Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 01:17, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Международная экономіка".
В настоящее время наблюдаются
новые подходы в миграционной
политике. Все больше признается необходимость
сбалансированного, комплексного, многоуровневого
и многостороннего управления миграционными
процессами, ядром которого должно
стать противодействие
Формируя цели государственной миграционной политики, Беларусь исходит из необходимости цивилизованного вхождения в мировой рынок труда. В области экспорта рабочей силы таковыми являются:
- организация оптимального оттока рабочих рук;
- уменьшение безвозвратной
миграции, превращение ее в возвратную,
приносящую значительные
- создание имиджа нашей профессиональной рабочей силе за рубежом;
- защита прав и интересов
трудящихся мигрантов за
В области импорта рабочей силы целями миграционной политики являются:
- закрепление принципа
приоритетности белорусских
- удовлетворение потребностей
экономики республики в
пресечение нелегальной иммиграции.
50.РБ и международный рынок труда. Миграционная политика РБ.
Мигр.п-ка - комплекс правил, мер и ограничений, направленных на упорядочение гражданских и общественных отношений в области перемещения лиц через границу страны (как внутрь, так и за её пределы).
Методы регулирования внешней трудовой миграции:
Косвенные методы включают такие, как:
1) средства поощрения валютных
переводов из-за рубежа и их
эффективное использование (
2) таможенная политика, предусматривающая
таможенные льготы для
3) специальные эмиграционные
программы, дополнительно
Прямые методы включают такие, как:
1) требования к субъектам трудовой миграции: к фирмам-посредникам, трудящимся-мигрантам;
2) экспансионистская политика,
направленная на завоевание
3) структурная политика, основными
элементами которой могут
а) лимитирование выдачи заграничных паспортов;
б) запрет прямой и косвенный на выезд отдельных категорий работников и введение эмиграционных квот;
в) установление сроков обязательной работы в стране после завершения образования за государственный счет.
На международном уровне создано несколько организаций, работа которых направлена на упорядочение миграционных процессов.
В настоящее время наблюдаются
новые подходы в миграционной
политике. Все больше признается необходимость
сбалансированного, комплексного, многоуровневого
и многостороннего управления миграционными
процессами, ядром которого должно
стать противодействие
Формируя цели государственной миграционной политики, Беларусь исходит из необходимости цивилизованного вхождения в мировой рынок труда. В области экспорта рабочей силы таковыми являются:
- организация оптимального оттока рабочих рук;
- уменьшение безвозвратной
миграции, превращение ее в возвратную,
приносящую значительные
- создание имиджа нашей профессиональной рабочей силе за рубежом;
- защита прав и интересов
трудящихся мигрантов за
В области импорта рабочей силы целями миграционной политики являются:
- закрепление принципа
приоритетности белорусских
- удовлетворение потребностей
экономики республики в
пресечение нелегальной иммиграции.
51.международная экономическая Интеграция: понятие, признаки, цели, формы, экономические последствия (эффекты).
Международная экономическая интеграция (МЭИ) – процесс экономического взаимодействия стран, приводящий к сближению, взаимопроникновению и сращиванию национальных хозяйств в единую систему экономических отношений, сопровождающийся заключением интеграционных договоров и согласованно регулируемый межгосударственными и наднациональными органами власти
Признаки интеграции:
-двойственность: сочетание
свойств международных и
-разнообразие форм: включает в себя другие формы МЭО, все сферы
-высокая степень
-высокая степень сцепления
отношений, трудность и
-устойчивость, стабильность отношений
-синхронизация циклов экономического развития стран
-единство региона
Предпосылки интеграции:
Интеграция реально
-близки географически, институционально, культурно, исторически
-близки по уровню
-имеют общих партнеров
или соперников из числа
-имеют общие экономические и политические проблемы
-имеют высокий ВВП на душу населения
-имеют взаимодополняемые экономики
-имеют развитую
-имеют тесные
-имеют достаточно открытые экономики
-обладают достаточно
Формы интеграции (критерий: уровень МЭО)
Институциональная - формирование национальных институтов, институтов интеграции и системы отношений микро-, мезо- и макроэкономических субъектов по поводу сближения, гармонизации, унификации, слияния, устранения национальных институтов, создания и поддержания институтов МЭИ
Макроэкономическая – взаимодействие агрегированных субъектов, в т.ч. национальных хозяйств, синхронизация динамики их макроэкономических характеристик, что создает предпосылки для координации национальных и осуществления наднациональной макроэкономической политики
Мезоэкономическая – выравнивание параметров и интеграция отдельных рынков товаров, услуг, факторов производства
Микроэкономическая - развитие отношений между хозяйственными субъектами стран-участниц
Эти формы МЭИ тесно взаимосвязаны между собой и развитие лишь одной из них не гарантирует формирование реально интегрированного экономического сообщества.
Формы МЭИ (по степени интегрированности национальных хозяйств)
Формальная интеграция (квазиинтеграция) – МЭИ, в процессе которой страны заключают интеграционные соглашения, но не выполняют их на практике
Реальная интеграция - МЭИ, в процессе которой наряду с заключением интеграционных соглашений МЭИ развивается и в реальном секторе экономики
Формы МЭИ (по субъектам, инициирующим МЭИ)
Интеграция сверху – МЭИ, которая начинается по инициативе государственных органов власти, региональных комиссий ООН или других международных организаций
Интеграция снизу – МЭИ, которая инициируется микроэкономическими субъектами (предприятия, фирмы, компании, ТНК, МНК, ТНБ, НКУ и др.)
Формы МЭИ (по охватываемой территории): региональная, субрегиональная, межрегиональная, глобальная
52. Международная
экономическая интеграция: условия,
этапы, экономические
Формы (этапы) экономической интеграции
Преференциальное торговое соглашение - Предполагает установление более благоприятного торгового режима между заключившими его странами, по сравнению с третьими странами. Происходит сокращение таможенных барьеров во взаимной торговле между странами, но не их полное устранение. Создание межгосударственных регулирующих институтов не предусматривается.
Зона свободной торговли - Предполагает полную отмену таможенно-тарифных и некоторых нетарифных барьеров во взаимной торговле товарами при сохранении национальных таможенных тарифов в отношении третьих стран и координируется небольшим межгосударственным секретариатом.
Таможенный союз - Предполагает отмену таможенно-тарифных и нетарифных барьеров во взаимной торговле товарами и введение общих торговых барьеров в отношении третьих стран. Кроме постоянного межгосударственного органа создаются дополнительные межгосударственные и наднациональные органы по вопросам координации внешнеэкономической политики в отношении третьих стран.
Общий рынок - Предполагает создание условий для свободного движения не только товаров, но и услуг, факторов производства. Координация осуществляется на периодических совещаниях глав государств, глав правительств, министров. Создается постоянный межгосударственный секретариат и более разветвленная система регулирующих меж- и наднациональных органов.
Экономический и валютный союз - Предполагает проведение единой макроэкономической политики, введение единой валюты. Система органов власти перестраивается в направлении увеличения их наднационального характера, расширения полномочий, дифференциации их функциональных обязанностей по сферам экономики и направлениям макроэкономической политики.
Политический союз - Предполагает отказ стран от национального суверенитета и образование наднационального федеративного или конфедеративного союза с единой Конституцией. В процесс МЭИ в последнюю очередь включаются те сферы политики, которые всегда считались прерогативой государства: налоговая, внешняя, безопасности, внутренних дел и правосудия.
Последствия (эффекты) интеграции:
Положительные статические эффекты интеграции (проявляются сразу после начала МЭИ):
Эффект создания торговли - расширение импорта страны-участницы ТС из других стран-участниц за счет снятия барьеров во взаимной торговле
Эффект сокращения торговых издержек - сокращение издержек торговли за счет унификации и гармонизации политики и законодательства
Эффект улучшения условий торговли - увеличение способности стран-участниц МЭИ перераспределять мировое благосостояние в свою пользу через улучшение своих условий торговли с третьими странами
Эффект содействия конкуренции - уменьшение монополизированности рынков и усиление конкуренции на территории МЭИ; создания инвестиций - замещение товарного импорта из третьих стран прямыми инвестициями на территорию МЭИ вследствие сохранения торговых барьеров с ними
Эффект потребления - Предполагает, что снятие барьеров во взаимной торговле приводит к росту потребляемого импорта из стран ТС по более низким ценам
Положительные динамические эффекты интеграции (проявляются на более поздних этапах):
Эффект пространственного распределения и структурных изменений – более эффективное распределение экономической деятельности по территории интеграции
Эффект экономии на масштабе производства – снижение средних издержек в результате роста масштабов производства на территории интеграции
Эффект накопления – снижение риска капиталовложений, улучшение инвестиционного климата, рост доходности капитала, приток капитала на территории МЭИ
Эффект экономического роста – приращение темпов роста ВВП за счет ускорения технического прогресса
Эффект конвергенции - синхронизация циклов экономического развития стран, выравнивание динамики их макроэкономических показателей
Эффект домино - получение дополнительных выгод странами-участницами МЭИ за счет подключения новых стран к системе интеграции
Отрицательные эффекты интеграции: