Шпаргалка по "Экономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 12:51, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Экономике".

Работа содержит 1 файл

Шпоры по экономике.doc

— 1,015.00 Кб (Скачать)

Фирмы не только решают что  производить и как, они также  фактически  принимают решения о распределении покупательной силы в обществе. Это их третья  функция.

 Важно учесть, что,  когда мы говорим для кого, то не имеем в виду, что фирма  определяет, кто будет покупать  ее продукцию. Решает сам потребитель  на основе своего суверенного  права. От фирмы зависит другое.

Она должна решить, сколько  будет уплачено поставщики сырья  и оборудования, а это, соответственно, определяет и то, насколько возрастет  их покупательная способность. От фирмы  зависят и решения: какую заработную плату выплачивать своим рабочим, что определяет и платежеспособный спрос населения в целом. В рыночной экономике ответ на вопрос « для кого производят товары?» в конечном итоге зависит от того какие группы населения платежеспособны. 

  1. Инвестиции в реальный капитал.

Четвертый функцией фирмы является увеличение  основных фондов или реального капитала экономики - зданий, сооружений, машин, оборудования, инструментов, т.е. всего того, с чьей помощью производятся товары и услуги. Инвестиции в реальный капитал - важная экономическая функция, потому что она делает возможным расширение и модернизацию производства.

 

Бизнес-план – стандартный документ, в котором содержится ответ на вопрос о целесообразности создания нового бизнеса. Большинство разделов бизнес-плана носят описательный характер.

Табличные формы в  бизнес-плане необходимы для подтверждения  планов на несколько периодов, которые  последуют после начала нового бизнеса. Для обоснованности планов в таблицах представляют ретроспективные данные о предыдущих планах. В теории считается, что для крупных предприятий бизнес-план должен быть составлен на 2-3 года.

В условиях неопределенности российской экономики можно считать  возможным и достаточным горизонт планирования 1 год (2-й год справочно).

Технология составления  бизнес-плана определяется содержанием входящих в него разделов:

  1. Резюме (краткая идея нового бизнеса)
  2. Виды продукции и услуг, источники получения дохода, формирование выручки за реализованную продукцию, схема или принципиальный чертеж предполагаемой продукции и т.д.
  3. Конкуренция (описываются основные конкуренты и конкурентные преимущества организуемой фирмы по сравнению с действующими)
  4. План маркетинга (включает описание тарифной и целевой политики, методы формирования цен конкурентов, описание способов распространения товара, его продажа, стимулирование продаж – собственная торговая сеть, посредники, агенты; здесь также отражаются вопросы рекламы, стимулирование сбыта, скидки)
  5. План производства (включает описание технологии организуемого производства, характеристику оборудования, которое должно быть закуплено, описание исходного материала и сырья, если они требуются, возможных поставщиков, желательно в нескольких вариантах для одного материала)
  6. Организационный план (включает схему управления организуемым предприятием с наименованием его отделов, перечнем требуемых специалистов, указанием их оплаты и условиями найма – постоянна работа, по договору, агенты, почасовая работа)
  7. Правовое обеспечение (обосновывается организационно-правовая форма ведения бизнеса, указываются основные учредители и распределение их участия в решении спорных вопросов и в прибыли от планируемого бизнеса; приводится перечень рецензий, которые должны быть получены, имеются у учредителей; описываются вопросы защиты авторских прав и интеллектуальной собственности)
  8. Страхование

 

37. Издержки  производства, их сущность и структура.  Закон «Затрата-выпуск».

Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях – максимилизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую фирмой продукцию. В конкретных случаях (завоевание места на рынке, конкурентная борьба и т.п. ) фирма может идти на временное снижение прибыли и даже убытки. Но длительное время существовать без прибыли фирма не может, ибо она не выстоит в конкурентной борьбе. Поскольку издержки – это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений руководством фирмы невозможно без анализа уже имеющихся издержек производства и их величины на перспективу. Это относится к выпуску уже освоенной продукции к переходу на новые изделия .

Издержки — это  денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления  предприятием своей производственной и реализационной деятельности.

Сущность и состав издержек производства.

Каждая фирма в своей  стратегии ориентируются на получение  максимальной прибыли . Как же этого  достичь ?

Общий принцип выбора следующий: фирма должна использовать такой процесс производства, который при одном и том же уровне выпуска продукции позволял бы применять наименьшее количество вводимых факторов производства, т.е. был бы самым эффективным. Поэтому фирма должна использовать такой производственный процесс, при котором один и тот же объем готовой продукции обеспечивается с наименьшими затратами на вводимые факторы производства.

Затраты на приобретение вводимых факторов производства или  экономических ресурсов, называются издержками производства. Значит, наиболее экономически эффективным методом производства, какого – либо товара считывается такой, при котором происходит минимизация издержек производства.

Для оценки деятельности фирмы определяющее значение имеет  категория вмененных издержек. «Затраты на использование какого – то ресурса, измеренные с точки зрения выгоды, которая «упущена» из – за не использования этого ресурса наилучшим альтернативным путем, называется вмененными издержками (издержками упущенных возможностей или альтернативными издержками)».

Чтобы исчислить вмененные издержки фирмы, необходимо для каждого вводимого фактора производства оценить в денежной форме ту выгоду, которую фирма упустила, используя ресурс данным, а не наилучшим альтернативным путем.

Максимализация прибыли  и минимизация расходов на организацию производства определяют поведение менеджера и являются главным действующим мотивом экономической деятельности фирмы или отдельного предпринимателя.

Издержки производства формируют нижнюю границу цены. Для  обеспечения рациональной ценовой  политики, необходимо сопоставлять структуру издержек с планируемыми объемами производства и рассчитывать краткосрочные средние издержки (на единицу продукции). При увеличении выпуска продукции  издержки единицы вначале снижаются до достижения определенного объема производства. Однако если наращивать производство и дальше, то возникают дополнительные затраты из–за перегрузки оборудования, дополнительного ремонта, нарушений производственного ритма, простоев и т.д., а поэтому, чтобы избежать убытков от увеличения издержек производства существует система управления издержками производства действующая на предприятиях как в зарубежной так и в отечественной практике в системе рыночной экономике.

Структура.

Главным показателем, характеризующим  степень экономической эффективности  деятельности фирмы, является соотношение «затраты – выпуск».

Производство продукции, как и любого товара, требует затрат экономических ресурсов, которые  имеют определенные цены.

Количество потребляемых ресурсов и их рыночная стоимость  составляют издержки производства (затраты).

Ресурсы, используемые в  производстве ограничены. Предприятие, определяя свою возможность производить  товары, старается выбрать наиболее эффективную комбинацию ресурсов, обеспечивающую наименьшую величину денежных затрат.

Затраты на производственные товары называются экономическими издержками производства.

Различают внешние и  внутренние издержки производства.

Внешними издержками называется плата за ресурсы поставщикам, не принадлежащим к собственникам  фирмы.

Внутренние издержки – это издержки на собственные, неоплачиваемые ресурсы.

К ним относятся: амортизация  на восстановление основных средств, оплата труда владельцев фирмы и т.д.

«Общие издержки производства – это сумма всех издержек внешних  и внутренних, необходимых для  того, чтобы привлечь и удерживать ресурсы в пределах, обеспечивающих экономически обоснованное функционирование фирмы».

Издержки производства имеют сложную структуру, которая  определяет характер и условия использования  в процессе производства.

Различают постоянные и  переменные издержки производства.

Постоянными называются издержки, величина которых не изменяется в зависимости от объема производства. К ним относятся затраты на приобретение, содержание и поддержание  земли, зданий и сооружений, оборудования. Переменные – это издержки, величина которых зависит от объемов производства. Величина переменных издержек изменяется с объема производства, возрастая или уменьшаясь вместе с этим объемом.

К переменным издержкам  относятся затраты на приобретение сырья, оплату труда, транспорта, тепловых и энергетических ресурсов и т.д.

Общими издержками называется сумма постоянных и переменных издержек.

Для анализа и управления состоянием фирмы большое значение имеют также средние и удельные издержки, а также предельные издержки производства.

Средними и удельными  издержками называются издержки на производство единицы готовой продукции. Различают  средние общие, средние постоянные и средние переменные издержки.

Предельными издержками называют дополнительные издержки, связанные  с производством еще одной (дополнительной) единицы продукции.

«Сумма постоянных и  переменных издержек, а также величина удельных и предельных издержек составляют технологический набор издержек производства, определяемый уровнем  технологии и организации производства и уравнением рыночных цен на ресурсы или факторы производства.»

Анализ динамики предельных издержек производства позволяет руководству  предприятия определить объем производства, приносящий наибольшую прибыль и  границу выгодного объема производства.

Изменение предельных издержек имеет свои границы.

Предприятие интересует не прибыль на единицу продукции, а максимум общей прибыли, которая зависит от величины издержек производства и объема реализуемой продукции.

Из всего сказанного можно сделать выводы :

  1. Величина издержек производства зависит от цены ресурсов, рациональности их комбинаций и количества применяемых ресурсов. Она является функцией технологии и организации производства.
  2. Экономическая эффективность производства зависит от соотношения «затраты (издержки производства) – выпуск (доход фирмы)». Это соотношение определяет размер прибыли, используемой фирмой для дальнейшего развития производства.
  3. Уменьшение величины издержек производства при увеличении объема производства до определенного предела и соответствующее изменение величины прибыли – объективно действующий экономический закон.

 

38 Трудовые  отношения на предприятии. Современные формы мотивации труда работника.

Важный элемент рынка  труда – кадровая работа на фирме. Всю деятельность по управлению персоналом компании осуществляет специальная кадроваяслужба. Она состоит из нескольких отделов: трудовых отношений, занятости, управления персоналом, заработной платы, условий труда и борьбы с травматизмом, обучения кадров, учета и делопроизводства. Кадровая служба, особенно в крупных корпорациях, реализует целый ряд программ, направленных на непрерывную подготовку и переподготовку различных категорий рабочей силы, на разработку и реализацию всего комплекса мер по мотивации персонала.

Масштабы и методы найма рабочей силы в компании определяются двумя основными обстоятельствами: факторами как внутреннего характера — стратегией развития фирмы и результатами ее деятельности, состоянием внутреннего рынка труда, возможностями подготовки кадров, так и положением на национальном рынке рабочей силы.

Основными особенностями  развития системы оплаты труда в последнее десятилетие стали повышение роли повременной заработной платы, широкое распространение поощрительных форм оплаты труда, внедрение гибких форм вознаграждения.

Возрастающее значение приобретает использование метода оценки заслуг, т.е. комплексной оценки результатов труда и личностных характеристик работника, которая учитывает, наряду с выработкой, качество продукции, использование рабочего времени, инициативность, отношение к труду. Традиционно этот метод применяется в организации заработной платы инженерно-технических и руководящих работников. В настоящее время 50% американских компаний используют этот метод и для оценки труда рабочих.

Среди важнейших принципов, характеризующих современную практику мотивации труда, можно назвать  следующие: обогащение содержания труда, стремление сделать его более содержательным и интересным, оптимальное вовлечение работников во все этапы производственного процесса — планирование, процесс труда, контроль за качеством, создание широких возможностей для повышения квалификации и служебного роста, расширение производственной автономии работников, участие работников в акционерной собственности компаний и другие формы участия в прибылях, использование наряду с тарифными ставками системы дополнительных доходов и внутрифирменного социального страхования, укрепление социальных взаимосвязей в производственных коллективах.

В целом можно утверждать, что во многих западных компаниях  идет процесс перехода от жесткой  модели управления трудом, модели контроля, основанной на концепции Тэйлора, к модели соучастия, основанной на современных концепциях мотивации — качества трудовой жизни, обогащения и гуманизации труда.

 

39. Доход, его  основные формы и использование  в рыночной экономике. Неравенство  в доходах семьи и бедность. Инфляция в России: её причины и последствия.

В экономической науке  понятие «доход» включает все денежные поступления конкретного человека или домохозяйства за определенный промежуток времени (месяц, год). Доход отдельного домохозяйства, как правило, подразделяют на три группы:

  1. доход, получаемый владельцем фактора производства – труда;
  2. доход, получаемый за счет использования иных факторов производства (капитала, земли, предпринимательских способностей);
  3. трансфертные платежи.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"