Шпаргалка по "Управлению ВЭД"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 22:28, шпаргалка

Описание работы

1. Внешнеэкономические связи: понятие, функции, формы и их классификация.
...
10. Принципы и методы регулирования ВЭД.
...
50. Таможенная пошлина (customs duty) – обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при импорте или экспорте товара и являющийся условием импорта или экспорта.

Работа содержит 5 файлов

11-20.docx

— 52.57 Кб (Открыть, Скачать)

21-30.docx

— 44.90 Кб (Открыть, Скачать)

30-40.docx

— 108.83 Кб (Скачать)

Минимальные ставки пошлин:

1. на продукцию, кот. активно потребляется отраслями промышленности 2. Сырье- минимальные пошлины, полуфабрикаты - более высокие пошлины, готовые изделия—самые высокие пошлины

Импортные операции включают след. операции:

1. выбор поставщиков 2. выбор наиболее целесообразного  метода закупки товара, подписание  контракта и контроль за исполнением контрактных обязательств.

Реэкспортные  операции—коммерч. деят-ть, связанная с продажей  и вывозом из страны ранее ввезенного товара без его переработки.

Реэкспортная  операция оправдана в след. случаях:

  1. когда отсутствуют устойчивые торговые связи между экспортирующей и импортирующей страной 2.при наличии более благоприятных коммерческих условий 3.при перепродаже товаров 4.товар оказался невостребованным стране экспортере

Реимпортные операции-- коммерч. деят-ть, ввоз в страну ранее вывезенного из нее товара.

К реимпортным относятся след. ситуации:

1. возврат забракованных   покупателем товаров 2. возврат  товаров не проданных на аукционах 3. возврат товаров не реализуемые через консигнационные склады.

Реимпортные товар ввозится в страну-импортера без таможенных пошлин.

В случае, если были произведены платежи из страны – экспортера, то они д. б. возвращены владельцу товара.

Товары, возвращающиеся из выставок и ярмарок, сюда не относятся, т.к. к  ним применяется режим временного ввоза, предусматривающее полное освобождение от таможенных пошлин и налогов.

 

34. Виды внешнеторговых операций по степени готовности товара

Внешнеторговые операции – это комплекс основных и вспомогательных операций, осуществляемых на возмездной основе между контрагентами разных стран для совершения сделок, которые оформляются внешнеторговыми договорами или контрактами.

В зависимости  от степени готовности товара различают:

  • Готовую продукцию;
  • Разрозненное оборудование в виде узлов, деталей для последующей сборки;
  • Комплектное оборудование, обеспечивающее единый технологический процесс

Готовая продукция – продукция, которая после ее приобретения готова к непосредственному потреблению.

Специфика контракта  по закупке готовой продукции  состоит в:

  • Импортеру необходимо предусмотреть в контракте работы по предпродажному сервису, гарантийному и послегарантийному обслуживанию, командировки специалистов и обучение персонала. В противном случае понадобится больше денежных средств для самостоятельного решения проблем.
  • Торговля готовой продукцией осуществляется напрямую, путем подписания контракта.

К категории готовой продукции  также относят и продукцию, бывшую в употреблении.

На развитие операций по продаже поддержанных машин  и оборудования влияют 2 фактора:

  • Стремление любого предприятия к замене своего оборудования раньше, чем наступит его моральный износ;
  • Интенсивное развитие такой формы внеш. торговли, как выкуп устаревшей продукции.

Разрозненное  оборудование – отдельные узлы, детали в несобранном виде, являющиеся объектом купли продажи. Организация и поставка разрозненного оборудования предполагает создание производственных баз и складских помещений по сборке, наладке и пуску оборудования.

  1. Единственный способ проникновения на рынок конкурентной страны
  2. Поставка узлов и деталей в разрозненном виде для последующей сборки иногда является единственной возможностью расширения импорта
  3. Ввоз продукции в разобранном виде по более низким таможенным тарифам.

Контракты на поставку разрозненного оборудования имеют специфику:

  • Контракты на поставку узлов и деталей для последующей сборки подписываются после подписания соглашения о создании сборочного предприятия
  • В контрактах обычно записываются повышенные штрафные санкции за нарушение условий поставки
  • Подписывается на долгосрочной основе

Комплектное оборудование – набор оборудования, обеспечивающий единый технологический процесс. Поставка такого оборудования связана с деятельностью инжиниринговых фирм. Заказчик обычно не имеет опыта. Инжиниринговая фирма осуществляет подбор оборудования для обеспечения технологического процесса, подбор поставщиков, координацию сроков поставки и доведение мощности производства до нормального уровня.

Особенности контрактов на поставку комплектного оборудования:

  • Расчеты на основе авансовых платежей
  • Т.к. контракты заключаются на значительные суммы, являясь долгосрочными, они должны покрывать расходы по составлению проектной документации и по размещению заказов и поставщиков.

 

 

35. Таможенные процедуры и их характеристика

 

КОНСПЕКТ СТР. 49-50

 

Дополнительно!!! (здесь есть пояснения некоторых  видов!!!)

 

Таможенный режим  - сов-ность положений, определяющих статус товаров и транспортных средств, перемещ-х через там. границу для там. целей. В тамож. Кодексе РБ предусм. след. виды там. режимов:

- предусматривают размещение  товара на там территории:

а) товары снимаются с  тамож контроля:

с передачей заявителю

  1. выпуск для свободного обращения;
  2. реимпорт (без);

без передачи заявителю

  1. уничтожение (без);
  2. отказ в пользу государства (без).

б) товары снимаются с  тамож контроля:

с передачей заявителю

  1. временный ввоз (без);
  2. беспошлинная торговля (без взимания налогов и сборов);
  3. переработка на таможенной территории (без);
  4. свободная таможенная зона (без);
  5. свободный склад;

с передачей лицу, имеющ. лицензию

  1. таможенный склад (без);

- предусматривают размещение  товара вне там территории:

а) снимаются с там контроля после вывоза

  1. экспорт;
  2. реэкспорт (без);

б) не снимаются с там  контроля после вывоза

  1. переработка вне таможенной территории (без);
  2. временный вывоз

Рассм. некот. из них:

1.Выпуск товаров для  свободного обращения – тамож.  режим, при к-ром ввозимые на тамож. террит. РБ товары остаются постоянно на этой территории без обязательства об их вывозе с этой террит.

2. Реимпорт товаров –  тамож. режим, при к-ром отечественные товары, вывезенные с тамож. территории РБ в соотв. с тамож. режимом экспорта, ввозятся обратно в установл. сроки без взимания тамож. пошлин, налогов, а также без применения к товарам мер эк-кой п-ки(в теч 3 лет с момента их вывоза).

3. Таможенный склад –  тамож. режим, при к-ром ввезенные товары хранятся под тамож. контролем без взимания тамож. пошлин и налогов и без применения к товарам мер эк-кой п-ки в период хранения, а товары, предназначенные для вывоза в соответствии с таможенным режимом экспорта, хранятся под таможенным контролем с предоставлением льгот, предусмотренных Кодексом. М. помещаться любые товары, за искл. запрещенных к ввозу (вывозу), м. нах на складе в теч 2 лет, но не менее 2 мес.

Прим-ся: 1. Отсутст у лица, ввоз товар возм-ти оплатить ТП сразу за всю партию 2. Отсут необх док-ов 3. Если целью ввоза явл. продажа тов, кот предусм его исп-ие зарубежом 4. Пров-е экспертиз и исслед прибывш тов.

4. Переработка товаров  на таможенной территории - таможенный  режим, при к-ром иностран. товары используются  для переработки на тамож. территории РБ без применения мер эк-кой п-ки и с возвратом сумм ввозных таможенных пошлин и налогов при условии вывоза в соответствии с тамож. режимом экспорта продуктов переработки за пределы таможенной территории РБ.

5. Переработка товаров  вне таможенной территории –  при кот отеч товары вывоз-ся за пределы РБ без применения мер эк-го характера с целью их переработки и последующего выпуска продуктов переработки в свободное обращение на тер РБ. Предельн срок вывоза – 2 года.

6. Временный ввоз (вывоз)  товаров – тамож. режим, при  к-ром пользование товарами на тамож. тер. РБ или за ее пределами допускается с полным или частичным освобождением от тамож. пошлин, налогов и без применения мер э-кой п-ки. Временно ввозимые (вывозимые) товары подлежат возврату в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа либо убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения (для ввоза 2 года, для вывоза 5 лет).

7. Экспорт товаров –  тамож. режим, при к-ом товары вывозятся за пределы тамож. территории РБ без обязательства об их ввозе на эту территорию.

8. Реэкспорт товаров –  там. режим, при котором иностран. товары вывозятся с таможенной территории РБ без взимания ввозных таможенных пошлин и налогов или с их возвратом и без применения мер эк-кой политики в соответствии с там. кодексом.

9. Уничтожение товаров  – тамож. режим, при к-ром иностран. товары уничтожаются под тамож. контролем, включая приведение их в состояние, не пригодное для использования, без взимания тамож. пошлин и налогов, а также без применения к товарам мер эк-кой политики. Уничтожение товаров допускается с разрешения таможенного органа РБ.

 

36. Перспективы  и проблемы вступления РБ в  ВТО

 

Беларусь продолжает переговоры о вступлении в ВТО Присоединение Беларуси к ГАТТ/ВТО чрезвычайно важно, поскольку Беларусь относится к странам с малой открытой экономикой, ориентированной на расширенное участие в международной торговле. Как правило, ежегодный внешнеторговый оборот Беларуси превышает объем ее ВВП на 20-30%.

Для вступления в ВТО стране необходимо предоставить уступки странам-членам этой организации, обеспечивая расширенный доступ на свой рынок иностранных товаров и услуг. Взамен присоединяющаяся страна получает права, которыми обладают страны-члены ВТО, что в том числе означает  прекращение торговой дискриминации на внешних рынках.

Одним из главных условий  присоединения новых стран к  ВТО является приведение национального  законодательства в области тарифного  и нетарифного регулирования  экспорта и импорта, оптимизация антидемпинговой политики, технических стандартов, экологических требований, защиты прав интеллектуальной собственности в соответствие с требованиями данной организации.

Основные преимущества, которые  получит Беларусь при условии  присоединения к ВТО:

  • недискриминационный доступ к рынкам более 140 государств;
  • обеспечение международной правовой защиты экономических интересов страны в рамках стандартов ВТО;
  • значительное улучшение открытости торговой политики и практики торговых споров, обеспечивающие большую безопасность в торговых отношениях;
  • наличие правовой основы для устранения дискриминационных мер (количественных ограничений, антидемпинговых, компенсационных  пошлин), применяемых крупнейшими государствами в торговле с РБ;
  • создание в стране предсказуемой инвестиционной среды;
  • укрепление репутации страны как стабильного и предсказуемого торгового партнера.

Хотя, перечисленные выше, выгоды могут доминировать, необходимо учитывать и издержки, которые  понесет РБ в случае присоединения к ВТО в качестве полноправного участника. Это, прежде всего, издержки экономического и социального характера, с которыми столкнется экономика страны в период адаптации к правилам более острой международной конкуренции в условиях либерализации внешнеторговых связей. К основным из них относится исключение помощи государства производителям-экспортерам, которое затрудняет развитие производства товаров и услуг потенциальных конкурентов; необходимость тарифных уступок. Кроме того, страна понесет материальные издержки вследствие необходимости приведения национальной законодательной базы с международными нормами и правилами, а также создание институционального механизма контроля за выполнением взятых на себя обязательств. Кроме того, участие Беларуси в деятельности ВТО потребует выделение валютных затрат на оплату ежегодных взносов в бюджет этой организации, оплату расходов, связанных с участием делегаций РБ в работе органов ВТО и проведением разного рода переговоров.

Существует также внешние  проблемы, связанные с обязательствами республики, например, в рамках Союза Беларуси и России, а также таможенного союза пяти стран (Беларуси, России, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана).

Страны-члены ВТО могут  создавать таможенный союзы и  зоны свободной торговли (например, ЦЕФТА, ЕАСТ и др.), но при вступлении каждая страна должна определить самостоятельно свой торговый режим относительно других стран. Следовательно, нормально развитие таможенного союза возможно только после вступления в ВТО всех входящих в него стран.

41-50.docx

— 48.69 Кб (Открыть, Скачать)

V_1-10.docx

— 45.63 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Управлению ВЭД"