначальный смысл, заложенный в протокольные и процедурные нормы.

Соглашение о создании ВТО устанавливает жесткий принцип, что все ее члены принимают  полностью весь пакет договоренностей, прилагаемых к Соглашению об учреждении ВТО, и должны привести в полное соответствие свое национальное законодательство (законы, постановления и административную практику) с обязательствами, содержащимися  в договоренностях. Правовой фундамент  ВТО включает 56 договоренностей, соглашений, решений, деклараций и других документов, являющихся в правовом отношении  единым пакетом, более сложным, чем  ГАТТ в редакции 1947 г.

В результате развивающиеся  и вновь вступающие страны ожидает  резкое повышение уровня обязательств.

Более сложный и жесткий  характер приобрела в рамках ВТО  проблема временного освобождения от какого-либо обязательства. Такое освобождение (русифицированный термин «вейвер» – от английского «waiver») принимается конференцией министров или Генеральным советом только консенсусом (по ряду обязательств большинством в 3/4 голосов). Решение об освобождении от обязательств первоначально рассматривается одним из трех советов ВТО (товары, услуги, интеллектуальная собственность). Затем совет представляет доклад конференции министров.

Решение об освобождении от выполнения обязательств должно приниматься  в исключительных случаях, оговариваться  конкретными условиями и предусматривать  истечение срока действия этого  решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


41-50.docx

— 48.69 Кб (Открыть, Скачать)

V_1-10.docx

— 45.63 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Управлению ВЭД"