Шпаргалка по "Управлению ВЭД"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 22:28, шпаргалка

Описание работы

1. Внешнеэкономические связи: понятие, функции, формы и их классификация.
...
10. Принципы и методы регулирования ВЭД.
...
50. Таможенная пошлина (customs duty) – обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при импорте или экспорте товара и являющийся условием импорта или экспорта.

Работа содержит 5 файлов

11-20.docx

— 52.57 Кб (Открыть, Скачать)

21-30.docx

— 44.90 Кб (Скачать)

Твердая оферта – это  коммерческое предложение продавца на продажу определенной партии товара только одному возможному покупателю с указанием срока, в течение  которого продавец является связанным  своим предложением и не может  сделать аналогичное предложение  другому покупателю.

Механизм заключения сделки посредством направления твердой  оферты и ее акцепта заключается  в следующем: если покупатель согласен со всеми условиями твердой оферты, он высылает продавцу письменное подтверждение, содержащее безоговорочный акцепт. Если покупатель не согласен с одним или  несколькими условиями оферты, он высылает продавцу ответ на предложение  или контроферту с указанием  своих условий и срока для  ответа и т.д. пока не будет достигнута полная договоренность по всем условиям. Неполучение ответа от покупателя в течение установленного в оферте срока равносильно отказу покупателя от заключения сделки на предложенных условиях и освобождает продавца от сделанного им предложения. Свободная оферта обычно делается одновременно на одну и ту же партию нескольким возможным покупателям без срока для ответа. Согласие покупателя с условиями оферты подтверждается твердой контрофертой. Продавец акцептует контроферту того покупателя, которую он раньше получил, или покупателя, с которым он предпочитает заключить сделку.

Если инициатива заключения сделки исходит от покупателя, то его  обращение к продавцу с просьбой прислать предложение (оферту) называется запросом. Одной из главных целей запросов является получение от экспортных фирм конкурентных предложений для выбора наилучшего. В запросе обычно указывается точное наименование необходимого товара, его качество, сорт, количество. Заказы как способ подготовки экспортной сделки направляются постоянным контрагентам и содержат только индивидуальные условия конкретной будущей сделки, а в остальном стороны руководствуются общими условиями поставки либо условиями предыдущего заказа.


26 вопрос

Реформирование экономики  изменило сущность предпр-я и его роль. Пре-е – главное звено. Эта роль обуславл: 1. Пре-е – звено нац хоз-ва 2. Пре-е ВЭД – звено мир разд труда, обьект соврем инновац технологий, источник влож инвестиций.

Для многих предприятий на нац рынке эксп поставки явл доп ист-ом получения выручки от реализации продукции за рубежом. Это обусл насыщением внутреннего рынка.

При осущ ВЭД необх учит-ть: 1. ВЭД – ограниченная часть произв-ком деятельности 2. Это специф деят-ть, ориентир на внеш рынок 3. ВЭД – комплексная деят-ть, вкл вопросы производства и финансирования.

При разработке концепции  необходимо определить: цели ВЭД, какие  виды и формы ВЭД будут развиваться. Так же опред: потребность в товаре, технич уровень аналогичной продукции, финансовые возможности предпр-я.

Внешнеэкономическая деятельность предприятия может осуществляться в различных формах.

Формы: Ex-Im операции, формы науч-тех, произв, инвестиц сотрудничества.

по масштабам географии  охвата рыночной территории: 1. Экспортная деятельность; 2. Импортная деятельность; 3 Внешнеторговая деятельность; 4. Внешнеэкономическая  деятельность, которая включает вывоз/ввоз капитала в форме прямых и портфельных  инвестиций; 5 Международное научно-техническое  сотрудничество; 6. Строительство объектов за рубежом; 7. Инжиниринговые и консалтинговые услуги и другие виды деятельности, включая объекты капитального строительства (комплексные поставки); 8. Встречные  сделки, включая компенсационные, товарообменные (бартерные) сделки, сделки на основе давальческого  сырья (толлинг); 9. Биржи, аукционы, торги; 10. Операции, связанные с международной производственно-сбытовой кооперацией, участием в консорциумах и т.д.; 11. Участие в операциях на иностранных фондовых и валютных рынках; 12. Создание совместных предприятий в Республике Беларусь и за рубежом; 13. Международная экономическая деятельность (организация бизнеса за рубежом в форме открытия филиалов, собственных предприятий).

по видам внешнеторговых операций: - Несвязанные операции; - Встречные операции.

по сферам (объектам) внешнеторговых операций: - Экспорт/импорт сырьевых товаров; - Экспорт/импорт машинотехнических товаров и т.д.

+59-61 конспект


27 вопрос

Фирма или организация  может управлять своей внешнеэкономической  деятельностью, используя шесть  основных функций управления:

1. Планирование – составление краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных планов развития внешнеэкономической деятельности, а также разработка бизнес-планов для новых внешнеэкономических проектов

2. Организация – создание (формирование) организационных подразделений фирмы для осуществления внешнеэкономических операций, распределение сотрудников на участки работы, наделение их соответствующими функциями, полномочиями и ответственностью, определение форм и методов подготовки и реализации внешнеэк связей

3. Координация и согласование задач и функций внешнеэкономической деятельности с другими отделами и подразделениями фирмы с целью не допускать противоречий в решениях и обеспечивать слаженность и оптимизацию всей работы

4. Учет результатов и оценка эффективности внешнеэкономической деятельности за счет определения прибыльности внешнеэкономических сделок отдельно по конкретным видам товаров по всей номенклатуре выпускаемой продукции, по регионам, по видам операций (экспорт/импорт).

5. Контроль внешнеэкономических операций (как в оперативном, так и в стратегическом режиме – текущий мониторинг за ходом реализации и контроль за выполнением годовых, среднесрочных и долгосрочных планов внешнеэкономической деятельности и организация проведения соответствующих ревизий по воплощению внешнеэкономических и маркетинговых стратегий в жизнь

6. Обеспечение информационной системы обслуживания внешнеэкономической деятельности фирмы за счет внедрения информационных систем управления, использование сети Интернет и др. для создания банка данных внешнеэкономической информации.

Наряду с основными  функциями управления, можно выделить специфические функции управления внешнеэкономической деятельностью  предприятия:

1. Аналитическая, которая предполагает изучение международной рыночной среды, конъюнктуры отдельных зарубежных рынков, предложений/запросов потребителей зарубежных рыночных сегментов.

2. Товарно-производственная – совершенствование и адаптация товара к условиям местных рынков.

3. Сбытовая, предполагающая организацию сбытовой сети за рубежом для продвижения товаров на экспорт.

4. Осуществление определенной ценовой политики, проведение рекламной работы на внешних рынках и т.д.+59-61 конспект


28 вопрос

Стр.63-64 конспекта


29 вопрос

Одним из основных условий  для успешного осуществления  внешнеторговых операций является выбор  подходящего партнера (контрагента).

Контрагентами в международной торговле называются стороны, находящиеся в договорных отношениях по купле-продаже товаров или оказанию различного рода услуг.

Иностранными контрагентами  белорусских предприятий, организаций  выступают фирмы, являющиеся противоположной  стороной в коммерческой сделке. Контрагентом экспортера является импортер, подрядчика - заказчик, дебитора - кредитор и т.д.

Принципы:

  1. принцип солидарности контрагента. Под степенью сольдарности фирмы понимается кол-ые показ деят-ти, масштаб операций, степень платежеспос-ти и кредитоспос-ти, степень доверия, кот оказ-т банки
  2. принцип деловой репутации. Опред-ся тщательностью и добросовестностью при исп-ии обяз-в, налич опыта раб в опред сфере
  3. учет опыта прошлых сделок
  4. положение на данном рынке

В процессе подготовки и  осуществления внешнеторговых операций участники прибегают к детальному изучению как потенциального круга возможных контрагентов, так и конкретных фирм и организаций, с которыми заключаются соглашения. Изучение деятельности контрагента является общепринятым элементом проведения внешнеторговой операции, которому уделяют внимание все участники ВЭД. В условиях неустойчивой мировой конъюнктуры и резких, неожиданных изменений ее к выбору иностранного партнера, в особенности при сотрудничестве на длительный срок, подходят очень осторожно.

Выбор контрагента в большой  степени зависит от характера  внешнеторговой сделки и от предмета сделки.

Выбирая страну, наряду с  экон. соображениями, учитывают характер торгово-полит. отношений с этой страной. Предпочтение отдается тем, с которыми имеются нормальные деловые отношения, подкрепленные договорно-правовой основой, и которые не допускают по отношению к нашей стране дискриминации.

При выборе фирмы важно  изучить различные аспекты деятельности потенциальных партнеров, а именно:

  • технологический - изучение технического уровня продукции фирмы, ее технологической базы и производственных возможностей;
  • научно-технический - сведения об организации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и затратах на них;
  • организационный - изучение организации управления фирмы;
  • экономический - оценка финансового положения и возможностей фирмы;
  • правовой - изучение норм и правил, действующих в стране потенциального партнера, и имеющих прямое или косвенное отношение к сотрудничеству.
  • деловой имидж.

30 вопрос

Один из завершающих этапов подготовки внешнеэкономических сделок — установление контактов с потенциальными зарубежными партнерами с помощью оферты, запросов и заказов.

После того, как субъект  внешнеэкономической деятельности выбрал потенциальный круг партнеров, он приступает к установлению с ними деловых контактов. Для этого в адрес потенциальных партнеров направляются каталоги, проспекты, проводится рекламная кампания. Однако наибольшее значение имеют способы установления контактов на основе прямых связей. Здесь можно выбрать следующие варианты:

  • направить предложение непосредственно одному или нескольким возможным иностранным покупателям;
  • принять и подтвердить заказ покупателя;
  • направить покупателю предложение в ответ на его запрос с указанием конкретных условий будущего контракта;
  • принять участие в торгово-промышленных выставках и ярмарках, как международных, так и национальных;
  • направить контракт уже известному покупателю как результат согласования условий контракта по телефону, телетайпу или телексу или на основе предшествующих договоренностей.

Если инициатива начала переговоров  принадлежит продавцу, он заявляет о желании заключить договор  купли-продажи на определенных условиях, рассылая инициативные предложения, называемые в международной коммерческой практике офертами. Под офертой понимается предложение продавца, направленное потенциальному покупателю, о продаже партии товара на определенных продавцом условиях.

Она может быть сделана  в следующих формах:

  • деловые письма или комплект документов, состоящих из коммерческих и технических условий предполагаемой сделки;
  • типовая оферта с указанием обычных условий продажи продавца;
  • проект контракта, подписанного экспортером и содержащего все основные условия сделки;
  • телексное или телеграфное сообщение;
  • в определенных обстоятельствах устно при личных встречах или по телефону с последующим подтверждением в письменной форме одним из вышеперечисленных способов.

Текст оферты должен быть предельно  кратким, но вместе с тем четким и  ясным. Он должен исключать возможность  различного толкования, появления новых встречных запросов из-за неясно составленного первичного документа — все это ведет к потере времени, замедлению внешнеторговой работы и, следовательно, снижению ее рентабельности. В связи с этим нужно аргументировать доводы в сопроводительном письме к оферте.

Оферта, в которой обозначен  товар и прямо или косвенно устанавливаются количество и цена либо предусматривается порядок их установления, считается определенной. В ней обязательно должно быть выражено намерение оферента быть связанным условиями оферты в случае ее акцепта покупателем.

Условия, которые обычно указываются в оферте: наименование товара, его количественные и качественные характеристики, базисные условия и сроки поставки, условия платежа, характер тары и упаковки, порядок сдачи-приемки товара, санкции, условия арбитража, юридический адрес и подписи. Однако оферта не всегда должна содержать все перечисленные условия. В тех случаях, между сторонами ранее уже был заключен договор или когда стороны применяют типовые условия поставок, оферта может содержать лишь индивидуальные условия данной сделки (предмет сделки, количество, качество, цена, срок поставки), а в отношении остальных условий делается ссылка на предыдущий контракт или типовые условия.

Оферта может быть направлена экспортером возможным покупателям по собственной инициативе и в ответ на запрос покупателя.

30-40.docx

— 108.83 Кб (Открыть, Скачать)

41-50.docx

— 48.69 Кб (Открыть, Скачать)

V_1-10.docx

— 45.63 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Управлению ВЭД"