Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 22:28, шпаргалка
1. Внешнеэкономические связи: понятие, функции, формы и их классификация.
...
10. Принципы и методы регулирования ВЭД.
...
50. Таможенная пошлина (customs duty) – обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при импорте или экспорте товара и являющийся условием импорта или экспорта.
Минимальные ставки пошлин:
1. на продукцию, кот. активно потребляется отраслями промышленности 2. Сырье- минимальные пошлины, полуфабрикаты - более высокие пошлины, готовые изделия—самые высокие пошлины
Импортные операции включают след. операции:
1. выбор поставщиков 2.
выбор наиболее
Реэкспортные операции—коммерч. деят-ть, связанная с продажей и вывозом из страны ранее ввезенного товара без его переработки.
Реэкспортная операция оправдана в след. случаях:
Реимпортные операции-- коммерч. деят-ть, ввоз в страну ранее вывезенного из нее товара.
К реимпортным относятся след. ситуации:
1. возврат забракованных покупателем товаров 2. возврат товаров не проданных на аукционах 3. возврат товаров не реализуемые через консигнационные склады.
Реимпортные товар ввозится в страну-импортера без таможенных пошлин.
В случае, если были произведены платежи из страны – экспортера, то они д. б. возвращены владельцу товара.
Товары, возвращающиеся из выставок
и ярмарок, сюда не относятся, т.к. к
ним применяется режим
34. Виды внешнеторговых операций по степени готовности товара
Внешнеторговые операции – это комплекс основных и вспомогательных операций, осуществляемых на возмездной основе между контрагентами разных стран для совершения сделок, которые оформляются внешнеторговыми договорами или контрактами.
В зависимости от степени готовности товара различают:
Готовая продукция – продукция, которая после ее приобретения готова к непосредственному потреблению.
Специфика контракта по закупке готовой продукции состоит в:
К категории готовой продукции также относят и продукцию, бывшую в употреблении.
На развитие операций по продаже поддержанных машин и оборудования влияют 2 фактора:
Разрозненное оборудование – отдельные узлы, детали в несобранном виде, являющиеся объектом купли продажи. Организация и поставка разрозненного оборудования предполагает создание производственных баз и складских помещений по сборке, наладке и пуску оборудования.
Контракты на поставку разрозненного оборудования имеют специфику:
Комплектное оборудование – набор оборудования, обеспечивающий единый технологический процесс. Поставка такого оборудования связана с деятельностью инжиниринговых фирм. Заказчик обычно не имеет опыта. Инжиниринговая фирма осуществляет подбор оборудования для обеспечения технологического процесса, подбор поставщиков, координацию сроков поставки и доведение мощности производства до нормального уровня.
Особенности контрактов на поставку комплектного оборудования:
35. Таможенные процедуры и их характеристика
КОНСПЕКТ СТР. 49-50
Дополнительно!!! (здесь есть пояснения некоторых видов!!!)
Таможенный режим - сов-ность положений, определяющих статус товаров и транспортных средств, перемещ-х через там. границу для там. целей. В тамож. Кодексе РБ предусм. след. виды там. режимов:
- предусматривают размещение товара на там территории:
а) товары снимаются с тамож контроля:
с передачей заявителю
без передачи заявителю
б) товары снимаются с тамож контроля:
с передачей заявителю
с передачей лицу, имеющ. лицензию
- предусматривают размещение товара вне там территории:
а) снимаются с там контроля после вывоза
б) не снимаются с там контроля после вывоза
Рассм. некот. из них:
1.Выпуск товаров для свободного обращения – тамож. режим, при к-ром ввозимые на тамож. террит. РБ товары остаются постоянно на этой территории без обязательства об их вывозе с этой террит.
2. Реимпорт товаров – тамож. режим, при к-ром отечественные товары, вывезенные с тамож. территории РБ в соотв. с тамож. режимом экспорта, ввозятся обратно в установл. сроки без взимания тамож. пошлин, налогов, а также без применения к товарам мер эк-кой п-ки(в теч 3 лет с момента их вывоза).
3. Таможенный склад – тамож. режим, при к-ром ввезенные товары хранятся под тамож. контролем без взимания тамож. пошлин и налогов и без применения к товарам мер эк-кой п-ки в период хранения, а товары, предназначенные для вывоза в соответствии с таможенным режимом экспорта, хранятся под таможенным контролем с предоставлением льгот, предусмотренных Кодексом. М. помещаться любые товары, за искл. запрещенных к ввозу (вывозу), м. нах на складе в теч 2 лет, но не менее 2 мес.
Прим-ся: 1. Отсутст у лица, ввоз товар возм-ти оплатить ТП сразу за всю партию 2. Отсут необх док-ов 3. Если целью ввоза явл. продажа тов, кот предусм его исп-ие зарубежом 4. Пров-е экспертиз и исслед прибывш тов.
4. Переработка товаров на таможенной территории - таможенный режим, при к-ром иностран. товары используются для переработки на тамож. территории РБ без применения мер эк-кой п-ки и с возвратом сумм ввозных таможенных пошлин и налогов при условии вывоза в соответствии с тамож. режимом экспорта продуктов переработки за пределы таможенной территории РБ.
5. Переработка товаров вне таможенной территории – при кот отеч товары вывоз-ся за пределы РБ без применения мер эк-го характера с целью их переработки и последующего выпуска продуктов переработки в свободное обращение на тер РБ. Предельн срок вывоза – 2 года.
6. Временный ввоз (вывоз) товаров – тамож. режим, при к-ром пользование товарами на тамож. тер. РБ или за ее пределами допускается с полным или частичным освобождением от тамож. пошлин, налогов и без применения мер э-кой п-ки. Временно ввозимые (вывозимые) товары подлежат возврату в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа либо убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения (для ввоза 2 года, для вывоза 5 лет).
7. Экспорт товаров – тамож. режим, при к-ом товары вывозятся за пределы тамож. территории РБ без обязательства об их ввозе на эту территорию.
8. Реэкспорт товаров – там. режим, при котором иностран. товары вывозятся с таможенной территории РБ без взимания ввозных таможенных пошлин и налогов или с их возвратом и без применения мер эк-кой политики в соответствии с там. кодексом.
9. Уничтожение товаров – тамож. режим, при к-ром иностран. товары уничтожаются под тамож. контролем, включая приведение их в состояние, не пригодное для использования, без взимания тамож. пошлин и налогов, а также без применения к товарам мер эк-кой политики. Уничтожение товаров допускается с разрешения таможенного органа РБ.
36. Перспективы и проблемы вступления РБ в ВТО
Беларусь продолжает переговоры о вступлении в ВТО Присоединение Беларуси к ГАТТ/ВТО чрезвычайно важно, поскольку Беларусь относится к странам с малой открытой экономикой, ориентированной на расширенное участие в международной торговле. Как правило, ежегодный внешнеторговый оборот Беларуси превышает объем ее ВВП на 20-30%.
Для вступления в ВТО стране необходимо предоставить уступки странам-членам этой организации, обеспечивая расширенный доступ на свой рынок иностранных товаров и услуг. Взамен присоединяющаяся страна получает права, которыми обладают страны-члены ВТО, что в том числе означает прекращение торговой дискриминации на внешних рынках.
Одним из главных условий присоединения новых стран к ВТО является приведение национального законодательства в области тарифного и нетарифного регулирования экспорта и импорта, оптимизация антидемпинговой политики, технических стандартов, экологических требований, защиты прав интеллектуальной собственности в соответствие с требованиями данной организации.
Основные преимущества, которые получит Беларусь при условии присоединения к ВТО:
Хотя, перечисленные выше, выгоды могут доминировать, необходимо учитывать и издержки, которые понесет РБ в случае присоединения к ВТО в качестве полноправного участника. Это, прежде всего, издержки экономического и социального характера, с которыми столкнется экономика страны в период адаптации к правилам более острой международной конкуренции в условиях либерализации внешнеторговых связей. К основным из них относится исключение помощи государства производителям-экспортерам, которое затрудняет развитие производства товаров и услуг потенциальных конкурентов; необходимость тарифных уступок. Кроме того, страна понесет материальные издержки вследствие необходимости приведения национальной законодательной базы с международными нормами и правилами, а также создание институционального механизма контроля за выполнением взятых на себя обязательств. Кроме того, участие Беларуси в деятельности ВТО потребует выделение валютных затрат на оплату ежегодных взносов в бюджет этой организации, оплату расходов, связанных с участием делегаций РБ в работе органов ВТО и проведением разного рода переговоров.
Существует также внешние проблемы, связанные с обязательствами республики, например, в рамках Союза Беларуси и России, а также таможенного союза пяти стран (Беларуси, России, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана).
Страны-члены ВТО могут создавать таможенный союзы и зоны свободной торговли (например, ЦЕФТА, ЕАСТ и др.), но при вступлении каждая страна должна определить самостоятельно свой торговый режим относительно других стран. Следовательно, нормально развитие таможенного союза возможно только после вступления в ВТО всех входящих в него стран.